ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 22
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая характеристика свадебного салона «PUDRA»
2. Анализ факторов внешней среды прямого воздействия
3. Анализ факторов внешней среды косвенного воздействия
4. Характеристика внешней среды свадебного салона «PUDRA» с позиции ее основных характеристик
5. Рекомендации по адаптации свадебного салона «PUDRA» к изменениям, происходящим во внешней среде
, чтобы склонять потребителей сделать выбор в пользу своей компании (5 баллов).
4) Сила позиции поставщика.
На рынке существует большое количество поставщиков, как поставляющих товар напрямую (производителей), так и посредников. При необходимости возможно произвести замену одного поставщика на другого без значительных потерь (2 балла).
5) Угроза появления товаров-субститутов.
Полноценного товара-заменителя у свадебных товаров не существует (1 балл).
На основании проведенного анализа можно сделать следующий вывод:
Для анализа макросреды ООО «Pudra» воспользуемся методом PEST-анализа. Укажем факторы, воздействующие на деятельность компании, направление влияния (положительное или отрицательное), а так же силу влияния (на основе балльных оценок экспертов) (таблица 3).
Таблица 3 – PEST-анализ свадебного салона «Pudra»
Продолжение таблицы 3
Проанализировав факторы маркетинговой макросреды, можно сделать следующие выводы:
Таким образом, не имея возможности повлиять на общемировые тенденции, свадебному салону «Pudra» необходимо учесть существующие положительные тенденции и предлагать своим клиентам широкий ассортимент разнообразных платьев, аксессуаров. Кроме того, необходимо усиливать коммуникационную политику и довести до максимально возможного числа потребителей информацию о салоне, его товарах и услугах.
Для внешней среды любой организации характерны следующие характеристики:
По итогам проведенного анализа, для соотнесения существующих возможностей и негативных тенденций во внешней среде и соотнесения их с существующим положением свадебного салона «PUDRA», проведем SWOT-анализ (таблица 4).
Таким образом, у свадебного салона «Pudra» имеются как сильные, так и слабые стороны. Наиболее серьезной проблемой представляется непродуманная и непоследовательная коммуникационная политика, что может привести к оттоку клиентов, особенно в сезоны падения спроса, снижению финансовых потоков, невозможности дальнейшего развития бизнеса.
При этом сильная сторона – качественное предложение, широкий модельный ряд, расположение салона при проработанной коммуникационной политике позволят компании всегда занимать высокое положение в отрасли, сохранять свои конкурентные преимущества.
Среди конкретных рекомендаций по укреплению позиций свадебного салона и привлечению клиентов можно предложить следующие:
4) Сила позиции поставщика.
На рынке существует большое количество поставщиков, как поставляющих товар напрямую (производителей), так и посредников. При необходимости возможно произвести замену одного поставщика на другого без значительных потерь (2 балла).
5) Угроза появления товаров-субститутов.
Полноценного товара-заменителя у свадебных товаров не существует (1 балл).
На основании проведенного анализа можно сделать следующий вывод:
-
Отрасль испытывает серьезное влияние со стороны конкурентов, как существующих, так и вновь появляющихся. -
Так же сильно давление наблюдается со стороны потребителей – отрасль целиком зависит от их спроса и предпочтений. -
Низкое влияние исходит от поставщиков, которые существуют в большом количестве, и товаров-заменителей, которых попросту не существует.
3. Анализ факторов внешней среды косвенного воздействия
Для анализа макросреды ООО «Pudra» воспользуемся методом PEST-анализа. Укажем факторы, воздействующие на деятельность компании, направление влияния (положительное или отрицательное), а так же силу влияния (на основе балльных оценок экспертов) (таблица 3).
Таблица 3 – PEST-анализ свадебного салона «Pudra»
Факторы | Степень влияния фактора | Влияние | Оценка | Средняя оценка | Вес | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||||
Политические факторы | ||||||||||
Изменения в законодательстве, правилах ведения торговли | 3 | - | 2 | 3 | 4 | 2 | 2,75 | 0,04 | ||
Рост напряженности на мировой арене, возникновение локальных конфликтов | 1 | - | 4 | 4 | 3 | 2 | 3,25 | 0,06 | ||
Экономические факторы | ||||||||||
Высокая инфляция, рост цен на потребительскую продукцию | 2 | - | 5 | 5 | 5 | 4 | 4,75 | 0,09 | ||
Увеличение налоговых ставок, рост таможенных сборов, тарифов на энергию и пр. | 3 | - | 5 | 5 | 5 | 5 | 5,0 | 0,09 | ||
Снижение уровня доходов населения, | 3 | - | 5 | 4 | 5 | 5 | 4,75 | 0,09 | ||
Социально-культурные факторы | ||||||||||
Перемены в укладе семьи, рост популярности «гражданских» браков (без регистрации) | 3 | - | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 0,09 |
Продолжение таблицы 3
Рост общей культуры, более продуманная и комплексная организация свадебных торжеств | 2 | + | 3 | 4 | 4 | 5 | 4,0 | 0,07 |
Увеличение количества повторных браков (в более старшем возрасте) | 3 | + | 5 | 5 | 3 | 2 | 3,75 | 0,07 |
Научно-технические факторы | ||||||||
Появление новых способов проведения свадебных торжеств (выездные регистрации, регистрации за границей) | 2 | - | 4 | 5 | 5 | 3 | 4,25 | 0,08 |
Итого: | | | | | | | 36 | |
Проанализировав факторы маркетинговой макросреды, можно сделать следующие выводы:
-
Максимально негативное влияние исходит от экономических факторов. Наряду с общим снижением уровня доходности населения, скачущим курсом валют, ростом цен на товары снижается покупательская способность населения. -
Наряду с этим растет нагрузка на сферу предпринимательства, которая выражается в росте налоговых ставок, изменениями в законодательстве. -
При этом события на мировой арене не оказывают практически никакого влияния на сферу свадебной индустрии. Данное направление не находится под влиянием санкций. -
Положительное влияние наблюдается со стороны социально-культурных факторов. Свадебные торжества становятся все более продуманными, люди готовы вкладывать значительные средства для организации своего «особенного» дня. -
Так же негативная тенденция – рост числа разводов – влечет за собой положительную тенденцию – рост числа повторных браков, в более зрелом возрасте, когда люди имеют достаточно средств для организации свадебного торжества. -
Кроме того, негативной тенденцией для отрасли свадебной индустрии является отказ многих пар от официального заключения брака, или проведение свадебной церемонии без торжественной части.
