Файл: Учебнометодическое пособие по лабораторным работам для студентов.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 245

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
и, резко нажав на пипетку, увлажните обертку резервуара термометра.

  1. В соответствии с номером задания установите в нужное положение пе- реключатели 2 (оба переключателя должны быть установлены в одинаковое по- ложение).

  2. Поверните переключатель 4 вправо до отказа. Запишите показания ча- шечного анемометра.

  3. Включите штепсельную розетку в электросеть. Затем включите пита- ние на установку – тумблер 1 поверните вверх.

  4. Включите электровентилятор – тумблер 3 поверните вправо или влево от нейтрального положения в зависимости от варианта задания.

  5. Приготовьте секундомер и одновременно с поворотом переключателя 4 влево до отказа включите секундомер. Через 100 с выключите секундомер и одновременно поверните переключатель 4 вправо до отказа.


Таблица1.8
Форма таблицы для записи результатов лабораторной работы


Наименование позиций

Результаты

работы

Номер варианта задания




Положение переключателей 2, 3




Период года




Категория работ по уровню энергозатрат





Показания анемометров



чашечный

Конечный отсчет




Начальный отсчет




Разность




Время экспозиции, с




Число делений на 1 с




Скорость, м/с






крыльчатый

Конечный отсчет




Начальный отсчет




Разность




Время экспозиции, с




Число делений на 1 с




Скорость м/с




Показания психрометра

Сухой термометр




Влажный термометр





Окончаниетабл.1.8


Наименование позиций

Результаты

работы


Относительная влажность,%

По формуле (1.5)




По психрометрической таблице




По психрометрическому графику





Нормированные значения параметров микроклимата


оптимальные

Температура, оС




Относительная влажность, %




Скорость движения воздуха, м/с





допустимые

Температура, оС




Относительная влажность, %




Скорость движения воздуха, м/с




Допустимое время пребывания на рабочем месте, ч




Мотивированный вывод о том, какими (оптимальными или допустимыми) являются замеренные микроклиматические условия – по всем показателям микроклимата





Таблица1.9
Варианты заданий на лабораторную работу



Номер варианта

Положение переключате- лей 2 подачи

воздуха


Положение тумблера 3


Сезон года


Категория работ

1

3

Влево

Холодный

Легкая I а

2

4

Вправо

Холодный

Тяжелая III

3

2

Вправо

Теплый

Средней тяжести – II а

4

5

Влево

Теплый

Тяжелая III

5

1

Влево

Холодный

Средней тяжести – II б

6

2

Влево

Теплый

Тяжелая III

7

3

Вправо

Холодный

Легкая I б

8

4

Влево

Теплый

Легкая I а

9

2

Вправо

Теплый

Легкая I б





  1. Запишите показания чашечного анемометра. Найдите разность показа- ний, число делений шкалы, соответствующее 1 с, и определите скорость движе- ния воздуха – порядок определения пояснялся ранее. Если скорость оказалась менее 3 м/с, то нужно измерить ее с помощью крыльчатого анемометра. С этой целью:

а) поверните переключатель 4 влево до отказа и запишите показания крыльчатого анемометра;

б) подготовьте секундомер и одновременно с поворотом переключателя 4 вправо до отказа включите секундомер. Через 100 с выключите его и одновре- менно поверните переключатель 4 влево до отказа. Переведите тумблер 3 и пе- реключатель 4 в нейтральное положение;

г) запишите показания крыльчатого анемометра. Вычислите разность по- казаний, число делений шкалы, соответствующее 1 с, и скорость движения воз- духа. Помните, что для крыльчатого анемометра имеются два градуировочных графика – они находятся на лабораторном столе.

  1. Поверните тумблер 1 вниз и вытащите вилку из сети.

  2. Определите влажность воздуха. Заведите ключом 9 (см. рис. 1.1) ме- ханизм психрометра. Ключ необходимо повернуть не более чем на 5 полных оборотов. Прибор при этом придерживайте за головку 8. На четвертой минуте после пуска вентилятора психрометра произведите отсчет по сухому (левому) и влажному (правому) термометрам.

      1. Указания по подготовке отчета по работе

  1. Запишите цель работы, вычертите лицевую панель лабораторного стенда, укажите расположение и названия приборов, назначение органов уп- равления.

  2. Рассчитайте по формулам (1.2) – (1.5) величины Pa, d, в.п и . Расшиф- руйте все буквенные обозначения.

  3. Определите величину  по психрометрическому графику и по психро- метрической таблице, находящимся на лабораторном столе.

  4. Заполните сводную таблицу результатов работы по форме табл. 1.8. Нормированные значения микроклиматических условий берите по табл. 1.1 и 1.2 с учетом варианта задания. Укажите время пребывания на рабочих местах для всех категорий работ – см. табл. 1.3 и 1.4.

  5. Температуру воздуха в помещении принимают по показаниям сухого термометра аспирационного психрометра МВ-4М или психрометра ПБУ-1М.

    1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   41

Меры безопасности

  1. Для привода вентилятора используется электродвигатель, подключен- ный к электросети высокого напряжения – 220 В. Такое напряжение опасно для жизни человека.

  2. В связи с изложенным в предыдущем пункте при выполнении работы нужно соблюдать меры электробезопасности. Запрещается выполнять какие- либо ремонтные работы при включении стенда в сеть.

  3. Соблюдайте осторожность при работе с психрометром. Помните, что термометры психрометра заполнены ртутью, являющейся чрезвычайно опас- ным ядовитым веществом.



    1. Вопросы для программированного контроля готовности к вы- полнению работы

  1. Для контроля каких показателей микроклимата можно использовать аспирационный психрометр?

  2. При какой среднесуточной температуре наружного воздуха период года считается холодным?

  3. Какую категорию тяжести имеют физические работы, связанные с пос- тоянной ходьбой, перемещением мелких (до 1 кг) изделий или предметов в по- ложении стоя или сидя и требующие определенного физического напряжения?

  4. Каковы допустимые перепады температуры воздуха по высоте и по го- ризонтали, а также изменения в течение смены при обеспечении оптимальных величин микроклимата?

  5. На какой высоте от пола или рабочей площади нужно измерять относи- тельную влажность воздуха при работах сидя?

  6. За какое время до начала замеров необходимо увлажнить обертку пра- вого термометра аспирационного психрометра при замерах влажности воздуха зимой?

  7. При какой скорости воздуха, измеренной с помощью чашечного анемо- метра, студенту рекомендуется перейти на крыльчатый анемометр?

  8. Какова продолжительность измерения скорости воздуха с помощью анемометров?

  9. Каковы известные способы определения относительной влажности воздуха, если известны показания психрометров?

  10. На какой минуте после пуска вентилятора аспирационного психро- метра необходимо произвести отсчеты по сухому и влажному термометрам психрометра?