Файл: Личностные характеристики и успешность профессиональной деятельности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 32
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Таблица 1. Блоки различных свойств по опроснику Кеттелла.
Судя по блокам различных свойств, можно убедиться, что работающие психологи проявляют в большей степени эмоциональные, коммуникативные и интеллектуальные свойства, чем студенты. Это можно связать с тем, что работающие психологи обладают большим опытом, поэтому результаты у них чуть выше.
Заключение
В данной работе мы изучили научную литературу российских и зарубежных авторов по теме личностных характеристик, рассмотрели психологические особенности взаимосвязи личности и профессии, определили профессионально важные характеристики личности практического психолога, провели эмпирическое исследование по определению личностных характеристик.
Анализируя профессионально важные качества психолога на основе научной литературы и проведя эмперическое исследование « Определение личностных характеристик с помощью 16 факторнHYPERLINK "http://psycabi.net/testy/293-16-faktornyj-lichnostnyj-oprosnik-r-b-kettella-metodika-mnogofaktornyj-oprosnik-kettella-test-kettela-187-voprosov-test-ketela-16-pf"огоHYPERLINK "http://psycabi.net/testy/293-16-faktornyj-lichnostnyj-oprosnik-r-b-kettella-metodika-mnogofaktornyj-oprosnik-kettella-test-kettela-187-voprosov-test-ketela-16-pf" HYPERLINK "http://psycabi.net/testy/293-16-faktornyj-lichnostnyj-oprosnik-r-b-kettella-metodika-mnogofaktornyj-oprosnik-kettella-test-kettela-187-voprosov-test-ketela-16-pf"личностногоHYPERLINK "http://psycabi.net/testy/293-16-faktornyj-lichnostnyj-oprosnik-r-b
-kettella-metodika-mnogofaktornyj-oprosnik-kettella-test-kettela-187-voprosov-test-ketela-16-pf" HYPERLINK "http://psycabi.net/testy/293-16-faktornyj-lichnostnyj-oprosnik-r-b-kettella-metodika-mnogofaktornyj-oprosnik-kettella-test-kettela-187-voprosov-test-ketela-16-pf"опросникHYPERLINK "http://psycabi.net/testy/293-16-faktornyj-lichnostnyj-oprosnik-r-b-kettella-metodika-mnogofaktornyj-oprosnik-kettella-test-kettela-187-voprosov-test-ketela-16-pf"аHYPERLINK "http://psycabi.net/testy/293-16-faktornyj-lichnostnyj-oprosnik-r-b-kettella-metodika-mnogofaktornyj-oprosnik-kettella-test-kettela-187-voprosov-test-ketela-16-pf" Р. Б. HYPERLINK "http://psycabi.net/testy/293-16-faktornyj-lichnostnyj-oprosnik-r-b-kettella-metodika-mnogofaktornyj-oprosnik-kettella-test-kettela-187-voprosov-test-ketela-16-pf"КеттеллаHYPERLINK "http://psycabi.net/testy/293-16-faktornyj-lichnostnyj-oprosnik-r-b-kettella-metodika-mnogofaktornyj-oprosnik-kettella-test-kettela-187-voprosov-test-ketela-16-pf"»HYPERLINK "http://psycabi.net/testy/293-16-faktornyj-lichnostnyj-oprosnik-r-b-kettella-metodika-mnogofaktornyj-oprosnik-
kettella-test-kettela-187-voprosov-test-ketela-16-pf"., можно сделать вывод, что в разных источниках литературы выделяются различные качества, способствующие достижению профессионального успеха в деятельности психолога. Более значимыми являются : эмпатия, умение общаться, социальная зрелость, гуманизм, дружелюбие, ответственность, эмоциональная стабильность, высокий интеллект, оптимиз способность к самосовершенствованию, адекватная самооценка, эмоциональная чувствительность, искренность, гармоничность личности психолога, открытость, способность к рефлексии, высокая работоспособность, чувство собственного достоинства, наличие чувства юмора и т.д.
Для того чтобы разобраться обладают ли студенты магистратуры факультета «Психология личности» в той же степени определенными личностными характеристиками, влияющими как и работающие психологи, мы провели психологическое исследование по опроснику Р.В.Кеттелла. По результатам респондентов, можно сделать следующий вывод: работающие психологи обладают более высокими показателями, касающиеся интеллекта, коммуникабельности, эмоциональной стабильности. У студентов-психологов эти показатели находятся на среднем уровне. Мы можем сделать вывод, что студенты еще не успели сформировать в себе профессиональные качества, но у них все впереди. Как показало исследование у них неплохие результаты по всем методикам. В меньшей степени, чем у психологов, но все-таки многие личностные качества им свойственны. Остается только в дальнейшем их развивать в своей профессиональной деятельности. Таким образом, проведя эмпирическое исследование, мы убедились, что личностные качества психолога проявляются в большей степени уже у опытных психологов, нежели у студентов, обучающихся только этой профессии.
