Файл: Планконспект урока по трудовому обучению в 4 А классе гуо Средняя школа 3 г. Пинска учащейся группы ш21 Ярошевич Анны Сергеевны.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Пинский колледж УО «Брестский государственный университет имени А. С. Пушкина»
План-конспект урока по трудовому обучению
В 4 «А» классе ГУО «Средняя школа №3 г. Пинска» учащейся группы Ш-21
Ярошевич Анны Сергеевны
Учитель: Ковальчук Л.С.
Руководитель подгруппы: Наумчик Т.В.
Дата проведения: 05.04.2023
Пинск, 2023
Тема урока: «Белорусская народная вышивка крестиком».
Цель: познакомить с белорусским ремеслом вышивки, научить приему вышивки крестиком.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование для учители: образец изделия, технологическая карта, ножницы, иголка, нитки, презентация «Белорусская вышивка крестиком», видео «Физкультминутка для глаз», трудовичок 4 класс.
Оборудование для учащихся: пакет с вложениями (бязь белая, нитки красного, зеленого (черного) цвета, игла швейная); ножницы, трудовичок 4 класс, пяльцы, наперсток.
План урока:
1.Организация начала урока
2.Сообщение темы и целей урока, актуализация теоретических знаний и практического опыта.
3.Изложение нового материала.
4.Вводный инструктаж.
Физкультминутка
5. Практическая работа, текущий или индивидуальный инструктаж.
5.1. Правила безопасного труда.
6. Заключительный инструктаж.
6.1. Выставка работ учащихся
6.2. Рефлексия
Ход урока:
1.Организация начала урока
-Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Анна Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок трудового обучения.
Собирает нас звонок.
На замечательный урок!
Подравнялись, ровно сели, И на меня все посмотрели!
2.Сообщение темы и целей урока, актуализация теоретических знаний и практического опыта.
-Ребята, какие виды декоративно-прикладного творчества вам знакомы? (вышивка, вязание, аппликация и т.д.) Сегодня мы начинаем изучать новый раздел - рукоделие "Вышивка крестом".(1 слайд).
3.Изложение нового материала.
- На данную тему нам отведено два урока. Сегодня мы с вами познакомимся с вышивкой крестиком и начнём шить в данной технике, а на следующем уроке вы продолжите.
-Итак, какие материалы и инструменты вы принесли сегодня на урок?
+пакет с вложениями (бязь белая, нитки красного зеленого(черного) цвета, игла швейная); ножницы, трудовичок 4 класс, пяльцы, наперсток.
-Хорошо, а сейчас мы поближе познакомимся с белорусской вышивкой крестом .
-Ребята, кто знает, что такое вышивка?(2 слайд) +это когда вышивают нитками на ткани.
-Как вы думаете, что украшают вышивкой?(3 слайд) +одежду, рушники.
Вышивка - древнее народное ремесло. С давних времен люди украшали свою одежду, вышивали на ней цветные узоры. Разные народы придумывали свои способы создания узоров. (4 слайд)
Вышивкой украшают не только одежду, но и предметы быта: ручники, скатерти
Занимаются вышивкой профессиональные мастера, вышивают как в ручную, так и на специальных машинках. (8 слайд)
-Существует огромное количество видов вышивки, как я уже сказала, мы с вами будем шить крестиком. Для этого нам понадобится ткань, на которой хорошо видно переплетение нитей, для этого используется ткань, которая называется канва. Вышивают специальными нитками, которые называются мулине
(демонстрация)
4.Вводный инструктаж.
-Сейчас я вам поясню, как делать данную работу.
-В итоге у вас должен получиться, вот такой узор.( демонстрация готового изделия). У каждого из вас есть схема рисунка в трудовичках, на задней стороне обложки, также она вист у меня на доске.
-Сейчас, отложили все, внимание на доску, я буду вам показывать, как правильно вышивать крестиком, вы все меня слушаете внимательно.
-Данную картинку можно вышить двумя техниками, по диагонали, вертикали, я вам сейчас продемонстрирую их.
-Первая техника, по вертикали. Просовываем нитку с иголкой в отверстие номер один, два, три…, важно правильно подсчитать количество клеточек, а также пропустить пустые, чтобы рисунок получился правильным.
-Вторая техника, по диагонали. Просовываем нитку с иголкой в отверстие номер 1(через низ), далее в отверстие номер 2, 3,4…
- А сейчас давайте немного отдохнём.
Физкультминутка
Глазкам нужно отдохнуть(закрываем глазки) А сейчас мы их откроем, через речку мост построим( рисуем глазками мост) Нарисуем букву О, получается легко(рисуем глазками букву О) А сейчас посмотрим вверх, вниз, вправо, влево) Дружно поморгаем И к работе приступаем!
-Начинаем шить, если кому-то нужна помощь , поднимайте руку.
5. Практическая работа, текущий или индивидуальный инструктаж.
5.1. Правила безопасного труда.
- Перед тем как начать работу, мы повторим правила безопасности при работе с ножницами:
Правила безопасности при работе с ножницами:
1. Пользоваться ножницами с закругленными концами.
2. Хранить ножницы в определенном месте, в чехле.
3. При работе нужно следит внимательно за направлением реза.
4.Нельзя работать тупыми ножницами с ослабленным шарнирным креплением.
5. Нельзя держать ножницы лезвием вверх.
6. Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде.
7. Нельзя резать ножницами на ходу.
8. Нельзя подходить к другим учащимся во время резания.
9. Передавать ножницы кольцами вперед в закрытом виде.
Правила безопасности при работе с иглой:
1. Иглы хранить в подушечке или игольнице.
2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.
3. Знать количество иголок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
4. Во время работы иголки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии. 5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.
6. После выполнения работы проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.
6. Заключительный инструктаж.
6.1. Выставка работ учащихся
-Сейчас давайте посмотрим, какие работы у вас получились предварительно. Поднимите свои работы вверх и покажите всем, что вы успели сделать первый ряд, второй, третий
6.2. Рефлексия
- Ребята, что мы с вами сегодня делали на уроке?
-Какой материал вы использовали для выполнения этой работы?
-Что нового на уроке вы сегодня узнали?
- Давайте теперь оценим нашу деятельность на уроке. У вас на партах лежат смайлики, если высчитаете, что хорошо справились с заданием на уроке, то поднимите зеленый смайлик, а кто считает, что плохо справился, красный
-Урок закончен. Мне было приятно с вами работать. Убирайте рабочие места.