Файл: Контрольная работа по дисциплине Основы технической диагностики.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 30

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ФГБОУ ВО
ДВГУПС


Телекоммуникационные системы и сети
железнодорожного транспорта по направлению
Системы обеспечения движения поездов
(для специалистов с высшим образованием)


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Основы технической диагностики»

Вариант 2

Выполнил: Москалева Н.В.

Проверил:

Хабаровск 2018г.

Содержание

Задача 1

3

Задача 2

6

Задача 3

9

Список использованных источников

17


Задача 1

Канал связи организован по ВОЛС и походит по трем участкам: МЦСС, ДЦСС1, ДЦСС2. Определить долговременные нормы на показатели ошибок ESR и SESR, ВВЕR для каждого участка и составного канала.

Исходные данные:

Вариант

Канал (тракт)

МЦСС

ДЦСС1

ДЦСС2

СМП1

СМП2

Длина L1, км

Длина L21, км

Длина L22, км

Длина L31, км

Длина L32, км

2

ПЦСТ

9150

240

835

-

-


Решение:

Долговременные нормы для канала или тракта определяются на основе общих расчетных (эталонных) норм для полного соединения на показатели ошибок международного соединения протяженностью 27500 км (МСЭ-Т, рекомендация G.821). Эти нормы обозначаются символом А и приведены в таблице 1 для соответствующего показателя ошибок и соответствующего цифрового канала или тракта.

Таблица 1 - Общие расчетные нормы на показатели ошибок для международного соединения протяженностью 27500 км для определения долговременных норм

Вид тракта (канала)

Скорость, кбит/с

Общие расчетные долговременные нормы (А)

ESR

SESR

BBER

ПЦСТ

2048

0,04

0,002





Доля эксплуатационных норм на показатели ошибок для канала (тракта) длиной Lкм на магистральном, дорожном и местном уровнях первичной сети связи ОАО «РЖД» для определения долговременных норм приведена в таблице 2.

Таблица 2 – доля расчетных эксплуатационных норм на показание ошибок



п/п

М

ЦСС

ДЦСС

СМ

П

Длина,

км

С1

Длина, км

С2

Длина, км

С3

1

<250

0,004

<50

0,0025

<5

0,0075

2

<500

0,008

<100

0,0050

<10

0,0150

3

<750

0,012

<150

0,0075

<15

0,0220

4

<1000

0,016

<200

0,0100

<20

0,0300

5

<1500

0,024

<300

0,0150

<25

0,0375

6

<2000

0,032

<400

0,0200

<30

0,0440

7

<2500

0,040

<500

0,0250

<35

0,0525

8

<5000

0,080

<600

0,0300

<40

0,0600

9

<7500

0,120

<700

0,0350

<45

0,0675

10

<10000

0,160

<800

0,0400

<50

0,0750

11







<900

0,0450







12







<1000

0,0500







13







<1100

0,0550







14







<1200

0,0600







15







<1300

0,0650







16







<1400

0,0700







17







<1500

0,0750









Порядок расчета долговременной нормы на показатель ошибок. Исходными данными для определения нормы на показатели ошибок, которым должен удовлетворять цифровой канал или тракт, являются:

- протяженность канала или тракта;

- вид участка первичной сети связи ОАО «РЖД», к которому относится тракт или канал;

- скорость передачи канала или тракта.

Определение норм на какой-либо показатель ошибок для канала (тракта) длиной L проводится по формулам:

ESRd = А * С,

SESRd =A/2*C,

BBERd = А * С.

Значение А выбирается из таблицы 6 в зависимости от вила канала или тракта. Величина С выбирается в зависимости от протяженности и сложности заданного участка.

Канал (тракт) является простым. Длина заданного участка L, округляется в большую сторону для получения значения U по следующим правилам:

- для каналов магистрального уровня при L<1000 км до ближайшего числа, кратного 250 км, при 1000
- для каналов дорожного уровня при L<200 км до ближайшего числа, кратного 50 км, при L>200 км до ближайшего числа, кратного 100 км.

- для канала местной сети до ближайшего числа, кратного 5 км.

Для полученных значений длин каналов L1 по таблице 7 определяются доли норм С, приходящиеся на этот канал в зависимости от того, какому участку первичной сети он принадлежит.

Для первого участка канала связи ОЦК МЦСС длинной 9150 км ошибки определяться:

ESRd = А ∙ С=0,04∙0,120=48∙10-4

SESRd =A/2∙С=0,002/2∙0,120=12∙10-5

BBERd для канала ОЦК не рассчитывается.

Для второго участка канала связи ОЦК ДЦСС1 длинной 240 км ошибки определяться:

ESRd = А ∙ С=0,04∙0,01=4∙10-4

SESRd =A/2∙С=0,002/2∙0,01=1∙10-5

BBERd для канала ОЦК не рассчитывается.

