Файл: Тема. Знакомство с дошкольным образовательным учреждением. 3.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 184
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, освещение достаточное, использовалось все пространство физкультурного зала, травмоопасные материалы в ходе занятия не использовались, техника безопасности соблюдалась, была учтена общая моторная плотность занятия. Дети были одеты в облегченную спортивную одежду, удобную обувь.
Занятие состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная. Длительность занятия – 35 минут. При планировании занятия были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей. Время занятия распределено рационально, было продумано использование на занятии музыки и необходимого физкультурного оборудования.
Тема: «Школа юного космонавта».
Задачи: развивать быстроту реакции, оперативность мышления, умение
ориентироваться на слово при построении действий и выполнении
упражнений.
Развивать эмоционально – волевые качества.
Поощрять чувства сопереживания и помощи товарищам.
Спортивный инвентарь и пособия:
Структура физкультурного занятия.
Организованная образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет.
Занятие состояло из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Вводная часть - организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе занятия был применен сюрпризный момент. Детям было предложено отправится в путешествие в «Школу юного космонавта».
В первой (вводной) части занятия ставится задача организовать детей, возбудить интерес и привлечь внимание к предстоящим двигательным заданиям, создать необходимую эмоциональную настроенность, а также
подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в основной части занятия. В содержание вводной части входят: ходьба (коррегирующая,с высоким подниманием колен, змейкой, бег колонне по 1). Бег дается в среднем темпе, чтобы не перевозбудить детей. Обычно бег и прыжки чередуются с ходьбой. Упражнения вводной части выполняют все дети одновременно. В завершение вводной части дети распределяются по врассыпную. На общую и специальную подготовку отводится 4-8 минут.
Во второй (основной) части занятия решаются следующие задачи: повторение и закрепление ранее пройденного, совершенствование умений и навыков детей в движениях, воспитание физических качеств. ОРУ я, провела с использованием гимнастических палок. Комплекс ОРУ с гимнастической палкой воздействует абсолютно на все группы мышц. Кроме того, использование гимнастической палки способствует развитию координации. После выполнения ОРУ использовала дыхательную гимнастику.
Совершенствование детьми основных видов движений на занятии проходило индивидуальным и поточным способом, целью которых было развитие и укрепление мышц ног, укрепление мышцы спины, развитие координации движения, профилактика и коррекция нарушения осанки. Для достижения поставленных целей было использовано спортивное оборудование: гимнастическая скамья, мешочки с песком, мячи.
Подвижная игра «Не оставайся на земле» была использована с целью развития у детей ориентировки в движении и в пространстве, а так же для развития ловкости, быстроты реакции, внимания, находчивости, координации движений. После игры использовала дыхательную гимнастику. На основную часть отводится 20-25 минут.
В заключительной части занятия для снятия мышечной напряженности, под классическую музыку, использовала релаксационное упражнение с мячами( ёжик).
Так же в заключительной части занятия использовала прием ввиде «Блиц- игры». Детям было предложено с помощью сигнальных карточек показать приобретённые знания.
В работе использовала вопросы, ИКТ, физкультурный инвентарь -всё это способствовало эффективности занятия : двигательной и познавательной деятельности детей.
Материал для занятия был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой. Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
Деятельность на занятие характеризуется как совместная, так индивидуальная.
В процессе ОД применяла следующие методы и приё мы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, худ.слово).
2. Наглядно-демонстрационный
3. Практический (выполнение действия с предметами по заданию, (палки, мячи, мешочки).
4. Игровой
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, был выполнен в виде похвалы; оценены результаты деятельности с помощью словесной похвалы и критики)
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка.
Я считаю, что выбранная мной форма организации организованной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в ходе занятия задачи были выполнены!
Приложение №4
Конспект проведения физкультурного праздника для детей раннего возраста.
Тема занятия: «В гости к мишке Топтыжке».
Тип занятия в ДОУ: Физкультурный праздник
Технология занятия в ДОУ: здоровьесберегающая.
Цель занятия в ДОУ: Формирование привычки к здоровому образу жизни через занятия физической культурой.
Задачи:
1.Оздоровительные:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- развивать мышечную силу и координационные способности; снятие эмоционального напряжения.
2.Образовательные:
- в форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег врассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ходьбу и бег «змейкой», ходьбу по ограниченной площади опоры;
- развивать у детей физические качества (быстроту, ловкость), умение реагировать на сигнал, внимание, память.
3.Воспитательные:
- с помощью физических упражнений и подвижных игр способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в своих силах;
- воспитывать дружелюбие, организованность.
Планируемые результаты:
- укрепление здоровья детей, повышение интереса к занятиям физической культурой;
- закрепление основных видов движений, развитие физических качеств;
- воспитание личностных качеств.
