Файл: Социальноэкономического развития городского округа красноуфимск.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 132
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В качестве межмуниципальной инициативы предполагается участие городского округа Красноуфимск в проекте межмуниципального сотрудничества по созданию современного спортивного кластера, объединяющего в себя деятельность всех учреждений физической культуры и спорта, расположенных на территории городского округа, а также объектов, которые будут построены в результате реализации Стратегии ГО Красноуфимск. Современный спортивный кластер станет для округа не только уникальной базой подготовки спортсменов, он станет еще одной точкой роста, своеобразным локомотивом экономического развития нашего города и юго - запада Свердловской области.
На межмуниципальном уровне необходимо повышение ресурсного обеспечения сферы здравоохранения. Ускорение технологических изменений и переход к качественному обновлению системы медицинского обеспечения, что положительно повлияет на рост продолжительности жизни не только жителей городского округа Красноуфимск, но и населения «соседних» муниципалитетов.
С целью охвата всего населения юго – запада Свердловской области (городской округ Красноуфимск, Муниципальное образование Красноуфимский округ, Артинский городской округ, Ачитский городской округ) услугами местного телерадиовещания, необходимо будет создать межмуниципальный телерадиовещательный центр.
Стратегическая программа «Демографическая политика».
В ближайшие 10 - 15 лет в городском округе Красноуфимск сохраняется риск ухудшения демографической ситуации и сокращения численности населения трудоспособного возраста.
В перспективе придется решать сложные задачи модернизации занятости путем повышения конкурентоспособности населения, роста мобильности населения. И здесь основными стратегическими целями являются:
- обеспечение дальнейшего роста рождаемости за счет увеличения доли семей с двумя и тремя детьми;
- создание условий для совмещения женщинами выполнения родительских обязанностей с трудовой занятостью;
- обеспечение роста ожидаемой продолжительности жизни за счет снижения смертности в трудоспособном возрасте и смертности от управляемых причин;
- обеспечение условий для регулируемого притока населения и трудовых мигрантов;
- создание условий для сокращения оттока молодого населения, квалифицированных специалистов.
Основной целью муниципальной политики в сфере демографии является увеличение численности постоянного населения за счет увеличения рождаемости и прироста населения. Реализация данной целевой установки может быть обеспечена решением следующих задач:
- создание условий для рождаемости;
- повышение авторитета семьи и семейных ценностей;
- укрепление здоровья населения, профилактика заболеваний, формирование у населения здорового образа жизни;
- увеличение количества рабочих мест в различных сферах деятельности;
- создание условий для разнообразного и качественного досуга.
Ожидаемые результаты: увеличение рождаемости; снижение смертности населения; снижение маятниковой миграции населения.
Стратегическая программа «Повышение эффективности системы образования».
Актуальность проблемы доступности дошкольного образования сохраняется для детей от 1,5 до 3 лет (потребность в местах для детей с 1,5 до 3 лет на 01.10.2018 составляет 252 места). Решение данной проблемы возможно при условии гибкого реагирования на демографическую ситуацию: при уменьшении востребованности мест для детей с 3 до 7 лет необходимо мобильно преобразовывать группы для детей более раннего возраста (менять мебель, санитарно – гигиенические условия, образовательную инфраструктуру).
В 2016 году начата работа по устранению проблемы обучения детей в школах в две смены. Правительством Свердловской области утверждена государственная программа «Содействие созданию в Свердловской области, (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2016—2025 годы». Городской округ активно включился в реализацию данной программы – в 2017 году разработана проектная документация по строительству среднего общеобразовательного учреждения на 550 мест, получено положительное заключение об эффективности инвестиционного проекта.
Муниципальные образовательные учреждения городского округа активно включились в реализацию многоуровневой системы подготовки высококвалифицированных профессиональных кадров технической направленности для Свердловской области через муниципальную модель «Уральская инженерная школа в городском округе Красноуфимск».
В данном направлении в статусе региональной инновационной площадки Свердловской области работают следующие учреждения:
- МАУДО «Дворец творчества»;
- МАДОУ ЦРР – детский сад с проектом «Конструирование и робототехника в дошкольной образовательной организации как основа приобщения детей к техническому творчеству»;
- МАДОУ детский сад № 2 с проектом «Формирование духовно - нравственных и социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста на основе казачьего кадетского компонента».
Проблемы текущего периода:
- недостаточный уровень доступности дошкольного образования для детей в возрасте до 3-х лет;
- высокий уровень износа зданий образовательных организаций, зданий загородного оздоровительного лагеря;
- сохранение второсменности в общеобразовательных организациях;
- недостаточный уровень доступности услуг, связанных с оздоровлением детей в загородных оздоровительных лагерях;
- высокий уровень потребности обновления парка компьютерной техники в общеобразовательных организациях;
- недостаточный уровень доступности зданий образовательных организаций, загородного оздоровительного лагеря для людей с ограниченными возможностями и маломобильных групп граждан;
- отсутствие доступа общеобразовательной организации, расположенной в поселке Пудлинговый, к сети Интернет не менее 2 Мб в секунду.
