Файл: Успех и карьера менеджера.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

автономная некоммерческая образовательная организация

высшего образования Центросоюза Российской Федерации

«Сибирский университет потребительской кооперации»

Кафедра менеджмента


КУРСОВАЯ РАБОТА

по Теория менеджмента (история управленческой мысли, теория организации, организационное поведение)"

(наименование дисциплины)

на тему: Успех и карьера менеджера

Выполнил обучающийся

__Абельганс Алиса Андреевна

(Фамилия, имя, отчество)

_ логин МБЗ 1220001

(шифр)

_____1 курса_____

(курс)

Менеджмент

(факультет)
Руководитель:

Ширяева Татьяна Юрьевна

(должность, фамилия, имя, отчество)

Новосибирск

2021

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

1 Характеристика профессии менеджера в современном обществе 5

1.1. Особенности профессии менеджера 5

1.2. Технология продвижения по карьерной лестнице 16

1.3. Факторы успеха современного менеджера 21

2 Актуальность проблемы карьерного роста и работы менеджера 26

2.1. Дефицит карьерного развития в профессии менеджера 26

2.2. Проблемы возникающие в ходе работы 31

2.3 Пределы карьерного роста в работе менеджера 35

3 Практический анализ и характеристика работы менеджера 38

Заключение 45

Список используемых источников 49

ВВЕДЕНИЕ
В последние годы приобрело широкое распространение и вошло в повседневный обиход в России иностранное слово «менеджер». В английском языке оно означает: начальник (при сбытовых функциях), главный тренер (в спортивных структурах), руководитель сотрудников (в структурах по работе с персоналом), заведующий секцией или магазином (в торговле), управляющий фирмой или ее функциональным подразделением (в бизнесе). В российской действительности это слово скорее означает руководитель, так как его применяют для обозначения должности лица, наделенного правом принимать решение.

Не секрет, что сегодня профессия менеджера становится все более популярной в отечественном бизнесе, все больше предприятий и организаций хотят управлять своими сотрудниками по-новому, а поэтому переходят от привычных отделов кадров к новым современным службам. Вместе с тем, профессия эта еще очень молодая, пока еще немногие вузы готовят дипломированных специалистов такого профиля. Зачастую менеджером становится человек, переквалифицировавшийся из какой-то другой профессиональной области. Без специальной подготовки новичку придется нелегко, если руководство компании связывает со службой управления реальные надежды по оптимизации рабочего процесса и возлагает на нее выполнение соответствующих функций.


Чтобы сделать карьеру в истинном смысле этого слова, необходимо заботиться о том, чтобы в жизни присутствовали все три вида внешнего проявления карьеры: вертикальная, горизонтальная, центростремительная. 

Целью курсовой работы: является исследование успеха и карьеры менеджера в современных условиях.

Исходя из цели, формируются задачи курсовой работы:

1. менеджмент и карьера (понятие менеджмента; задачи менеджера; коллеги и условия работы на новом месте; выполнение служебных обязанностей; нравственный аспект);

2. Карьера и успех (менеджер-руководитель; отношения с начальником; начинающий менеджер и работа с подчиненными; мотивация);

3.  Проанализировать актуальные проблемы роста и работы менеджера.

Теоретическая база работы состоит из учебных пособий, научно-исследовательской литературы, публицистических материалов.

Практическая значимость курсовой работы, в которой рассматривается успех и карьера менеджера, заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности.


1 Характеристика профессии менеджера в современном обществе

    1. Особенности профессии менеджера


Ни одна компания не может существовать без менеджеров - ведь как только появляется фирма, сразу же появляется и потребность в управлении ею. Именно этим занимаются современные менеджеры. Поэтому можно сказать, что сегодня менеджер - одна из основных и наиболее востребованных профессий.

Английское слово «management», употребляемое в русском языке без перевода происходит от латинского слова «манус» - «рука». Первоначально это слово использовалось в области управления животными и обозначало искусство управления ими. Позднее оно было распространено на сферу человеческой деятельности и стало применяться для обозначения процессов управления людьми и организациями. Современное понимание этого термина, которое приведено в Оксфордском словаре, определяет менеджмент как[1]:

1) вид деятельности, процесс управления людьми в разнообразных организациях,

2) область человеческого знания, особое искусство, навык управления,

3) определенную категорию людей, осуществляющих работу по управлению, совокупность (группу) менеджеров отрасли, предприятия, подразделения.



Итак, менеджмент - это в первую очередь управление. А управление, по определению Питера Ф. Друкера, это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу.[2] Поэтому менеджмент можно определить как совокупность методов, принципов, средств и форм управления организацией с целью повышения эффективности ее работы. А менеджера - как работника компании, принявшего на себя ответственность за качественное исполнение порученных ему производственных процессов и с этой целью управляющего подчиненными ему работниками, непосредственно занятыми в этих процессах.
Каждое структурное подразделение фирмы возглавляет менеджер, основной вид деятельности которого включает в себя управление внутренними процессами в подразделении и согласование их со всеми внешними процессами. По аналогии с группированием структурных подразделений, одни менеджеры подчиняются другим менеджерам, образуя таким образом иерархию менеджеров (управленческую иерархию).

Следует также учесть, что высокий уровень квалификации и большой объем ответственности работника еще не означают того, что он является менеджером. Если он самостоятельно и единолично выполняет работу, связанную с управлением, то это еще не дает оснований считать его менеджером. Потребность в менеджменте появляется только в том случае, когда объем работы и ее сложность требуют привлечения дополнительных работников, специализирующихся в конкретных вопросах, и возникает необходимость управлять их деятельностью.