Контингент учащихся: воспитанники второй младшей группы № 1 «Малинка».
Оборудование и методы: игрушки (медвежонок, зайчик, белка), конверт, обручи по количеству детей, 2 дуги, 2 длинные веревки, угощение (печенье).
План занятия:
1. Вводная часть – 3-4 минуты.
2. Основная часть – 15 минут.
3. Заключительная часть – 1-2 минуты.
Ход развлечения.
Вводная часть.
Дети проходят на спортивную площадку и строятся полукругом.
Ведущий: Ребята, я сегодня получила письмо. Хотите узнать, от кого? (Ответы детей).
- Тогда отгадайте загадку:
«Он – хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Лапу сладкую сосёт,
А ещё, он любит мёд!» (Ответы детей).
Ведущий: Написал мне мишка Топтыжка, что заболел он очень, грустно, плохо ему одному. Никто не поможет, никто не развеселит. А где живет медведь? (Ответы детей).
Ведущий: Страшно мне идти одной, а мишку жалко. Может вы, ребята, пойдете со мной, Топтыжку навестить. Но дорога к мише не простая, нужно сделать разминку.
Построение в колонну по одному.
Ведущий: А теперь в путь. Чтоб в лесу не потеряться, пойдем друг за другом.
(Ходьба в колонне по одному, ходьба змейкой.)
- А теперь быстро побежали, чтобы не замерзнуть.
(Бег в колонне по одному.)
- Осторожно, дети, посмотрите, сколько здесь ветер веток наломал. Нужно наклониться под веточкой и проползти.
(Ползание под препятствием на четвереньках.)
- Впереди болото, с кочки на кочку прыгать начнём, так и до тропинки дойдем.
(Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.)
- Ой, ребята, какая тропинка узкая, нужно аккуратно по ней пройти.
(Ходьба между двух прямых линий, руки в стороны.)
Основная часть.
Ведущий: Вот пришли мы на полянку. Может здесь медведь живёт, посмотрите вокруг. Слышите, кто-то скачет, сквозь ёлочки пробирается. Кто же это?
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку» (Ответы детей).
Появляется зайка (игрушка).
Заяц (дрожащим голосом): Кто вы?
(Дети отвечают, что идут в гости к мишке Топтыжке).
Ведущий: А ты зайка, почему дрожишь?
Заяц: Я всегда в своём лесу, боюсь рыжую лису.
Ведущий: Не бойся, зайка, наши ребята научат тебя от лисы прятаться.
Подвижная игра «Лиса и зайцы».
Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («домики») по количеству детей. Каждый ребёнок («зайчик») стоит в своём «домике». В стороне, за ёлочкой, находится «лиса». По сигналу воспитателя дети – «зайцы» выбегают на полянку, прыгают, резвятся. По сигналу воспитателя: «Лиса – идет!» - «зайцы» убегают и прячутся в свои «домики» - обручи. «Лиса» пытается их догнать.
Заяц: Ой, спасибо, побегу, буду от лисы прятаться. А медвежонку привет передавайте.
Ведущий: А мы тоже пойдем дальше Топтыжку искать. Становитесь друг за другом, и идем дальше.
(Ходьба в колонне по одному, ползание под препятствиями на четвереньках, ходьба между двух прямых линий, прыжки из обруча в обруч.)
Ведущий: Молодцы! Никто не потерялся?
«Кто по веткам скок да скок
Быстро, ловко скачет,
Рыжий маленький зверёк
В дупло орешки тащит» (Ответы детей).
Появляется белка (игрушка)
Белка: Что вы, дети здесь шумите?
(Дети отвечают, что идут в гости к мишке Топтыжке).
Белка: Я вам покажу, где мишка живёт, только давайте сначала поиграем.
Подвижная игра «Собери орешки для белки».
Описание: На полу разбросаны орешки. По сигналу, дети начинают собирать орешки и класть их в корзину.
Белка: Хорошо играли. Между ёлочками идите, иголочками не уколитесь, там, в ельнике и живет медвежонок. Привет от меня передавайте.
(Ходьба друг за другом «змейкой»)
Ведущий: Ну, вот, и пришли, впереди поляна, здесь и живет наш друг – медвежонок Топтыжка.
Топтыжка, ты где? Давайте позовём его, ребята.
Мишка: Что за шум в моём лесу? Кто мешает мне уснуть?
Ведущий: Не сердись, мишенька. Мы пришли тебя повеселить, не хотим, чтобы ты болел.
Топтыжка: Тогда поиграйте со мной.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Описание: Роль медведя выполняет воспитатель с медвежонком. На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:
Занятие состояло из трех частей: вводная, основная и заключительная. Длительность занятия – 35 минут. При планировании занятия были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей. Время занятия распределено рационально, было продумано использование на занятии музыки и необходимого физкультурного оборудования.
