Файл: Специальные измерения в устройствах связи, автоматики и телемеханики..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 191

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

П р о ф и л ак ти ч еск и е

и зм ер ен и я

рельсовы х

цепей

за к л ю ч а ю т с я

в том , что в

у стан о вл ен н ы е ср о к и ,

а та к ж е при

р е зк и х и зм ен ен и я х

атм осф ерн ы х

услови й

(н ап ри м ер

при п ереходе о т

сы рой погоды

к м о р о зу ) п р о и зв о д ят зам ер ы н а п р я ж е н и я на за ж и м а х п утевы х реле,

с в е р я я п олучен н ы е

р езу л ьтаты

 

с

величинам и,

у к азан н ы м и

в таб л и ц е .

 

 

 

 

 

 

 

Е сли и зм ерен н ое

н ап р я ж е н и е

на

путевом реле о к а ж е т с я м еньш е

или

б о л ьш е п р ед ел ьн ы х вели чи н ,

оно д о л ж н о быть о тр е гу л и р о в а н о

до

н о р м ал ьн ой величины .

 

 

 

 

Д а н н ы е и зм ер ен и я и произведенной

р егу л и р о в к и

д о л ж н ы бы ть

зап и сан ы в ж у р н а л

р ельсовы х цепей

или

в п асп о рт си гн ал ьн о й точ ­

ки . С л и ч ая зап и си

с

произведенны м и

 

 

ран ее, о п р ед ел яю т

 

общ ее состояние

 

 

р ел ьсо во й цепи .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 159

 

 

Р а зв е тв л е н н ы е

рельсовы е

цепи

(стрелочны е

изоли рован н ы е уч а­

стки)

п р и р авн и в аю тся

к н еразветвлен н ы м

сум м ированием

общей

д л и н ы

всей

цепи

(вкл ю ч ая

ответвлен и я).

 

 

 

 

 

 

Д л я экон ом и и

врем ени

при

р егул и ро ван и и

рельсовы х цепей

п о сто я н н о го

т о к а п р и м ен яю т

следую щ ий

способ.

Н априм ер:

и зм ерен н ое

н а п р я ж е н и е

на

путевом

реле

равн о

U p, а

по

таб ли ц е

оно д о л ж н о

бы ть

и р.

И зм ер яю т

 

затем

н ап р яж ен и е

на

р ел ьсах

п и таю щ его

ко н ц а

р ел ьсо во й цепи .

П у сть

оно

будет,

н ап ри м ер,

и 'п . С о с т а в л я ю т

п роп орц и ю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

U p ^ Ü n

 

 

 

 

 

 

и н а х о д я т ,

что

 

 

u l

U a

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Э та в ел и ч и н а н а п р я ж е н и я д о л ж н а бы ть у с та н о в л е н а на п и та ­

ю щ ем кон ц е р ел ьсо во й цепи с

тем , чтобы

на рел ей н ом

п ол учи ть

тр еб у ем о е н а п р я ж е н и е U p.

 

 

 

Н а д е ж н о с ть работы кодовы х

рел ьсо вы х

цепей авто б л о ки р о вки

на эл ек тр и ф и ц и р о в а н н ы х у ч а с т к а х к а к п остоян н ого, та к

и перем ен ­

ного т о к а о п р е д ел я е тс я защ и щ енностью п утевы х рел е о т в л и я н и я г а р ­

м он и чески х со ставл яю щ и х вы п рям л ен н ого тяго в о го то к а

и от пом ех

о сн о вн ой ч асто ты (50 щ ) тяго в о го перем енного то к а

и его г а р ­

м он и к .

 

SB Зак 1158

217


Защ и щ ен н ость

д о сти гается

путем вк л ю ч ен и я в

к а ж д у ю р е л ь ­

совую цепь

защ и тн о го ф и л ь т р а . Н а эл ек тр и ф и ц и р о в а н н ы х у ч а с т к а х

постоянного

то к а

п р и м ен яю т

защ и тн ы й

б л о к -ф и л ь тр

ти п а

З Б Ф - 1 ,

а на у ч а с т к а х п ерем енного т о к а

— п утево й ф и л ь тр Ф П -1

ти п а Б .

С хем а б л о к -ф и л ьтр а З Б Ф -1

п р и вед ен а

н а р и с . 158,

а его

в к л ю ч е ­

ние в рельсовую

ц еп ь — н а ри с.

