Файл: Личностные характеристики и успешность профессиональной деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 1. Блоки различных свойств по опроснику Кеттелла.

Судя по блокам различных свойств, можно убедиться, что работающие психологи проявляют в большей степени эмоциональные, коммуникативные и интеллектуальные свойства, чем студенты. Это можно связать с тем, что работающие психологи обладают большим опытом, поэтому результаты у них чуть выше.

Заключение
В данной работе мы изучили научную литературу российских и зарубежных авторов по теме личностных характеристик, рассмотрели психологические особенности взаимосвязи личности и профессии, определили профессионально важные характеристики личности практического психолога, провели эмпирическое исследование по определению личностных характеристик.

Анализируя профессионально важные качества психолога на основе научной литературы и проведя эмперическое исследование « Определение личностных характеристик с помощью 16 факторнHYPERLINK "http://psycabi.net/testy/293-16-faktornyj-lichnostnyj-oprosnik-r-b-kettella-metodika-mnogofaktornyj-oprosnik-kettella-test-kettela-187-voprosov-test-ketela-16-pf"огоHYPERLINK "http://psycabi.net/testy/293-16-faktornyj-lichnostnyj-oprosnik-r-b-kettella-metodika-mnogofaktornyj-oprosnik-kettella-test-kettela-187-voprosov-test-ketela-16-pf" HYPERLINK "http://psycabi.net/testy/293-16-faktornyj-lichnostnyj-oprosnik-r-b-kettella-metodika-mnogofaktornyj-oprosnik-kettella-test-kettela-187-voprosov-test-ketela-16-pf"личностногоHYPERLINK "http://psycabi.net/testy/293-16-faktornyj-lichnostnyj-oprosnik-r-b
-kettella-metodika-mnogofaktornyj-oprosnik-kettella-test-kettela-187-voprosov-test-ketela-16-pf" HYPERLINK "http://psycabi.net/testy/293-16-faktornyj-lichnostnyj-oprosnik-r-b-kettella-metodika-mnogofaktornyj-oprosnik-kettella-test-kettela-187-voprosov-test-ketela-16-pf"опросникHYPERLINK "http://psycabi.net/testy/293-16-faktornyj-lichnostnyj-oprosnik-r-b-kettella-metodika-mnogofaktornyj-oprosnik-kettella-test-kettela-187-voprosov-test-ketela-16-pf"аHYPERLINK "http://psycabi.net/testy/293-16-faktornyj-lichnostnyj-oprosnik-r-b-kettella-metodika-mnogofaktornyj-oprosnik-kettella-test-kettela-187-voprosov-test-ketela-16-pf" Р. Б. HYPERLINK "http://psycabi.net/testy/293-16-faktornyj-lichnostnyj-oprosnik-r-b-kettella-metodika-mnogofaktornyj-oprosnik-kettella-test-kettela-187-voprosov-test-ketela-16-pf"КеттеллаHYPERLINK "http://psycabi.net/testy/293-16-faktornyj-lichnostnyj-oprosnik-r-b-kettella-metodika-mnogofaktornyj-oprosnik-kettella-test-kettela-187-voprosov-test-ketela-16-pf"»HYPERLINK "http://psycabi.net/testy/293-16-faktornyj-lichnostnyj-oprosnik-r-b-kettella-metodika-mnogofaktornyj-oprosnik-

kettella-test-kettela-187-voprosov-test-ketela-16-pf"., можно сделать вывод, что в разных источниках литературы выделяются различные качества, способствующие достижению профессионального успеха в деятельности психолога. Более значимыми являются : эмпатия, умение общаться, социальная зрелость, гуманизм, дружелюбие, ответственность, эмоциональная стабильность, высокий интеллект, оптимиз способность к самосовершенствованию, адекватная самооценка, эмоциональная чувствительность, искренность, гармоничность личности психолога, открытость, способность к рефлексии, высокая работоспособность, чувство собственного достоинства, наличие чувства юмора и т.д.

Для того чтобы разобраться обладают ли студенты магистратуры факультета «Психология личности» в той же степени определенными личностными характеристиками, влияющими как и работающие психологи, мы провели психологическое исследование по опроснику Р.В.Кеттелла. По результатам респондентов, можно сделать следующий вывод: работающие психологи обладают более высокими показателями, касающиеся интеллекта, коммуникабельности, эмоциональной стабильности. У студентов-психологов эти показатели находятся на среднем уровне. Мы можем сделать вывод, что студенты еще не успели сформировать в себе профессиональные качества, но у них все впереди. Как показало исследование у них неплохие результаты по всем методикам. В меньшей степени, чем у психологов, но все-таки многие личностные качества им свойственны. Остается только в дальнейшем их развивать в своей профессиональной деятельности. Таким образом, проведя эмпирическое исследование, мы убедились, что личностные качества психолога проявляются в большей степени уже у опытных психологов, нежели у студентов, обучающихся только этой профессии.

