Файл: Социальноэкономического развития городского округа красноуфимск.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 131
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Реализация данных задач позволит достичь ряд стратегически важных показателей:
-
увеличение средней продолжительности жизни до 75,4 лет (к 2035 году); -
повышение роли института семьи среди населения; -
социализация и самореализация молодого населения; -
включение в активную жизнь лиц с ограниченными возможностями и граждан пожилого возраста; -
повышение доли лиц постоянно занимающихся физической культурой и спортом.
Основные показатели стратегического направления приведены в таблице 3.1.1.
Основные стратегические мероприятия (проекты), направленные на сохранение и развитие человеческого потенциала приведены в таблице 3.1.2.
Механизмом для решения стратегических задач являются муниципальные (комплексные) программы, в которых определены конкретные мероприятия, сроки их исполнения, финансовые ресурсы.
С целью достижения показателей стратегического направления «Сохранение и развитие человеческого потенциала» в городском округе Красноуфимск будут реализовываться следующие программы:
- комплексная программа повышения качества жизни населения городского округа Красноуфимск – «Новое качество жизни уральцев»;
- муниципальная программа «Социальная поддержка населения городского округа Красноуфимск»;
- муниципальная программа «Развитие системы образования в городском округе Красноуфимск»;
- муниципальная комплексная программа «Создание в городском округе Красноуфимск новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения»;
- муниципальная программа «Развитие воспитания в городском округе Красноуфимск»;
- муниципальная программа «Развитие культуры городского округа Красноуфимск»;
- муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта городского округа Красноуфимск»;
- муниципальная программа «Развитие молодежной политики в городском округе Красноуфимск».
Таблица 3.1.1.
Показатели стратегического направления «Сохранение и развитие человеческого потенциала»
Показатель | ед. изм. | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | 2026 | 2027 | 2028 | 2029 | 2030 | 2035 |
Стратегическая программа «Повышение комфортности социальной среды» | ||||||||||||||||
Средняя продолжительность жизни | ||||||||||||||||
базовый (целевой) сценарий | лет | 67,3 | 67,6 | 68,0 | 68,3 | 68,7 | 69,0 | 69,3 | 69,8 | 70,3 | 70,8 | 71,3 | 71,8 | 72,3 | 72,8 | 75,4 |
инерционный сценарий | лет | 67,3 | 67,3 | 67,4 | 67,6 | 67,8 | 68,0 | 68,2 | 68,4 | 68,6 | 68,8 | 69,0 | 69,2 | 69,4 | 69,6 | 69,8 |
Численность постоянного населения на начало года | ||||||||||||||||
базовый (целевой) сценарий | чел. | 39304 | 38959 | 38601 | 38319 | 37881 | 37533 | 37190 | 36850 | 36660 | 36480 | 36300 | 36110 | 36080 | 36100 | 36280 |
инерционный сценарий | чел. | 39304 | 38959 | 38569 | 38253 | 37794 | 37416 | 37042 | 36672 | 36379 | 36161 | 35980 | 35800 | 35621 | 35443 | 35100 |
Показатель рождаемости | ||||||||||||||||
базовый (целевой) сценарий | на 1000 насел. | 13,8 | 11,6 | 10,4 | 11,5 | 11,9 | 12,4 | 12,9 | 13,4 | 13,9 | 14,4 | 14,9 | 15,3 | 15,6 | 15,8 | 16,0 |
инерционный сценарий | на 1000 насел. | 13,8 | 11,0 | 9,8 | 10,3 | 10,5 | 10,7 | 10,9 | 11,1 | 11,3 | 11,5 | 11,6 | 11,8 | 12,0 | 12,2 | 12,2 |
Показатель смертности | ||||||||||||||||
базовый (целевой) сценарий | на 1000 насел. | 13,0 | 13,7 | 14,3 | 14,0 | 14,1 | 14,5 | 14,3 | 14,1 | 13,9 | 13,7 | 13,8 | 13,8 | 13,6 | 13,6 | 13,0 |
инерционный сценарий | на 1000 насел | 13,0 | 14,4 | 14,8 | 14,7 | 14,7 | 14,6 | 14,4 | 14,4 | 14,2 | 14,1 | 14,1 | 14,1 | 13,9 | 13,9 | 13,7 |
Доля детей в возрасте 5 – 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно - правовой формы, в общей численности детей данной возрастной группы | ||||||||||||||||
