Файл: Титульный лист Оглавление.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Титульный лист



Оглавление




Титульный лист 1

1. Общая характеристика свадебного салона «PUDRA» 3

2. Анализ факторов внешней среды прямого воздействия 4

3. Анализ факторов внешней среды косвенного воздействия 10

4. Характеристика внешней среды свадебного салона «PUDRA» с позиции ее основных характеристик 12

5. Рекомендации по адаптации свадебного салона «PUDRA» к изменениям, происходящим во внешней среде 13

По итогам проведенного анализа, для соотнесения существующих возможностей и негативных тенденций во внешней среде и соотнесения их с существующим положением свадебного салона «PUDRA», проведем SWOT-анализ (таблица 4). 13

Таблица 4 – SWOT-анализ свадебного салона «PUDRA» 14





1. Общая характеристика свадебного салона «PUDRA»



Свадебный салон «Pudra» ведет свою деятельность на рынке с 2019 года. Компания зарегистрирована в форме Индивидуального предпринимателя (ИП Путина О.А., ОГРНИП 319595800139288),

Свадебный салон «Pudra» располагается в центре города (г. Пермь, ул. Пушкина 84), на первом этаже жилого дома. Расположение на одной из главных улиц города, с удобными подъездными путями, наличием парковки, недалеко от остановки общественного транспорта (15 маршрутов) обеспечивает преимущество салона в глазах посетителей.

Помещение салона состоит из двух залов площадью 50 кв.м. В первом зале представлен товар (располагаются манекены, вешала с платьями, витрины с аксессуарами). Во втором зале находятся кабины для примерки, диван для сопровождающих, большое зеркало. Кроме того, имеется подсобное помещение.

Режим работы салона – с 11.00 до 21.00, без обеда и выходных.

Миссия салона «Pudra» - создание гармоничного, стильного, неповторимого и незабываемого образа невесты, потому что свадебное платье – наряд не на один день, а на всю жизнь.

Краткосрочная цель салона сформулирована следующим образом: предоставление потребителям высококачественных товаров и услуг свадебной тематики с целью получения постоянной прибыли.

Долгосрочная цель заключается в закреплении на рынке свадебных услуг, расширение деятельности за счет открытия филиалов и обеспечение финансовой стабильности за счет высокой конкурентоспособности.

На данный момент в свадебном салоне «Pudra» представлены следующие товарные группы:

  • Свадебные платья

  • Аксессуары для невесты (фата, украшения, перчатки, сумочки)

  • Свадебная обувь

  • Свадебные аксессуары (пригласительные, папки для свидетельств, бокалы, рушники, элементы декора, подушечки для колец и пр.).


Организационная структура салона выглядит следующим образом. Общее руководство салоном осуществляет директор (он же является учредителем). Директор отвечает за общее функционирование салона, подбор и закуп товара, взаимодействие с государственными органами и пр.

Непосредственную работу с клиентами осуществляют два продавца-администратора, работающих посменно.

Ведение бухгалтерского учета, составление отчетности осуществляет бухгалтер, находящийся на аутсорсинге.

2. Анализ факторов внешней среды прямого воздействия


Рассмотрим ключевые факторы микросреды салона «Pudra».

1) Потребители.

Услугами и товарами свадебных салонов пользуется ограниченное число потребителей – это люди, которые планируют вступить в брак. В основном это люди молодого (первое вступление в брак) и среднего (повторное вступление в брак) возраста.

Потребители различаются по уровню доходов, потребительским привычкам. Исходя из этого, можно выделить потребителей с низким уровнем доходов (выбирают платья эконом-варианта), средним уровнем (выбирают товары из среднеценового сегмента) и высоким уровнем (отдают предпочтение эксклюзивным дизайнерским моделям).

Также отличие заключается в том, какую именно свадьбу, в каком формате желают провести молодожены. Если планируется торжество с большим количеством приглашенных и полным набором свадебных атрибутов, то как правило, затраты на приобретаемые аксессуары всегда несколько больше, нежели чем при проведении небольшого торжества с присутствием самых близких.

