Файл: Специальные измерения в устройствах связи, автоматики и телемеханики..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 140

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

коо м н о м входе более 600 ом . Р абочий ди ап азон частот изм еряем ы х

с и г н а л о в о т 0 ,2 до 600 кгц, п ределы изм ерений по у ровн ю

м ощ ности

д л я

вх о д а 600 ом

от — 8 до

4-3 неп,

а д л я входа 135

ом от

— 7

д о

+ 3 неп.

 

 

 

 

 

 

И зб и р ател ьн ы й

у к а за т е л ь

у р о вн я

И У У -300, рассчитанны й

на

д и а п а зо н ч асто т от 5 д о 300 кгц, по своем у п ри н ц и п у работы соответ­ с т в у е т у к а за те л ю у р о в н я У У -150 -П с вклю ченной селектирую щ ей п р и с та в к о й С П -150-11. П о л ь зу я с ь его вы сокоомны м входом и н и зк о ­

ом н ы м и

входам и 600

и 135 ом,

м ож но и зм ерять уровни

в п ред ел ах

о т — 9

до + 3 неп.

 

 

 

В ген ер ато р н ы х

б л о к ах и

усилительны х к аск ад ах

перечислен ­

н ы х п р и б о р о в прим енены электрон н ы е лам

пы , а в п р ео б разовател ях

ч асто ты к о л ьц ево го ти п а

и вы п рям и телях

герм аниевы е диоды.

И зм ер и тел ь рабочего

за ту х а н и я

и усиления ИРЗУ-ЗОО, рас ­

с ч и та н н ы й

на д и ап азо н частот от 0,2 до 300 кгц, позволяет методом

за м е щ е н и я

п рои зводи ть

изм ерения

четы рехполю сников, имеющих

х а р а к те р и с ти ч ес к и е соп р оти влен и я 135 и 600 ом. П рибор ИРЗУ-ЗОО р а с сч и та н д л я и зм ерен и я у си лен и я и рабочего зату х ан и я в пределах

•от 0 ,0 5

до 9 неп в д и ап азо н е частот от 0,2 до 300 кгц. Схема прибора

И РЗУ -ЗО О идентична схем е

прибора И Р ЗУ -150 -П

и дает возм ож ­

н о сть

п рои зво ди ть методом

зам ещ ения изм ерение

четы рехполю с­

н и к о в

с хар актер и сти ч ески м и соп ротивлениям и 600 и 135 ом.

ВОПРОСЫ д л я ПОВТОРЕНИЯ

1.Какие измерительные приборы необходимо иметь в линейно-аппа­ ратном зале?

2.Основные характеристики, определяющие область применения прибо­ ров ЛИГ-60, УУ-110 и УН-55.

3.Способы обеспечения стабилизации частоты и уменьшения нелиней­

ных искажений в схеме

генератора прибора П-321.

4.

Какие элементы

схемы указателя уровня прибора П-321 обеспечи­

вают

стабилизацию работы усилителей?


РА ЗД ЕЛ ТРЕТИЙ

Э Л Е К Т Р И Ч Е С К И Е И З М Е Р Е Н И Я В У С Т Р О Й С Т В А Х А В Т О М А Т И К И И Т Е Л Е М Е Х А Н И К И

 

 

ГЛАВА XV111

 

И ЗМ Е Р Е Н И Я В Р Е Л Ь С О В Ы Х Ц Е П Я Х

 

§

89. О бщ ие

свед ен и я

Рельсовы е

цепи в у стр о й ств ах

ж ел езн о д о р о ж н о й а в т о м а ти к и и

телем еханики

явл яю тся

необходим ы м и сущ ественны м эл ем ен то м

обеспечения безопасности д ви ж ен и я поездов и авто м ати ч еск ого д е й ­ стви я в самы х р азн о о б р азн ы х видах у стан о во к . П о это м у в о п р о с у эксплуатационного со д ер ж ан и я их в соответстви и с у с та н о в л е н н ы м и нормами придаю т огром ное зн ачен и е .

П р оверку со сто ян и я рел ьсо вы х цепей в п р о ц ессе э к с п л у а т а ц и и прои зводят путем периоди ческих вн еш н и х осм отров и н еоб ходи м ы х эл ек три ч ески х и зм ерений, р езу л ьтаты ко то р ы х с р а в н и в а ю т с н о р м а ­

ми, чем

о п ред ел яю т

возм ож ность о став л ен и я р ел ьсово й цеп и д л я

дальнейш ей э к с п л у ат а ц и и .