базовый (целевой) сценарий | % | 85,0 | 85,0 | 85,0 | 85,0 | 85,0 | 85,0 | 85,0 | 85,0 | 85,0 | 85,0 | 85,0 | 85,0 | 85,0 | 85,0 | 85,0 |
инерционный сценарий | % | 85,0 | 85,0 | 85,0 | 85,0 | 85,0 | 85,0 | 85,0 | 85,0 | 85,0 | 85,0 | 85,0 | 85,0 | 85,0 | 85,0 | 85,0 |
Доля населения, участвующего в общественно значимых мероприятиях, в общей численности населения | ||||||||||||||||
базовый (целевой) сценарий | % | 20,0 | 25,0 | 31,0 | 31,6 | 42,0 | 44,0 | 46,0 | 48,0 | 50,0 | 51,0 | 52,0 | 53,0 | 54,0 | 55,0 | 60,0 |
инерционный сценарий | % | 20,0 | 22,5 | 25,0 | 27,5 | 30,0 | 31,5 | 33,0 | 34,5 | 36,0 | 37,5 | 39,0 | 40,5 | 42,0 | 43,5 | 48,0 |
Реализация проектов, охваченных инициативным бюджетированием | ||||||||||||||||
базовый (целевой) сценарий | ед. | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 |
инерционный сценарий | ед. | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 |
Стратегическая программа «Повышение эффективности системы образования» | ||||||||||||||||
Доля учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся во вторую смену | ||||||||||||||||
базовый (целевой) сценарий | % | 8,5 | 12,5 | 12,6 | 6,0 | 6,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
инерционный сценарий | % | 8,5 | 12,5 | 12,6 | 12,7 | 6,0 | 6,0 | 5,9 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Удельный вес трудоустроившихся выпускников образовательных организаций со средним профессиональным образованием в первый год после окончания обучения в общей численности выпускников | ||||||||||||||||
базовый (целевой) сценарий | % | 61 | 61 | 63 | 56 | 63 | 60 | 61 | 62 | 61 | 64 | 61 | 62 | 62 | 61 | 64 |
инерционный сценарий | % | 61 | 56,1 | 58 | 51 | 58,4 | 55 | 56 | 56,7 | 56 | 58,5 | 55,7 | 56,7 | 57 | 56,2 | 58,5 |
Стратегическая программа «Развитие системы здравоохранения» | ||||||||||||||||
Показатель смертности в трудоспособном возрасте | ||||||||||||||||
базовый (целевой) сценарий | на 1000 насел. | 6,3 | 6,2 | 6,1 | 6,0 | 5,9 | 5,8 | 5,7 | 5,6 | 5,5 | 5,4 | 5,3 | 5,2 | 5,1 | 5,0 | 4,9 |
инерционный сценарий | на 1000 насел | 6,3 | 6,4 | 6,3 | 6,2 | 6,1 | 6,0 | 5,9 | 5,8 | 5,7 | 5,6 | 5,5 | 5,4 | 5,3 | 5,2 | 5,1 |
Доля населения, обеспеченного первичной и скорой медицинской помощью, соответствующей стандартам доступности | ||||||||||||||||
базовый (целевой) сценарий | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
инерционный сценарий | % | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 |
Стратегическая программа «Формирование здорового активного гражданского общества» | ||||||||||||||||
Доля жителей городского округа, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения городского округа в возрасте от 3 до 79 лет | ||||||||||||||||
базовый (целевой) сценарий | % | 40,3 | 40,3 | 40,5 | 41,5 | 42,0 | 42,5 | 43,0 | 43,3 | 43,7 | 44,1 | 44,6 | 45,0 | 45,5 | 45,9 | 48,3 |
инерционный сценарий | % | 40,3 | 403 | 40,4 | 41,1 | 41,6 | 42,1 | 42,6 | 42,9 | 43,2 | 43,6 | 44,2 | 44,6 | 45,0 | 45,4 | 47,8 |
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта | ||||||||||||||||
базовый (целевой) сценарий | % | 39,5 | 39,5 | 43,5 | 44,0 | 44,0 | 44,5 | 44,5 | 44,5 | 44,8 | 44,8 | 44,8 | 44,8 | 45,0 | 45,0 | 45,0 |
инерционный сценарий | % | 39,5 | 39,5 | 43,5 | 43,5 | 44,0 | 44,0 | 44,0 | 44,0 | 44,5 | 44,5 | 44,5 | 44,5 | 44,8 | 44,8 | 44,8 |
Стратегическая программа «Молодежная политика» | ||||||||||||||||
Доля молодежи, участвующей в деятельности общественных объединений, различных формах общественного самоуправления, от общей численности молодых граждан | ||||||||||||||||
базовый (целевой) сценарий | % | 28,9 | 30,0 | 31,5 | 33,1 | 43,0 | 43,4 | 43,9 | 44,3 | 44,7 | 45,2 | 45,6 | 46,1 | 46,6 | 47,0 | 49,0 |
инерционный сценарий | % | 28,9 | 30,0 | 30,3 | 30,6 | 30,9 | 31,2 | 31,5 | 31,8 | 32,1 | 32,5 | 32,8 | 33,1 | 33,5 | 33,8 | 35,0 |
Таблица 3.1.2.