Выделим четыре ключевых сегмента потребителей салона «PUDRA» и дадим краткую характеристику каждого сегмента в таблице 1.

Таблица 1Основные сегменты потребителей

Сегмент 1

Сегмент 2

Сегмент 3

Сегмент 4

Время проведения свадьбы

Осень/лето

Лето

Зима

Зима/лето

Масштаб мероприятия

21-50 человек

51-70 человек

21-50 человек

До 20 человек

Бюджет свадьбы

100 – 200 тыс. руб.

100 – 200 тыс. руб.

100 – 200 тыс. руб.

50- 100 тыс. руб.

Выбор платья

Пышное/Прилегающее, до 20 т.р.

Пышное/Прилегающее, до 30 т.р.

Пышное/Прилегающее, до 20 т.р.

Пышное/Прилегающее, до 15 т.р.

Возраст /Доход

26-30 лет,

15 000 – 30 0000 руб.

18-25 лет

15 000 – 30 0000 руб.

26-30 лет

15 000 – 30 0000 руб.

18-25 лет

Менее 15 000 руб

Источник информации о салоне «Pudra»

Реклама / Советы знакомых

Справочный каталог/специализированный сайт

Реклама

Реклама / Советы знакомых



Из данных таблицы можно сделать вывод, что наиболее предпочтительными сезонами для вступления в брак являются лето и зима.

Наблюдается тенденция к более позднему вступлению в брак – среди опрошенных в равных долях присутствовали респонденты из группы 18-25 лет и из группы 26-30 лет. Кроме того, имеются респонденты более старшего возраста.

Отсутствует зависимость между уровнем доходов и бюджетом свадьбы. Как правило, программа свадебного дня зависит от желаний и вкусов молодоженов. Поэтому люди с высоким уровнем доходов могут организовать скромную свадьбу (при этом они будут приобретать более дорогие аксессуары), а люди с низкими доходами могут организовать пышное торжество (за счет накоплений или кредитных средств; при этом они будут искать более дешевые свадебные атрибуты).

При этом платье невесты традиционно считается тем атрибутом, на котором не экономят – средние предпочтения потребителей находятся на уровне 20-30 тысяч за платье. Меняются предпочтения относительно выбора свадебного платья: хотя традиционные длинные пышные белые платья остаются популярными, все больше потребителей выбирают необычные цвета и фасонов (короткие цветные платья, платья разной длины). Все более популярным становится молочный оттенок платья.

При организации свадьбы многие предпочитают пользоваться специализированными тематическими сайтами, где собрана информация обо всех свадебных исполнителях (горько.ру и аналогичные). Кроме того, многие обращают внимание на рекламу, а так же пользуются информационно-справочными системами.

2) Конкуренты

Конкуренция на рынке свадебных услуг является очень высокой. Модно выделить три конкурентных направления:

  • Конкуренция между салонами свадебной моды. Все они имеют примерно схожие характеристики относительно стандартов обслуживания, предлагаемого ассортимента, ценовой политики. В настоящее время на рынке г. Пермь, по данным информационно-справочной системы 2Gis, насчитывается 34 свадебных салонов (прямая конкуренция).

  • Конкуренция между свадебными салонами и Интернет-магазинами. В настоящее время широкую популярность набирает Интернет-торговля. Это могут быть как полноценные Интернет-магазины, так и группы продаж в социальных сетях. Как правило, цены в таких магазинах несколько ниже за счет меньших издержек, а выбор платьев практически не ограничен (под заказ возможно получить товар с практически любого Интернет-сайта). Кроме того, набирает рост популярности свадебных аксессуаров частных мастеров, предлагающих изделия ручной работы (обложки, бокалы, украшения и пр.). Чаще всего они также продвигают свой товар чрез социальные сети или специализированные сайты (gorko.ru и аналогичные).

