Файл: Тема. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением. 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 206

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Надо это нам уметь,

Чтобы было всем приятно

 На нас чистеньких смотреть.

10.Ужин

Цель: Продолжать учить малышей правильно пользоваться столовыми приборами во время приема пищи.

Я  дружу немножко

Со столовой ложкой.

Только ротик открываю

Ложка в ротик заезжает

Карточка №4.

1.Утренний прием детей, осмотр, самостоятельные игры.

Цель: создать хорошее настроение на предстоящий день.

2.Утренняя гимнастика ( комплекс утренний гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).

Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность организма.

3.Обучение культурно-гигиеническим навыкам.

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Знаем, знаем, да, да, да,

Где тут плещется вода.

Выходи водица!

Мы пришли умыться!

4.Завтрак

Цель: Продолжать приучать детей к выполнению самостоятельных действий: правильно держать ложку, аккуратно пить из чашки, пользоваться салфеткой.

Это ложка, это чашка
 В чашке- гречневая кашка,

Ложка в чашке побывала,

Каши гречневой не стало!

5.Второй завтрак

Цель: Продолжать  учить детей пить сок не спеша, пользоваться салфеткой, благодарить за еду.

Пей дружок фруктовый сок,

Будешь строен и высок.

6.Обед

Цель: Формировать у детей знания о предметах сервировки (чашка, тарелка, ложка), учить детей аккуратности во время приёма пищи.

Тарелка нам нужна для супа,

Ложкой этот суп едят,

В чашку чаю наливают,

Чтобы напоить ребят

 (Н.Сингаевская)

7.Дневной сон

Цель: Приучать детей к определенному жизненному ритму и порядку, вырабатывать у них положительное отношение к укладыванию на сон.

Баю, баю, баю, куклу раздеваю:

Куколка устала, целый день играла

Положи, Танюшка, щечку на подушку,

Я укрою ножки, спи скорее, крошка,

Баю, баю, баю, куколку  качаю

Таня засыпает, глазки закрывает

(М. Черная)

8.Постепенный подъем детей

Цель: Обеспечить малышам плавный переход от сна к бодрствованию, создать условия для соблюдения правил личной гигиены (комплекс корригирующей гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).

На кота потягушечки,


На дитя порастушечки,

А в ручки хватушки,

А в ножки ходушки,

А в роток говорунок.

 А в голову разумок

9.Полдник

Цель: Воспитывать потребность в соблюдении режима, создать у детей положительную установку перед приемом пищи

Пышка, лепешка в печи сидела,

На нас глядела, в рот захотела

10.Ужин

Цель: В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, развивать желание доесть всю пищу до конца

Дружно ложки мы берем,

С аппетитом мы жуем!

Поработаем ложкой,

Всё съедим до крошки!

Карточка №5.

1.Утренний прием детей, осмотр, самостоятельные игры.

Цель: создать хорошее настроение на предстоящий день.

2.Утренняя гимнастика ( комплекс утренний гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).

Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность организма.

3.Обучение культурно-гигиеническим навыкам.

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся.

Закатаем рукава,

Открываем кран — вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

Посмотрите, крошки,

На свои ладошки.

Ах, какие ладошки!

Чистые ладошки!

4. Завтрак

Цель: В процессе еды побуждать детей к самостоятельности, развивать желание доесть всю пищу до конца.

Раз-два-три- мелькает ложка,

Не осталось даже крошки!

Завтраку пришёл конец,

Кто всё съел, тот молодец!

5.Второй завтрак

Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «витамины»  и их пользе для человека, дать представление о полезной пище.

 

В банане и яблоке, в горстке малины

Повсюду чудесные есть витамины.

Они берегут нас от всяких болезней,

Чем больше их в пище, тем пища полезней.

6. Обед

Цель: Формировать у детей знания о культуре поведения за столом.

 Хлеб и крошки не бросай,

 И друг друга не толкай.

Скатерть, платье не марай,

Рот салфеткой вытирай.

И красивый внешний вид

Даст хороший аппетит.                    



7. Дневной сон

Цель: Напомнить детям о правилах поведения в спальной комнате: перемещаться по спальне нужно спокойным шагом, не бежать, во время движения не толкать впереди идущего ребенка.

Вот и люди спят,

Вот и звери спят.

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайцы спят на травушке,

Утки - на муравушке,

Детки все по люлечкам...

Спят-поспят, всему миру спать велят

8. Постепенный подъем детей

Цель: Осуществлять закаливание детей во время принятия гигиенических процедур: при умывании, смене белья, (комплекс корригирующей гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).

«Будем, будем закаляться,

И водички не бояться

Надо нам с водой дружить,

Чтоб здоровенькими быть!»

(Н.Сингаевская)

9. Полдник

Цель: Приучать детей к безопасным правилам за столом:

не разговаривать во время приема пищи, откусывать еду

небольшими кусочками, не набивая рот, не вставать из-за стола

с пищей во рту.

В огороде шум-шум-шум,
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум,
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням,
Съел морковку — ням-ням-ням!

