Файл: Отчет по преддипломной практике (указать вид практики).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 32

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




МИНОБРНАУКИ РОССИИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«МИРЭА – Российский технологический университет»

РТУ МИРЭА

==================================================

Институт экономики и права

Кафедра организационно-кадровой работы в органах государственной власти
ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

(указать вид практики)

_______________________________________________________________

(указать тип практики)
Тема практики: ______________________________________________________________
Приказ Университета о направлении на практику от «___»__________20__г. №_______

Отчет представлен

к рассмотрению:

Студент группы____________ «__»_________20__г. ____________ /______________/

(подпись) (расшифровка)

Отчет утвержден.

Допущен к защите:
Руководитель практики

от кафедры «__»_________20__г. _______________ /______________/

(подпись) (расшифровка)
Руководитель практики

от профильной организации «__»_________20__г. _______________ /______________/

(подпись) (расшифровка)

Москва 20___

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

    1. Анализ системы кадровой работы…………………………………………...5

    2. Анализ объекта исследования Администрации рабочего поселка Горный Тогучинского района Новосибирской области. Выявление недостатков в объекте исследования, а также определение путей их устранения……………………………………………………………………17

Заключение………………………………………………………………………….28

Список использованной литературы……………………………………………...29

Введение

Актуальность оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления обусловлена острой необходимостью в реализации цели повышение эффективности государственного и муниципального управления.

Наиболее важной задачей, стоящий перед страной, от выполнения которой во многом зависит возможность эффективного экономического роста Российской Федерации является повышение эффективности функционирования органов власти. Среди наиболее актуальных проблем в управлении персоналом на сегодня выделяют низкую степень мотивирования и стимулирования труда. Разные предприятия или организации не получат возможность развиваться и достигать высокой эффективности работы без мотивирования своих сотрудников.


Нерезультативная система мотивации вызывает у сотрудников органов местного самоуправления неудовлетворенность, что всегда приводит к снижению производительности труда. В связи со всем вышеперечисленным, выбранная тема выпускной квалификационной работы: «Совершенствование системы мотивации персонала муниципальной службы» является актуальной.

Объектом исследования являются стимулирование и мотивирование муниципальных служащих.

Предмет исследования - комплекс мер по совершенствованию системы мотивации и стимулирования труда работников муниципальных органов управления.

Цель исследования предопределила постановку и решение следующих задач:

1) рассмотреть теоретико-методологические подходы к исследованию мотивации персонала работников муниципальных органов управления;

2) провести анализ системы мотивации труда персонала Администрации рабочего поселка Горный Тогучинского райна Новосибирской области;

3) определить направления совершенствования мотивации труда персонала Администрации рабочего поселка Горный Тогучинского райна Новосибирской области.

Структура выпускной квалификационной работы включает введение, два раздела, пять подразделов, заключение, список использованных источников.

    1. Анализ системы кадровой работы

Из всех ресурсов предприятия особое место принадлежит трудовым ресурсам. Они соединяют материальные и финансовые факторы производства и на уровне предприятия выступают в качестве его персонала.

Персонал это – основной состав квалифицированных работников предприятия, фирмы, организации.

Кадры – это наиболее сложный объект управления в организации, поскольку:

  • является одушевленным, в отличие от других факторов производства;

  • может самостоятельно принимать решения;

  • обладает способностью к критике;

  • негативно оценивает предъявляемые к нему требования;

  • имеет личностные интересы;

  • остро реагирует к управленческому воздействию, реакция на которые неопределенна.

Рассмотрим кадровый состав более подробнее на примере Администрации рабочего поселка Горный. Целью анализа состава и структуры является определение кадрового потенциала муниципальных служащих.
Таблица 1 – Штатная численность работников

Показатель



2018 год



2019 год



2020 год



Общая численность

11

12

12



В Администрации рабочего поселка Горный, согласно штатному расписанию осуществляют работу 12 человек. Рассмотрев данные о штатной численности сотрудников Администрации рабочего поселка Горный, можно сделать вывод о том, что на протяжении 2018–2020 годов общая численность сотрудников оставалась на неизменном уровне.

Рассмотрим распределение специалистов по полу, данные представим на рисунке 1.

рис.1 - Распределение персонала по полу



Исходя из данных согласно штатному расписанию 5 человек - мужчины, 7 человек - женщины. Если рассматривать структуру персонала по половому признаку, то она в целом стандартна – по данным статистики высшее звено управления состоит в основном из мужчин, среднее звено управления характеризуется паритетным соотношение мужчин и женщин, или преобладают женщины, низшее звено – в зависимости от специфики деятельности организации.

В Администрации рабочего поселка Горный по гендерному признаку выявлено преобладание в структуре женского персонала.

