Файл: Урок изобразительного искусства и музыкально ритмического занятия в 1 классе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.02.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Интегрированный урок изобразительного искусства и музыкально –ритмического занятия в 1 классе
ПЕДАГОГИ: учителя начальных классов МБОУ ООШ № города Тюмени

ТЕМА: Дорогой Победы

ТИП УРОКА: интегрированный урок ИЗО и МРЗ

ЦЕЛЬ УРОКА: формирование художественной и слушательской культуры, через включение в урок разных видов творческой деятельности.

ЗАДАЧИ УРОКА:

образовательные:

- формировать представления о реальных исторических событиях;

-формировать умение следовать инструкции;

- расширить знания по технике работы с цветными карандашами;

- уметь определять характер музыки;
коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое восприятие, память, речь, корректировать произношение;

- развивать творческую активность и художественный потенциал;

воспитательные:

- воспитать любовь и уважение к старшему поколению;

- воспитывать эмоционально-художественную отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве через восприятие материала о ВОв;

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: интерактивная доска, компьютер, презентация, карточки, таблички, белая бумага, карандаши, иллюстрации о Великой Отечественной войне.
ХОД УРОКА:


№ этапа

Работа учителя

Работа ученика

Примечание

  1. Организационный момент




 – Добрый день. Сядет тот, кто услышит свое имя.

(педагог за экраном называет имя ученика)

 ученик отвечает

- Я слышу хорошо.

и садится за парту





  1. Мотивация. Постановка учебной задачи

 – Сегодня у нас необычный урок. И посвящён он большому, радостному празднику, который будет отмечать вся страна в начале мая.

- Какой это праздник? 

 - 9 мая

- День Победы.

- Будет салют.




  1. Основная часть урока.




– 22 июня 1945 года началась Великая Отечественная война советского народа против фашистских захватчиков. Долгие 4 года наши деды и прадеды боролись за освобождение Родины от фашизма. Они делали это ради нас.
– 27 июня 1941 года, шёл шестой день войны. Белорусский вокзал Москвы. Отсюда бойцы отправлялись на фронт. Неожиданно в зале ожидания раздались звуки песни. Наступила тишина. Все встали со своих мест, как при исполнении гимна.

- Давайте и мы с вами прослушаем эту песню

Работа с экраном (педагог четко и внятно характеризует исполнение песни)

– Хор поёт песню сурово, мужественно, произносит слова твёрдо и решительно.

- Как поет хор? Повторите, что вы услышали.


- Песня звучит, как клятва. Песню "Священная война" написал композитор А. Александров и поэт В. Лебедев-Кумач.

- Внезапное нападение врага на нашу Родину вызвало у композитора, как и у всех людей, чувство возмущения, гнева, мести. Александров не был военным специалистом, но у него всё же оказалось могучее оружие в руках, это песня. Песня, которая так же может разбить врага.

Учитель вывешивает на доске опорные слова:

-Какая это песня?

Работа с экраном

- Как называется песня?
- Я за экраном вам буду говорить какая это песня, а вы внимательно слушаете и отвечаете. (если дети затрудняются, педагог убирает экран, и дети считывает с губ)

– Песня "Священная война" стала музыкальной эмблемой Великой Отечественной войны. Люди, взволнованные и потрясённые, уносили в своих сердцах эту мужественную, суровую, справедливую музыку. На фронт уходили деды, отцы и дети.


Дети слушают первый куплет песни.

Опираясь на таблички, дети произносят слова

- Сурово, твердо, мужественно, решительно.

Читают, повторяют


Дети выбирают нужную табличку со словами

- Священная война.
Дети отвечают

грозная

мужественная

суровая

грозная





Аудиозапись "Священная война" (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А.Александрова).

Таблички с пропущенными гласными:

Как?

с.ров.

тв.рдо

м.жественн.

р. шит.льн.
На доску прикреплены таблички с фамилиями композитора и поэта, а также название песни.

грозная

веселая

мужественная

легкая

суровая

Физкультминутка

Педагог включают по очереди разные виды звуков.

Дети выполняют движения.

Военный марш, гул самолета

Основная часть урока

Практическая работа

- В первый день войны этим ребятам было по 17-20 лет. Многие погиби и не вернулись домой.
- Люди уходили в леса. Среди партизан были женщины и дети.

- Это 125 граммов хлеба в сутки, которые могли получить мирные люди.


- Домой с фронта солдаты писали вот такие письма – треугольники.
-Я предлагаю, вам тоже изготовить такое письмо. Мы нарисуем военную технику, времен войны. Наш рисунок сложим, как тогда, в треугольник.

И вы передадите его в праздник своим родственникам.

- Посмотрите какая военная техника, участвовала в боях Вов.

- Что это?

- Какая техника вам больше нравится?

- Сейчас мы с вами нарисуем танк или самолет.

_для работы вам понадобятся: цветные карандаши, простой карандаш, ластик и лист бумаги.

- Покажите цветные карандаши.

- Скажите какие цвета вы будете использовать для изображения военной техники.
Детям выдают рабочие листы

(педагог показывает этапы складывания листа бумаги в треугольник)


Педагог следит за ходом работы


Танк, самолет

- Мне нравится самолет

- Я буду рисовать танк

Дети приступают к выполнению задания
Дети отвечают на вопросы.

Знакомятся с содержанием задания.

Самостоятельная работа учащихся.











Рабочий лист


Итог урока

-9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!
В 6 часов утра по московскому времени по радио был зачитан указ. Первый День Победы праздновался так, как не отмечался больше ни один праздник. Счастье переполняло сердца выживших в этой страшной войне людей!

- 9 мая становится государственным праздником - Днем Победы. Люди на улицах поздравляли друг друга, обнимались, целовались и плакали…
- Покажите свои замечательные письма-треугольники.

Кому вы передадите это письмо?

- Какого числа будет праздник, День Победы?

- Правильно! 9мая!


_

-Дедушкам, бабушкам
- 9 мая





Рефлексия

Как отмечают праздник в нашей стране?

- На параде маршируют военные.

- Вот и мы с вами сейчас построимся и будем маршировать, как настоящие солдаты.

(развитие слухового восприятия)

Марш звучит – дети маршируют, нет музыки дети стоят.

- Спасибо за урок. Вы все молодцы.

-Парад

- Салют

Дети строятся и маршируют под музыку.