Файл: Урок изобразительного искусства и музыкально ритмического занятия в 1 классе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Интегрированный урок изобразительного искусства и музыкально –ритмического занятия в 1 классе
ПЕДАГОГИ: учителя начальных классов МБОУ ООШ № города Тюмени
ТЕМА: Дорогой Победы
ТИП УРОКА: интегрированный урок ИЗО и МРЗ
ЦЕЛЬ УРОКА: формирование художественной и слушательской культуры, через включение в урок разных видов творческой деятельности.
ЗАДАЧИ УРОКА:
образовательные:
- формировать представления о реальных исторических событиях;
-формировать умение следовать инструкции;
- расширить знания по технике работы с цветными карандашами;
- уметь определять характер музыки;
коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое восприятие, память, речь, корректировать произношение;
- развивать творческую активность и художественный потенциал;
воспитательные:
- воспитать любовь и уважение к старшему поколению;
- воспитывать эмоционально-художественную отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве через восприятие материала о ВОв;
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ: интерактивная доска, компьютер, презентация, карточки, таблички, белая бумага, карандаши, иллюстрации о Великой Отечественной войне.
ХОД УРОКА:
№ этапа | Работа учителя | Работа ученика | Примечание |
| – Добрый день. Сядет тот, кто услышит свое имя. (педагог за экраном называет имя ученика) | ученик отвечает - Я слышу хорошо. и садится за парту | |
| – Сегодня у нас необычный урок. И посвящён он большому, радостному празднику, который будет отмечать вся страна в начале мая. - Какой это праздник? | - 9 мая - День Победы. - Будет салют. | |
| – 22 июня 1945 года началась Великая Отечественная война советского народа против фашистских захватчиков. Долгие 4 года наши деды и прадеды боролись за освобождение Родины от фашизма. Они делали это ради нас. – 27 июня 1941 года, шёл шестой день войны. Белорусский вокзал Москвы. Отсюда бойцы отправлялись на фронт. Неожиданно в зале ожидания раздались звуки песни. Наступила тишина. Все встали со своих мест, как при исполнении гимна. - Давайте и мы с вами прослушаем эту песню Работа с экраном (педагог четко и внятно характеризует исполнение песни) – Хор поёт песню сурово, мужественно, произносит слова твёрдо и решительно. - Как поет хор? Повторите, что вы услышали. - Песня звучит, как клятва. Песню "Священная война" написал композитор А. Александров и поэт В. Лебедев-Кумач. - Внезапное нападение врага на нашу Родину вызвало у композитора, как и у всех людей, чувство возмущения, гнева, мести. Александров не был военным специалистом, но у него всё же оказалось могучее оружие в руках, это песня. Песня, которая так же может разбить врага. Учитель вывешивает на доске опорные слова: -Какая это песня? Работа с экраном - Как называется песня? - Я за экраном вам буду говорить какая это песня, а вы внимательно слушаете и отвечаете. (если дети затрудняются, педагог убирает экран, и дети считывает с губ) – Песня "Священная война" стала музыкальной эмблемой Великой Отечественной войны. Люди, взволнованные и потрясённые, уносили в своих сердцах эту мужественную, суровую, справедливую музыку. На фронт уходили деды, отцы и дети. | Дети слушают первый куплет песни. Опираясь на таблички, дети произносят слова - Сурово, твердо, мужественно, решительно. Читают, повторяют Дети выбирают нужную табличку со словами - Священная война. Дети отвечают грозная мужественная суровая грозная | Аудиозапись "Священная война" (сл. В. Лебедева-Кумача, муз. А.Александрова). Таблички с пропущенными гласными: Как? с.ров. тв.рдо м.жественн. р. шит.льн. На доску прикреплены таблички с фамилиями композитора и поэта, а также название песни. грозная веселая мужественная легкая суровая |
Физкультминутка | Педагог включают по очереди разные виды звуков. | Дети выполняют движения. | Военный марш, гул самолета |
Основная часть урока Практическая работа | - В первый день войны этим ребятам было по 17-20 лет. Многие погиби и не вернулись домой. - Люди уходили в леса. Среди партизан были женщины и дети. - Это 125 граммов хлеба в сутки, которые могли получить мирные люди. - Домой с фронта солдаты писали вот такие письма – треугольники. -Я предлагаю, вам тоже изготовить такое письмо. Мы нарисуем военную технику, времен войны. Наш рисунок сложим, как тогда, в треугольник. И вы передадите его в праздник своим родственникам. - Посмотрите какая военная техника, участвовала в боях Вов. - Что это? - Какая техника вам больше нравится? - Сейчас мы с вами нарисуем танк или самолет. _для работы вам понадобятся: цветные карандаши, простой карандаш, ластик и лист бумаги. - Покажите цветные карандаши. - Скажите какие цвета вы будете использовать для изображения военной техники. Детям выдают рабочие листы (педагог показывает этапы складывания листа бумаги в треугольник) Педагог следит за ходом работы | Танк, самолет - Мне нравится самолет - Я буду рисовать танк Дети приступают к выполнению задания Дети отвечают на вопросы. Знакомятся с содержанием задания. Самостоятельная работа учащихся. | Рабочий лист |
Итог урока | -9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа! В 6 часов утра по московскому времени по радио был зачитан указ. Первый День Победы праздновался так, как не отмечался больше ни один праздник. Счастье переполняло сердца выживших в этой страшной войне людей! - 9 мая становится государственным праздником - Днем Победы. Люди на улицах поздравляли друг друга, обнимались, целовались и плакали… - Покажите свои замечательные письма-треугольники. Кому вы передадите это письмо? - Какого числа будет праздник, День Победы? - Правильно! 9мая! | _ -Дедушкам, бабушкам - 9 мая | |
Рефлексия | Как отмечают праздник в нашей стране? - На параде маршируют военные. - Вот и мы с вами сейчас построимся и будем маршировать, как настоящие солдаты. (развитие слухового восприятия) Марш звучит – дети маршируют, нет музыки дети стоят. - Спасибо за урок. Вы все молодцы. | -Парад - Салют Дети строятся и маршируют под музыку. | |