159. П р о в е р к а ф и л ь тр а з а к л ю ч а е т с я

в изм ерении

его

с о п р о ти в л ен и я

Д Р Ф

1

 

 

(см. рис. 158) мостом перем енного т о к а ,

 

 

ма

 

 

подклю чаем ы м к

 

клем м ам / и 6. .Э то

 

 

 

сопротивление

то к у 20 м а

д о л ж н о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

J5 40 4550 55 60 65

ftu

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 160

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.

161

 

 

 

быть

равн о:

при

 

частоте

50

гц — 60 — 70

ом;

при

ч ас т о та х

100,

150,

200,

300

и

400 гц — соответственно

не

м енее

1 500,

2 300,

3 000, 5

Ô00 и 6 000 ом .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П р о верку

ф и льтр а

З Б Ф -1

 

п р о и зв о д ят

и

д р у ги м

способом

(рис.

160). П р и этом

способе на

входе

ф и л ь тр а у с т а н а в л и в а ю т то к

частотой,

нап р и м ер,

35

гц

и

зап и сы ваю т

п о к а за н и е

м и л л и а м п е р ­

м етра.

П оследую щ ие

отсчеты

то к а

 

д ел аю т,

у в е л и ч и в а я

ч ас то ту

каж ды й

р аз

на

5 гц и сл ед я , чтобы н а п р я ж е н и е н а

вх о д е (п о к а за н и е

вольтм етра)

было

 

од и н ако вы м .

П о

п олученны м

д ан н ы м

с т р о я т

 

ЗГ-/01

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

\№{№-№)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 162

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

граф и к

(рис.

161), по

котором у о п р е д ел я ю т

и сп р а в н о с ть

ф и л ь т р а .

Ф и льтр

счи тается

и сп равны м ,

если

м ак си м а л ь н о е

п о к а за н и е

м и л ­

ли ам п ерм етра

п олучен о

п ри

ч астоте,

на к о то р у ю

он р а с сч и та н .

И зм ерение эл ек тр и ч ес к и х х а р а к т е р и с т и к п у тев о го ф и л ь т р а Ф П -1

типа

Б

п р о и зво д ят,

п о л ь зу я с ь

схем о й ,

и зо б р а ж е н н о й

н а

р и с .

162.

П ер во е

и зм ерен и е

п р о и зв о д я т при

ч асто те

50 гц ,

у с та н о в и в н а

входе

ф и л ьтр а

вел и ч и н у

т о к а ,

р ав н у ю

550

м а . П р и

эти х

у с л о в и я х

на вы ходе ф и л ьтр а

н а п р я ж е н и е д о л ж н о бы ть не б о л ее

0 ,9

в. З а т е м ,

настр о и в

ген ер ато р

на

ч асто ту

75

гц,

у с т а н а в л и в а ю т на

вы х о д е

ф и льтр а н а п р я ж е н и е , р авн о е 3 ,6 в , и п р о и зв о д я т за м е р ы

н а его вход е .

Т ок д о л ж ен

бы ть

не

б о л ее

36

м а ,

а

н а п р я ж е н и е

не

б о л ее

6,1 в.

Т ретье

изм ерен и е

п р о и зв о д я т

п ри

ч асто те

т о к а

100

гц,. с о х р а н я я

н а вы ходе н а п р я ж е н и е , р авн о е 3 ,6 в, п ри этом в е л и ч и н а т о к а

н а в х о ­

де ф и льтра

д о л ж н а

бы ть не

м енее

150

м а .

 

 

 

 

 

 

 

 


Д л я п р о в ер к и ф и л ь тр о в Ф П -1 ти п а Б п р и м ен яю т зв у к о в о й

ге н е р ато р

З Г -1 0

и ли

З Г -1 2 .

Г ен ератор

перед и зм ер ен и ям и

в ы в е ­

р я ю т

частотом ером

или

ж е

с

пом ощ ью

о сц и л л о гр аф а по

ф и гу р ам

Л и с с а ж у ,

в зя в

за осн ову

часто ту 50 гц п ром ы ш ленного то к а,

и м ею ­

щ его

вы сокую ее стаб и л ьн о сть . И зм ер ен и я

 

н а п р я ж е н и й п р о и зв о д я т

лам п о вы м вольтм етром

с вы сокоом ны м

входом .

