Файл: Методические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине Проектирование карьеров.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 80
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.6.1.1. Железнодорожный транспорт
а) выбор модели думпкаров.
Техническая характеристика
Грузоподъемность, т
Масса вагона, т
Вместимость кузова, м3
Число осей
Нагрузка на рельсы от оси, кН
Длина по осям автосцепок, м
Ширина, м
Высота, м
Коэффициент тары
Число разгрузочных цилиндров
(Томаков П.И., Наумов И.К. Технология, организация и механизация ОГР. Глава 4, табл.4.1).
б) выбор локомотива.
Обосновать объемами перевозок, расстоянием перевозок.
Приводится техническая характеристика выбранного локомотива. (Томаков П.И., Наумов И.К. Технология, организация и механизация ОГР. Глава 4, табл.4.3, табл.4.2).
4.6.1.2. Расчет полезной массы поезда
а). Число вагонов в поезде:
(4.30)
Рсц– сцепной вес локомотива, кН;
ксц =0,2 0,3 – коэффициент сцепления колес с рельсами;
Qл– масса локомотива, т;
ωо =20 30 Н/м– основное сопротивление движению поезда;
- руководящий подъем в промилле ‰;
qт – вес тары (масса вагона), т;
qгр– грузоподъемность вагона, т; (Томаков П.И., Наумов И.К. Технология, организация и механизация ОГР. Глава 4, табл.4.1).
б). Полезная масса поезда:
, т (4.31)
Если применяются тяговые агрегаты, число вагонов в поезде nви полезная масса поезда Qгр определяются по формуле (4.23) и (4.24) (Томаков П.И., Наумов И.К. Технология, организация и механизация ОГР. Глава 4, табл.4.1).
4.6.2. Расчет провозной и пропускной способности пути
а) Пропускная способность перегона определяется числом поездов, которые могут быть пропущены по этому перегону в единицу времени:
- для одного перегона
(4.32)
- для двухпутного перегона в грузовом направлении
(4.33)
- для двухпутного перегона в направлении без груза
(4.34)
Т – интервал времени, за которое определяется пропускная способность (в сутки Т=22часа);
tcp, tпор – время движения поезда по перегону с грузом и без груза, мин;
tc – время связи между раздельными пунктами, мин (табл.4.4., глава 4)
б) Провозная способность перегона
Количество груза, которое может быть перевезено по этому перегону в единицу времени:
,т (4.35)
Nn – число поездов в единицу времени;
nв - число вагонов в поезде;
qгр - грузоподъемность вагона;
крезерв=1,2 1,25 – коэффициент резерва провозной способности.
4.6.3. Расчет подвижного состава железнодорожного транспорта
-
Число рейсов всех локомотивов в сутки:
, (4.36)
крезерв=1,2 1,3 – коэффициент резерва рейсов;
nв– количество вагонов в поезде, шт.;
qгр– грузоподъемность вагона, т;
Wc – суточный грузооборот карьера, т:
, (4.37)
Wп.и. – сменный грузооборот по добыче п.и., т;
Wв– сменный грузооборот по вскрыше, т;
n – число смен в сутки (n=3 по 8 часов).
-
Возможное число рейсов одного локомотива за сутки:
, (4.38)
Т=22 часа, продолжительность работы локомотива в сутки;
tp - продолжительность рейса локомотива, час:
, (4.39)
tп– время погрузки состава, час:
, где (4.40)
- - масса (полезная) поезда;
- Qэ.тех. – техническая производительность экскаватора, м
3/час;
tдв – время движения по временным путям, час:
, где (4.41)
-Lв – длина забойная (временных путей) и отвального тупика в сумме;
-Vв =15 км/ч – скорость движения по временным путям;
tразг – время разгрузки, час:
, (4.42)
tразг - 1,5 3 мин на вагон летом;
tразг - 3 5 мин - зимой;
, где (4.43)
Lст – длина постоянных путей (стационарных), км;
Vст = (35 40) км/ч – скорость локомотива на стационарном перегоне;
tожд =5 10 мин на рейс.
-
Число рабочих локомотивосоставов:
, (4.44)
-
Число вагонов в парке (рабочих):
(4.45)
Инвентарный парк вагонов и локомотивов на 20 – 30% больше рабочего:
- Nв.ин. =1,25Nв
- Nс.ин. =1,2Nс
4.6.4. Расчет парка подвижного состава автотранспорта
1) Выбираем тип автомобиля, для этого по выбранному типу экскаватора в разделе «6», табл.4.9.(Томаков П.И., Наумов И.К. Технология, организация и механизация ОГР, изд.II. Раздел 4, стр. 152) находим рациональное отношение вместимости кузова автосамосвала и вместимости ковша экскаватора, для рассматриваемых условий. По табл.4.5 выбираем (Томаков П.И., Наумов И.К. Технология, организация и механизация ОГР, изд.II. Раздел 4, стр. 125) по емкости кузова - БелАЗ.
; (Х) в табл.4.5 строка 4; Va=E*X
Техническая характеристика БелАЗа
(выбранного по емкости кузова)
-
Колесная формула -
Грузоподъемность, т -
Масса (без груза), т -
Вместимость кузова, м3 -
Минимальный радиус поворота, м -
Ширина автосамосвала, м -
Длина автосамосвала, м
2) Определяем продолжительность движения автосамосвала от пункта загрузки до пункта разгрузки и обратно (рейса):
, (4.46)
tп– время погрузки самосвала, мин:
, (4.47)где
- - грузоподъемность самосвала, т;
- Е – емкость ковша экскаватора, м34
- кр– коэффициент разрыхления горной породы;
- кн=0,85 1 – коэффициент наполнения ковша экскаватора;
- tц – фактическое время цикла работы экскаватора, сек, табл.3.6 ( Томаков П.И., Наумов И.К. Технология, организация и механизация ОГР, глава 3);
tдв – время движения автосамосвала, мин:
, (4.48)где
-lгр,lпор – длина участка движения автосамосвала с грузом и порожняком;
-Vгр, Vпор– скорость движения с грузом и порожняком, табл.4.8. ( Томаков П.И., Наумов И.К. Технология, организация и механизация ОГР, глава 4);
tразг – время разгрузки, сек:
- для самосвалов qгр т – tразг=60 сек
- для самосвалов qгр т – tразг=90 сек
tм = 10 60 сек – время маневров при разгрузке и перед погрузкой.
3) Определяем число автосамосвалов, которое может эффективно использоваться в комплексе с одним экскаватором:
, (4.49)
4) Определяем число рабочих автосамосвалов обслуживающих все рабочие экскаваторы:
, (4.50)
nэ –количество экскаваторов, работающих с автотранспортом в смену;
Ni – количество автосамосвалов, обслуживающих один экскаватор.
5) Определяем инвентарный парк автосамосвалов:
, (4.51)
τ =0,7 0,8–коэффициент технической готовности автомобильного парка
-
Расчет пропускной и провозной способности автодорог
-
Пропускная способность дороги при однополосном движении, рейс/час:
, (4.52)
ta – интервал времени между автосамосвалами, мин;
кн.д. =0,5 0,8 – коэффициент неравномерности движения;
V – скорость движения автосамосвалов, км/час;
lб – безопасное расстояние между автомобилями
(4.53)
-
Провозная способность автодороги, т/час:
, (4.54)
qгр – грузоподъемность одного автосамосвала, т;
крез=1,75 2 – коэффициент резерва.