Файл: Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине Проектирование карьеров.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4.6.1.1. Железнодорожный транспорт
а) выбор модели думпкаров.
Техническая характеристика

Грузоподъемность, т

Масса вагона, т

Вместимость кузова, м3

Число осей

Нагрузка на рельсы от оси, кН

Длина по осям автосцепок, м

Ширина, м

Высота, м

Коэффициент тары

Число разгрузочных цилиндров

(Томаков П.И., Наумов И.К. Технология, организация и механизация ОГР. Глава 4, табл.4.1).

б) выбор локомотива.

Обосновать объемами перевозок, расстоянием перевозок.

Приводится техническая характеристика выбранного локомотива. (Томаков П.И., Наумов И.К. Технология, организация и механизация ОГР. Глава 4, табл.4.3, табл.4.2).
4.6.1.2. Расчет полезной массы поезда
а). Число вагонов в поезде:

(4.30)
Рсц– сцепной вес локомотива, кН;

ксц =0,2 0,3 – коэффициент сцепления колес с рельсами;

Qл– масса локомотива, т;

ωо =20 30 Н/м– основное сопротивление движению поезда;

- руководящий подъем в промилле ‰;

qт вес тары (масса вагона), т;

qгр– грузоподъемность вагона, т; (Томаков П.И., Наумов И.К. Технология, организация и механизация ОГР. Глава 4, табл.4.1).
б). Полезная масса поезда:
, т (4.31)
Если применяются тяговые агрегаты, число вагонов в поезде nви полезная масса поезда Qгр определяются по формуле (4.23) и (4.24) (Томаков П.И., Наумов И.К. Технология, организация и механизация ОГР. Глава 4, табл.4.1).
4.6.2. Расчет провозной и пропускной способности пути
а) Пропускная способность перегона определяется числом поездов, которые могут быть пропущены по этому перегону в единицу времени:

- для одного перегона

(4.32)
- для двухпутного перегона в грузовом направлении

(4.33)

- для двухпутного перегона в направлении без груза


(4.34)
Т – интервал времени, за которое определяется пропускная способность (в сутки Т=22часа);

tcp, tпор – время движения поезда по перегону с грузом и без груза, мин;

tc – время связи между раздельными пунктами, мин (табл.4.4., глава 4)
б) Провозная способность перегона

Количество груза, которое может быть перевезено по этому перегону в единицу времени:

,т (4.35)
Nn – число поездов в единицу времени;

nв - число вагонов в поезде;

qгр - грузоподъемность вагона;

крезерв=1,2 1,25 – коэффициент резерва провозной способности.

4.6.3. Расчет подвижного состава железнодорожного транспорта


  1. Число рейсов всех локомотивов в сутки:

, (4.36)

крезерв=1,2 1,3 – коэффициент резерва рейсов;

nв– количество вагонов в поезде, шт.;

qгр– грузоподъемность вагона, т;
Wc – суточный грузооборот карьера, т:

, (4.37)
Wп.и. – сменный грузооборот по добыче п.и., т;

Wв– сменный грузооборот по вскрыше, т;

n – число смен в сутки (n=3 по 8 часов).


  1. Возможное число рейсов одного локомотива за сутки:

, (4.38)
Т=22 часа, продолжительность работы локомотива в сутки;

tp - продолжительность рейса локомотива, час:

, (4.39)

tп– время погрузки состава, час:

, где (4.40)
- - масса (полезная) поезда;

- Qэ.тех. техническая производительность экскаватора, м

3/час;
tдввремя движения по временным путям, час:

, где (4.41)
-Lвдлина забойная (временных путей) и отвального тупика в сумме;

-Vв =15 км/ч – скорость движения по временным путям;
tразгвремя разгрузки, час:

, (4.42)
tразг - 1,5 3 мин на вагон летом;

tразг - 3 5 мин - зимой;

, где (4.43)
Lстдлина постоянных путей (стационарных), км;

Vст = (35 40) км/ч – скорость локомотива на стационарном перегоне;

tожд =5 10 мин на рейс.

  1. Число рабочих локомотивосоставов:

, (4.44)

  1. Число вагонов в парке (рабочих):

(4.45)

Инвентарный парк вагонов и локомотивов на 20 – 30% больше рабочего:

- Nв.ин. =1,25Nв

- Nс.ин. =1,2Nс
4.6.4. Расчет парка подвижного состава автотранспорта
1) Выбираем тип автомобиля, для этого по выбранному типу экскаватора в разделе «6», табл.4.9.(Томаков П.И., Наумов И.К. Технология, организация и механизация ОГР, изд.II. Раздел 4, стр. 152) находим рациональное отношение вместимости кузова автосамосвала и вместимости ковша экскаватора, для рассматриваемых условий. По табл.4.5 выбираем (Томаков П.И., Наумов И.К. Технология, организация и механизация ОГР, изд.II. Раздел 4, стр. 125) по емкости кузова - БелАЗ.
; (Х) в табл.4.5 строка 4; Va=E*X
Техническая характеристика БелАЗа

(выбранного по емкости кузова)


  1. Колесная формула

  2. Грузоподъемность, т

  3. Масса (без груза), т

  4. Вместимость кузова, м3

  5. Минимальный радиус поворота, м

  6. Ширина автосамосвала, м

  7. Длина автосамосвала, м



2) Определяем продолжительность движения автосамосвала от пункта загрузки до пункта разгрузки и обратно (рейса):

, (4.46)
tп– время погрузки самосвала, мин:

, (4.47)где

- - грузоподъемность самосвала, т;

- Е – емкость ковша экскаватора, м34

- кр– коэффициент разрыхления горной породы;

- кн=0,85 1 – коэффициент наполнения ковша экскаватора;

- tцфактическое время цикла работы экскаватора, сек, табл.3.6 ( Томаков П.И., Наумов И.К. Технология, организация и механизация ОГР, глава 3);

tдввремя движения автосамосвала, мин:

, (4.48)где

-lгр,lпордлина участка движения автосамосвала с грузом и порожняком;

-Vгр, Vпор скорость движения с грузом и порожняком, табл.4.8. ( Томаков П.И., Наумов И.К. Технология, организация и механизация ОГР, глава 4);

tразгвремя разгрузки, сек:

- для самосвалов qгр т – tразг=60 сек

- для самосвалов qгр т – tразг=90 сек

tм = 10 60 сек время маневров при разгрузке и перед погрузкой.

3) Определяем число автосамосвалов, которое может эффективно использоваться в комплексе с одним экскаватором:

, (4.49)

4) Определяем число рабочих автосамосвалов обслуживающих все рабочие экскаваторы:

, (4.50)

nэ количество экскаваторов, работающих с автотранспортом в смену;


Niколичество автосамосвалов, обслуживающих один экскаватор.
5) Определяем инвентарный парк автосамосвалов:

, (4.51)

τ =0,7 0,8–коэффициент технической готовности автомобильного парка


      1. Расчет пропускной и провозной способности автодорог




  1. Пропускная способность дороги при однополосном движении, рейс/час:


, (4.52)
taинтервал времени между автосамосвалами, мин;

кн.д. =0,5 0,8 – коэффициент неравномерности движения;

V скорость движения автосамосвалов, км/час;

lббезопасное расстояние между автомобилями

(4.53)

  1. Провозная способность автодороги, т/час:

, (4.54)

qгргрузоподъемность одного автосамосвала, т;

крез=1,75 2 – коэффициент резерва.