Основные мероприятия (проекты) стратегического направления «Сохранение и развитие человеческого потенциала»
№ | Наименование мероприятия (инвестиционного проекта) | Ответственные | Задача | Результат |
Стратегическая программа «Повышение эффективности системы образования» | ||||
1 | Строительство здания школы на 550 мест | КМКУ «СЕЗ», Управление образованием | Обеспечение доступности качественного общего образования, соответствующего современным требованиям | Увеличение доли учащихся, обучающихся в одну смену |
2 | Строительство пристроя на 500 мест к зданию МБОУ "Средняя школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов" (ул. Березовая) | КМКУ «СЕЗ», Управление образованием | Обеспечение доступности качественного общего образования, соответствующего современным требованиям | Увеличение доли учащихся, обучающихся в одну смену |
3 | Реконструкция здания МБОУ СШ № 9 (ул. Р. Горбуновой) | КМКУ «СЕЗ», Управление образованием | Обеспечение доступности качественного общего образования, соответствующего современным требованиям | Увеличение доли учащихся, обучающихся в одну смену |
4 | Оборудование школьных спортивных площадок: - МБОУ СШ № 9 (ул.Селекционная); - МБОУ ОШ № 7; - МКОУ «Пудлинговская основная школа» | КМКУ «СЕЗ», Управление образованием, образовательная организация | Создание условий для сохранения здоровья, физического, психологического развития детей | Сохранение, укрепление физического, психического здоровья обучающихся |
5 | Строительство нового здания модульного типа МБУДО «Станция юных натуралистов» - «ЭКОЛАБ» (ул. Транспортная) | КМКУ «СЕЗ», Управление образованием | Обеспечение доступности качественных образовательных услуг в сфере дополнительного образования | Увеличение доли обучающихся, осваивающих дополнительные образовательные программы |
6 | Перепрофилирование части здания МАОУ СШ № 3 (ул. Советская) под учебные лаборатории естественнонаучной направленности МБУДО «Станция юных натуралистов» | КМКУ «СЕЗ», Управление образованием, образовательные организации | Обеспечение доступности качественных образовательных услуг в сфере дополнительного образования | Увеличение доли обучающихся, осваивающих дополнительные образовательные программы |
7 | Строительство здания дошкольного образовательного учреждения на 250 мест по проекту повторного применения | КМКУ «СЕЗ», Управление образованием | Обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет | Увеличение доли детей в возрасте до трех лет, обеспеченных доступным дошкольным образованием |
8 | Создание структурного подразделения - муниципальная Психолого – медико – педагогическая комиссия и служба ранней помощи по оказанию комплексной помощи семьям и их детям в МАОУ СШ № 3 | Управление образованием, МАОУ СШ № 3 | Обеспечение доступности проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей; выявление и устранение потенциальных препятствий к обучению детей; развитие вариативной модели школьной службы примирения | Увеличение доли обучающихся, успешно освоивших основные общеобразовательные программы дошкольного, общего образования |
9 | Создание структурного подразделения - служба ранней комплексной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи семьям и их детям | МАДОУ ЦРР | Создание условий для оказания ранней комплексной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи семьям и их детям | |
10 | Реализация договорных обязательств с мобильным оператором связи «Мотив» для обеспечения доступа общеобразовательной организации, расположенной в п. Пудлинговый, к сети Интернет не менее 2 Мб в секунду | МБОУ «Пудлинговкая школа» | Обеспечение скорости доступа общеобразовательной организации, расположенной в сельской местности, к сети Интернет не менее 2 Мб в секунду; подключение к системам «Российская электронная школа», «Мобильное электронное образование» | Увеличение доли обучающихся, осваивающих основные образовательные программы в форме электронного обучения |
11 | Строительство скалодрома МБУДО «Станция юных туристов» для занятий по спортивному туризму в спортивном зале МАОУ СШ № 3 (ул. Советская) | КМКУ «СЕЗ», Управление образованием, образовательные организации | Обеспечение доступности качественных образовательных услуг в сфере дополнительного образования | Удовлетворение спроса на услуги дополнительного образования детей |