Основными приоритетами развития в области повышения эффективности системы образования являются:
- обеспечение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям современного социально - экономического развития городского округа Красноуфимск:
- обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях;
- строительство школы;
- строительство детского сада;
- создание условий оказания ранней комплексной психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи семьям и их детям;
- предоставление детям с ограниченными возможностями здоровья специального (коррекционного) образования в образовательных организациях;
- обеспечение доступности качественных образовательных услуг в сфере дополнительного образования:
- создание условий для сохранения здоровья и развития детей;
- обеспечение доступности проведения комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, выявление и устранение потенциальных препятствий к обучению детей;
- развитие вариативной модели школьной службы примирения;
- приведение материально - технической базы образовательных организаций городского округа в соответствие с современными требованиями к условиям реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
- обеспечение соответствия состояния зданий и помещений муниципальных образовательных организаций требованиям пожарной безопасности и санитарного законодательства, требованиям доступности для маломобильных групп граждан, инвалидов;
- создание в образовательных организациях условий для успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов;
- сохранение и развитие инфраструктуры организаций отдыха и оздоровления детей.
Ожидаемые результаты: ликвидация второй смены в общеобразовательных организациях; снижение очередности в детские сады детей в возрасте до 3-х лет; улучшение показателей сдачи единого государственного экзамена.
Стратегическая программа «Развитие системы здравоохранения».
Проблемы, имеющиеся на данном этапе в сфере:
- отмечается кадровый дефицит, обеспеченность врачами и средним медицинским персоналом остается не на должном уровне;
- усиливается коммерциализация системы охраны здоровья, увеличивается доля платных услуг в здравоохранении, что приводит к снижению доступности медицинских услуг, особенно для социально незащищенных слоев населения.
Главная цель государственной политики в сфере здравоохранения это повышение качества и доступности медицинской помощи, улучшение на этой основе показателей здоровья населения, рост средней продолжительности жизни и снижение смертности.
Достижение указанной цели предполагает сохранение следующих приоритетов в развитии здравоохранения:
- увеличение роли профилактики и ранней диагностики заболеваний, своевременное выявление на ранних стадиях и лечение сердечно - сосудистых и других заболеваний
, которые дают высокий процент смертности среди населения, формирование здорового образа жизни;
-
повышение доступности для населения современных профилактических, диагностических, лечебных технологий;
- последовательное развитие и расширение доступа населения к первичной медико - санитарной помощи, которая может обеспечить лечение 70,0 - 80,0% случаев заболеваний без направления на последующие этапы оказания помощи, развитие общих врачебных практик, число врачей общих врачебных практик должно приблизиться к среднеевропейскому уровню - 9,7 на 10000 населения;
- улучшение лекарственного обеспечения граждан в амбулаторных условиях;
- развитие специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи;
- укрепление системы диспансерного наблюдения;
- стандартизация, оценка эффективности и качества оказанной помощи;
- преодоление кадрового дефицита и улучшение качественных характеристик медицинского кадрового корпуса, в том числе управленческих кадров;
- развитие информатизации здравоохранения.
Ожидаемые результаты: увеличение продолжительности жизни; увеличение рождаемости; снижение смертности населения, в том числе в трудоспособном возрасте.
Стратегическая программа «Развитие культуры».
Одним из приоритетных направлений социально - экономического развития городского округа Красноуфимск на период до 2035 года является улучшение условий жизни населения. Максимальная доступность для граждан культурных благ, состояние художественного образования являются основными показателями повышения качества жизни и развития культуры в округе в целом. Современное понимание роли и значения культуры в решении данной задачи требует перехода к качественно новому развитию искусства и самодеятельного творчества, музейного и библиотечного дела, обеспечения равного доступа жителей городского округа к культурным ценностям и образованию в сфере культуры. Возросло социальное значение учреждений культуры, обеспечивающих досуг, поскольку там, где досуг населения организован на должном уровне, значительно снижен фактор социального неблагополучия (наркомания, алкоголизм, преступность). Заполняя досуг детей и подростков, учреждения культуры формируют позитивное отношение к физически и социально здоровой жизни.
Модернизация технического и технологического оснащения учреждений культуры становится насущной необходимостью, что, с одной стороны, вызвано естественным старением базы культуры, а с другой - быстрым развитием высоких технологий в сфере материального оснащения учреждений культуры, формированием и принятием за основу высоких мировых стандартов в сфере культуры и искусства. Основным ресурсом, обеспечивающим развитие отрасли, являются кадры. Повышение профессионального уровня и квалификации работников культуры позволит расширить спектр и улучшить качество оказания услуг, ускорить внедрение инновационных методов работы.