 

 

 

 

 

 

Д л я

ум ен ьш ен и я

 

вел и ч и н

гар м о н и к

на

ф и д ерах

тя го в ы х

под ­

стан ц и й

у стан ав л и в аю т

защ и тн ы е ф и л ьтр ы ,

м етод

и зм ерен и й

к о то ­

ры х оп и сан

в

 

§

76.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ы ш е

бы ло

 

д ан о

 

оп и сан и е

п р о в е р к и

одного

из

элем ен тов

з а ­

щ итного

б л о к -ф и л ьтр а

З Б Ф -1

(см.

рис.

158), а

им енно

ф и л ь т р а .

В торы м

элем ентом его

я в л я е т с я

защ итн ы й

 

б л о к (к ату ш к а

Д Р З Б ) Г

п р ед н азн ач ен н ы й

д л я

 

о гр ан и ч ен и я

 

н а п р я ж е н и я

на

в ы п р я м и т е л е

п у тев о го

и м п у льсн ого

 

реле

ти п а

И Р (И Р В 1 -И 0 )

при

ко ротком

зам ы к ан и и и зо л и ру ю щ и х

сты ков. П р о в е р к а

б лока

за к л ю ч а ет ся

в и зм ерен и и вели ч и н ы

его полного со п роти влен и я

перем енном у

т о ­

к у

ч астотой

50 гц , ко то рое д о л ж н о

бы ть не более 20 ом при

н а п р я ­

ж ен и и 14 в и 4 000 ом

при н ап р яж ен и и 3 ,5 в. Э ти и зм ерен и я

п рои з­

во д ят

м остом

перем ен н ого

то к а .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§

94 .

П р о в е р к а

ш у н то в о й

 

ч у в ств и тел ьн о сти р ел ьсо в ы х

цепей

 

Ш у н то в ая

ч увстви тел ьн ость

о п р ед ел яется

наибольш им

со п р о ­

ти вл ен и ем ,

вклю чен и е

 

которого

м еж ду

ни тям и

рельсов

вы зы вает

о тп а д а н и е

 

я к о р я

или

о п у скан и е

секто р а

 

путевого

реле.

П р и н я ­

т а я

по

норм ам

п р е д ел ьн а я

ш у н то в ая

ч у встви тел ьн ость

 

0,06

ом

н а зы в ае т ся

н о рм ати вн ой .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П р и

н а к л а д ы в а н и и

н а р ел ьсы

ш ун та

с

таки м сопротивлением

я к о р ь

или секто р

п утевого

р ел е д ол ж ен

четко отп ад ать или

о п ус­

к а т ь с я .

Н а

р а зв е тв л ен н ы х

рел ьсовы х ц еп ях

ш ун т

д л я

п роверки

н а к л а д ы в а ю т н а

кон ц ы

ответвлений,

у б еж д аясь

в к аж д о м

с л у ч а е

в ш у н ти р о в ан и и

всех

 

п утевы х

реле

дан н ого

стрел очн ого

у ч ас т к а .

 

В

од н ониточны х

р ел ьсо вы х

ц еп ях перем енного то к а ш ун то ву ю

ч у встви тел ьн о сть

п р о вер яю т

н акл ад ы ван и ем

исп ы тательн ого

ш у н ­

та

не

т о л ь к о

на

питаю щ ем

кон ц е,

но и

на всей

д л и н е

рельсовой

цепи

ч ер ез

к аж д ы е

100 м .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§

95 .

П р о в е р к а

ч ер е д о в а н и я

п о л я р н о с т и

р е л ь с о в ы х

цепей

 

 

П р и

п о вр еж д ен и и

и зо л и р у ю щ и х сты ков

(сход сты ков) д ве см еж ­

ны е р ел ьсо вы е

цепи

соеди н яю тся

м еж ду

собой эл ек тр и ч еск и ,

что

со зд ает о п а с н о ст ь

п од п и тки

путевого

р ел е

о т и сточ н и ка то к а

сосед­

ней

р ел ьсо во й

ц еп и . В ели чи н а то к а подпитки

м ож ет бы ть д остаточ ­

ной д л я

у д е р ж а н и я я к о р я р ел е

в п р и тян у то м

п ол ож ен и и при

з а н я ­

том

и зо л и р о ван н о м

у ч ас тк е . Д л я

и скл ю ч ен и я этой о п асн ости

и сточ ­

н и ки

п и та н и я

см еж н ы х

р ел ьсо вы х

цепей

 

п остоян н ого т о к а

в к л ю ­

ч аю т в р ел ьсо в ы е нити разн ы м и п олю сам и . В р ел ьсо вы х ц е п я х п е р е ­ м ен н ого т о к а , х о тя последний и м ен яет н ап р ав л ен и е, м гн о в е н н а я