12 | Строительство технопарка МАУДО «Дворец творчества» | МКУ «СЕЗ», Управление образованием | Обеспечение доступности качественных образовательных услуг в сфере дополнительного образования | Увеличение доли обучающихся, осваивающих дополнительные образовательные программы |
13 | Создание и реализация модели образовательного центра для одаренных, способных и высокомотивированных обучающихся, на базе загородного оздоровительного лагеря круглогодичного действия | Управление образованием, загородный оздоровительный лагерь | Совершенствование форм поддержки талантливых детей и подростков | Увеличение доли обучающихся, включенных в конкурсное движение проектных работ по модели образовательного центра «Сириус» |
14 | Обеспечение каждого обучающегося индивидуальным учебным планшетом | Управление образованием, образовательная организация | Расширение возможностей непрерывного образования за счет развития цифрового образовательного пространства | Увеличение доступности качественного образования |
15 | Модернизация прогулочных площадок, физкультурных площадок дошкольных образовательных учреждений | Управление образованием, образовательная организация | Модернизация имеющейся инфраструктуры дошкольных образовательных организаций | Увеличение доли дошкольных образовательных организаций, сформировавших современную образовательную среду |
Стратегическая программа «Развитие системы здравоохранения» | ||||
16 | Строительство детской поликлиники | ГБУЗ СО «Красноуфимская РБ» | Повышение стандартов доступности медицинской помощи | Повышение качества медицинской помощи |
17 | Строительство (приобретение) жилья для работников сферы здравоохранения | Администрация городского округа, ГБУЗ СО «Красноуфимская РБ» | Повышение качества оказания медицинской помощи | Привлечение высококвалифицированных специалистов сферы здравоохранения |
Стратегическая программа «Формирование здорового активного гражданского общества» | ||||
18 | Строительство лыжно - биатлонного центра г. Красноуфимск | Отдел физической культуры и спорта, КМКУ «СЕЗ» | Развитие объектов спортивной инфраструктуры | Открытие отделений по зимним видам спорта; увеличение числа жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом; организация и проведение региональных соревнований |
19 | Строительство многофункциональной площадки круглогодичного использования со стационарным навесом (кол-во 3 ед.) | Отдел физической культуры и спорта, КМКУ «СЕЗ» | Развитие объектов спортивной инфраструктуры | Увеличение числа жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
20 | Строительство крытого катка с искусственным льдом | Отдел физической культуры и спорта, КМКУ «СЕЗ» | Развитие объектов спортивной инфраструктуры | Открытие отделений по зимним видам спорта; увеличение числа жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
21 | Строительство специализированного спортивного зала для занятий спортивными единоборствами | Отдел физической культуры и спорта, КМКУ «СЕЗ» | Развитие объектов спортивной инфраструктуры | Создание условий для развития и увеличения количества спортсменов |
22 | Строительство специализированного спортивного зала для занятий спортивной гимнастикой | Отдел физической культуры и спорта, КМКУ «СЕЗ» | Развитие объектов спортивной инфраструктуры | Создание условий для развития и увеличения количества спортсменов |
23 | Строительство закрытого легкоатлетического манежа | Отдел физической культуры и спорта, КМКУ «СЕЗ» | Развитие объектов спортивной инфраструктуры | Создание условий для развития и увеличения количества спортсменов |
24 | Реконструкция спортивно -оздоровительного комплекса (ул. Московская д. 17) | Отдел физической культуры и спорта, КМКУ «СЕЗ» | Модернизация и укрепление материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта | Увеличение числа жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
25 | Реконструкция административного здания с трибунами на 1500 мест МБУ КСК "Центральный " | Отдел физической культуры и спорта, КМКУ «СЕЗ» | Модернизация и укрепление материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта | Обеспечение доступности и повышение качества инфраструктуры |