Литература
-
Б. Г. Ананьев. Избранные труды по психологии. В двух томах. Том 2 Б. Г. Ананьев 4.000 1 3 Издательство: «Издательство Санкт-Петербургского университета» 2007 г. 528 с. -
В. С. Мерлин «Психология индивидуальности» , Издательство: "МОДЭК, МПСИ" 2009 г, 584 с. -
Гиппенрейтер Ю., Пузырей А.»Психология личности», Издательство: АСТ HYPERLINK "https://www.chitai-gorod.ru/catalog/books/publisher.php?publisher=%C0%D1%D2+%C0%F1%F2%F0%E5%EB%FC"Астрель, 2009 г, 624 с. -
В. А. Бодров, «Психология профессиональной пригодности»,Учебное пособие для вузов, «ПЕР СЭ», 2001 г, 511 с. -
Ермаков П.Н., Лабунская В.А. (ред.) Психология личности. Учебное пособие, М.: Эксмо, 2007 — 653 с. -
Дикая Л.Г. Психические состояния и эффективность деятельности // Психологический журнал. - 2008. - Т. 3. - №6. - С. 254-257. -
Фокин В.А. Об особенности профессионализации студентов - психологов // Вестник МГУ. Серия 14. Психология . - 2010. - №2. - С. 33-44. -
Родина О.Н., Прудников П.Н. Как психологи выбирают профессию // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. - 2012. - №3. - С. 52. -
В.Ю. Большаков, Психотренинг. Социодинамика. Упражнения. Игры, 1996 г, с.384 -
Леонид Бурлачук: Психодиагностика, Учебник для ВУЗов, Питер, 2017 г, 384 с. -
Климов Е.А. Психология профессионала. - М.: Изд-во "Институт практической психологии"", 2010. - 400 с. -
Вачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. Введение в профессию "психолог": Учебн. Пособие. - М.: МПСИ, 2012. - 312 с. -
Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник для студентов вузов. - 6-е изд., перераб. и доп. М.: Академический проект, 2011. – 346с -
Карандашев В.Н. «Введение в профессию». М.: Смысл, 2010. - 288 с. -
Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность/ Х. Хекхаузен. 2-е изд., перераб. - СПб, 2013. – 458 с. -
Основы общей психологии -, Рубинштейн С. Л., СПб: Издательство ʼʼПитерʼʼ, 2000 - 712 с. -
Занковский А., "Психология лидерства. От поведенческой модели к культурно-ценностной парадигме" , Издательство: Институт психологии (ИП) РАН, 2011 г, 296 с -
2. Бархаев Б.П. Введение в профессию психолога. - М.: Академия, 2011. - 437с. -
Варфоломеева О.В. Профессиональное становление психолога - психотерапевта. Монография.. - К.: ГП "Информационно - аналитическое агентство", 2008. - 428 с. -
Толочек В. А. «Современная психология труда»: Учебное пособие. -- СПб.: Питер, 2010. --479 с. -
Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. - М.: "Изд-во институт психотерапии", 2010. - 353 с. -
Горностай П.П., Васьковская С.В. Теория и практика психологического консультирования: Проблемный подход. - Киев: Наукова думка, 2009. - 128 с. -
Дикая Л.Г. Психические состояния и эффективность деятельности // Психологический журнал. - 2008. - Т. 3. - №6. - С. 254-257. -
Занковский А.Н. Введение в профессию: Учебное пособие. - М.: Изд. центр ЕОАИ, 2009. - 71 с. -
Иванова Е.М. Психология профессиональной деятельности: Учеб. пособие. - М.: ПЕР СЭ, 2012. - 382 с. -
Карандашев В.Н. Введение в профессию. - М.: Смысл, 2010. - 288 с. -
Копылова Н.В. К вопросу о становлении личностно - профессиональных качеств будущего специалиста // Мир психологии. - 2010. - №1. - С. 162-170. -
Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. - М.: Академический проект, 2009. - 240 с. -
Леонтьев А. Н. Психология деятельности. - М., 2013. – 516 с.
Ломов Б.Ф., Сурков Е.Н. Антиципация в структуре деятельности. - М.: Наука, 2009. - 278 с