Тема: «Школа юного космонавта».
Задачи: развивать быстроту реакции, оперативность мышления, умение
ориентироваться на слово при построении действий и выполнении
упражнений.
Развивать эмоционально – волевые качества.
Поощрять чувства сопереживания и помощи товарищам.
Спортивный инвентарь и пособия:
-
3 гимнастических скамьи , -
2 наклонных доски с зацепами разной длины и ширины, -
4 пролёта « шведской» стенки, -
6 балансиров,+1-тренеру -
8 степ-платформ, -
9 деревянных кубов, -
доска-мостик или ребристая доска -
5 матов, -
2 металлические дуги, -
3 маленьких пластмассовых кубика, -
2 больших модуль-круга, -
волейбольный мяч и волейбольная сетка, -
3 металлических виса. -
канат
Структура физкультурного занятия.
Организованная образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет.
Занятие состояло из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Вводная часть - организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе занятия был применен сюрпризный момент. Детям было предложено отправится в путешествие в «Школу юного космонавта».
В первой (вводной) части занятия ставится задача организовать детей, возбудить интерес и привлечь внимание к предстоящим двигательным заданиям, создать необходимую эмоциональную настроенность, а также
подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в основной части занятия. В содержание вводной части входят: ходьба (коррегирующая,с высоким подниманием колен, змейкой, бег колонне по 1). Бег дается в среднем темпе, чтобы не перевозбудить детей. Обычно бег и прыжки чередуются с ходьбой. Упражнения вводной части выполняют все дети одновременно. В завершение вводной части дети распределяются по врассыпную. На общую и специальную подготовку отводится 4-8 минут.
Во второй (основной) части занятия решаются следующие задачи: повторение и закрепление ранее пройденного, совершенствование умений и навыков детей в движениях, воспитание физических качеств. ОРУ я, провела с использованием гимнастических палок. Комплекс ОРУ с гимнастической палкой воздействует абсолютно на все группы мышц. Кроме того, использование гимнастической палки способствует развитию координации. После выполнения ОРУ использовала дыхательную гимнастику.
Совершенствование детьми основных видов движений на занятии проходило индивидуальным и поточным способом, целью которых было развитие и укрепление мышц ног, укрепление мышцы спины, развитие координации движения, профилактика и коррекция нарушения осанки. Для достижения поставленных целей было использовано спортивное оборудование: гимнастическая скамья, мешочки с песком, мячи.
Подвижная игра «Не оставайся на земле» была использована с целью развития у детей ориентировки в движении и в пространстве, а так же для развития ловкости, быстроты реакции, внимания, находчивости, координации движений. После игры использовала дыхательную гимнастику. На основную часть отводится 20-25 минут.
В заключительной части занятия для снятия мышечной напряженности, под классическую музыку, использовала релаксационное упражнение с мячами( ёжик).
Так же в заключительной части занятия использовала прием ввиде «Блиц- игры». Детям было предложено с помощью сигнальных карточек показать приобретённые знания.
В работе использовала вопросы, ИКТ, физкультурный инвентарь -всё это способствовало эффективности занятия : двигательной и познавательной деятельности детей.
Материал для занятия был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.
Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой. Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
Деятельность на занятие характеризуется как совместная, так индивидуальная.
В процессе ОД применяла следующие методы и приё мы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, худ.слово).
2. Наглядно-демонстрационный
3. Практический (выполнение действия с предметами по заданию, (палки, мячи, мешочки).
4. Игровой
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, был выполнен в виде похвалы; оценены результаты деятельности с помощью словесной похвалы и критики)
Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка.
Я считаю, что выбранная мной форма организации организованной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в ходе занятия задачи были выполнены!
Приложение №4
Конспект проведения физкультурного праздника для детей раннего возраста.
Тема занятия: «В гости к мишке Топтыжке».
Тип занятия в ДОУ: Физкультурный праздник
Технология занятия в ДОУ: здоровьесберегающая.
Цель занятия в ДОУ: Формирование привычки к здоровому образу жизни через занятия физической культурой.
Задачи:
1.Оздоровительные:
- охрана жизни и укрепление здоровья детей;
- развивать мышечную силу и координационные способности; снятие эмоционального напряжения.
2.Образовательные:
- в форме подвижных игр и игровых упражнений закрепить основные виды движений: бег врассыпную, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, ходьбу и бег «змейкой», ходьбу по ограниченной площади опоры;
- развивать у детей физические качества (быстроту, ловкость), умение реагировать на сигнал, внимание, память.
3.Воспитательные:
- с помощью физических упражнений и подвижных игр способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в своих силах;
- воспитывать дружелюбие, организованность.