26 | Реконструкция стадиона "Локомотив" | Отдел физической культуры и спорта, КМКУ «СЕЗ» | Модернизация и укрепление материально-технической базы учреждений физической культуры и спорта | Увеличение числа жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
27 | Строительство воркаут площадки МАУ «ФОЦ «Сокол» | Отдел физической культуры и спорта, КМКУ «СЕЗ» | Развитие объектов спортивной инфраструктуры | Увеличение числа жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
28 | Внедрение физкультурно-оздоровительных, дополнительных и сопутствующих услуг с учетом запросов населения | Отдел физической культуры и спорта, руководители учреждений физической культуры и спорта | Повышение эффективности использования спортивных сооружений | Увеличение числа жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
29 | Реализация соглашения о кластерном взаимодействии организаций городского округа при реализации программ спортивной подготовки, дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта, дополнительных препрофессиональных программ в области физической культуры и спорта | Отдел физической культуры и спорта, руководители учреждений физической культуры и спорта | Повышение эффективности использования спортивных сооружений | Увеличение числа жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом |
30 | Обучение кадрового резерва в области физической культуры и спорта | Отдел физической культуры и спорта | Повышение качества управления в сфере физической культуры и спорта | Кадровое обеспечение в сфере физической культуры и спорта |
Стратегическая программа «Развитие культуры» | ||||
31 | Поэтапная модернизация библиотек, обеспечение инновационного развития библиотек | Управление культуры, ЦБС | Улучшение качества предоставляемых библиотеками услуг | Внедрение инновационных методов работы |
32 | Капитальный ремонт библиотек | Управление культуры, ЦБС | Улучшение качества предоставляемых библиотеками услуг | Создание условий для формирования и развития интеллектуальной личности |
33 | Открытие отделения струнно - смычковых инструментов (скрипка, виолончель), ударных инструментов | Красноуфимска детская школа искусств им. П.И. Осокина | Совершенствование и улучшение качества предоставляемых услуг | Расширение спектра предоставляемых дополнительных образовательных услуг |
34 | Строительство концертно - выставочного зала Детской школы искусств имени П.И. Осокина | Красноуфимска детская школа искусств им. П.И. Осокина | Совершенствование и улучшение качества предоставляемых услуг | Поддержка творчески одаренных детей |
35 | Приобретение музыкальных инструментов и оборудования | ЦКиД | Совершенствование и улучшение качества предоставляемых услуг | Улучшение качества и количества проводимых мероприятий |
36 | Реконструкция свободных территорий ЦКиД под зимний сад, реконструкция фойе 1-го этажа | ЦКиД | Совершенствование и улучшение качества предоставляемых услуг | Разнообразие форм проводимых мероприятий |
37 | Замена театральных кресел в киноконцертном зале | ЦКиД | Совершенствование и улучшение качества предоставляемых услуг | Улучшение качества и количества проводимых мероприятий |
38 | Реставрация объекта культурного наследия «Первая казачья изба ХVIII века» | МБУ "Красноуфимский краеведческий музей" | Сохранение и развитие историко - культурного и природного наследия | Сохранение объектов культурного наследия |
39 | Реализация проекта стационарной музейной экспозиции "Открываем тайны пермского моря" в формате 3D | МБУ "Красноуфимский краеведческий музей" | Сохранение и развитие исторического наследия | Повышение качества оказываемых услуг населению |
40 | Выделение помещений под выставочный центр музея | МБУ "Красноуфимский краеведческий музей" | Сохранение и развитие исторического наследия | Повышение качества оказываемых услуг населению |
Стратегическая программа «Молодежная политика» | ||||
41 | Перевод клубов по месту жительства в помещения, отвечающие современным требованиям (вывод клубов из подвальных и цокольных помещений: «Дружба», «Глобус», «Перекресток») | Отдел по социальной политике и молодежным программам | Создание условий для успешной социализации и вовлечения молодёжи в социально - экономическое развитие округа | Увеличение числа молодежи, вовлеченной в мероприятия молодежной политики |
