Файл: Создание интегрированных систем управления. Работы по проектированию, конфигурированию и наладке.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.02.2024

Просмотров: 58

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 2.54. Открытие функции монтажа виртуального привода

Рис. 2.55. Открытие ISO-файла

66

Рис. 2.56. Выбор виртуального привода

Установка с установочного диска

После установки установочного компак-диска в привод необходимо в директории «DISC1» запустить инсталлятор «Setap», как показано на рис. 2.57–2.59.

В появившемся окне, оповещающем о начале установки (рис. 2.60), необходимо нажать «Далее», после чего появится окно с лицензионным соглашением (рис. 2.61).

Рис. 2.57. Открытие установочного диска

Рис. 2.58. Выбор папки «DISK1»

67

Рис. 2.59. Запуск установочного файла

Рис. 2.60. Окно установки

Рис. 2.61. Окно лицензионного соглашения

68

В следующем окне (рис. 2.62) необходимо указать информацию о пользователе и ввести серийный номер.

Рис. 2.62. Окно информации о пользователе

В появившемся окне (рис. 2.63) необходимо указать тип установки (в области окна «Description» имеется информация о каждом типе установки) и нажать «Далее».

Рис. 2.63. Окно типа установки

69

В следующем окне (рис. 2.64) необходимо выбрать каталог для установки программы и нажать «Далее».

Рис. 2.64. Окно директории установки

Далее в следующем окне (рис. 2.65) необходимо выбрать папку для программы и нажать «Далее».

Рис. 2.65. Окно выбора папки установки

70


В появившемся окне выбора параметров (рис. 2.66) необходимо будет отметить пункт «Указать».

Рис. 2.66. Окно параметров

Выбор параметров является последним этапом установки данного ПО, поэтому после выборапараметра появится соответствующее окно (рис. 2.67). Необходимо нажать «Finish», оставив все указания по умолчанию, после чего произойдетперезагрузка компьютера.

Рис. 2.67. Окно завершения установки

71

После запуска программного продукта Lotsia PDM Plus появится сообщение о создании структуры БД (рис. 2.68). Необходимо нажать «Да».

Рис. 2.68. Информационное окно

Рис. 2.69. Окно создания структур БД

Рис. 2.70. Окно создания структур БД

В последующих окнах необходимо, не загружая настройки (рис. 2.69), перейти к созданию БД (рис. 2.70).

72

Впоследующих окнах необходимо указать информацию: тип

иимя сервера, имя учетной записи администратора (рис. 2.71)

ивыбрать компоненты БД (рис. 2.72).

Рис. 2.71. Окно создания структур БД

Рис. 2.72. Окно создания структур БД

Рис. 2.73. Окно настройки рабочего места

73

Затем необходимо настроить рабочее место. Для этого в появившемся окне настройки (рис. 2.73) необходимо выбрать тип сервера.

Затем в появившемся меню окна (рис. 2.74) необходимо указать имя сервера.

Рис. 2.74. Окно настройки рабочего места

После применения заданных параметров возможно сообщение о некорректных настройках операционной системы (рис. 2.75). Для устранения ошибок необходимо в оке параметров быстродействия (правой кнопкой на ярлыке «Мой компьютер» вызывается контекстное меню, затем «Свойства» → «Дополнительно» → «Параметры» → «Предотвращение выполнения данных») необходимо поставить (убрать) соответствующую галочку

(рис. 2.76).

Рис. 2.75. Окно сообщения

74

Рис. 2.76. Окно параметров быстродействия

Следующим этапом является определение ключа. Для этого необходимо установить утилиту «Guardant».

Рис. 2.77. Папка «Guardant»

75


После запуска Setup (рис. 2.77) необходимо нажать «Далее» (рис. 2.78). Так же «Далее» необходимо нажать для подтверждения установки в следующем окне (рис. 2.79).

Рис. 2.78. Окно мастера установки драйвера Guardant

Рис. 2.79. Окно подтверждения установки

После установки Guardant должно открыться окно данной программы (рис. 2.80), в котором будут отражаться все имеющиеся ключи.

76

Рис. 2.80. Окно сервера Guardant

Серверный ключ программного продукта Lotsia PDM Plus является физическим USB-ключом, позволяющим работать серверу Lotsia PDM Plus. Ключи на рабочие станции – программные и обеспечиваются наличием серверного ключа.