Литература


  1. Б. Г. Ананьев. Избранные труды по психологии. В двух томах. Том 2 Б. Г. Ананьев 4.000 1 3 Издательство: «Издательство Санкт-Петербургского университета» 2007 г. 528 с.

  2. В. С. Мерлин «Психология индивидуальности» , Издательство: "МОДЭК, МПСИ" 2009 г, 584 с.

  3. Гиппенрейтер Ю., Пузырей А.»Психология личности», Издательство: АСТ HYPERLINK "https://www.chitai-gorod.ru/catalog/books/publisher.php?publisher=%C0%D1%D2+%C0%F1%F2%F0%E5%EB%FC"Астрель, 2009 г, 624 с.

  4. В. А. Бодров, «Психология профессиональной пригодности»,Учебное пособие для вузов, «ПЕР СЭ», 2001 г, 511 с.

  5. Ермаков П.Н., Лабунская В.А. (ред.) Психология личности. Учебное пособие, М.: Эксмо, 2007 — 653 с.

  6. Дикая Л.Г. Психические состояния и эффективность деятельности // Психологический журнал. - 2008. - Т. 3. - №6. - С. 254-257.

  7. Фокин В.А. Об особенности профессионализации студентов - психологов // Вестник МГУ. Серия 14. Психология . - 2010. - №2. - С. 33-44.

  8. Родина О.Н., Прудников П.Н. Как психологи выбирают профессию // Вестник МГУ. Серия 14. Психология. - 2012. - №3. - С. 52.

  9. В.Ю. Большаков, Психотренинг. Социодинамика. Упражнения. Игры, 1996 г, с.384

  10. Леонид Бурлачук: Психодиагностика, Учебник для ВУЗов, Питер, 2017 г, 384 с.

  11. Климов Е.А. Психология профессионала. - М.: Изд-во "Институт практической психологии"", 2010. - 400 с.

  12. Вачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. Введение в профессию "психолог": Учебн. Пособие. - М.: МПСИ, 2012. - 312 с.

  13. Абрамова Г.С. Практическая психология: Учебник для студентов вузов. - 6-е изд., перераб. и доп. М.: Академический проект, 2011. – 346с

  14. Карандашев В.Н. «Введение в профессию». М.: Смысл, 2010. - 288 с.

  15. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность/ Х. Хекхаузен. 2-е изд., перераб. - СПб, 2013. – 458 с.

  16. Основы общей психологии -, Рубинштейн С. Л., СПб: Издательство ʼʼПитерʼʼ, 2000 - 712 с.

  17. Занковский А., "Психология лидерства. От поведенческой модели к культурно-ценностной парадигме" , Издательство: Институт психологии (ИП) РАН, 2011 г, 296 с

  18. 2. Бархаев Б.П. Введение в профессию психолога. - М.: Академия, 2011. - 437с.

  19. Варфоломеева О.В. Профессиональное становление психолога - психотерапевта. Монография.. - К.: ГП "Информационно - аналитическое агентство", 2008. - 428 с.

  20. Толочек В. А. «Современная психология труда»: Учебное пособие. -- СПб.: Питер, 2010. --479 с.

  21. Бондаренко А.Ф. Психологическая помощь: теория и практика. - М.: "Изд-во институт психотерапии", 2010. - 353 с.

  22. Горностай П.П., Васьковская С.В. Теория и практика психологического консультирования: Проблемный подход. - Киев: Наукова думка, 2009. - 128 с.

  23. Дикая Л.Г. Психические состояния и эффективность деятельности // Психологический журнал. - 2008. - Т. 3. - №6. - С. 254-257.

  24. Занковский А.Н. Введение в профессию: Учебное пособие. - М.: Изд. центр ЕОАИ, 2009. - 71 с.

  25. Иванова Е.М. Психология профессиональной деятельности: Учеб. пособие. - М.: ПЕР СЭ, 2012. - 382 с.

  26. Карандашев В.Н. Введение в профессию. - М.: Смысл, 2010. - 288 с.

  27. Копылова Н.В. К вопросу о становлении личностно - профессиональных качеств будущего специалиста // Мир психологии. - 2010. - №1. - С. 162-170.

  28. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. - М.: Академический проект, 2009. - 240 с.

  29. Леонтьев А. Н. Психология деятельности. - М., 2013. – 516 с.


Ломов Б.Ф., Сурков Е.Н. Антиципация в структуре деятельности. - М.: Наука, 2009. - 278 с