42 | Развитие военно - патриотического направления воспитания молодежи городского округа Красноуфимск | Администрация городского округа, Центр творчества детей и молодежи, военно - патриотические клубы | Формирование у молодежи патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей | Увеличение числа молодежи, вовлеченной в мероприятия патриотической направленности |
43 | Открытие новых клубов по месту жительства в микрорайонах города («Новый поселок», «Юртовская гора», «Соболя») | Отдел по социальной политике и молодежным программам | Создание условий для успешной социализации и вовлечения молодёжи в социально - экономическое развитие округа | Увеличение числа молодежи, вовлеченной в мероприятия молодежной политики |
44 | Обеспечение сети клубов по месту жительства высокоскоростным Интернетом | Отдел по социальной политике и молодежным программам | Создание условий для успешной социализации и вовлечения молодёжи в социально - экономическое развитие округа | Увеличение числа молодежи, вовлеченной в мероприятия молодежной политики |
45 | Развитие волонтерского движения | Отдел по социальной политике и молодежным программам | Обучение молодых граждан определенным трудовым навыкам и стимулирование профессиональной ориентации | Увеличение числа молодежи, вовлеченной в волонтерское движение |
Стратегическая программа «Повышение комфортности социальной среды» | ||||
46 | Создание телерадиовещательного центра по обслуживанию населения городского округа Красноуфимск, Муниципального образования Красноуфимский округ, Артинского городского округа, Ачитского городского округ (межмуниципальный проект) | Главы администраций городских округов, участников межмуниципального проекта | Создание условий по предоставлению населению телерадиовещательных услуг местного значения | Увеличение количества граждан, охваченных услугами местного телевидения и радиовещания |
47 | Проведение комплекса мероприятий по приспособлению помещений для маломобильных групп граждан | МБУ "Красноуфимский краеведческий музей" | Сохранение и развитие историко - культурного и природного наследия | Обеспечение доступности для маломобильных групп граждан, инвалидов |
48 | Открытие (строительство, реконструкция, приобретение) в микрорайонах г. Красноуфимск структурных подразделений ДШИ имени П.И. Осокина в "шаговой доступности" | Красноуфимска детская школа искусств им. П.И. Осокина | Обеспечение равного доступа жителей городского округа к образованию в сфере культуры | Увеличение количества детей, охваченных дополнительным образованием |
49 | Строительство загородного оздоровительного лагеря круглогодичного действия | КМКУ «СЕЗ», Управление образованием | Совершенствование форм организации отдыха и оздоровления детей | Повышение качества и доступности услуги оздоровления и отдыха детей |
3.2. Стратегическое направление «Развитие экономического потенциала».
Будущее городского округа неразрывно связано с дальнейшим укреплением деятельности предприятий, осуществляющих деятельность на его территории.
Прежде всего, это предприятия пищевой отрасли, которые исторически в дореформенное время играли, и сегодня играют важную роль в экономике городского округа. Сегодня в сфере пищевой индустрии работает ООО «КМЗ» (молочный завод), ООО «Феретти Рус» (производство бисквитов), ООО «Галс» (производство хлеба и хлебобулочных изделий), ООО «Красноуфимский завод диетпродуктов» (консервированная продукция).
В последние годы на предприятиях проведена значительная модернизация производства, что положительно повлияло на качество выпускаемой продукции, а также позволило снизить затраты на производство продукции: на молзаводе полностью проведена замена старого оборудования на новое, ООО «Феретти Рус» - введена третья линия по производству подарочных бисквитов, ООО «Галс» - газифицировано производство и проведена модернизация оборудования, завод диетических продуктов полностью сменил производственную площадку и в настоящее время решает вопрос о расширении производственных площадей.
В будущем необходимо продолжить диверсификацию производства на основе технического оснащения, полного цикла переработки, расширения ассортимента и роста качества выпускаемых продуктов питания.