Рассмотрим структуру персонала Администрации по уровню образования.
Таблица 2 – Структура персонала администрации по уровню образования

Показатель

2018 год

2019 год

2020 год

Среднее профессиональное

0

0

0

Высшее образование

10

12

12

Ученая степень

0

0

1

За анализируемый период два муниципальных служащих поступили в учебные заведения с целью получения второго высшего образования, один работник получил ученую степень. Не выявлено сотрудников со средним профессиональным образованием. Все муниципальные служащие имеют высшее образование.

рис. 2 - Распределение муниципальных служащих Администрации рабочего поселка Горный по полученным в ВУЗе специальностям



Из них 43% получили образование по направлению «государственное и муниципальное управление». В основном должности в аппарате органов местного самоуправления замещают специалисты гуманитарных, социальных и смежных направлений: экономисты - 26%, юристы – 7%.
Стоит отметить тот факт, что среди работников встречаются специалисты, далёкие по своему профессиональному образованию от управленческой сферы. Их процент достаточно внушителен (Таблица 2, Рисунок 2). Среди них есть специальности, связанные с такими направлениями обучения, как: товароведение, социология, прикладная информатика, социальная педагогика, психология, дизайн, химия и биология, история, филология, искусствоведение, архитектура, философия, физическая культура, технология ткани и трикотажа, машиностроение, дошкольная педагогика, моделирование и конструирование, химическая технология пластических масс, делопроизводство и архивоведение, городской кадастр, профессиональное обучение.

Данный факт весьма красноречив. Он характеризует общий подход и укоренившееся восприятие работы на муниципальной службе. Сложно представить обратную ситуацию, где специалист в сфере государственного и муниципального управления занимался инженерным проектированием, конструировал дома, кроил одежду и т.д. Для большинства работников, муниципальное управление – это специфичная профессия, которой может научиться каждый и для этого достаточно годовой практики.

Таблица 3 – Стаж муниципальной служащих Администрации рабочего поселка Горный

Стаж муниципальной службы

Количество человек

до 1 года

2

1-5 лет

2

5-10 лет

2

10-15 лет

1

15-20 лет

3

20-25 лет

2

более 25 лет

1


Больше половины муниципальных кадров имеют стаж муниципальной от 10 лет и более, а значит имеют достаточный профессиональный опыт и навыки для замещения муниципальных должностей муниципальной службы.

рис 3 – Стаж муниципальной служащих Администрации рабочего поселка Горный


Больше половины муниципальных кадров имеют стаж муниципальной от 10 лет и более, а значит имеют достаточный профессиональный опыт и навыки для замещения муниципальных должностей муниципальной службы.

Средний возраст руководителей (36,9) и технических исполнителей (34,2) соответствует допустимой норме 35-38 лет, в карьере это этап профессионализма. В этот период уже имеется практический опыт в трудовой деятельности, происходит рост квалификации, появляется желание бороться за достижения и результаты.


Средний возраст специалистов (28,7) и рабочих (26,2) – это период развития основных профессиональных способностей, так называемый этап - достижение успеха. Обычно в этом возрасте строятся краткосрочные планы для достижения профессиональных целей.

Очень важно в это время создать для них как можно большее количество профессиональных ситуаций, чтобы развить умение справляться с самыми различными трудностями. Средний возраст в целом составляет 28,8 лет (стадия достижения успеха), что говорит о недостаточном наличии профессионального опыта, о «реалистичности взглядов» на трудовую деятельность.

Кадровый потенциал должен исследоваться как общий уровень кадровой обеспеченности возможностей дальнейшего развития организации.

Далее рассмотрим основные источники найма персонала в таблице 4.

Таблица 4 - Основные источники найма работников Администрации рабочего поселка Горный

Источники найма

Категории персонала

Руководители

Специалисты

Рабочие

Внутренние




+




Внешние

+

+

+


Таким образом, анализ структуры персонала выявил: преобладание персонала в возрасте от 30 до 35 лет, преобладание женского персонала, высокий уровень наиболее образованного персонала, преобладание младших должностей работников. К отрицательным моментам можно отнести отсутствие внутренних источников набора в среде руководителей, что говорит об отсутствии перспектив роста для амбициозных сотрудников организации, и не дает основы для развития мотивации работников.

Текучесть кадров является низкой, что положительно влияет на работу администрации, дает сформироваться коллективу, а значит и корпоративному духу, что влечет за собой повышение эффективности работы.

Кадровые резервы – это создание определенного состава сотрудников, прошедших предварительный отбор и обладающих должным потенциалом для осуществления прямых обязанностей на новом месте работы в указанные сроки. Данная мера применяется в основном, в коммерческих структурах, при этом многочисленные государственные, общественно–политические и социальные учреждения также организовывают его для решения собственных проблем с персоналом.