Файл: Специальные измерения в устройствах связи, автоматики и телемеханики..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 140
Скачиваний: 0
коо м н о м входе более 600 ом . Р абочий ди ап азон частот изм еряем ы х
с и г н а л о в о т 0 ,2 до 600 кгц, п ределы изм ерений по у ровн ю |
м ощ ности |
|||||
д л я |
вх о д а 600 ом |
от — 8 до |
4-3 неп, |
а д л я входа 135 |
ом от |
— 7 |
д о |
+ 3 неп. |
|
|
|
|
|
|
И зб и р ател ьн ы й |
у к а за т е л ь |
у р о вн я |
И У У -300, рассчитанны й |
на |
д и а п а зо н ч асто т от 5 д о 300 кгц, по своем у п ри н ц и п у работы соответ с т в у е т у к а за те л ю у р о в н я У У -150 -П с вклю ченной селектирую щ ей п р и с та в к о й С П -150-11. П о л ь зу я с ь его вы сокоомны м входом и н и зк о
ом н ы м и |
входам и 600 |
и 135 ом, |
м ож но и зм ерять уровни |
в п ред ел ах |
о т — 9 |
до + 3 неп. |
|
|
|
В ген ер ато р н ы х |
б л о к ах и |
усилительны х к аск ад ах |
перечислен |
н ы х п р и б о р о в прим енены электрон н ы е лам |
пы , а в п р ео б разовател ях |
|||
ч асто ты к о л ьц ево го ти п а |
и вы п рям и телях |
герм аниевы е диоды. |
||
И зм ер и тел ь рабочего |
за ту х а н и я |
и усиления ИРЗУ-ЗОО, рас |
||
с ч и та н н ы й |
на д и ап азо н частот от 0,2 до 300 кгц, позволяет методом |
|||
за м е щ е н и я |
п рои зводи ть |
изм ерения |
четы рехполю сников, имеющих |
х а р а к те р и с ти ч ес к и е соп р оти влен и я 135 и 600 ом. П рибор ИРЗУ-ЗОО р а с сч и та н д л я и зм ерен и я у си лен и я и рабочего зату х ан и я в пределах
•от 0 ,0 5 |
до 9 неп в д и ап азо н е частот от 0,2 до 300 кгц. Схема прибора |
||
И РЗУ -ЗО О идентична схем е |
прибора И Р ЗУ -150 -П |
и дает возм ож |
|
н о сть |
п рои зво ди ть методом |
зам ещ ения изм ерение |
четы рехполю с |
н и к о в |
с хар актер и сти ч ески м и соп ротивлениям и 600 и 135 ом. |
ВОПРОСЫ д л я ПОВТОРЕНИЯ
1.Какие измерительные приборы необходимо иметь в линейно-аппа ратном зале?
2.Основные характеристики, определяющие область применения прибо ров ЛИГ-60, УУ-110 и УН-55.
3.Способы обеспечения стабилизации частоты и уменьшения нелиней
ных искажений в схеме |
генератора прибора П-321. |
|
4. |
Какие элементы |
схемы указателя уровня прибора П-321 обеспечи |
вают |
стабилизацию работы усилителей? |
РА ЗД ЕЛ ТРЕТИЙ
Э Л Е К Т Р И Ч Е С К И Е И З М Е Р Е Н И Я В У С Т Р О Й С Т В А Х А В Т О М А Т И К И И Т Е Л Е М Е Х А Н И К И
|
|
ГЛАВА XV111 |
|
|
И ЗМ Е Р Е Н И Я В Р Е Л Ь С О В Ы Х Ц Е П Я Х |
||
|
§ |
89. О бщ ие |
свед ен и я |
Рельсовы е |
цепи в у стр о й ств ах |
ж ел езн о д о р о ж н о й а в т о м а ти к и и |
|
телем еханики |
явл яю тся |
необходим ы м и сущ ественны м эл ем ен то м |
обеспечения безопасности д ви ж ен и я поездов и авто м ати ч еск ого д е й стви я в самы х р азн о о б р азн ы х видах у стан о во к . П о это м у в о п р о с у эксплуатационного со д ер ж ан и я их в соответстви и с у с та н о в л е н н ы м и нормами придаю т огром ное зн ачен и е .