Производство разнообразных стройматериалов - это еще одна сторона экономики округа, имеющая прочную ресурсную базу на территории городского округа Красноуфимск и его окрестностях. В данной сфере осуществляет деятельность завод строительных материалов, а также ряд небольших предприятий, работающих в сфере лесопереработки.
Оптово - розничная торговля и ярмарочно - выставочная деятельность обеспечат дальнейшую специализацию регионального и частично межрегионального центра торговли. Развитие данного направления будет способствовать росту разнообразия деловой активности в округе, притоку новых финансовых средств, появлению новых проектов, продвижению имиджа городского окргуа Красноуфимска в Свердловской области и за ее пределами.
Новая отрасль специализации городского округа - туризм, оздоровление и спортивный отдых. Становление этой отрасли потребует создания соответствующей инфраструктуры размещения и обслуживания туристов на территории города и его пригородов, что обеспечит рост использования потенциалов городского округа и приток финансовых средств в бюджет городского округа. Городской округ Красноуфимск в перспективе может развивать разные виды туризма – спортивный, экологический, познавательный с элементами семейного отдыха.
Развитие малого и среднего бизнеса особенно актуально в сферах, дополняющих основные производства, в обслуживании населения, новых медиа и информатике, туризме, общественном питании, обслуживании и ремонте жилья. Малый бизнес несомненно обеспечит рост занятости, доходов муниципального бюджета и личных доходов граждан, будет способствовать повышению уровня жизни населения и расширению возможностей для вступающей в жизнь молодежи.
Целевым вектором в области формирования устойчивого экономического развития видится - создание современных высокотехнологичных наукоемких производств, основанных на «экономике знаний», выпускающих конкурентоспособную продукцию, соответствующую международным стандартам.
Основные задачи в области развития экономического потенциала:
- дальнейшее развитие и модернизация существующих производств и отраслей;
- создание новых направлений экономики, способствующих полному использованию потенциала территории и диверсификации;
- создание межмуниципального проекта в области развития АПК;
- создание на территории полного цикла переработки продукции АПК и доставки ее до потребителя;
- использование стратегического положения территории для изменения структуры экономики и использования ресурсов;
- расширение и популяризация туристического продукта территории;
- поддержка субъектов малого и среднего бизнеса;
- развитие рынка услуг и обеспечение его высокого качества;
- создание необходимых институтов развития;
- повышение инвестиционной привлекательности территории;
- развитие транспортно - логистической инфраструктуры.
Стратегическое видение будущего:
- расширение инновационного сектора в промышленности через создание новых и развитие уже действующих элементов инновационной инфраструктуры;
- реализация межмуниципального проекта в агропромышленной сфере;
- удобное расположение городского округа на персечении автомобильных дорог и наличие железнодорожной станции позволит создать транспортно-логистический центр;
- строительство бизнес – инкубатора позволит развить малый бизнес в производстве, традиционных промыслах и новых инновационных для городского округа сферах, создать благоприятные условия для ведения бизнеса;
- расширение услуг, оказываемых межмуниципальным фондом «Красноуфимский центр развития предпринимательства» будет способствовать повышению уровня образования предпринимателей;
- создание условий для постепенного формирования современного туристического комплекса, позволяющего обеспечить стабильный приток туристов.
Стратегическая программа «Развитие экономики».
Основной целью программы является обеспечение развития предприятий промышленной сферы городского округа на основе эффективной инвестиционной политики, направленной на создание новых и модернизацию действующих предприятий.
Задачи программы:
- сохранение и развитие предприятий промышленного комплекса городского округа;
- увеличение темпов роста производства продукции в сфере добычи полезных ископаемых;
- открытие новых предприятий и производств;
- создание новых рабочих мест;
- развитие сферы потребительского рынка;
- создание транспортно – логистического центра;
- развитие межмуниципального сотрудничества.
Ожидаемые результаты: увеличение оборота организаций; увеличение объемов промышленного производства; создание и модернизация новых рабочих мест; рост заработной платы.
Стратегическая программа «Повышение инвестиционной привлекательности».
Основной целью программы является создание благоприятного инвестиционного климата, что положительно повлияет на увеличение объема инвестиций в экономику городского округа