Файл: Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине Проектирование карьеров.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 79

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Р0 = 300 кН;

nв – осевое вращение бурового става, nв = (0,25 – 2,5)об/сек;

dg – диаметр долота;
Определяем производительность бурового станка:

- сменная производительность

, м/см (4.19)

где Тсм – время смены, час;

Т0время основных операций, приходящихся на 1 м скважины; Т0=1/V0

Тв – время вспомогательной операции, приходящейся на 1 м скважины

Тв= 2 ¸ 6, мин
- коэффициент использования сменного времени

Тпз р.п.= (0,5 ¸ 1)ч.

Тп.з. – время подготовительных заключительных операций

Тр.п. – регламентируемые простои

Тв.п. – внеплановые простои станка (1 ¸ 1,5)час.
- годовая производительность бурового станка

Пб.г.= Пб.см.* nсм * N, (4.20)

nсм – число смен в сутки;

N– число рабочих дней в году.

Пб.см.- рабочий парк буровых станков

, (4.21)
Vг.м. – объем горной массы в год, м3;

Пб.г. – годовая производительность бурового станка, м/год;

qг.м. – выход горной массы с 1 м скважины
, м3 (4.22)
W– линия сопротивления по подошве, м;

b – расстояние между рядами, м;

nр – число рядов скважин;

а – расстояние между скважинами, м;

hу – высота уступа, м;

Lc – глубина скважины, м.
- инвентарный парк буровых станков

Nи.б.=(1,2 ¸ 1,3)* Nб.р. (4.23)

4.5. Выбор горно-транспортного оборудования

4.5.1. Выбор типа и модели выемочно-погрузочной машины

На основе заданных объемов горных работ, режима предприятия, производительности машин и механизмов, рассчитывается необходимое количество горно-транспортного оборудования, требуемого для производства буровзрывных, вскрышных, добычных и отвальных работ.

Решение поставленных задач следует начинать с выбора типа и модели выемочно-погрузочной машины, что позволит установить для последующих расчетов один из важных конструктивных элементов открытой разработки - высоту уступа.

Конкретная модель экскаватора выбирается с учетом заданного годового объема работ и физико-механических свойств пород вскрыши. Так, например, для полускальных пород с коэффициентом крепости по шкале М.М. Протодьяконова до 6-й плотности пород порядка 2,5 - 2,8 т/м3 при годовом объеме работ до 2,5 млн. м3 можно выбрать экскаватор ЭКГ-5 А.

Соответственно при годовых объемах работ от 3 до 5 млн. м3 можно рекомендовать экскаватор ЭКГ-5А, от 5 до 7 млн. м3 - экскаватор ЭКГ-8И, а более 7-8 млн. м3 - экскаватор ЭКГ- 2,5 или ЭГ-12. Необходимо учесть, что данные рекомендации не являются обязательными для любых условии открытой разработки, где может, например, учитываться целесообразность размещения на каждом рабочем горизонте не более одного экскаватора. По рабочим параметрам принятой модели экскаватора устанавливается высота уступа и ширина экскаваторной заходки в развале взорванной породы. При однорядном и двухрядном взрывании высота уступа принимается такой, чтобы высота развала после взрыва, т. е. фактическая высота забоя экскаватора, не превышала его максимальной высоты черпания по технической характеристике. Если учесть, что высота развала обычно колеблется в пределах 0,7-0,9 высоты уступа, то исходная высота уступа до взрыва может приниматься в среднем равной 1,25 максимальной высоты черпания экскаватора.

При погрузке в автосамосвалы ширина экскаваторной заходки в развале взорванной породы может приниматься равной радиусу черпания экскаватора на горизонте установки, что принято в основу установления паспортной производительности экскаватора. При погрузке в вагоны железнодорожного транспорта ширина экскаваторной заходки принимается в пределах 1,5-1,7 радиуса черпания экскаватора на горизонте установки, чтобы уменьшить число перемещений забойных путей в карьерном поле.


4.5.2. Расчет параметров выемочно-погрузочных работ
Проектирование выемочно-погрузочных работ осуществляют по двум направлениям:

  • выбирается схема отгрузки развала взорванной породы продольными или поперечными заходками с холостым обратным ходом;

  • определяется число проходов экскаватора по развалу, указываются места установки автосамосвалов;

  • определяется количество экскаваторов, необходимое для для обеспечения заданного годового объема работ по вскрыше.


