Файл: Специальные измерения в устройствах связи, автоматики и телемеханики..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 29.02.2024
Просмотров: 191
Скачиваний: 0
П р о ф и л ак ти ч еск и е |
и зм ер ен и я |
рельсовы х |
цепей |
за к л ю ч а ю т с я |
|
в том , что в |
у стан о вл ен н ы е ср о к и , |
а та к ж е при |
р е зк и х и зм ен ен и я х |
||
атм осф ерн ы х |
услови й |
(н ап ри м ер |
при п ереходе о т |
сы рой погоды |
к м о р о зу ) п р о и зв о д ят зам ер ы н а п р я ж е н и я на за ж и м а х п утевы х реле,
с в е р я я п олучен н ы е |
р езу л ьтаты |
|
с |
величинам и, |
у к азан н ы м и |
||
в таб л и ц е . |
|
|
|
|
|
|
|
|
Е сли и зм ерен н ое |
н ап р я ж е н и е |
на |
путевом реле о к а ж е т с я м еньш е |
|||
или |
б о л ьш е п р ед ел ьн ы х вели чи н , |
оно д о л ж н о быть о тр е гу л и р о в а н о |
|||||
до |
н о р м ал ьн ой величины . |
|
|
|
|
||
Д а н н ы е и зм ер ен и я и произведенной |
р егу л и р о в к и |
д о л ж н ы бы ть |
|||||
зап и сан ы в ж у р н а л |
р ельсовы х цепей |
или |
в п асп о рт си гн ал ьн о й точ |
||||
ки . С л и ч ая зап и си |
с |
произведенны м и |
|
|
|||
ран ее, о п р ед ел яю т |
|
общ ее состояние |
|
|
|||
р ел ьсо во й цепи . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 159 |
|
|
|
Р а зв е тв л е н н ы е |
рельсовы е |
цепи |
(стрелочны е |
изоли рован н ы е уч а |
|||||||||
стки) |
п р и р авн и в аю тся |
к н еразветвлен н ы м |
сум м ированием |
общей |
|||||||||
д л и н ы |
всей |
цепи |
(вкл ю ч ая |
ответвлен и я). |
|
|
|
|
|
|
|||
Д л я экон ом и и |
врем ени |
при |
р егул и ро ван и и |
рельсовы х цепей |
|||||||||
п о сто я н н о го |
т о к а п р и м ен яю т |
следую щ ий |
способ. |
Н априм ер: |
|||||||||
и зм ерен н ое |
н а п р я ж е н и е |
на |
путевом |
реле |
равн о |
U p, а |
по |
таб ли ц е |
|||||
оно д о л ж н о |
бы ть |
и р. |
И зм ер яю т |
|
затем |
н ап р яж ен и е |
на |
р ел ьсах |
|||||
п и таю щ его |
ко н ц а |
р ел ьсо во й цепи . |
П у сть |
оно |
будет, |
н ап ри м ер, |
|||||||
и 'п . С о с т а в л я ю т |
п роп орц и ю |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
U p ^ Ü n |
|
|
|
|
|
|
||
и н а х о д я т , |
что |
|
|
u l |
U a |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Э та в ел и ч и н а н а п р я ж е н и я д о л ж н а бы ть у с та н о в л е н а на п и та
ю щ ем кон ц е р ел ьсо во й цепи с |
тем , чтобы |
на рел ей н ом |
п ол учи ть |
тр еб у ем о е н а п р я ж е н и е U p. |
|
|
|
Н а д е ж н о с ть работы кодовы х |
рел ьсо вы х |
цепей авто б л о ки р о вки |
|
на эл ек тр и ф и ц и р о в а н н ы х у ч а с т к а х к а к п остоян н ого, та к |
и перем ен |
ного т о к а о п р е д ел я е тс я защ и щ енностью п утевы х рел е о т в л и я н и я г а р
м он и чески х со ставл яю щ и х вы п рям л ен н ого тяго в о го то к а |
и от пом ех |
о сн о вн ой ч асто ты (50 щ ) тяго в о го перем енного то к а |
и его г а р |
м он и к . |
|
SB Зак 1158 |
217 |
Защ и щ ен н ость |
д о сти гается |
путем вк л ю ч ен и я в |
к а ж д у ю р е л ь |
|||||
совую цепь |
защ и тн о го ф и л ь т р а . Н а эл ек тр и ф и ц и р о в а н н ы х у ч а с т к а х |
|||||||
постоянного |
то к а |
п р и м ен яю т |
защ и тн ы й |
б л о к -ф и л ь тр |
ти п а |
З Б Ф - 1 , |
||
а на у ч а с т к а х п ерем енного т о к а |
