Файл: Предложения Если возможно, изменить (откорректировать) тему дипломной работы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 340
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.1.6.Аварийное дело.
После того, как составлены документы, имеющие отношение к АС, собраны все материалы по АС, они подшиваются в отдельную папку, листы нумеруются, составляется перечень документов. Папка именуется «Аварийное дело»
Рекомендуемая папка «Аварийное дело» в форме 6.
2.1.7.Журнал учёта АС.
Журнал учёта АС ведётся органом расследования АС – капитаном порта и судовладельцем (форма 7).
Кроме выше перечисленных документов, аварийная папка должна содержать и следующие документы:
1. Судовая роль и список пассажиров.
2. Схему судовых помещений по палубам с их нумерацией. Фамилии ответственных за помещения.
3. Схему путей эвакуации по каждой палубе.
4. Конструктивный чертёж судна с указанием координат центров основных помещений и номеров шпангоутов.
5. Расписание по тревогам, а также распределение пассажиров по шлюпкам.
6. Оперативные планы.
7. Грузовой план с указанием свойств перевозимого груза, методов тушения и рекомендаций по оказанию медицинской помощи
8. Схему расположения судовых танков с указанием их названия, ёмкости, площади и координации центров.
9. Таблицы зависимости между уровнем жидкости в каждом танке и его объёмом.
10.Информацию об аварийной посадке и остойчивости с приложением необходимых чертежей.
11. Копию бланка с расчётом остойчивости с диаграммами статистической и динамической остойчивости.
12. Таблицу влияния свободных поверхностей в танках и грузовых помещениях на остойчивость.
13. Схему конструктивной противопожарной защиты с выделением наиболее опасных в пожарном отношении помещений, помещений, где обеспечено пожаротушение, а также станций пожаротушения.
14. Схему водяной противопожарной и осушительных систем, с указанием расположения противопожарных кранов и насосов с указанием их производительности.
15. Схему расположения огнетушителей, ящиков с песком, других средств борьбы с пожаром
16. Схему расположения спасательных средств с указанием их вместимости, а также спасательных кругов.
17. Таблицы балластировок, с диаграммой изменения осадок носом и кормой.
18. Схему заборных отверстий.
19. Схему пожарных извещателей.
20. Перечень вентиляционных закрытий и их номеров
2.2. Документы, подлежащие предоставлению инспектору.
Инспектор по расследованию аварий – есть лицо или лица квалифицированные и назначенные расследовать аварию или инцидент по заложенным в национальное законодательство процедурам с целью поддержания безопасности на море и защиты морской окружающей среды.
Должны быть предоставлены документы, которые могут иметь отношение к расследованию. Если это возможно, должны отбираться оригиналы документов, в противном случае, изготавливаются заверенные и датированные фотокопии:
-
Свидетельство о регистрации судна. -
Действующие обязательства свидетельства. -
Свидетельства, требуемые МКУБ -
Чистовой судовой журнал. -
Судовая роль. -
Квалификационные документы экипажа. -
Палубный журнал (если таковой ведётся). -
Портовый журнал, (отдельно от судового), выписки из него, и грузовых книг. -
Машинный журнал с записью ходов. -
Регистрация команд с мостика в машинное отделение. -
Распечатка команд и оборотов главного двигателя. -
Курсограмма. -
Запись показания самописца эхолота. -
Журнал нефтяных операций. -
Замеры льял. -
Записи распоряжений, отданным ночным вахтам. -
Записи распоряжений капитана и старшего механика. -
Распоряжения компании. -
Наставление компании по безопасности. -
Журнал поправок компаса. -
Журнал радиолокационной станции. -
График планово-предупредительного обслуживания и ремонта. -
Записи о плановом ремонте. -
Статьи трудового договора. -
Результаты проверок на алкоголь и наркотики. -
Список пассажиров. -
Вахтенный журнал радиостанции. -
Записи, связанные с системами судовых сообщений. -
Рейсовое задание, с планом перехода. -
Карты, с данными о корректуре. -
Наставления завода – производителя по оборудованию, механизмам, эксплуатации, обслуживанию и ремонту. -
Любые иные документы, имеющие отношение к расследованию.
2.3. Доклады об авариях и инцидентах на море.
«Головное расследующее государство», - есть государство, принимающее ответственность за проведение расследования по взаимной договорённости между значительно заинтересованными государствами.
Статус капитана аварийного судна, плавающего под флагом «головного расследующего государства» (ст. 4.10. Кодекса 1997г.), проявляется в том, что:
- капитан аварийного судна является первым в системе официальных органов, расследующих конкретную аварию, и в этом смысле в первую очередь выполняющим публично – правовую обязанность от имени государства, принятую последним на себя, на основе международных договоров;
- капитан аварийного судна - учитывает интересы своего государства, груза, фрахта, действующий как служащий судовладельца.