4.5.2.1. Выбор экскаватора
Показатель Пр– трудности разрушений

Показатель Пэ – трудности экскавации

Коэффициент крепости f по М.М. Протодьяконова

Высота уступа hу – принятая, предварительно определяют принимаемый тип карьерного экскаватора.
Техническая характеристика принятого экскаватора
Емкость ковша экскаватора Е, м3

Радиус черпания на уровне стояния Rry, м

Мах высота черпания Нrmax , м

Паспортная продолжительность цикла Тц , сек

Масса экскаватора Р, m и т.д.
4.5.2.2. Определение параметров забоя
а) высота уступа в мягких породах hу Hrmax;

б) ширина забоя Вз.э.= (1,5 1,7)Rry в мягких породах;

в) Вз.э.= (1,3 5)hry - в случае разрыхленных скальных пород определяется шириной развала, который отрабатывается несколькими заходками.
4.5.2.3. Расчет производительности экскаватора
а) паспортная производительность (теоретическая производительность):

Пэ.т. = 60*Е*nk, м3/час (4.24)

Е – емкость ковша (выбранного в разделе 6.1.), м3;

nk – число ковшей, разгружающихся в минуту;



Тц – паспортная (теоретическая) продолжительность цикла, сек;

, м3/час

б) техническая производительность экскаватора:
, м3/час (4.25)

Тц.р. – расчетная продолжительность цикла экскаватора, с;

кэ – коэффициент экскавации;



кз – коэффициент забоя; для ориентировочных расчетов

кз =0,85 0,9

Значение кр.к., кн.к. и кэ принимается по таблице 3.5 (Томаков П.И., Наумов И.К. Технология, организация и механизация ОГР)

Значение Тц.р. по таблице 3.6. там же или по формуле:

Тц.р.=tr+tn.p.+tn.з.+tp,
tr – продолжительность черпания, сек;

tn.p – продолжительность поворота экскаватора, сек;

tn – продолжительность поворота к забою, сек;

tp– время разгрузки ковша, сек;

Определяется хронометражем и зависит от свойств разрабатываемой породы.

в) Сменная производительность экскаватора:

, м3/смен (4.26)

Тсм – продолжительность смены, час;

ки.э. – коэффициент использования экскаватора во времени по таб. 3.7. (Томаков П.И., Наумов И.К. Технология, организация и механизация ОГР).

г) Годовая производительность экскаватора:

(4.27)

Nдн – число дней работы экскаватора в году:

- при работе с общими выходными Nдн =240 250 дней;

- при работе по непрерывному графику Nдн =280 290 дней;

nсм – число рабочих смен в сутки (для расчета принимать nсм =3 с продолжительностью 8 часов).
4.5.2.4. Определение парка экскаваторов
Количество единиц рабочего парка экскаватора:


(4.28)

Vг.м. – объем гонной массы, экскавируемой в течении года, м3;

Пэ.г. – производительность экскаватора годовая, м3;

Количество единиц инвентарного парка экскаваторов:

Nэ.ин. =1,25*Nр.э. (4.29)

4.6. Определение параметров доставки грузов карьерным транспортом

Транспортировку горной массы в карьере проектируют с учетом общего расстояния доставки грузов в пределах рабочей зоны карьера от места погрузки до выездной траншеи, длины траншеи (съезда) и расстояния на поверхности от карьера до внешнего отвала. Наклонная длина выездной траншеи или системы траншей определяется путем деления глубины горных работ на величину руководящего уклона траншеи в долях единицы: для железнодорожного транспорта с электровозной тягой - 0,04, с применением тяговых агрегатов -0,06, для автомобильного транспорта - 0,08.

При общей длине доставки в пределах до 5 км рекомендуется принимать автомобильный транспорт, более 5 км - железнодорожный.

Выбор модели автосамосвала или железнодорожного думпкара производится из расчета вместимости 5-7 ковшей экскаватора в транспортном средстве с учетом плотности породы в массиве, коэффициентов наполнения ковша и разрыхления насыпаемой породы. Полученное расчетное значение грузоподъемности транспортного средства сравнивается с технической характеристикой серийно выпускаемых моделей и для дальнейших проектных расчетов принимается ближайший серийный автосамосвал или думпкар.

Количество транспортных единиц определяется из расчета обеспечения заданного грузооборота карьера за сутки на базе суточной производительности транспорта для данного расстояния доставки (карьер + выездная траншея + поверхность), средней скорости движения транспортных средств, времени их погрузки и разгрузки, времени на маневрирование самосвала и обмен поездов.

При определении суточного грузооборота карьера ориентируются на число рабочих дней предприятия по принятому режиму работы: непрерывная рабочая неделя без общего выходного дня, прерывная - с одним пли двумя выходными днями.
4.6.1. Расчет параметров перемещения грузов в карьере
По исходным данным определяют сменные грузопотоки по вскрыше и на добычу. Далее следует определить суточный грузооборот, а, следовательно, и годовой. Расстояние перевозки грузов определено исходными данными. Согласно полученного грузооборота (объемов вскрыши и добычи) расстояния перевозки обосновываем вид карьерного транспорта или его комбинацию.