10. Ужин

Цель: Приучать детей положительно относиться к молочной пище

Творог-творог-творожок,
Ням-ням-ням — как вкусно!
Творог-творог-творожок,
Белый, как капуста!
В ротик -ам! — и творожок
Как снежинка тает;
Творог-творог — наш дружок!
Зубки укрепляет

Карточка №6.

1.Утренний прием детей, осмотр, самостоятельные игры.

Цель: создать хорошее настроение на предстоящий день.

2.Утренняя гимнастика (комплекс утренний гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).

Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность организма.

 

3.Обучение культурно-гигиеническим навыкам.

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Чистая водичка

Умоет Саше личико,

Анечке — ладошки,

А пальчики — Антошке.

Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

И потому всегда

Всем, везде нужна вода.

4. Завтрак

Цель: Приучать детей садиться за стол бесшумно, не торопясь, не подходить к столам во время раздачи пищи.

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли!
Не ворчите вы , кастрюли,
Не ворчите, не шипите,
Кашку сладкую варите,

Кашку сладкую сварили
И …(имя ребенка) Полинку накормили!

5. Второй завтрак

Цель: Совершенствовать у детей умение пить сок из чашки, держа её за ручку, пить мелкими глотками, не спеша; напомнить малышам, что чашкой нельзя размахивать или бросать её.            

Пей, дружок,  фруктовый сок,

Будешь строен и высок.

6. Обед

Цель: При подготовке к обеду совершенствовать у дошкольников навыки мытья рук: закатывать рукава, намыливать руки,

тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем .

Чтобы не один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой!

7. Дневной сон

Цель: Напомнить детям о правилах поведения в спальной комнате: нельзя бегать между кроватями, прыгать на кроватях и ходить по ним

Поиграли детки дружно,

После спать ложиться нужно.

Наступает тихий час,

Тишина нужна сейчас.

Нельзя прыгать и скакать,

Нужно лечь и отдыхать

8. Постепенный подъем детей

Цель: Приучать детей к самостоятельности,  хвалить за выполнение необходимых действий в процессе одевания; закаливание детей во время принятия гигиенических процедур, (комплекс корригирующей гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).

«На кота потягушечки,

На дитя порастушечки,

А в ручки хватушки,

А в ножки ходушки,

А в роток говорунок.

А в голову разумок»

9. Полдник

Цель: Развивать у малышей аппетит во время приема пищи с помощью художественного слова, желание доесть пищу до конца.

Дружно пирожки берем,

С аппетитом мы жуем.

Щёчки дружно чмок- чмок- чмок

Вот и съели пирожок!

10. Ужин

Цель: Продолжать воспитывать у дошкольников потребность в соблюдении режима, создать положительную установку перед приемом пищи.

Скоро спать пора ложиться,
 Надо на ночь подкрепиться.
Всем ребятам нужен
Вкусный, сытный ужин.

Карточка №7.

1.Утренний прием детей, осмотр, самостоятельные игры.

Цель: создать хорошее настроение на предстоящий день.

2.Утренняя гимнастика ( комплекс утренний гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).

Цель: «разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность организма.

3.Обучение культурно-гигиеническим навыкам.

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки: самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.


Лейся, чистая водичка,

Ты умой мне чисто личико,

Шейку, ручки умывай,

Ничего не забывай!

Мылом, мылом чисто мойся,

Ни о чем не беспокойся.

Мыло не кусается, просто умывается.
4. Завтрак

Цель: Приучать детей садиться за стол аккуратно, не торопясь,  во время  приема пищи - не разговаривать, тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом.

Не вертись спокойно кушай,

И не чавкай словно хрюша

 5. Второй завтрак

Цель: продолжать знакомить детей с полезными свойствами овощей, фруктов; рассказать детям, почему необходимо обязательно употреблять их в пищу.

Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов,

И Сереже и Ирине – всем полезны витамины.

6. Обед

Цель: Создание условий для соблюдения правил личной гигиены перед приемом пищи, продолжать воспитывать полезные пищевые привычки.

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты, рыбу, молокопродукты-

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

7. Дневной сон

Цель: Закреплять у детей представления о режиме дня, значимости дневного сна для детского организма.

После вкусного обеда

спит котенок- непоседа.

Спит головку на бочок.

Он заснул , и мы молчок.

8. Постепенный подъем детей

Цель: Продолжать воспитывать положительное отношение к переодеванию, совершенствовать умение самостоятельно одеваться, (комплекс корригирующей гимнастики по плану воспитательно-образовательной деятельности).

 Жили – были сто ребят,

Все ходили в детский сад,

Все ребятки просыпались,

Дружно сами одевались!

9. Полдник

Цель: Создание условий для соблюдения правил личной гигиены, в процессе еды побуждать детей к самостоятельности.

Руки мы помоем дружно.
Это важно, это нужно.
Только с чистыми руками
Мы за стол садимся сами.

10. Ужин

Цель: Продолжать формировать у детей знания о безопасном поведении за столом: во время  приема пищи – не играть, не разговаривать, тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом.

Ложкой не грохочем,
Не играем, не хохочем,
Мы на стульчике сидим,
Молча ужин мы едим.