По мнению специалистов, у данной профессии есть ряд особенностей:

1. Менеджер - это руководитель и у него всегда имеются подчиненные.

2. Менеджер может быть предпринимателем, то есть руководить собственным делом, а может быть наемным работником.

3. Менеджер может руководить коммерческой либо некоммерческой организацией.

4. Менеджеры возглавляют государственные, общественные и религиозные организации, и этот список можно продолжить.

При этом менеджер может возглавлять предприятие и организацию (менеджеры высшего звена), а может возглавлять только часть ее (менеджеры среднего, низшего звена).

Среди основных функций менеджера выделяют:

1. Планирование - определение целей организации и действий по их достижению.

2. Организация - структурирование работы сотрудников, повышающее эффективность работы.

3. Распорядительство - это процесс доведение решений от менеджера к его сотрудникам.


4. Координация - согласование и установление взаимосвязей для достижения поставленных целей.

5. Мотивация - создание условий, побуждающих сотрудников эффективно выполнять работу в соответствии их обязанностями.

6. Контроль - обеспечение достижения поставленных целей путем отслеживания процесса работы, сроков ее выполнения и своевременной корректировки ошибок.

Итак, менеджеры - это, люди, которые добиваются реализации целей организации за счет других людей, т. е. это руководители или администраторы.

Требования, предъявляемые к руководителю:

- менеджер должен быть твердым, но справедливым;

- должен относиться к своим сотрудникам как к членам семьи.

В результате своей деятельности менеджер проявляет себя с нескольких сторон:

- управляющий, обладающий полномочиями, которые позволяют ему руководить группами людей;

- лидер, ведущий за собой подчиненных на основе своего авторитета, профессионализма и человеческих качеств;

- дипломат, который в состоянии разрешать не только внутренние, но и внешние разногласия с сотрудниками и контрагентами, при этом не потеряв своего авторитета и не уронив престиж фирмы;

- воспитатель, разбирающийся в людях и способный создать сплоченный коллектив и направить усилия своих работников в нужное русло;

- инноватор, постоянно совершенствующий деятельность на предприятии в соответствии с современными тенденциями;
- просто человек с определенным уровнем развития, образования и культуры, который достоин быть примером для окружающих.

Для эффективной работы менеджер должен обладать авторитетом, который позволяет ему влиять на подчиненных. Авторитет основывается на формальном статусе менеджера и завоеванном уважении. Уважение к личности является неотъемлемой частью авторитета, так как властные полномочия не компенсируют недостатков характера.

По мере своей деятельности менеджеру приходится работать с партнерами и конкурентами.

Их поведение может быть угрожающим и вызывающим, но общаться с ними, несмотря ни на что необходимо предельно корректно, при этом менеджер должен уметь вести переговоры и торговаться.

Другой категорией людей, с которыми приходится общаться менеджеру, являются руководители различных уровней. С ними нужно четко и недвусмысленно формулировать свои мысли, придерживаясь только фактов. Третьей группой людей являются подчиненные. В общении с ними нужно быть строгим, но доброжелательным. От их работы зависит успешность деятельности фирмы и карьера самого менеджера. Помимо вышеперечисленных категорий, руководителю приходится общаться с коллегами, которые ему не подчиняются, но от взаимоотношений с ними зависит продуктивность работы фирмы. В данном случае, как и с партнерами, менеджеру необходимо умение вести переговоры и убеждать.


Менеджер должен быть лидером, достойным подражания. Главная задача менеджера - делать дело при помощи других людей, добиваться коллективной работы. Это значит сотрудничество, а не запугивание. Хорошего менеджера всегда заботят и интересы всей фирмы. Он стремится сбалансировать интерес группы, интересы босса и других менеджеров, необходимость выполнения работы с необходимостью найти время для обучения, производственные интересы с человеческими потребностями подчиненных.
Нельзя обозначить лидерство какой-то формулой. Это искусство, мастерство, умение, талант. Некоторые люди обладают им от природы. Другие - обучаются этому. А третьи никогда этого не постигают.

Менеджер предан своей фирме, он не принижает свою фирму в глазах сотрудников и не унижает своих сотрудников в глазах руководства фирмы.

Менеджер должен быть оптимистом. Оптимист всегда охотно выслушивает других и их идеи, потому что он всегда ждет хороших новостей. Пессимист слушает как можно меньше потому, что ожидает плохих новостей. Оптимист думает, что люди по преимуществу готовы прийти на помощь, обладают творческим началом, стремятся к созиданию. Пессимист считает, что они ленивы, строптивы и от их мало прока. Интересно, что оба подхода обычно оказываются правильными.

Менеджер любит людей. Если работа менеджера состоит в управлении людьми, как он может выполнять ее хорошо, если не любит людей. Лучшие менеджеры заботятся о своих сотрудниках. Их интересует, что делают другие. Хороший менеджер доступен и не прячется за дверью кабинета. Лучшие Менеджеры человечны, они отдают себе отчет в собственных слабостях, что делает их терпимее к слабостям других.

Менеджер должен быть смелым. Он всегда попытается найти новый способ выполнить задачу только потому, что этот способ лучше. Но он никогда не делает это необоснованным. Если он разрешит кому-то провести эксперимент и тот окончится неудачей, то он не возложит вину на него и не потеряет в него веру.

Менеджер обладает широтой взглядов. Он никогда е скажет: «Это не мое дело». Менеджер проявляет большой интерес ко всем аспектам деятельности фирмы. Руководитель должен быть решительным. Менеджер всегда готов принимать решения. Когда есть вся необходимая информация правильное решение лежит на поверхности. Труднее, когда известны не все исходные данные, а решение все равно необходимо принять.