П ри

и зм ер ен и ях

р ел ьсо в ы х цепей о п р ед ел яю т с о п р о т и в л е н и е

б алл аста, со п р о ти влен и е р ел ьсо вы х нитей,

переходн ое с о п р о т и в ­

ление сты ков с у стан овл ен н ы м и

сты ковы м и

соеди н и телям и и д и ж е

на граф итовой см азке,

ф азо вы е

со о тн о ш ен и я в р ел ьсо вы х

ц е п я х

с двухэлем ентны м и рел е,

вел и ч и н у то к а и н а п р я ж е н и я в р а зл и ч н ы х

то ч ках

цепи .

 

 

 

 

Д л я

обеспечения н о р м ал ьн ы х у сл о ви й р аб о ты р ел ьсо в ы х

ц еп ей

устан овлен ы норм ы у д ельн ы х эл ек тр и ч еск и х с о п р о ти в л ен и й • р е л ь ­

сов

и б ал л аста .

 

 

 

 

 

 

 

У дельн ое эл ек тр и ч ес к о е

со п р о ти влен и е

р ел ьсо в д о л ж н о

бы ть

не

больш е:

 

 

 

 

 

 

 

а)

при

ш теп сельн ы х ста л ь н ы х

с о ед и н и тел ях :

д л я п о с то я н н о го

тока

0 ,6 ом !км и д л я

перем енного

то к а 1 о м /к м

п ри ф азо во м

у г л е

56°;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) при

п ри вар н ы х

ста л ьн ы х с о ед и н и тел ях : д л я п о сто ян н о го

т о к а

0,2 о м /к м

и д л я перем енного то к а 0 ,8 5 о м /к м

п ри

ф азо во м у гл е

60°;

 

в)

при

п р и вар н ы х

м едны х со ед и н и тел ях

д л я

п ерем ен н ого

т о к а

0,8

ом /км

при ф азо во м у гл е

65°

 

 

 

 

 

У дельн ое эл ек тр и ч ес к о е

со п р о ти в л ен и е

б а л л а с т а д о л ж н о

б ы ть

не

менее

1 ОМ'КМ.

 

 

 

 

 

 


Ш у н то в ая чувстви тел ьн о сть рельсовой цепи к нахождению» на ней подвиж ного состава д л я лю бой рельсовой цепи, проверенной1

п ри

н аи х у д ш и х у сл о в и ях (в

м ороз

или

сухую погоду), не' долж н а

бы ть

м еньш е 0 ,0 6 ом .

П р и

налож ении

на

рельсы

ш унта

с таким:

соп р о ти влен и ем

я к о р ь

или

сектор путевого реле долж ен

четко от­

п ад ать или

о п у ск аться .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 90 .

И зм ерение

р ел ьсо вы х

цепей

п о сто ян н о го

ток а

Н а и б о л е е соверш енны м

методом

определения

характеристики -

р ел ьсо вы х цепей

я в л я е тс я способ холостого хода и короткого зам ы ­

к а н и я .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н а ри с.

149

п ред ставл ен а схема для

изм ерения

соп роти вле­

н ия

R x х о л о сто го хода

рельсовой

цепи,

которое

для

коротких,

р ел ьсо вы х

цепей

по

сущ еству я вл яется

сопротивлением

б а л л а с т а

R 6 это й цепи, т . е.

R x — R 6.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 149

 

 

 

 

 

Рис.

150

 

 

 

 

Д л я

п рои зводства

изм ерен и я

на

питающем

конце

вклю чаю т

ам п ерм етр и вольтм етр

м агнитоэлектрического типа, а на

релейном

ко н ц е отк лю чаю т путевое реле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В о л ьтм етр и

ам п ерм етр

показы ваю т

н ап ряж ен и е

U x и

ток

/ х.

х о л о сто го

х о д а .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П о

эти м п о к азан и ям с

достаточной для

п ракти ки

точностью '

м ож н о оп ред ел и ть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

R x = R 6 æ - j ± ом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* X

 

 

 

 

 

 

 

З н а я

д л и н у

и зм еряем ой рельсовой

цепи I,

по

найденному

со п р о ти в л ен и ю

R 6 о п р ед ел яю т удельное

электри ческое

сопротив­

л ен и е б а л л а с т а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

r 6 — R 6 l о м -к м .

