Файл: Предложения Если возможно, изменить (откорректировать) тему дипломной работы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 340

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.1.6.Аварийное дело.
После того, как составлены документы, имеющие отношение к АС, собраны все материалы по АС, они подшиваются в отдельную папку, листы нумеруются, составляется перечень документов. Папка именуется «Аварийное дело»

Рекомендуемая папка «Аварийное дело» в форме 6.
2.1.7.Журнал учёта АС.
Журнал учёта АС ведётся органом расследования АС – капитаном порта и судовладельцем (форма 7).
Кроме выше перечисленных документов, аварийная папка должна содержать и следующие документы:
1. Судовая роль и список пассажиров.

2. Схему судовых помещений по палубам с их нумерацией. Фамилии ответственных за помещения.

3. Схему путей эвакуации по каждой палубе.

4. Конструктивный чертёж судна с указанием координат центров основных помещений и номеров шпангоутов.

5. Расписание по тревогам, а также распределение пассажиров по шлюпкам.

6. Оперативные планы.

7. Грузовой план с указанием свойств перевозимого груза, методов тушения и рекомендаций по оказанию медицинской помощи

8. Схему расположения судовых танков с указанием их названия, ёмкости, площади и координации центров.

9. Таблицы зависимости между уровнем жидкости в каждом танке и его объёмом.

10.Информацию об аварийной посадке и остойчивости с приложением необходимых чертежей.

11. Копию бланка с расчётом остойчивости с диаграммами статистической и динамической остойчивости.

12. Таблицу влияния свободных поверхностей в танках и грузовых помещениях на остойчивость.

13. Схему конструктивной противопожарной защиты с выделением наиболее опасных в пожарном отношении помещений, помещений, где обеспечено пожаротушение, а также станций пожаротушения.


14. Схему водяной противопожарной и осушительных систем, с указанием расположения противопожарных кранов и насосов с указанием их производительности.

15. Схему расположения огнетушителей, ящиков с песком, других средств борьбы с пожаром

16. Схему расположения спасательных средств с указанием их вместимости, а также спасательных кругов.

17. Таблицы балластировок, с диаграммой изменения осадок носом и кормой.

18. Схему заборных отверстий.

19. Схему пожарных извещателей.

20. Перечень вентиляционных закрытий и их номеров
2.2. Документы, подлежащие предоставлению инспектору.
Инспектор по расследованию аварий – есть лицо или лица квалифицированные и назначенные расследовать аварию или инцидент по заложенным в национальное законодательство процедурам с целью поддержания безопасности на море и защиты морской окружающей среды.

Должны быть предоставлены документы, которые могут иметь отношение к расследованию. Если это возможно, должны отбираться оригиналы документов, в противном случае, изготавливаются заверенные и датированные фотокопии:


  1. Свидетельство о регистрации судна.

  2. Действующие обязательства свидетельства.

  3. Свидетельства, требуемые МКУБ

  4. Чистовой судовой журнал.

  5. Судовая роль.

  6. Квалификационные документы экипажа.

  7. Палубный журнал (если таковой ведётся).

  8. Портовый журнал, (отдельно от судового), выписки из него, и грузовых книг.

  9. Машинный журнал с записью ходов.

  10. Регистрация команд с мостика в машинное отделение.

  11. Распечатка команд и оборотов главного двигателя.

  12. Курсограмма.

  13. Запись показания самописца эхолота.

  14. Журнал нефтяных операций.

  15. Замеры льял.

  16. Записи распоряжений, отданным ночным вахтам.

  17. Записи распоряжений капитана и старшего механика.

  18. Распоряжения компании.

  19. Наставление компании по безопасности.

  20. Журнал поправок компаса.

  21. Журнал радиолокационной станции.

  22. График планово-предупредительного обслуживания и ремонта.

  23. Записи о плановом ремонте.

  24. Статьи трудового договора.

  25. Результаты проверок на алкоголь и наркотики.

  26. Список пассажиров.

  27. Вахтенный журнал радиостанции.

  28. Записи, связанные с системами судовых сообщений.

  29. Рейсовое задание, с планом перехода.

  30. Карты, с данными о корректуре.

  31. Наставления завода – производителя по оборудованию, механизмам, эксплуатации, обслуживанию и ремонту.

  32. Любые иные документы, имеющие отношение к расследованию.



2.3. Доклады об авариях и инцидентах на море.
«Головное расследующее государство», - есть государство, принимающее ответственность за проведение расследования по взаимной договорённости между значительно заинтересованными государствами.

Статус капитана аварийного судна, плавающего под флагом «головного расследующего государства» (ст. 4.10. Кодекса 1997г.), проявляется в том, что:
- капитан аварийного судна является первым в системе официальных органов, расследующих конкретную аварию, и в этом смысле в первую очередь выполняющим публично – правовую обязанность от имени государства, принятую последним на себя, на основе международных договоров;

- капитан аварийного судна - учитывает интересы своего государства, груза, фрахта, действующий как служащий судовладельца.