П р оверку со сто ян и я рел ьсо вы х цепей в п р о ц ессе э к с п л у а т а ц и и прои зводят путем периоди ческих вн еш н и х осм отров и н еоб ходи м ы х эл ек три ч ески х и зм ерений, р езу л ьтаты ко то р ы х с р а в н и в а ю т с н о р м а
ми, чем |
о п ред ел яю т |
возм ож ность о став л ен и я р ел ьсово й цеп и д л я |
дальнейш ей э к с п л у ат а ц и и . |
||
П ри |
и зм ер ен и ях |
р ел ьсо в ы х цепей о п р ед ел яю т с о п р о т и в л е н и е |
б алл аста, со п р о ти влен и е р ел ьсо вы х нитей, |
переходн ое с о п р о т и в |
||||
ление сты ков с у стан овл ен н ы м и |
сты ковы м и |
соеди н и телям и и д и ж е |
|||
на граф итовой см азке, |
ф азо вы е |
со о тн о ш ен и я в р ел ьсо вы х |
ц е п я х |
||
с двухэлем ентны м и рел е, |
вел и ч и н у то к а и н а п р я ж е н и я в р а зл и ч н ы х |
||||
то ч ках |
цепи . |
|
|
|
|
Д л я |
обеспечения н о р м ал ьн ы х у сл о ви й р аб о ты р ел ьсо в ы х |
ц еп ей |
устан овлен ы норм ы у д ельн ы х эл ек тр и ч еск и х с о п р о ти в л ен и й • р е л ь
сов |
и б ал л аста . |
|
|
|
|
|
|
||
|
У дельн ое эл ек тр и ч ес к о е |
со п р о ти влен и е |
р ел ьсо в д о л ж н о |
бы ть |
|||||
не |
больш е: |
|
|
|
|
|
|
||
|
а) |
при |
ш теп сельн ы х ста л ь н ы х |
с о ед и н и тел ях : |
д л я п о с то я н н о го |
||||
тока |
0 ,6 ом !км и д л я |
перем енного |
то к а 1 о м /к м |
п ри ф азо во м |
у г л е |
||||
56°; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б) при |
п ри вар н ы х |
ста л ьн ы х с о ед и н и тел ях : д л я п о сто ян н о го |
т о к а |
|||||
0,2 о м /к м |
и д л я перем енного то к а 0 ,8 5 о м /к м |
п ри |
ф азо во м у гл е |
60°; |
|||||
|
в) |
при |
п р и вар н ы х |
м едны х со ед и н и тел ях |
д л я |
п ерем ен н ого |
т о к а |
||
0,8 |
ом /км |
при ф азо во м у гл е |
65° |
|
|
|
|
||
|
У дельн ое эл ек тр и ч ес к о е |
со п р о ти в л ен и е |
б а л л а с т а д о л ж н о |
б ы ть |
|||||
не |
менее |
1 ОМ'КМ. |
|
|
|
|
|
|
Ш у н то в ая чувстви тел ьн о сть рельсовой цепи к нахождению» на ней подвиж ного состава д л я лю бой рельсовой цепи, проверенной1
п ри |
н аи х у д ш и х у сл о в и ях (в |
м ороз |
или |
сухую погоду), не' долж н а |
||||||||
бы ть |
м еньш е 0 ,0 6 ом . |
П р и |
налож ении |
на |
рельсы |
ш унта |
с таким: |
|||||
соп р о ти влен и ем |
я к о р ь |
или |
сектор путевого реле долж ен |
четко от |
||||||||
п ад ать или |
о п у ск аться . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
§ 90 . |
И зм ерение |
р ел ьсо вы х |
цепей |
п о сто ян н о го |
ток а |
||||||
Н а и б о л е е соверш енны м |
методом |
определения |
характеристики - |
|||||||||
р ел ьсо вы х цепей |
я в л я е тс я способ холостого хода и короткого зам ы |
|||||||||||
к а н и я . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Н а ри с. |
149 |
п ред ставл ен а схема для |
изм ерения |
соп роти вле |
||||||||
н ия |
R x х о л о сто го хода |
рельсовой |
цепи, |
которое |
для |
коротких, |
||||||
р ел ьсо вы х |
цепей |
по |
сущ еству я вл яется |
сопротивлением |
б а л л а с т а |
|||||||
R 6 это й цепи, т . е. |
R x — R 6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 149 |
|
|
|
|
|
Рис. |
150 |
|
|
|
|
|
Д л я |
п рои зводства |
изм ерен и я |
на |
питающем |
конце |
вклю чаю т |
||||||||
ам п ерм етр и вольтм етр |
м агнитоэлектрического типа, а на |
релейном |
||||||||||||
ко н ц е отк лю чаю т путевое реле. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
В о л ьтм етр и |
ам п ерм етр |
показы ваю т |
н ап ряж ен и е |
U x и |
ток |
/ х. |
||||||||
х о л о сто го |
х о д а . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П о |
эти м п о к азан и ям с |
достаточной для |
п ракти ки |
точностью ' |
||||||||||
м ож н о оп ред ел и ть |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
R x = R 6 æ - j ± ом. |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
* X |
|
|
|
|
|
|
|
|
З н а я |
д л и н у |
и зм еряем ой рельсовой |
цепи I, |
по |
найденному |
|||||||||
со п р о ти в л ен и ю |
R 6 о п р ед ел яю т удельное |
электри ческое |
сопротив |
|||||||||||
л ен и е б а л л а с т а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
r 6 — R 6 l о м -к м . |
|
|
|
|
|
|
||||
С хем а и зм ерен и я |
соп роти влен и я |
короткого |
зам ы кания |
R K |
||||||||||
п р е д ста в л е н а на |