 

 

 

 

 

 

С хем а и зм ерен и я

соп роти влен и я

короткого

зам ы кания

R K

п р е д ста в л е н а на

ри с.

150.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н е и зм ен яя

вк лю чен и я

приборов

на

питаю щ ем конце

р ел ьсо ­

вой цепи,

н а к л а д ы в а ю т ш ун т на

рельсы

у

релейного

ее

конца.


П о л ь з у я с ь

путевы м р е о с та то м R 0,

у с т а н а в л и в а ю т на

п и таю щ ем

кон ц е н ап р яж ен и е о к о л о

1

в.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В о л ьтм етр

 

и ам п ер м етр

п о к а зы в а ю т

н а п р я ж е н и е

U K и

то к / к

к о р о т к о го

зам ы к ан и я .

П о

эти м

п о к а за н и я м

п о д сч и ты ваю т

с о п р о ­

ти вл ен и е R K,

ко то р ое

п р и б л и ж ен н о

р авн о

с о п р о ти в л е н и ю

р е л ь ­

с о в

R

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

R K~ R ~ > ^ ! L

ом .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

* К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р а зд е л и в

найденную

вел и ч и н у

R

на

д л и н у и зм ер я е м о й

р е л ь ­

с о в о й

цепи,

 

н а х о д я т

уд ельн о е

э л е к т р и ч е с к о е

со п р о ти в л е н и е

рельсов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г =

у -

о м !к м .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р ассм отренны е м етоды

и зм ерений

вел и ч и и

 

R x и

R K тр е б у ю т

■отклю чения

путевого

рел е,

а

 

с л ед о в а т е л ь н о ,

и

н еи зб еж н о е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

за к р ы т и е п р о х о д н о го с в е т о ф о р а ,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

что

я в л я е т с я

н е ж е л а т е л ь н ы м .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С хем а

и зм ер ен и й ,

п р и в е д е н н а я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на

 

рис.

151, п о зв о л я е т

и зб е ж а ть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

у к а за н н ы й н е д о с т а т о к .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П о

это й

схем е

и зм ер е н и я

 

п р о ­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и зв о д я т с п ом ощ ью д в у х к о м п л е к ­

 

 

 

Рис.

151

 

 

 

 

то в

и зм ер и тел ь н ы х

п р и б о р о в

без

 

 

 

 

 

 

 

о тк л ю ч ен и я п у тев о го

р е л е . Н а п р я ­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ж е н и я

и

то к и

на п и таю щ ем

и

р е ­

л ей н о м

кон ц ах

и зм ер яю т

по возм ож н ости

о д н о вр ем ен н о . П о

д а н ­

ным

этих и зм ерен и й о п р е д ел я ю т

величины :

U a,

U e,

и / е .

 

П р е д с та в л я я

р ел ьсо ву ю

 

ц еп ь

с у те ч к о й ,

со с р ед о то ч е н н о й

.в середине,

и

 

сч и т а я ,

что

н а п р я ж е н и е

 

в

м есте

у те ч к и

р а в н о

•средней

величи н е из

U а и £/е,

т.

е. U а +

£/е ,

а

то к

у теч к и

ч ерез

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б а л л а с т

равен

/ а — / е,

н а х о д я т с о п р о ти в л е н и е

 

б а л л а с т а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Яб

 

 

 

 

 

 

U а +

£/е

ОМ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ( / а -

/е)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З н а я

дли н у

 

и зм ер яем о й

р ел ьсо в о й

цеп и , н а х о д я т

у д е л ь н о е

-соп ротивление

б а л л а с т а

на

1

км

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

r ô =

Rb I

ом • км .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И з тех

ж е

 

о тсч ето в

н а х о д я т

и

с о п р о ти в л е н и е

р е л ь с о в ;

в

д а н ­

ном

сл у ч а е

сч и таю т,

что

п ад ен и е

н а п р я ж е н и я

вд о л ь

р ел ьсо в о й

ц еп и

(£/„ — £/е)

 

п р о и сх о д и т

о т ср ед н его

т о к а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

А;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2