Для третьего участка канала связи ОЦК ДЦСС2 длинной 835 км ошибки определяться:

ESRd = А ∙ С=0,04∙0,04=16∙10-4

SESRd =A/2∙С=0,002/2∙0,04=4∙10-5

BBERd для канала ОЦК не рассчитывается.

Для составного канала:

L = ∑ = 9150+240+835 = 10225 км

C = ∑ = 0,120 + 0,01 + 0,04 = 0,17

ESRd = А ∙ С=0,04∙0,17= 68∙10-4

SESRd =A/2∙С=0,002/2∙0,17 = 17∙10-5

Задача 2

Определить пороговое значение S, при превышении которого первичный сетевой тракт ПЦСТ не вводится в эксплуатацию. Тракт проходит по ВОЛП и является составным.

Исходные данные:


Вариант

Канал (тракт)

МЦСС

ДЦСС1

ДЦСС2

СМП1

СМП2

Длина L1, км

Длина L21, км

Длина L22, км

Длина L31, км

Длина L32, км

2

ОЦК

-

440

4100

33

29


Решение:

Основой определения оперативных норм для канала или тракта являются общие расчетные нормы для полного соединения на показатели ошибок для международного соединения протяженностью 27500 км, приведенные в таблице в столбцах В для соответствующего показателя ошибок и соответствующего цифрового канала или тракта.

Таблица 3 - Общие расчетные нормы на показатели ошибок для международного соединения протяженностью 27500 км для определения долговременных норм

Вид тракта (канала)

Скорость, кбит/с

Общие расчетные долговременные нормы (А)

ESR

SESR

BBER

ОЦК

64

0,04

0,001

-


Доля эксплуатационных норм на показатели ошибок для канала (тракта) длиной Lкм на магистральном, дорожном и местном уровнях первичной сети связи ОАО «РЖД» для определения долговременных норм приведена в таблице 4.

Таблица 4 – доля расчетных эксплуатационных норм на показание ошибок



п/п

М

ЦСС

ДЦСС

СМ

П

Длина,

км

С1

Длина, км

С2

Длина, км

С3

1

<250

0,004

<50

0,0025

<5

0,0075

2

<500

0,008

<100

0,0050

<10

0,0150

3

<750

0,012

<150

0,0075

<15

0,0220

4

<1000

0,016

<200

0,0100

<20

0,0300

5

<1500

0,024

<300

0,0150

<25

0,0375

6

<2000

0,032

<400

0,0200

<30

0,0440

7

<2500

0,040

<500

0,0250

<35

0,0525

8

<5000

0,080

<600

0,0300

<40

0,0600

9

<7500

0,120

<700

0,0350

<45

0,0675

10

<10000

0,160

<800

0,0400

<50

0,0750

11







<900

0,0450







12







<1000

0,0500







13







<1100

0,0550







14







<1200

0,0600







15







<1300

0,0650







16







<1400

0,0700







17







<1500

0,0750









Для анализа результатов контроля определяется пороговое значение S числа ES и SES за период наблюдения Т. Нормы на качественные показатели при вводе в эксплуатацию BISPOи допустимые пределы S для каждого события (ES и SES) рассчитываются на основе нормы BIS, которая устанавливается в два раза жестче, чем BISO.

Для составного канала:

L = ∑ = 440 + 4100 + 33 + 29 = 4602 км

D = ∑ = 0,025 + 0,075 + 0,105 + 0,09 = 0,295

RPOES = BES ∙ T ∙ D = 0,04 ∙ 24 ∙ 60 ∙ 60 ∙0,295 = 1019,52

RPOSES = BSES ∙ T ∙ D = 0,001 ∙ 24 ∙ 60 ∙ 60 ∙0,295 = 25488

Определяется пороговое значение BISOдля тракта:

BISO = k* RPO,

где k- коэффициент, определяемый назначением эксплуатационного контроля. Значения коэффициента к для различных условий испытаний системы передачи, сетевого тракта или ОЦК приведены в таблице 5.

Таблица 5 - Предельные значения показателей ошибок (ES и SES) по отношению к долговременной эталонной норме

Системы передачи

Тракты

Допустимый предел (относительное число нарушений)

Уровень качества для персонала

Допустимый предел (относительное число нарушений)

Уровень качества для персонала

Ввод в эксплуатацию

0,1

Приемлемый

Ввод в эксплуатацию

0,5




Качественные

показатели после ремонта

0,125




Качественные

показатели после ремонта

0,5

Приемлемый

Ухудшенный

0,5

Ухудшенный

Ухудшенный

0,75

Ухудшенный

Неприемлемый

> 10

Неприемлемый

Неприемлемый

> 10

Неприемлемый


Тогда BISO = k