Файл: Практическая работа Оформление документа. Создание сносок, работа с нумерацией страниц.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 5
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа
«Оформление документа. Создание сносок, работа с нумерацией страниц»
цель: отработать навыки работы с различными объектами текстового редактора
Ход работы:
1. Отформатируйте предложенный текст в отдельном файле в соответствии со следующими требованиями:
Вид шрифта TNR ,
Размер шрифта 14,
выравнивание по ширине ,
межстрочный интервал 1,5 ,
Абзацы - отступ первой строки (красная строка) 1,25см.
2. К словам, которые в тексте выделены синим цветом добавить сноски
(Ссылки – Вставить сноску). (определения к словам ищем в интернете).
Текст сносок оформляется - вид шрифта TNR , размер шрифта 12.
3. Озаглавьте предложенный текст.
4. Добавьте нумерацию страниц - снизу по центру.
5. Сохранить и показать работу преподавателю.
У младших школьников познавательные интересы могут стать в достаточной степени дифференцированными, устойчивыми и действенными. Развитие познавательного интереса младших школьников как сложного личностного образования происходит постепенно в деятельности, имеющей практическую направленность, позволяющей входить ребенку в проблемную ситуацию, воздействуя на интеллект, волю, эмоции, чувства, желания, действия ребенка. Такой деятельностью, обеспечивающей возможность получать, синтезировать, комбинировать, активно использовать знания, умения и навыки, в нашем исследовании является проектная деятельность.
Под проектной деятельностью обучающихся понимается совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и
рефлексию результатов деятельности.
Проектная деятельность способствует реализации личностно-ориентированной парадигмы образования, обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся; формированию потребности в знаниях, высоких мотивов учения и стремления к самообразованию.
Проектная деятельность является интегративным видом деятельности, синтезирующим в себе элементы игровой, познавательной, ценностно-ориентационной, преобразовательной, трудовой, коммуникативной, учебной, теоретической и практической деятельности, а, следовательно, именно в проектной деятельности осуществляется развивающее обучение.
В процессе обучения проектная деятельность, во-первых, обеспечивает более полноценное усвоение учебных ситуаций и действий, контроля и оценки; во-вторых, принятие внешнезаданных учебных целей. Специфической особенностью проектной деятельности является ее активизирующее влияние на развитие творческой направленности личности и обеспечение творческого характера освоения действительности.
Одним из наиболее эффективных способов развития познавательного интереса оказывается использование проектной деятельности в работе с младшими школьниками, так как у детей данного возраста наблюдается достаточный уровень сформированности психических процессов, им присущи познавательная и творческая активность, и такой уровень устойчивости интересов и внимания, что делает возможным применение элементов проектной деятельности в качестве средства формирования опыта трудовой деятельности младших школьников.
Проектная деятельность младших школьников представляет собой деятельность, в процессе которой дети приобретают опыт жизнедеятельности посредством планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий - проектов. Используя проектную деятельность, педагог может реализовывать ряд педагогических принципов при взаимодействии ребенка с окружающим миром: мотивацию, сотрудничество детей и взрослых, самодеятельность, с учетом возрастным и индивидуальных особенностей, осуществлять деятельностный подход, отражать субъективную позицию ребенка в педагогическом процессе.
Проектная деятельность младших школьников предполагает самостоятельное выполнение детьми комплекса действий по решению значимой для них проблемы, завершающейся созданием продукта при эмоциональной, регулятивной и инструктирующей поддержке взрослого. Влияние проектной деятельности на развитие познавательного интереса определяется степенью овладения ребенком действиями практического и мыслительного характера: выделение (осознание) проблемной ситуации, формулировка проблемы, определение возможных способов решения проблемы, реализация намеченного плана, представление продукта проектной деятельности.
В процессе проектной деятельности дети сталкиваются с рядом трудностей: намечать ведущие и текущие (промежуточные) цели и задачи; искать пути их решения, выбирая оптимальные при наличии альтернативы; осуществлять и аргументировать выбор; предусмотреть последствия выбора; действовать самостоятельно (без подсказки); сравнивать полученное с требуемым; корректировать деятельность с учетом промежуточных результатов; объективно оценивать процесс (саму деятельность) и результат проектирования. Эти трудности могут быть преодолены в процессе работы с детьми при правильной организации проектной деятельности педагогом на каждом из ее этапов.
Организацию проектной деятельности младших школьников можно рассматривать как процесс приведения деятельности учащихся из дифференцированных частей в определенную целостную структуру, которая обеспечит достижение максимально возможного полезного эффекта от реализации этой деятельности с учетом конкретных условий.