Таким образом, не имея возможности повлиять на общемировые тенденции, свадебному салону «Pudra» необходимо учесть существующие положительные тенденции и предлагать своим клиентам широкий ассортимент разнообразных платьев, аксессуаров. Кроме того, необходимо усиливать коммуникационную политику и довести до максимально возможного числа потребителей информацию о салоне, его товарах и услугах.
4. Характеристика внешней среды свадебного салона «PUDRA» с позиции ее основных характеристик
Для внешней среды любой организации характерны следующие характеристики:
-
Взаимосвязанность факторов – отражает влияние различных факторов друг на друга. Если меняется один фактор внешней среды, то с ним меняются и остальные, что, в свою очередь, приводит к изменениям в поведении организации. Взаимосвязанность факторов внешней среды свадебного салона «PUDRA» можно охарактеризовать как среднюю, особенно это касается факторов микроокружения. Изменения в действиях конкурентов или поведении потребителей могут существенно повлиять на деятельность салона. -
Сложность – количество факторов, влияющих на организацию, и сила их влияния. Для свадебного салона «PUDRA» сложность факторов внешней среды можно оценить как среднюю. Компания характеризуется небольшими масштабами деятельности, ведет работу на местном рынке, не испытывает прямого давления со стороны государственных органов, число конкурентов является относительно небольшим. В целом, в процессе управления руководство салона учитывает небольшое число параметров, необходимых для принятия решений. -
Подвижность – отражает скорость, с которой происходят изменения во внешней среде. Несмотря на высокий уровень нестабильности внешней среды, особенно в части экономических и политических факторов, в целом отрасль свадебной индустрии является достаточно стабильной. В ней не происходит глубоких и резких изменений, которые могли бы вызвать необходимость полной перестройки внутренних процессов организации. Таким образом, степень подвижности является достаточно низкой. -
Неопределенность – отражает объем информации, который есть у организации по каждому конкретному фактору внешней среды, а также уровень достоверности информации. Поскольку свадебный салон является небольшой организацией, с достаточно слабым маркетингом и ограниченными финансовыми ресурсами, он не имеет возможности и ресурсов для проведения полномасштабных маркетинговых исследований, составления прогнозов и пр. Информацию об изменениях во внешней среде салон получает преимущественно из открытых внешних источников, которые не всегда характеризуются достоверностью и оперативностью. Таким образом, для свадебного салона «PUDRA» неопределенность внешней среды является достаточно высокой.
5. Рекомендации по адаптации свадебного салона «PUDRA» к изменениям, происходящим во внешней среде
По итогам проведенного анализа, для соотнесения существующих возможностей и негативных тенденций во внешней среде и соотнесения их с существующим положением свадебного салона «PUDRA», проведем SWOT-анализ (таблица 4).
Таблица 4 – SWOT-анализ свадебного салона «PUDRA»
| Возможности | Угрозы |
|
| |
Сильные стороны |
|
|
| ||
Слабые стороны |
|
|
|
Таким образом, у свадебного салона «Pudra» имеются как сильные, так и слабые стороны. Наиболее серьезной проблемой представляется непродуманная и непоследовательная коммуникационная политика, что может привести к оттоку клиентов, особенно в сезоны падения спроса, снижению финансовых потоков, невозможности дальнейшего развития бизнеса.
При этом сильная сторона – качественное предложение, широкий модельный ряд, расположение салона при проработанной коммуникационной политике позволят компании всегда занимать высокое положение в отрасли, сохранять свои конкурентные преимущества.
Среди конкретных рекомендаций по укреплению позиций свадебного салона и привлечению клиентов можно предложить следующие:
-
Усиление маркетинговой активности, проведение рекламных кампаний с применением Интернет-технологий. За счет развития Интернета сейчас можно проинформировать потребителей о своем продукте достаточно просто – через открытие магазинов на маркетплейсах, через сотрудничество с блогерами, через таргетированную рекламу в социальной сети ВК и пр. Данные каналы коммуникации являются менее затратными в сравнении с традиционными инструментами рекламы (наружной рекламной, рекламной на телевидении и пр.), при этом отдача от них может быть в разы эффективнее. -
Соблюдение высоких стандартов обслуживания клиентов. Это можно сделать путем разработки соответствующих памяток для продавцов, где будут прописаны алгоритмы действий в различных ситуациях. Кроме того, важно проводить для сотрудников различные тренинги (по совершенствованию навыков продаж, управлению конфликтами, и пр.). -
Что касается тенденции снижения доходов населения, удорожания себестоимости производства, то здесь можно предложить два пути: расширение ассортимента за счет закупки бюджетных моделей свадебных платьев, что позволит расширить круг потенциальных клиентов. Либо, напротив, сосредоточение усилий на дорогих моделях, которые будут позиционироваться для потребителей с высокими доходами. В данном случае позиционирование должно основываться на принципах эксклюзивности.