Файл: Практическая работа 2 Характеристика детского коллектива (6класс) Характеристика класса Количество учащихся 10.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 2

Характеристика детского коллектива (6класс)

Характеристика класса

Количество учащихся 10,количество мальчиков 5, девочек 5.Все дети воспитываются в полной семье.
учащихся имеют хорошее качество знаний на «4» и «5», 1 обучающийся на «5».
В 6 классе обучается 10 человек: 5 девочки и 5 мальчиков.
По состоянию физического развития все учащиеся принадлежит к основной группе.
В большинстве семей отношения между родителями и детьми ровные, родители проявляют заинтересованность, беспокойство. В классе нет семей, в которых родители полностью не контролируют воспитание и учёбу, отдалены от школы.
Отношения в классном коллективе можно охарактеризовать как дружеские, тёплые, доверительные. Условно можно разделить класс на 2 микрогруппы: девочки и мальчики. Отношения между девочками и мальчиками ровные, дружеские. Между девочками бывают недопонимания и конфликты. Но девочки умеют налаживать взаимоотношения самостоятельно.
Лидеров в классе нет.
«Отверженных» детей в классе нет.

Каков характер взаимоотношений класса с другими классами школы – параллельными, младшими, старшими.

Взаимоотношения 6 класса с другими классами хорошие. Младшие школьники очень любят шестиклашек, тянутся к ним. Те в свою очередь с заботой и вниманием относятся к ученикам начальной школы. Со старшеклассниками также отношения дружеские, приятельские.
Все ребята с интересом и удовольствием участвуют в школьном кружке ДЮП «ЛАДОГА», «Добровольный Юный Пожарный».
В классе преобладают нравственные ценности, дети гуманны и поведение у них хорошее. Соблюдаются моральные нормы общества. Класс в целом дружный, с хорошим потенциалом. Ребята умеют работать совместно. При решении коллективных задач, быстро ориентируются, находят общий язык.
Среди традиций класса можно отметить помощь школе в подготовке праздников и мероприятий, проведение праздников и мероприятий в классе, дарение подарков друг другу, выезд всем классом на экскурсии, участие в благотворительных акциях.
В целом 6 класс неконфликтный. Конфликты случаются крайне редко. Они незначительны и легко устранимы.
Предпочтение шестиклассники отдают спортивной деятельности. Но с удовольствием занимаются совместной творческой деятельностью.

В деятельности класса ребята стараются проявить активность и показать хороший результат.
Ученики 6 класса демонстрируют достаточно ответственное отношение к учебной деятельности в школе. Однако иногда ребят нужно мотивировать и стимулировать. К внеучебной деятельности ребята также относятся ответственно с полным осознанием класса как единого целого.
Мной, как классным руководителем, постоянно ведётся работа по сплочению коллектива. Я неустанно повторяю ребятам, что в нашем классе должно быть комфортно всем и что равнодушие убивает.
На данный момент я наблюдаю расцвет коллектива. Коллектив предъявляет требования к каждому. На этом этапе наблюдается высокий уровень психологического единства всех членов коллектива. Большую роль в жизни и деятельности играет общественное мнение, сложившиеся традиции. В классе царит атмосфера доброжелательности, сочетающаяся с высоким уровнем требовательности. Складывается так называемый «эффект коллектива», когда ребята понимают, что вместе они могут сделать больше и лучше, чем, если бы делали, то же самое по одному.
Учебная мотивация носит разнообразный характер. На уроках необходимо развивать интерес детей к предметам, поощрять их самостоятельные занятия дома. Так как в классе есть дети с ярко выраженными творческими способностями, неординарные, не до конца осознавшие, что впереди – дорога в жизнь, что многое будет зависеть от их умения принять или отвергнуть, от их выбора, поэтому просто необходимо в течение учебного года уделить особое внимание поиску самого себя, познанию собственного «Я».
Большинство учащихся из малообеспеченных и многодетных семей. Родители проявляют интерес к процессу воспитания и обучения. Большинство родителей активно сотрудничают с учителями, принимают участие в жизни класса, любое дело, любой вопрос или просьба классного руководителя не остается без внимания, они тут же ищут пути решения. Много внимания уделяют родители своим детям и дома.
Между учениками существует сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. Учащиеся делятся по интересам: увлечение компьютером, спортом, музыкой и танцами. Уровень физического развития и здоровья детей достаточный.


Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.
Я работаю в данном второй год и поэтому педагогические проблемы, над которыми я работаю это - изучение личностей учащихся и их семей, повышение успеваемости отдельных учеников, создание благоприятной психологической атмосферы в классе для каждого учащегося.
«Кодекс воспитателя» на тему

«Мои профессиональные установки педагога-воспитателя»
В моем понимании, быть современным классным руководителем значит быть лидером. Ведь время не стоит на месте, вместе со всем миром дети все глубже внедряются в современные технологии (гаджеты, компьютеры) и вместе с этим требуют намного больше от программы обучения. Им нужно не просто слушать лекции преподавателя, а принимать активное участие в обсуждении, изучаемых вопросов. Естественно намного интереснее смотреть лекцию на ярком экране, с сопровождением музыки и яркими картинками. Эти рассуждения ведут к тому, что современный классный руководитель должен уметь пользоваться Интернетом и классным оборудованием, чтобы его урок нравился детям и был интересным, а информация, которую доносит преподаватель легко усваивалась.
Но умение пользоваться оборудованием 21 века далеко не все, что должно присутствовать в современном классном руководителе. Необходимо обладать очень многими качествами: добротой, терпением, умом и любовью к детям. Хороший классный руководитель любит не только свой предмет, но и весь свой класс. Он должен видеть на сквозь и подбирать ключ к каждому ученику, поддерживать, если что-то не получается и поощрять, если ученик делает успехи. Михаил Аркадьевич Светлов говорил: «Настоящий учитель – это не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе быть самим собой».
Современный классный руководитель должен помнить о том, что в его классе должны присутствовать дружба и забота. Хорошие отношения в классе и с учителем вдохновляют ребенка на новые подвиги. Но и конечно же следует не забывать об учительской строгости, ведь ученики должны видеть в преподавателе не только наставника, но и авторитетную личность.


Также необходимо помнить об ответственности, дисциплинированности, организованности и умении поставить цель. Без этих качеств современный классный руководитель не может быть профессиональным.
Доброжелательное отношение к людям вообще и к детям в особенности – это основа для возможностей развития способностей у обучающихся у тебя ребят, а способность увидеть проблему с позиции ребенка всегда поможет в трудной ситуации.
Улыбайся детям, уважай родителей, учись у профессионалов!