— п утево й ф и л ь тр Ф П -1 |
ти п а Б . |
||||||
С хем а б л о к -ф и л ьтр а З Б Ф -1 |
п р и вед ен а |
н а р и с . 158, |
а его |
в к л ю ч е |
||||
ние в рельсовую |
ц еп ь — н а ри с. |
159. П р о в е р к а ф и л ь тр а з а к л ю ч а е т с я |
||||||
в изм ерении |
его |
с о п р о ти в л ен и я |
Д Р Ф |
1 |
|
|
||
(см. рис. 158) мостом перем енного т о к а , |
|
|
||||||
ма |
|
|
||||||
подклю чаем ы м к |
|
клем м ам / и 6. .Э то |
|
|
|
|||
сопротивление |
то к у 20 м а |
д о л ж н о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
J5 40 4550 55 60 65 |
ftu |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
Рис. 160 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. |
161 |
|
|
|
|||
быть |
равн о: |
при |
|
частоте |
50 |
гц — 60 — 70 |
ом; |
при |
ч ас т о та х |
100, |
|||||||||||||
150, |
200, |
300 |
и |
400 гц — соответственно |
не |
м енее |
1 500, |
2 300, |
|||||||||||||||
3 000, 5 |
Ô00 и 6 000 ом . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
П р о верку |
ф и льтр а |
З Б Ф -1 |
|
п р о и зв о д ят |
и |
д р у ги м |
способом |
||||||||||||||||
(рис. |
160). П р и этом |
способе на |
входе |
ф и л ь тр а у с т а н а в л и в а ю т то к |
|||||||||||||||||||
частотой, |
нап р и м ер, |
35 |
гц |
и |
зап и сы ваю т |
п о к а за н и е |
м и л л и а м п е р |
||||||||||||||||
м етра. |
П оследую щ ие |
отсчеты |
то к а |
|
д ел аю т, |
у в е л и ч и в а я |
ч ас то ту |
||||||||||||||||
каж ды й |
р аз |
на |
5 гц и сл ед я , чтобы н а п р я ж е н и е н а |
вх о д е (п о к а за н и е |
|||||||||||||||||||
вольтм етра) |
было |
|
од и н ако вы м . |
П о |
п олученны м |
д ан н ы м |
с т р о я т |
||||||||||||||||
|
ЗГ-/01 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
\№{№-№) |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 162 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
граф и к |
(рис. |
161), по |
котором у о п р е д ел я ю т |
и сп р а в н о с ть |
ф и л ь т р а . |
||||||||||||||||||
Ф и льтр |
счи тается |
и сп равны м , |
если |
м ак си м а л ь н о е |
п о к а за н и е |
м и л |
|||||||||||||||||
ли ам п ерм етра |
п олучен о |
п ри |
ч астоте, |
на к о то р у ю |
он р а с сч и та н . |
||||||||||||||||||
И зм ерение эл ек тр и ч ес к и х х а р а к т е р и с т и к п у тев о го ф и л ь т р а Ф П -1 |
|||||||||||||||||||||||
типа |
Б |
п р о и зво д ят, |
п о л ь зу я с ь |
схем о й , |
и зо б р а ж е н н о й |
н а |
р и с . |
162. |
|||||||||||||||
П ер во е |
и зм ерен и е |
п р о и зв о д я т при |
ч асто те |
50 гц , |
у с та н о в и в н а |
||||||||||||||||||
входе |
ф и л ьтр а |
вел и ч и н у |
т о к а , |
р ав н у ю |
550 |
м а . П р и |
эти х |
у с л о в и я х |
|||||||||||||||
на вы ходе ф и л ьтр а |
н а п р я ж е н и е д о л ж н о бы ть не б о л ее |
0 ,9 |
в. З а т е м , |
||||||||||||||||||||
настр о и в |
ген ер ато р |
на |
ч асто ту |
75 |
гц, |
у с т а н а в л и в а ю т на |
вы х о д е |
||||||||||||||||
ф и льтр а н а п р я ж е н и е , р авн о е 3 ,6 в , и п р о и зв о д я т за м е р ы |
н а его вход е . |
||||||||||||||||||||||
Т ок д о л ж ен |
бы ть |
не |
б о л ее |
36 |
м а , |
а |
н а п р я ж е н и е |
не |
б о л ее |
6,1 в. |
|||||||||||||
Т ретье |
изм ерен и е |
п р о и зв о д я т |
п ри |
ч асто те |
т о к а |
100 |
гц,. с о х р а н я я |
||||||||||||||||
н а вы ходе н а п р я ж е н и е , р авн о е 3 ,6 в, п ри этом в е л и ч и н а т о к а |
н а в х о |
||||||||||||||||||||||
де ф и льтра |
д о л ж н а |
бы ть не |
м енее |
150 |
м а . |
|
|
|
|
|
|
|
|
Д л я п р о в ер к и ф и л ь тр о в Ф П -1 ти п а Б п р и м ен яю т зв у к о в о й
ге н е р ато р |
З Г -1 0 |
и ли |
З Г -1 2 . |
Г ен ератор |
перед и зм ер ен и ям и |
в ы в е |
||||||||||||||||||||||
р я ю т |
частотом ером |
или |
ж е |
с |
пом ощ ью |
о сц и л л о гр аф а по |
ф и гу р ам |
|||||||||||||||||||||
Л и с с а ж у , |
в зя в |
за осн ову |
часто ту 50 гц п ром ы ш ленного то к а, |
и м ею |
||||||||||||||||||||||||
щ его |
вы сокую ее стаб и л ьн о сть . И зм ер ен и я |
|
н а п р я ж е н и й п р о и зв о д я т |
|||||||||||||||||||||||||
лам п о вы м вольтм етром |
с вы сокоом ны м |
входом . |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||
Д л я |
ум ен ьш ен и я |
|
вел и ч и н |
гар м о н и к |
на |
ф и д ерах |
тя го в ы х |
под |
||||||||||||||||||||
стан ц и й |
у стан ав л и в аю т |
защ и тн ы е ф и л ьтр ы , |
м етод |
и зм ерен и й |
к о то |
|||||||||||||||||||||||
ры х оп и сан |
в |
|
§ |
76. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
В ы ш е |
бы ло |
|
д ан о |
|
оп и сан и е |
п р о в е р к и |
одного |
из |
элем ен тов |
з а |
||||||||||||||||||
щ итного |
б л о к -ф и л ьтр а |
З Б Ф -1 |
(см. |
рис. |
158), а |
им енно |
ф и л ь т р а . |
|||||||||||||||||||||
В торы м |
элем ентом его |
я в л я е т с я |
защ итн ы й |
|
б л о к (к ату ш к а |
Д Р З Б ) Г |
||||||||||||||||||||||
п р ед н азн ач ен н ы й |
д л я |
|
о гр ан и ч ен и я |
|
н а п р я ж е н и я |
на |
в ы п р я м и т е л е |
|||||||||||||||||||||
п у тев о го |
и м п у льсн ого |
|
реле |
ти п а |
И Р (И Р В 1 -И 0 ) |
при |
ко ротком |
|||||||||||||||||||||
зам ы к ан и и и зо л и ру ю щ и х |
сты ков. П р о в е р к а |
б лока |
за к л ю ч а ет ся |
|||||||||||||||||||||||||
в и зм ерен и и вели ч и н ы |
его полного со п роти влен и я |
перем енном у |
т о |
|||||||||||||||||||||||||
к у |
ч астотой |
50 гц , ко то рое д о л ж н о |
бы ть не более 20 ом при |
н а п р я |
||||||||||||||||||||||||
ж ен и и 14 в и 4 000 ом |
при н ап р яж ен и и 3 ,5 в. Э ти и зм ерен и я |
п рои з |
||||||||||||||||||||||||||
во д ят |
м остом |
перем ен н ого |
то к а . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
§ |
94 . |
П р о в е р к а |
ш у н то в о й |
|
ч у в ств и тел ьн о сти р ел ьсо в ы х |
цепей |
||||||||||||||||||||||
|
Ш у н то в ая |
ч увстви тел ьн ость |
о п р ед ел яется |
наибольш им |
со п р о |
|||||||||||||||||||||||
ти вл ен и ем , |
вклю чен и е |
|
которого |
м еж ду |
ни тям и |
рельсов |
вы зы вает |
|||||||||||||||||||||
о тп а д а н и е |
|
я к о р я |
или |
о п у скан и е |
секто р а |
|
путевого |
реле. |
П р и н я |
|||||||||||||||||||
т а я |
по |
норм ам |
п р е д ел ьн а я |
ш у н то в ая |
ч у встви тел ьн ость |
|
0,06 |
ом |
||||||||||||||||||||
н а зы в ае т ся |
н о рм ати вн ой . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
|
П р и |
н а к л а д ы в а н и и |
н а р ел ьсы |
ш ун та |
с |
таки м сопротивлением |
||||||||||||||||||||||
я к о р ь |
или секто р |
п утевого |
р ел е д ол ж ен |
четко отп ад ать или |
о п ус |