Планируемые результаты:
- укрепление здоровья детей, повышение интереса к занятиям физической культурой;
- закрепление основных видов движений, развитие физических качеств;
- воспитание личностных качеств.
Контингент учащихся: воспитанники второй младшей группы № 1 «Малинка».
Оборудование и методы: игрушки (медвежонок, зайчик, белка), конверт, обручи по количеству детей, 2 дуги, 2 длинные веревки, угощение (печенье).
План занятия:
1. Вводная часть – 3-4 минуты.
2. Основная часть – 15 минут.
3. Заключительная часть – 1-2 минуты.
Ход развлечения.
Вводная часть.
Дети проходят на спортивную площадку и строятся полукругом.
Ведущий: Ребята, я сегодня получила письмо. Хотите узнать, от кого? (Ответы детей).
- Тогда отгадайте загадку:
«Он – хозяин леса строгий,
Любит спать зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Лапу сладкую сосёт,
А ещё, он любит мёд!» (Ответы детей).
Ведущий: Написал мне мишка Топтыжка, что заболел он очень, грустно, плохо ему одному. Никто не поможет, никто не развеселит. А где живет медведь? (Ответы детей).
Ведущий: Страшно мне идти одной, а мишку жалко. Может вы, ребята, пойдете со мной, Топтыжку навестить. Но дорога к мише не простая, нужно сделать разминку.
Построение в колонну по одному.
Ведущий: А теперь в путь. Чтоб в лесу не потеряться, пойдем друг за другом.
(Ходьба в колонне по одному, ходьба змейкой.)
- А теперь быстро побежали, чтобы не замерзнуть.
(Бег в колонне по одному.)
- Осторожно, дети, посмотрите, сколько здесь ветер веток наломал. Нужно наклониться под веточкой и проползти.
(Ползание под препятствием на четвереньках.)
- Впереди болото, с кочки на кочку прыгать начнём, так и до тропинки дойдем.
(Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.)
- Ой, ребята, какая тропинка узкая, нужно аккуратно по ней пройти.
(Ходьба между двух прямых линий, руки в стороны.)
Основная часть.
Ведущий: Вот пришли мы на полянку. Может здесь медведь живёт, посмотрите вокруг. Слышите, кто-то скачет, сквозь ёлочки пробирается. Кто же это?
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку» (Ответы детей).
Появляется зайка (игрушка).
Заяц (дрожащим голосом): Кто вы?
(Дети отвечают, что идут в гости к мишке Топтыжке).
Ведущий: А ты зайка, почему дрожишь?
Заяц: Я всегда в своём лесу, боюсь рыжую лису.
Ведущий: Не бойся, зайка, наши ребята научат тебя от лисы прятаться.
Подвижная игра «Лиса и зайцы».
Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («домики») по количеству детей. Каждый ребёнок («зайчик») стоит в своём «домике». В стороне, за ёлочкой, находится «лиса». По сигналу воспитателя дети – «зайцы» выбегают на полянку, прыгают, резвятся. По сигналу воспитателя: «Лиса – идет!» - «зайцы» убегают и прячутся в свои «домики» - обручи. «Лиса» пытается их догнать.
Заяц: Ой, спасибо, побегу, буду от лисы прятаться. А медвежонку привет передавайте.
Ведущий: А мы тоже пойдем дальше Топтыжку искать. Становитесь друг за другом, и идем дальше.
(Ходьба в колонне по одному, ползание под препятствиями на четвереньках, ходьба между двух прямых линий, прыжки из обруча в обруч.)
Ведущий: Молодцы! Никто не потерялся?
«Кто по веткам скок да скок
Быстро, ловко скачет,
Рыжий маленький зверёк
В дупло орешки тащит» (Ответы детей).
Появляется белка (игрушка)
Белка: Что вы, дети здесь шумите?
(Дети отвечают, что идут в гости к мишке Топтыжке).
Белка: Я вам покажу, где мишка живёт, только давайте сначала поиграем.
Подвижная игра «Собери орешки для белки».
Описание: На полу разбросаны орешки. По сигналу, дети начинают собирать орешки и класть их в корзину.
Белка: Хорошо играли. Между ёлочками идите, иголочками не уколитесь, там, в ельнике и живет медвежонок. Привет от меня передавайте.
(Ходьба друг за другом «змейкой»)
Ведущий: Ну, вот, и пришли, впереди поляна, здесь и живет наш друг – медвежонок Топтыжка.
Топтыжка, ты где? Давайте позовём его, ребята.
Мишка: Что за шум в моём лесу? Кто мешает мне уснуть?
Ведущий: Не сердись, мишенька. Мы пришли тебя повеселить, не хотим, чтобы ты болел.
Топтыжка: Тогда поиграйте со мной.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Описание: Роль медведя выполняет воспитатель с медвежонком. На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами: