Файл: Тема. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением. 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 201
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение №20
Самоанализ проведенных режимов в первую половину дня детей раннего возраста.
В группах созданы все особенно условия для полноценного особенно проведения всех режимных особенно процессов. Прогулка особенно осуществляется в особенно специальной комнате, где имеются особенно шкафчики по количеству детей, особенно скамейки для переодевания, особенно зеркало, чтобы дети могли устранить непорядок в своемособенно внешнем виде (зеркало находится на уровне роста детей).
Умывальная комнатаособенно оборудована всем особенно необходимым: имеется особенно несколько раковин, что не создает толчение при особенно мытье рук, зеркала, вешалки особенно для полотенец, коособенно всему есть свободный доступ. Умывальная комната проветривается несколько раз в день и проводится влажная уборка.
Детям не предложено предварительные установки для проведения режимного момента. Иногда может быть предложено художественное слово при умывании.
При проведении режимных процессов были осуществлены принципы последовательности и постепенности. Принцип последовательности выражается в том, что воспитатель прививает детям с раннего возраста навык выполнения режимных моментов в определенном порядке. Например, при переходе от игры к обеду дети вначале убирает игрушки на место, моют руки и только после этого садятся за стол.
Чтобы все виды деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и няни. Помощь няни необходима постоянно, но больше всего в таких ответственных моментах, как подготовка к прогулке, выход на участок и возвращение в группу, укладывание детей, проведение воздушно - водных процедур. Важный момент в организации прогулки - одевание детей и выход их на улицу.
В распределении обязанностей между воспитателем и няней не возникало. Так же все требования со стороны воспитателя и няни были постностью едины.
Дети имею навыки умывания и одевания, могут самостоятельно помыть руки и надеть простые вещи, большинство детей просит помощи в некоторых моментах. Воспитатель в качестве приемов использует показ и старается создать ситуацию в которой ребятам будет интересно выполнить режимный момент. Также дети, пытаются помогать друг другу, а так же появляются самостоятельность.
Воспитатель при организации режимных моментов решает следующие задачи воспитание аккуратности, закрепление навыков поведения во время умывания, формирование эмоциально-положительного настроя,оказывать закаливающее воздействие на организм в естественных условия,способствовать повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста.
Приложение №21
Самоанализ проведенных режимов во вторую половину дня детей раннего возраста.
В группах созданы все особенно условия для полноценного особенно проведения всех режимных особенно процессов. Подъем особенно осуществляется в особенноспальной комнате, где расположены спальные места детей. Комната перед сном детей была проветрена.
Комната для приема пищиособенно оборудована всем особенно необходимым: имеются столы и стулья соответствующие требованиям СанПин, имеет стол для сдачи грязной посуды, перед и после приема пищи проводится влажная уборка столов.
Детям предложены предварительные установки для проведения режимного момента. Такие как художественные слова перед приемом пищи и подъеме после пробуждения. Так же просто подъема была проведены закаливающие процедуры и гимнастика после сна, под детскую музыку.
При проведении режимных процессов были осуществлены принципы последовательности и постепенности. Принцип последовательности выражается в том, что воспитатель прививает детям с раннего возраста навык выполнения режимных моментов в определенном порядке. Например, при переходе от подъема к закаливающим процедурам, после одеванию и мытью рук , только после садятся за стол.
Чтобы все виды деятельности осуществлялись на хорошем педагогическом уровне, большое значение имеет согласованность в работе воспитателя и няни. Помощь няни необходима постоянно, особенно у детей раннего возраста, няня помогала воспитателю после подъема детей и в проведении закаливающих процедур.
В распределении обязанностей между воспитателем и няней не возникало. Так же все требования со стороны воспитателя и няни были постностью едины.
Дети имею необходимые навыки и продолжают осваивать их дальше, могут самостоятельно помыть руки и надеть простые вещи, так же сами принимают пищу, большинство детей просит помощи в некоторых моментах. Воспитатель в качестве приемов использует показ и старается создать ситуацию, в которой ребятам будет интересно выполнить режимный момент. Также дети, пытаются помогать друг другу, а также появляются самостоятельность в заправлении кроватей, одевании и тд.
Воспитатель при организации режимных моментов решает следующие задачи воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены, Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна, Развивать представление детей какие продукты полезны, а какие вредны для здоровья, Мотивировать детей, чтобы они съели весь полдник. Пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать
Приложение №22
Конспекты проведения различных режимных моментов во первую половину дня направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста.
Конспект режимного момента «Умывание в старшей группе.
Задачи:
1. Продолжать закреплять навыки детей умывания, мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем.
2. Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены
3. Развивать наблюдательность, любознательность, познавать свойства воды.
4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур. Желание быть красивыми, чистыми, аккуратными, уважительно относится к своему телу.
5. Обогащать и активизировать словарь детей.
6. Использовать знания загадок, стихов.
7. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания.
Методы и приемы:
1. Наглядные – наручная кукла, картинки режимных моментов, схемы мытья рук, мяч, предметы личной гигиены.