|||||||||||||||||||||||
к а т ь с я . |
Н а |
р а зв е тв л ен н ы х |
рел ьсовы х ц еп ях |
ш ун т |
д л я |
п роверки |
||||||||||||||||||||||
н а к л а д ы в а ю т н а |
кон ц ы |
ответвлений, |
у б еж д аясь |
в к аж д о м |
с л у ч а е |
|||||||||||||||||||||||
в ш у н ти р о в ан и и |
всех |
|
п утевы х |
реле |
дан н ого |
стрел очн ого |
у ч ас т к а . |
|||||||||||||||||||||
|
В |
од н ониточны х |
р ел ьсо вы х |
ц еп ях перем енного то к а ш ун то ву ю |
||||||||||||||||||||||||
ч у встви тел ьн о сть |
п р о вер яю т |
н акл ад ы ван и ем |
исп ы тательн ого |
ш у н |
||||||||||||||||||||||||
та |
не |
т о л ь к о |
на |
питаю щ ем |
кон ц е, |
но и |
на всей |
д л и н е |
рельсовой |
|||||||||||||||||||
цепи |
ч ер ез |
к аж д ы е |
100 м . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
§ |
95 . |
П р о в е р к а |
ч ер е д о в а н и я |
п о л я р н о с т и |
р е л ь с о в ы х |
цепей |
|
||||||||||||||||||||
|
П р и |
п о вр еж д ен и и |
и зо л и р у ю щ и х сты ков |
(сход сты ков) д ве см еж |
||||||||||||||||||||||||
ны е р ел ьсо вы е |
цепи |
соеди н яю тся |
м еж ду |
собой эл ек тр и ч еск и , |
что |
|||||||||||||||||||||||
со зд ает о п а с н о ст ь |
п од п и тки |
путевого |
р ел е |
о т и сточ н и ка то к а |
сосед |
|||||||||||||||||||||||
ней |
р ел ьсо во й |
ц еп и . В ели чи н а то к а подпитки |
м ож ет бы ть д остаточ |
|||||||||||||||||||||||||
ной д л я |
у д е р ж а н и я я к о р я р ел е |
в п р и тян у то м |
п ол ож ен и и при |
з а н я |
||||||||||||||||||||||||
том |
и зо л и р о ван н о м |
у ч ас тк е . Д л я |
и скл ю ч ен и я этой о п асн ости |
и сточ |
||||||||||||||||||||||||
н и ки |
п и та н и я |
см еж н ы х |
р ел ьсо вы х |
цепей |
|
п остоян н ого т о к а |
в к л ю |
ч аю т в р ел ьсо в ы е нити разн ы м и п олю сам и . В р ел ьсо вы х ц е п я х п е р е м ен н ого т о к а , х о тя последний и м ен яет н ап р ав л ен и е, м гн о в е н н а я
п олярн ость |
его |
в |
см еж н ы х |
ц е п я х |
д о л ж н а |
бы ть |
т а к ж е |
р а зл и ч н о й |
|||||||||||||||||||
(сдвиг |
по |
ф азе |
на |
180°). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
В устан овл ен н ы е гр аф и к о м с р о к и , |
а т а к ж е |
п ри р а б о т а х , с в я з а н |
|||||||||||||||||||||||||
ных с переклю чением п и таю щ и х проводов, |
зам ен о й |
п у те в ы х |
т р а н с |
||||||||||||||||||||||||
ф орм аторов и к а б ел я |
на |
питаю щ ем |
кон ц е р ел ьсо во й |
ц е п и , п р о и зв о |
|||||||||||||||||||||||
д я т п р оверку |
р ел ьсовы х цепей |
п осто ян н о го |
т о к а |
и |
д в у х н и т о ч н ы х |
||||||||||||||||||||||
р ел ьсо вы х цепей |
п ерем енного т о к а |
на |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
п р ави л ьн о сть |
ч ер ед о ван и я |
п о л я р н о |
|
|
|
|
|
|
|
" |
Ж |
" |
|
||||||||||||||
сти - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
А л * |
п |
|
|
г |
|
г |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
" |
Ж |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГТТ |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
I |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
п |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
п |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
Рис. №3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. |
