Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 39
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Понятие управление и управленческое решение
Процесс принятия управленческих решений
Методы, применяемые на этапе диагностики проблемы и формулировки ограничений и критериев
2. Формирование управленческого решения в АО «Салехардэнерго»
Анализ деятельности организации, выявление проблемы
2. Формирование управленческого решения в АО «Салехардэнерго»
Общая характеристика предприятия и структура управления АО «Салехардэнерго»
АО «Салехардэнерго» имеет линейную структуру управления.
Сущность данной структуры управления состоит в том, что управляющие воздействия на объект могут передаваться только руководителем, который получает официальную информацию только от своих, непосредственно ему подчиненных лиц, принимает решения по всем вопросам, относящимся к руководимой им части объекта, и несет ответственность за его работу перед вышестоящим руководителем.
Преимущества линейной структуры:
Простота применения;
Четкая система взаимных связей функций и подразделений;
Четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
Ясно выраженная ответственность;
Быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.
Недостатки линейной структуры:
В работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы доминируют над стратегическими;
2. Тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
3. Повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев
Данный тип организационной структуры управления применяется в условиях функционирования мелких предприятий с несложным производством при отсутствии у них разветвленных кооперированных связей с поставщиками, потребителями, научными и проектными организациями и т.д.
Анализ деятельности организации, выявление проблемы
В курсовой работе проведен анализ деятельности ОА «Салехардэнерго».
Информация о деятельности организации в виде таблиц в программе Excel. Таблицы Exсel содержат формулы, по которым можно рассчитать затраты на производство продукции, стоимость продукции, прибыль организации до и после принятия управленческих решений, произошедшие изменения.
На основании показателей при анализе деятельности организации были созданы диаграммы и графики. Именно с помощью такого графического представления данных можно отразить наиболее важные моменты в деятельности организации.
Вся деятельность предприятия отображена в следующих таблицах:
затраты на материалы;
затраты на услуги;
стоимость услуг;
доход за 4 квартала.
В данной курсовой работе анализируется деятельность предприятия за последние 4 квартала.
Рассмотрим таблицу «Стоимость продукции»:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Данная таблица была построена на основании таблиц «Затраты на материалы» и «Затраты на услуги». Полная стоимость услуг складывается из трёх составляющих – затрат на материалы и услуги, затрат на оказание изготовление и прибыли.
В таблице «Затраты на материалы» отражены используемые при изготовлении товары и материалы и их количество, стоимость (количество умноженное на цену за единицу), а также итоговые затраты на производимую продукцию, которые рассчитывались сложением стоимости всех материалов, необходимых для производства продукции.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
В таблицу «Затраты на изготовление» включены следующие типы затрат:
затраты на оплату труда рабочих занятых в основном производстве;
Страховые взносы в ПФР;
амортизация (исчисляемый в денежном выражении износ основных средств в процессе их применения и производственного использования);
накладные расходы (зарплата административно-управленческого персонала, транспортные расходы и т.д.).
Ставка единого социального налога рассчитывается, исходя из зарплаты сотрудника.
Размер ставки — для наемного работника, имеющего годовой доход менее 796 000 тыс. руб. — составляет 31,3%. Типичный пример распределения этих денег для такого работника выглядит так:
Пенсионный фонд Российской Федерации — 26 %
Фонды обязательного медицинского страхования – 5,1 %
Страховой тариф от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 0,2%
Итого: 31,3 %.
Все указанные проценты относятся к заработной плате до вычитания из нее подоходного налога.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
В итоге по таблице «Стоимость продукции» были построены следующие диаграммы:
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рассмотрим таблицу «Доход за 4 квартала»:
Из данной таблицы можно увидеть доходы за каждый из четырех кварталов, а также доход за год. Для наглядности была построена диаграмма, в которой четко прослеживается уменьшение дохода организации.
Проанализировав все таблицы и диаграммы можно сделать вывод о уменьшении доходов, вследствие уменьшения числа потребителей.
Проблема уменьшения числа потребителей может быть связана с незнанием предприятием проблем и пожеланий своих потребителей, отсутствием обратной связи с потребителями.
В сложившейся ситуации руководством организации было принято решение о возможном внедрении мероприятий по устранению возникших проблем.
В дальнейшем организация на основе анализа вырабатывает управленческое решение, а затем реализует его на практике, если оно поможет повысить уровень дохода и увеличит количество потребителей.
Формирование управленческого решения
На основании анализа данных была выявлена проблема: уменьшение количества потребителей.
Организация разработала три управленческих решения, которые позволят увеличить объем продаж и сократить остатки товара.
Проведем анализ каждого из разработанных управленческих решений.
Предоставление отсрочки платежа.
В современных условиях ведения бизнеса компании часто вынуждены предоставлять покупателям отсрочку платежа. В зависимости от степени ликвидности продаваемого товара, средний срок отсрочки колеблется в пределах 20-45 дней. Преимущества товарного кредита для покупателя очевидны: нет необходимости выводить из оборота значительные денежные средства, как в случае предоплаты или оплаты по факту; покупатель может планировать график погашения задолженности, а также свести к минимуму риск получения некачественного товара. Однако согласие поставщиков на предоставление товарного кредита приводит к сокращению оборотных средств и ухудшению текущей ликвидности этих компаний, возникновению кассовых разрывов и снижению финансовой устойчивости, что в итоге негативно сказывается на рентабельности бизнеса и объемах получаемой прибыли. «Бремя» долга по поставкам с отсрочкой платежа еще больше усугубляется в случае, если покупатель не соблюдает указанные в договоре сроки. Тем не менее, предоставление или увеличение отсрочки платежа является серьезным конкурентным преимуществом на рынке, а порой и единственным аргументом, привлекающим покупателей.
При внедрении данного управленческого решения стоимость продукции не измена, зато увеличивается количество клиентов и, следовательно – доход предприятия.
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В составленной сводной таблице наглядно видно насколько увеличилась прибыль и число клиентов.
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При реализации данного управленческого решения доход организации увеличился на 37,2%, а количество клиентов – на 20,6%. Но, в случае предоставления отсрочки платежа, организация будет нести риск, если покупатели окажутся неплатежеспособными.
Улучшение внешнего вида производимой продукции
Начало нового века в России отмечено значительным ростом производства и повышенным интересом промышленных предприятий к улучшению внешнего вида выпускаемой продукции.
Зрительная привлекательность влияет на решение потребителей предпочесть один продукт другому, особенно при наличии большого ассортимента. В этих случаях, когда технические характеристики различных продуктов, предлагаемых разными производителями, являются сравнительно одинаковыми, эстетическая привлекательность, конечно с учетом цены, будет определять выбор потребителя.
Это управленческое решение приведет к увеличению затрат на материалы, необходимые для производства котлов и, следовательно, увеличению себестоимости продукции, а также незначительно уменьшит прибыль от продажи.