При запуске программного продукта Lotsia PDM Plus появляется соответствующее окно, представленное на рис. 2.81.

Рис. 2.81. Запуск программы Lotsia PDM Plus

После запуска Lotsia PDM Plus потребует подключения к базе данных (рис. 2.82). Необходимо указать способ подключения (ис-

77

пользовать текущие в учетную запись и пароль вхождения в операционную систему).

Рис. 2.82. Окно подключения к базе данных

Необходимо запустить базу данных (в данном случае и далее

SQL Server, рис. 2.83).

Рис. 2.83. Запуск SQL Server

Вследующем окне (рис. 2.84) необходимо указать имя сервера

инажать «Соединить».

Далее в появившемся окне (рис. 2.85) необходимо вызвать правой кнопкой мыши контекстное меню пункта «База данных» (рис. 2.86), в котором выбрать «Найти» имя входа.

78

Рис. 2.84. Окно данных о соединении с сервером

Рис. 2.85. Среда MS SQL Server Management Studio

Рис. 2.86. Окно создания имени входа

79

В появившемся окне (рис. 2.87) необходимо нажать команду «Дополнительно». Появится окно, представленное на рис. 2.88.

Рис. 2.87. Окно выбора пользователя или группы

Рис. 2.88. Окно пользователей и групп

Из числа появившихся в окне примеров необходимо выбрать пользователя и подтвердить выбор «Ок» (рис. 2.89).

Затем необходимо кликнуть левой кнопкой мыши на пункте «Серверные роли». Необходимо, чтобы в появившемся окне (рис. 2.90) были выбраны (отмечены галочками) все роли.

80



Рис. 2.89. Окно создания имени входа

Рис. 2.90. Окно создания имени входа

81

2.3.4. Установка драйвера OBDC

Перед установкой драйвера ОDBC необходимо установить на пользовательскую станцию Lotsia PDM Plus приложение pisdk, как описано выше.

После этого необходимо запустить инсталлятор драйвера ODBC PIODBC_1_3_0_0_.exe. Установка драйвера происходит аналогично установке всех приложений PI.

2.3.5. Установка приложения PI ProcessBoock

Для установки приложения PI-System PI ProcessBook необходимо запустить установщик приложения ProcessBook _3_0_12_3_.exe и следовать его инструкции. Установка приложения происходит аналогично установке всех приложенийPI.

82

Глава 3 КОНФИГУРИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ

ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО СБОРА И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ

ВPDM-СИСТЕМУ НА ОСНОВЕ PLANT INFORMATION SYSTEM

3.1.Конфигурирование первого уровня

3.1.1. Создание программы в STEP7 Maneger

Необходимо открыть Simatic Manager через меню «Пуск».

Создание проекта и аппаратной конфигурации контролле-

ра Siemens S7

Необходимо создать новый проект: File → New.

В появившемся окне (рис. 3.1) необходимо ввести название проекта.

Рис. 3.1. Название проекта

В окне нового проекта необходимо создать новую станцию контроллера SIMATIC 300 Station (рис. 3.2).

83

Рис. 3.2. Выбор контроллера

Следующий этап работы заключается в конфигурировании аппаратной конфигурации контроллера. Для этого необходимо перейти в меню «Hardware» и перенести из библиотеки аппаратных модулей на рабочий лист последовательно следующиеобъекты (рис. 3.3):

Рис. 3.3. Создание конфигурации

монтажную рейку для контроллера (Simatic 300 → Rack-300

Rail);

системный блок питания;

процессорный модуль (Simatic 300 → СPU-300);

84

интерфейсный модуль (в случае необходимости);

сигнальные модули;

платы УСО (Simatic 300 → SM-300).

При создании аппаратной конфигурации особое внимание следует уделить некоторым настройкам процессорного модуля, в частности, времени цикла контроллера и сетевым настройкам интерфейса MPI (адресу контроллера). Кроме того, можно указать области памяти контроллера, которые будут являться ременентными, т.е. сохраняться от буфернойбатареиприотключениипитанияконтроллера.

Полученную аппаратную конфигурацию необходимо прогрузить в контроллер.

Создание программы пользователя контроллера Siemens S7

После загрузки в контроллер его конфигурации можно начинать разрабатывать программу пользователя контроллера. Основным программным модулем, который однократно исполняется контроллером каждый цикл сканирования, является организационный блок OB1.

Рис. 3.4. Создание программы

85