164 |
|
|
|
|
||||||
Д л я |
п р оверки |
ч ер ед о ван и я |
|
п о л я р н о с ти |
в |
р е л ь с о в ы х |
ц е п я х |
||||||||||||||||||||
постоянного то к а |
с |
н еп рер ы вн ы м |
и и м п у л ьсн ы м |
п и тан и ем |
в к л ю |
||||||||||||||||||||||
чаю т вольтм етр |
м еж д у |
|
н и тям и |
р ел ь с о в |
с н а ч а л а |
по |
о д н у с т о р о н у |
||||||||||||||||||||
и зол и рую щ и х |
сты ко в, |
а |
затем , |
п ерем ен и в |
кон ц ы |
п р о во д о в |
в о л ь т |
||||||||||||||||||||
м етра, |
— |
по д р у гу ю , |
к а к у к а за н о |
|
на |
р и с . |
163. Е с л и с т р е л к а в о л ь т |
||||||||||||||||||||
м етра |
|
при |
этом |
о тк л о н я е т ся |
в |
од н у |
с то р о н у , то |
ч е р е д о в а н и е |
по |
||||||||||||||||||
л ярн ости |
сделано |
п р а в и л ьн о . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Д л я |
п роверки |
ч ер ед о ван и я |
п о л я р н о сти |
в |
р е л ь с о в ы х |
ц е п я х |
п е |
||||||||||||||||||||
рем енного |
т о к а вы би раю т |
свободное |
о т |
д в и ж е н и я |
п о езд о в в р е м я , |
||||||||||||||||||||||
когд а |
нет опасности |
п ер екр ы ть |
с и гн ал п ер ед |
п оезд ом . |
|
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
s |
|
|
|
a |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
T |
|
T |
|
F |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
/7Г== |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
п |
|
|
|
п |
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 165 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. |
166 |
|
|
|
|
||||||
В |
двухн и точн ы х |
ц е п я х |
без |
п у тевы х д р о ссел ей |
за м ы к а ю т о сн о |
||||||||||||||||||||||
вател ьн о |
и зол и р ую щ и е |
сты ки н а |
об еи х |
н и т я х (р и с. |
164), |
а с |
д р о с |
||||||||||||||||||||
с е л я м и — |
на |
одной |
нити |
(рис. |
165). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
Е сли |
с тр е л к а |
во л ьтм етр а |
п ри |
этом р езк о |
о т к л о н я е т с я |
к |
н у л ю , |
||||||||||||||||||||
то ч ередовани е |
п о л я р н о сти |
сд ел ан о |
п р а в и л ь н о . |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
Н а |
|
ри с. |
166 |
п ри вед ен а |
схем а |
п р о в ер к и |
ч е р е д о в а н и я |
п о л я р |
|||||||||||||||||||
ности |
в однони точн ы х |
р е л ьсо вы х |
ц е п я х . В к л ю ч и в |
в о л ь т м е т р , у с т а |
|||||||||||||||||||||||
н ав л и в аю т |
перем ы чку |
|
(п о к а зан о |
п у н к т и р о м ). |
Е с л и |
п о с л е |
это го |
||||||||||||||||||||
вольтм етр |
не |
и зм ен и т |
своего |
п о к а за н и я |
в |
сто р о н у |
у м е н ь ш е н и я |
н а |
|||||||||||||||||||
п р я ж е н и я , |
зн а ч и т |
ч ер ед о ван и е |
п о л я р н о с ти |
сд ел ан о |
п р а в и л ь н о . |
||||||||||||||||||||||
В |
кодовы х р ел ьсо вы х |
ц е п я х |
п ер ем ен н о го |
т о к а |
ч ер е д о в а н и е |
||||||||||||||||||||||
ф азы |
не |
п р о вер яю т, |
п о с к о л ь к у |
п о д п и тк а |
п у тев о го |
|
р е л е и сто ч н и |
||||||||||||||||||||
ко м п и тан и я |
см еж н ой |
р ел ьсо во й |
цепи |
п ри |
сх о д е |
|
и зо л и р у ю щ и х |
||||||||||||||||||||
-стыков |
и скл ю ч ается |
схем ны м |
путем . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|