2.Словесные – загадки, физминутки, загадывание загадок.
3.Игровые – д/игра с мячом «Хорошо – плохо».
4.Практические – раскладывание картинок,
Оборудование и материалы:
алгоритм: «Правила умывания детей»; мультимедийное оборудование (фрагмент мультфильма «Мойдадыр») картинки режимных моментов; предметы личной гигиены; дидактическая игра «Хорошо- плохо», мяч, наручная кукла заяц, загадки
Предварительная работа:
составление мнемо-схемы поэтапного мытья рук и
лица, разучивание физкультминуток, потешек, чтение художественной литературы по формированию детей культурно-гигиенических навыков
Ход режимного момента:
1. Мотивация детей к деятельности.
Вос-ль
: Ребята, я шла к вам и встретила, а кого, вы сейчас сами, узнаете, если отгадаете загадку
«В норке живёт
Морковку грызёт.
От лисы и волка
Убегает бойко (заяц)
(Показывает «грязного» зайца и заносит его в группу).
Восп-ль: Кто это? (Зайчик)
Вос-ль: Ребята поздоровайтесь с Зайцем. (Дети здороваются)
Вос-ль: Что с тобой случилось Зайка? Почему ты такой грязный?
Вос-ль: Ты знаешь, Зайка, мы с ребятами не любим грязных детей.
Посмотри на ребят. Они все чистые, опрятные, красивые.
Зайчик: Да, я не люблю умываться. Я боюсь мыла и воды.
Включает фрагмент мультфильма «Мойдодыр»«Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя…».
2. Постановка детьми цели деятельности.
Заяц расстроенный, опустил голову: Я не знаю, что мне делать, я тоже хочу быть чистым и опрятным.
Вос-ль: Не расстраивайся Зайка. Я думаю, ребята смогут тебе помочь.
Ребята как можно помочь Зайцу, чтобы он стал чистым? (Умыться.)
Вос-ль: Хотите научить Зайца умываться? (Да)
3. Основная часть
(работа с картинками, обозначающих порядок умывания).
Вос-ль: А помогут нам эти картинки.
Вос-ль: Что нужно сделать сначала перед мытьём рук? (Засучить рукава.)
Вос-ль: А что, нужно сделать дальше? (Открыть кран.) Что, из крана польётся? (Водичка.)
Вос-ль: Чем мы будем намыливать руки? (Мылом)
Затем, что нужно сделать? (Намылить руки, смыть водичкой.)
А что потом? (Закрыть кран)
А потом? (Отжимаем руки)
Вос-ль: Ребята, скажите, зачем надо отжимать руки? (Чтобы, водичка не капала)
Вос-ль: А, что нужно сделать дальше? (Вытереть руки полотенцем)
Молодцы ребята вы правильно разложили картинки
Ребята, а когда нужно мыть руки и умываться?
(утром, перед едой, когда, грязные, после туалета)
Давайте покажем и еще раз проговорим, чтобы зайка наш запомнил
Физкультминутка.
(Воспитатель читает стихотворение, сопровождая выполнением движений согласно тексту, а дети повторяют за воспитателем движения).
Кран, откройся! – правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
Нос, умойся! – растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
Мойтесь сразу оба глаза! – нежно проводим руками над глазами.
Мойтесь, уши! – растираем ладонями уши.
Мойся, шейка хорошенька! – гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щёки.
Грязь, смывайся! Грязь смывайся! – трем ладошки друг о друга. Полотенцем вытирайся! - поглаживаем ладошки сверху по очереди.
Вос-ль: Конечно, надо дружить не только с мылом, но и со многими другими предметами гигиены. Помогите их перечислить и показать. Для - этого отгадайте загадки. (дети отгадывают загадки и показывают предметы предметы личной гигиены)
1.Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(зубная щетка)
2.Мы ей пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать (расческа)
3.Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
(мочалка)
4.Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое?
(полотенце)
-Чтоб расти нам - сильными,
здоровыми и смелыми
Ежедневно по утра
Мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем
Дружно весело шагаем
Дружно весело встаем
И ничуть не устаем.
Д/игра «Хорошо – плохо» (с мячом)
«Мыть руки», «Не делать зарядку», «Заниматься спортом», «Чаще гулять на улице», и т. д.
Вос-ль: Ребята, а где мы свами умываемся? (в умывальной комнате)
Давайте пройдем все вместе, и еще раз покажем, зайчику как мы умеем умываться, чтобы он запомнил
(Дети идут в умывальную комнату, умываются, и зайчик тоже умывается).
Вос-ль:
«Закатаем рукава.
Открываем кран - вода.
Моем глазки, моем щёчки,
Моем ушки и ладошки.
Ах, какие ладошки!
Чистые ладошки!
Рефлексия: Вос-ль: ребята посмотрите на нашего зайчика, каким он стал чистым? Приятно на него смотреть, вы со мной согласны?
-А что мы сделали с вами, чтобы он стал таким? (научили умываться и мыть руки)
Зайчик : Спасибо, ребята, что вы научили меня умываться