  • Конкуренция между свадебными салонами и частными швейными мастерскими, шьющими платья на заказ, исходя из пожеланий клиента. Стоимость таких платьев может значительно отличаться от ассортимента, представленного в магазинах, как в большую, так и в меньшую сторону, в зависимости от сложности фасона, используемых тканей, декоративных элементов и пр.


Что касается непосредственных конкурентов свадебного салона «Pudra», то к ним будут относиться свадебные салоны, расположенные в непосредственной географической близости. Это свадебные салоны «Say Yes Boutique» и «Свадебка 59» (рисунок 1)



Рисунок 1 – Непосредственное конкурентное окружение салона «Pudra»
Оценим конкурентоспособность свадебного салона «Pudra» путем построения матрицы стратегического анализа. Для компании и ее двух ключевых конкурентов выделим ключевые факторы успеха, оценим вес каждого фактора, а также дадим оценку каждого фактора от 1 до 10, где 1 – очень плохо, 10 – очень хорошо.

Таблица 2 – Матрица стратегического анализа конкурентов

КФУ

Вес

Pudra

Свадебка 59

Say Yes Boutique

Ассортимент товаров

0,2

8

6

9

Репутация компании

0,05

8

8

10

Качество товаров

0,25

8

7

6

Наличие сопутствующих товаров

0,05

7

8

7

Маркетинг

0,05

6

8

6

Качество обслуживания

0,15

9

8

9

Удобство расположения

0,15

7

6

7

Ценовая политика

0,1

6

7

9

Взвешенный рейтинг

1

7,65

6,95

7,75


Таким образом, свадебный салон «Pudra» занимает достаточно устойчивые позиции, не уступая своим конкурентам. Преимущество компании наблюдается в широте и качестве ассортимента, качестве обслуживания. Слабым место можно считать маркетинг и уровень цен.


3) Партнеры

Партнерами свадебного салона «Pudra» выступают, в первую очередь, поставщики свадебных платьев и аксессуаров. Как правило, товар закупается напрямую у производителей, контакт с которыми устанавливается на выставках или посредством Интернет-связи.

Продукция зарубежных производителей закупается через посредников, реализующих продукцию на территории России. Заказ товара производится исходя из представленных коллекций – закупаются те модели, которые кажутся наиболее привлекательными и востребованными у потребителей.

Также партнерами выступают швейные мастерские. Как правило, свадебные платья шьются универсальными размерами с запасом длины, с тем, чтобы одна модель могла сесть на потребителей с разным типом фигуры разного роста. В связи с этим, подгонка платья по фигуре конкретной покупательницы является необходимой услугой. Большинство покупательниц предпочитают, чтобы платье полностью было подготовлено в салоне, нежели купить платье, которое «не сидит», и самостоятельно искать швею.

Третьей категорией партнеров выступают прочие организации, предоставляющие услуги свадебной индустрии – фотографы, операторы, стилисты, автопарки и пр. Подобные организации рекламируют услуги друг друга. Мотивация может быть разной – от партнерских отношений и работы в команде до получения вознаграждения за приведенных клиентов.

При оценке факторов микроокружения также проведем оценку отрасли в соответствии с моделью пяти конкурентных сил М. Портера.

1) Появление нового игрока.

Угроза может быть оценена как высокая. Отсутствие входных барьеров, широкие возможности для ведения бизнеса, высокая востребованность продукции отрасли делает ее весьма привлекательной для ведения бизнеса (5 баллов).

2) Угроза со стороны существующих конкурентов. Угроза также оценивается как высокая, поскольку отрасль является насыщенной, существует большое количество продавцов, как традиционны салонов, так и Интернет-магазинов и частных продавцов. Все это создает высокий уровень конкуренции (5 баллов).

3) Сила позиции покупателей.

Деятельность компании напрямую зависит от покупателей, уровня спроса. Необходимо постоянно отслеживать все тенденции и предлагать новинки рынка с тем