Файл: Практическая работа Организация деятельности по анализу ситуаций и выявлению признаков интернетугрозы. Анализ профиля 12.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 1. Организация деятельности по анализу ситуаций и выявлению признаков интернет-угрозы.



Анализ профиля 1-2:


  • тревожные признаки, свидетельствующие об увлечении ребенка темой школьной стрельбы :

  • фото профиля отсутствует, вместо него лицо с повязкой на глазах (профиль 1); на фото молодой человек с оружием в руках(профиль 2);

  • Запрещенная информация по теме «колумбайна» (текстовая информация – любимые книги, цитаты, фильмы, записи на стене) (профиль 1); текстовая информация содержащаяся в профиле влечет к нормам нарушения общественного порядка (профиль 2)


тип информационной угрозы:скулшутинг.
Анализ профиля 3:


  • визуальные образы, используемые в профиле у мальчика свастики, террора, картинки с надписями которые влекут к нормам нарушения общественного порядка.

  • текстовая информация содержащаяся в профиле говорит о том, что мальчик одинок, скорее всего, и потерял интерес к жизни, это исходя из его статуса в вк.

  • сообщества, на которые подписан парень «Темный жрец» и пр. наталкивают на то, что парень зол на этот мир и ищет единомышленников. Друзей мало и большинство со странными аватарками в профилях.


тип информационной угрозы: скушлинг
Анализ профиля 4:

  • вместо фото профиля черный силуэт с головой кота;

  • текстовая информация содержащаяся в профиле говорит о том, что мальчик одинок, скорее всего, и потерял интерес к жизни, это исходя из его статуса в вк (подозрительные картинки);

  • подозрительные записи на стене (депрессия, смерть и т.д.)

тип информационной угрозы: суицид

План работы педагогического коллектива с профилями несовершеннолетних в социальных сетях



Мероприятие


Форма работы


Ответственный

Компьютер источник увлекательных игр или помощник в учебе?

Беседа с уч-ся

Кл. руководитель, соц. педагог

Проблема мошенничества детей и подростков в сети Интернет.

Беседа с уч-ся

Кл. руководитель, соц. педагог

Информационные технологии на службе наших целей.

Беседа с уч-ся

Кл. руководитель, соц. педагог

Тренинги.
Цель: способствовать формированию у обучающихся понятия о принципах безопасного поведения в сети.
Безопасность нам нужна - безопасность нам важна.

Влияние Интернета на жизнь школьников

Тренинги с уч-ся

Педагог-психолог

«Безопасность при работе в Интернете» (5-6-е классы);

«О личной безопасности в Интернете» (7-8-е классы);
«Форумы и чаты в Интернете» (9 класс)



диспуты

Кл. руководители

Аксиомы безопасности при работе в сети Интернет.
Реальность - виртуальная, а угроза - реальная!

Школьные дебаты

Кл. руководители

Основы безопасности в сети Интернет.

Информационная безопасность личности школьника в интернет-пространстве

Круглый стол (8-9-е классы)

Кл. руководители

Конкурсы:
-мультимедийных презентаций «Друг и помощник Интернет» (8—9-е классы);

-на наиболее интересную и многостороннюю подборку веб-ссылок на полезные сайты сети Интернет (7-9-е классы);

-буклетов «Компьютерные игры: полезные и вредные» (7-9-е классы);

-слоганов (1 -4-е классы);

-рассказов о позитивном контенте «Дружественные сайты» (8-9-е классы);

-рефератов «Интернет - угроза человеческому интеллекту» (7-9-е классы);

-рисунков «Безопасный Интернет глазами детей» (2-5-е классы);

-рисунков «Твои права в онлайн-среде» (6-8-е классы);

-стенгазет «За информационное общество» (5-9-е классы)

Конкурсы детских работ

Кл. руководители, педагог-организатор

Создание архива материалов (презентации, видеоролики) для проведения классных часов на тему «Интернет-безопасность»




библиотекарь

Подбор литературы по теме «Основы информационной безопасности»




библиотекарь

Обновление Федерального списка экстремистских материалов, его локальной печатной версии;

Проверка поступающей в библиотеку школы литературы, периодических изданий и материалов согласно Федеральному списку;

Проверка библиотечного фонда на предмет выявления литературы и материалов, содержащих информацию экстремистской направленности




библиотекарь

Безопасное использование Интернета:
Безопасный Интернет - детям;

Безопасный поиск информации в Интернете:

Формирование информационной культуры и основ безопасности;

Как дружить в сети Интернет:

Основы безопасности в Интернете;

Здоровье и безопасность детей в мире Интернета;

Чем интересен Интернет;

Об Интернете для всех;

Информационная безопасность сетевой технологии работы

Классные часы о безопасности в Интернет, об информационной безопасности, о медиабезопасности1-11 -е классы):

Кл. руководители

Информация в современном мире;

Интернет и подросток;

Сетевой этикет:

Интернет среди нас;

Я и мои виртуальные друзья;

Интернет в моей семье;

Мой Интернет;

Интернет и природа;

Мой социум в Интернете;

Интернет и моя будущая профессия;

Интернет в современной школе;

Интернет и мое здоровье;

Как дружить в сети Интернет;

Тематические часы общения для формирования устойчивых жизненных навыков при работе в сети Интернет (1 -11 -е классы):