«Головное расследующее государство» должно расследовать аварию и составить по нему доклад. Копию проекта окончательного доклада оно направляет всем заинтересованным государствам, с приглашением, как можно быстрее, представить, свои комментарии по докладу. В случае получения комментариев в течение 30 дней, головное расследующее государство должно внести либо в окончательный доклад поправки, либо оформить их в виде дополнений к окончательному докладу.

«Головное расследующее государство» направляет окончательный доклад в ИМО, с комментариями, или без них.

Доклады или соответствующие их части, с обстоятельствами и причинами аварии, должны быть завершены, как можно быстрее и доведены до сведения общественности и морской отрасли, с целью повышения уровня безопасности человеческой жизни на море и защиты морской окружающей среды, посредством ознакомления с факторами, составляющими причинами аварий на море.

Доклады должны включать:

  1. Краткое описание с основными факторами аварии, и указанием погибших, раненых, случаи загрязнения в результате аварии;

  2. Флаг судна, владельцев, управляющих, компанию и классификационное общество;

  3. Основные размеры и данные о главном двигателе любого вовлечённого в аварию судна, вместе с описанием экипажа, распорядка вахт, работ, других имеющих значение обстоятельств, в том числе - стаж работы на судне;

  4. Очерёдность событий, подробно описывающих обстоятельства аварии;

  5. Анализ и комментарии, логические заключения или выводы, устанавливающие все факторы, способствующие аварии;

  6. Разделы, анализирующие и комментирующие причинные элементы, с целью включения технических, человеческих факторов, отвечающих требованиям ИМО по аварийности



Согласно «Кодексу проведения расследований аварий и инцидентов на море» и «Руководству по расследованию человеческих факторов в авариях и инцидентах на море» требуется следующая информация:

ДОКЛАД В ИМО ОБ АВАРИИ И ИНЦИДЕНТЕ НА МОРЕ

 

ДАННЫЕ ОБ ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫХ И СЕРЬЕЗНЫХ АВАРИЯХ

 ДАННЫЕ ОБ АВАРИИ

1                 Дата и местное время аварии: (ГГММДД)

2                 Место аварии (широта, долгота)

3                 Район аварии:

 

3.1                                         У причала

3.2                   Якорная стоянка

3.3                   Порт

3.4                   Подход к порту

3.5                   Внутренние воды

3.6                   Каналы

3.7                   Реки

3.8                   Архипелажные воды

3.9                   Прибрежные воды (12 миль от берега)

3.10 Открытое море

4                 Лоцман на борту

5                 Тип аварии (первичное событие):

5.1 Столкновение: нанесшее удар или получившее удар судно (независимо от того, было ли судно на ходу, якоре, ошвартовано у причала)

5.1.1              Номер ИМО другого вовлеченного судна (не кодируется)

5.1.2              Название другого вовлеченного судна (не кодируется)

5.2                    Посадка на грунт: на грунте или касание грунта, подводных препятствий (затонувшего судна и т.д.)

5.3                    Навал: удар о стационарный или плавучий объект, иной чем в пунктах 1 или 2

5.4                    Пожар или взрыв

5.5              Поломка корпуса, водонепроницаемых дверей или отверстий в корпусе, не вызванных причинами, указанными в пунктах 1—4

5.6                    Повреждение механизмов, не вызванное
причинами, указанными в пунктах 1—5, и которое потребовало буксировки или береговой помощи

5.7              Повреждения судна или оборудования, не вызванные или не охваченные в пунктах 1—6

5.8Опрокидывание или накренение, не вызванные причинами, указанными в пунктах 1—7

5.9Пропажа без вести: предполагаемая гибель

5.10Иное: все аварии, не охваченные пунктами 1—9

6 Тип последующих событий:

6.1Столкновение: нанесшее удар или получившее удар судно (независимо от того, было ли судно на ходу, якоре, ошвартовано у причала)

6.1.1              Номер ИМО другого вовлеченного судна (не кодируется)

6.1.2              Название другого вовлеченного судна (не кодируется)

6.2Посадка на грунт: на грунте или касание грунта, подводных препятствий (затонувшего судна и т.д.)

6.3                    Навал: удар о стационарный или плавучий объект, иной чем в пунктах 1 или

6.4                    Пожар или взрыв

6.5                    Поломка корпуса, водонепроницаемых дверей или отверстий в корпусе и т.п.

6.6                    Повреждение механизмов, потребовавшее буксировки или береговой помощи

6.7                    Повреждение судна или оборудования

6.8                    Опрокидывание или крен

6.9              Пропажа без вести: предполагаемая гибель

6.10Иное: все события, не охваченные в пунктах 1—9

7 Последствия аварии:

7.1Последствия для судна, вовлеченного в аварию:

7.1.1              Полная гибель

7.1.2        Судно не в состоянии следовать далее

7.1.3              Судно остается в состоянии следовать далее

7.2Последствия, связанные с человеком:

7.2.1 Количество погибших или пропавших без вести членов экипажа