«Головное расследующее государство» должно расследовать аварию и составить по нему доклад. Копию проекта окончательного доклада оно направляет всем заинтересованным государствам, с приглашением, как можно быстрее, представить, свои комментарии по докладу. В случае получения комментариев в течение 30 дней, головное расследующее государство должно внести либо в окончательный доклад поправки, либо оформить их в виде дополнений к окончательному докладу.
«Головное расследующее государство» направляет окончательный доклад в ИМО, с комментариями, или без них.
Доклады или соответствующие их части, с обстоятельствами и причинами аварии, должны быть завершены, как можно быстрее и доведены до сведения общественности и морской отрасли, с целью повышения уровня безопасности человеческой жизни на море и защиты морской окружающей среды, посредством ознакомления с факторами, составляющими причинами аварий на море.
Доклады должны включать:
-
Краткое описание с основными факторами аварии, и указанием погибших, раненых, случаи загрязнения в результате аварии; -
Флаг судна, владельцев, управляющих, компанию и классификационное общество; -
Основные размеры и данные о главном двигателе любого вовлечённого в аварию судна, вместе с описанием экипажа, распорядка вахт, работ, других имеющих значение обстоятельств, в том числе - стаж работы на судне; -
Очерёдность событий, подробно описывающих обстоятельства аварии; -
Анализ и комментарии, логические заключения или выводы, устанавливающие все факторы, способствующие аварии; -
Разделы, анализирующие и комментирующие причинные элементы, с целью включения технических, человеческих факторов, отвечающих требованиям ИМО по аварийности
Согласно «Кодексу проведения расследований аварий и инцидентов на море» и «Руководству по расследованию человеческих факторов в авариях и инцидентах на море» требуется следующая информация:
ДОКЛАД В ИМО ОБ АВАРИИ И ИНЦИДЕНТЕ НА МОРЕ
ДАННЫЕ ОБ ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫХ И СЕРЬЕЗНЫХ АВАРИЯХ
ДАННЫЕ ОБ АВАРИИ
1 Дата и местное время аварии: (ГГММДД)
2 Место аварии (широта, долгота)
3 Район аварии:
3.1 У причала
3.2 Якорная стоянка
3.3 Порт
3.4 Подход к порту
3.5 Внутренние воды
3.6 Каналы
3.7 Реки
3.8 Архипелажные воды
3.9 Прибрежные воды (12 миль от берега)
3.10 Открытое море
4 Лоцман на борту
5 Тип аварии (первичное событие):
5.1 Столкновение: нанесшее удар или получившее удар судно (независимо от того, было ли судно на ходу, якоре, ошвартовано у причала)
5.1.1 Номер ИМО другого вовлеченного судна (не кодируется)
5.1.2 Название другого вовлеченного судна (не кодируется)
5.2 Посадка на грунт: на грунте или касание грунта, подводных препятствий (затонувшего судна и т.д.)
5.3 Навал: удар о стационарный или плавучий объект, иной чем в пунктах 1 или 2
5.4 Пожар или взрыв
5.5 Поломка корпуса, водонепроницаемых дверей или отверстий в корпусе, не вызванных причинами, указанными в пунктах 1—4
5.6 Повреждение механизмов, не вызванное
причинами, указанными в пунктах 1—5, и которое потребовало буксировки или береговой помощи
5.7 Повреждения судна или оборудования, не вызванные или не охваченные в пунктах 1—6
5.8Опрокидывание или накренение, не вызванные причинами, указанными в пунктах 1—7
5.9Пропажа без вести: предполагаемая гибель
5.10Иное: все аварии, не охваченные пунктами 1—9
6 Тип последующих событий:
6.1Столкновение: нанесшее удар или получившее удар судно (независимо от того, было ли судно на ходу, якоре, ошвартовано у причала)
6.1.1 Номер ИМО другого вовлеченного судна (не кодируется)
6.1.2 Название другого вовлеченного судна (не кодируется)
6.2Посадка на грунт: на грунте или касание грунта, подводных препятствий (затонувшего судна и т.д.)
6.3 Навал: удар о стационарный или плавучий объект, иной чем в пунктах 1 или
6.4 Пожар или взрыв
6.5 Поломка корпуса, водонепроницаемых дверей или отверстий в корпусе и т.п.
6.6 Повреждение механизмов, потребовавшее буксировки или береговой помощи
6.7 Повреждение судна или оборудования
6.8 Опрокидывание или крен
6.9 Пропажа без вести: предполагаемая гибель
6.10Иное: все события, не охваченные в пунктах 1—9
7 Последствия аварии:
7.1Последствия для судна, вовлеченного в аварию:
7.1.1 Полная гибель
7.1.2 Судно не в состоянии следовать далее
7.1.3 Судно остается в состоянии следовать далее
7.2Последствия, связанные с человеком:
7.2.1 Количество погибших или пропавших без вести членов экипажа