ри с. |
150. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Н е и зм ен яя |
вк лю чен и я |
приборов |
на |
питаю щ ем конце |
р ел ьсо |
|||||||||
вой цепи, |
н а к л а д ы в а ю т ш ун т на |
рельсы |
у |
релейного |
ее |
конца. |
П о л ь з у я с ь |
путевы м р е о с та то м R 0, |
у с т а н а в л и в а ю т на |
п и таю щ ем |
|||||||||||||||||||||
кон ц е н ап р яж ен и е о к о л о |
1 |
в. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
В о л ьтм етр |
|
и ам п ер м етр |
п о к а зы в а ю т |
н а п р я ж е н и е |
U K и |
то к / к |
||||||||||||||||||
к о р о т к о го |
зам ы к ан и я . |
П о |
эти м |
п о к а за н и я м |
п о д сч и ты ваю т |
с о п р о |
||||||||||||||||||
ти вл ен и е R K, |
ко то р ое |
п р и б л и ж ен н о |
р авн о |
с о п р о ти в л е н и ю |
р е л ь |
|||||||||||||||||||
с о в |
R |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
R K~ R ~ > ^ ! L |
ом . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* К |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Р а зд е л и в |
найденную |
вел и ч и н у |
R |
на |
д л и н у и зм ер я е м о й |
р е л ь |
||||||||||||||||||
с о в о й |
цепи, |
|
н а х о д я т |
уд ельн о е |
э л е к т р и ч е с к о е |
со п р о ти в л е н и е |
||||||||||||||||||
рельсов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
г = |
у - |
о м !к м . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Р ассм отренны е м етоды |
и зм ерений |
вел и ч и и |
|
R x и |
R K тр е б у ю т |
|||||||||||||||||||
■отклю чения |
путевого |
рел е, |
а |
|
с л ед о в а т е л ь н о , |
и |
н еи зб еж н о е |
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
за к р ы т и е п р о х о д н о го с в е т о ф о р а , |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
что |
я в л я е т с я |
н е ж е л а т е л ь н ы м . |
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С хем а |
и зм ер ен и й , |
п р и в е д е н н а я |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на |
|
рис. |
151, п о зв о л я е т |
и зб е ж а ть |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
у к а за н н ы й н е д о с т а т о к . |
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П о |
это й |
схем е |
и зм ер е н и я |
|
п р о |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и зв о д я т с п ом ощ ью д в у х к о м п л е к |
|||||||||||||
|
|
|
Рис. |
151 |
|
|
|
|
то в |
и зм ер и тел ь н ы х |
п р и б о р о в |
без |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
о тк л ю ч ен и я п у тев о го |
р е л е . Н а п р я |
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ж е н и я |
и |
то к и |
на п и таю щ ем |
и |
р е |
||||||||
л ей н о м |
кон ц ах |
и зм ер яю т |
по возм ож н ости |
о д н о вр ем ен н о . П о |
д а н |
|||||||||||||||||||
ным |
этих и зм ерен и й о п р е д ел я ю т |
величины : |
U a, |
U e, |
1а |
и / е . |
|
|||||||||||||||||
П р е д с та в л я я |
р ел ьсо ву ю |
|
ц еп ь |
с у те ч к о й , |
со с р ед о то ч е н н о й |
|||||||||||||||||||
.в середине, |
и |
|
сч и т а я , |
что |
н а п р я ж е н и е |
|
в |
м есте |
у те ч к и |
р а в н о |
||||||||||||||
•средней |
величи н е из |
U а и £/е, |
т. |
е. U а + |
£/е , |
а |
то к |
у теч к и |
ч ерез |
|||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
б а л л а с т |
равен |
/ а — / е, |
н а х о д я т с о п р о ти в л е н и е |
|
б а л л а с т а |
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
Яб |
|
|
|
|
|
|
U а + |
£/е |
ОМ. |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 ( / а - |
/е) |
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
З н а я |
дли н у |
|
и зм ер яем о й |
р ел ьсо в о й |
цеп и , н а х о д я т |
у д е л ь н о е |
||||||||||||||||||
-соп ротивление |
б а л л а с т а |
на |
1 |
км |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
r ô = |
Rb I |
ом • км . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
И з тех |
ж е |
|
о тсч ето в |
н а х о д я т |
и |
с о п р о ти в л е н и е |
р е л ь с о в ; |
в |
д а н |
|||||||||||||||
ном |
сл у ч а е |
сч и таю т, |
что |
п ад ен и е |
н а п р я ж е н и я |
вд о л ь |
р ел ьсо в о й |
|||||||||||||||||
ц еп и |
(£/„ — £/е) |
|
п р о и сх о д и т |
о т ср ед н его |
т о к а |
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
+ |
А; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|