п олярн ость

его

в

см еж н ы х

ц е п я х

д о л ж н а

бы ть

т а к ж е

р а зл и ч н о й

(сдвиг

по

ф азе

на

180°).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В устан овл ен н ы е гр аф и к о м с р о к и ,

а т а к ж е

п ри р а б о т а х , с в я з а н ­

ных с переклю чением п и таю щ и х проводов,

зам ен о й

п у те в ы х

т р а н с ­

ф орм аторов и к а б ел я

на

питаю щ ем

кон ц е р ел ьсо во й

ц е п и , п р о и зв о ­

д я т п р оверку

р ел ьсовы х цепей

п осто ян н о го

т о к а

и

д в у х н и т о ч н ы х

р ел ьсо вы х цепей

п ерем енного т о к а

на

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п р ави л ьн о сть

ч ер ед о ван и я

п о л я р н о ­

 

 

 

 

 

 

 

"

Ж

"

 

сти -

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А л *

п

 

 

г

 

г

 

 

 

 

 

 

 

 

"

Ж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГТТ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.

164

 

 

 

 

Д л я

п р оверки

ч ер ед о ван и я

 

п о л я р н о с ти

в

р е л ь с о в ы х

ц е п я х

постоянного то к а

с

н еп рер ы вн ы м

и и м п у л ьсн ы м

п и тан и ем

в к л ю ­

чаю т вольтм етр

м еж д у

 

н и тям и

р ел ь с о в

с н а ч а л а

по

о д н у с т о р о н у

и зол и рую щ и х

сты ко в,

а

затем ,

п ерем ен и в

кон ц ы

п р о во д о в

в о л ь т ­

м етра,

по д р у гу ю ,

к а к у к а за н о

 

на

р и с .

163. Е с л и с т р е л к а в о л ь т ­

м етра

 

при

этом

о тк л о н я е т ся

в

од н у

с то р о н у , то

ч е р е д о в а н и е

по ­

л ярн ости

сделано

п р а в и л ьн о .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д л я

п роверки

ч ер ед о ван и я

п о л я р н о сти

в

р е л ь с о в ы х

ц е п я х

п е ­

рем енного

т о к а вы би раю т

свободное

о т

д в и ж е н и я

п о езд о в в р е м я ,

когд а

нет опасности

п ер екр ы ть

с и гн ал п ер ед

п оезд ом .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

s

 

 

 

a

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

T

 

T

 

F

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/7Г==

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п

 

 

 

п

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 165

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.

166

 

 

 

 

В

двухн и точн ы х

ц е п я х

без

п у тевы х д р о ссел ей

за м ы к а ю т о сн о ­

вател ьн о

и зол и р ую щ и е

сты ки н а

об еи х

н и т я х (р и с.

164),

а с

д р о с ­

с е л я м и —

на

одной

нити

(рис.

165).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е сли

с тр е л к а

во л ьтм етр а

п ри

этом р езк о

о т к л о н я е т с я

к

н у л ю ,

то ч ередовани е

п о л я р н о сти

сд ел ан о

п р а в и л ь н о .

 

 

 

 

 

 

 

 

Н а

 

ри с.

166

п ри вед ен а

схем а

п р о в ер к и

ч е р е д о в а н и я

п о л я р ­

ности

в однони точн ы х

р е л ьсо вы х

ц е п я х . В к л ю ч и в

в о л ь т м е т р , у с т а ­

н ав л и в аю т

перем ы чку

 

(п о к а зан о

п у н к т и р о м ).

Е с л и

п о с л е

это го

вольтм етр

не

и зм ен и т

своего

п о к а за н и я

в

сто р о н у

у м е н ь ш е н и я

н а ­

п р я ж е н и я ,

зн а ч и т

ч ер ед о ван и е

п о л я р н о с ти

сд ел ан о

п р а в и л ь н о .

В

кодовы х р ел ьсо вы х

ц е п я х

п ер ем ен н о го

т о к а

ч ер е д о в а н и е

ф азы

не

п р о вер яю т,

п о с к о л ь к у

п о д п и тк а

п у тев о го

 

р е л е и сто ч н и ­

ко м п и тан и я

см еж н ой

р ел ьсо во й

цепи

п ри

сх о д е

 

и зо л и р у ю щ и х

-стыков

и скл ю ч ается

схем ны м

путем .