ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дата 01.02.16
Технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы
Тәрбиеші Воспитатель: Привалова А.В.
Білім беру саласы Образовательная область: Социум.
Бөлімдері Раздел: Художественная литература.
Тақырыбы Тема: «Чтение рассказа М. Турежанова «По заслугам».
Мақсаты Цель: Продолжать знакомить детей с расска-зами казахских писателей. Закрепить умение детей определять жанры произведений. Учить детей на примере одинаковых сюжетов различать жанры произведений двух разных авторов. Учить рассуждать и оценивать поступки героев рассказа с точки зрения нравственных позиций, делиться собственным опытом заботы и бережного отношения к своим домашним животным. Развивать речь, мышление, память. Закреплять знакомые слова на казахском языке. Знакомить с новым текстом считалки.
Жабдықтар Оборудование: хрестоматия, конверты, портрет М. Турежанова.
Қостілділік компоненті Билингвальный компонент: бала – мальчик, ана – мама, қол – рука, марғау – котёнок.
Тәсілдер кезендері Этапы деятельности | Тәрбиешінің әрекеттері Действия воспитателя | Балалардың іс-әрекеті Действия детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно - побудительный | Вступительная часть. Рассмотреть оформление конвертов, сообщение темы. | По оформлению конвертов определяют жанр литературного произведения. Настраиваются на восприятие рассказа. |
Іздену ұйымдастырушы Организационно – поисковый | Работа с художественным произведением.
- Понравился ли рассказ? - Как вы думаете, кем является маленький котёнок для мальчика Салимбека? - А можно ли было обижать маленького котёнка? - Почему признался в своей ошибке Салимбек? - Кого, по вашему мнению, можно обижать? - А у вас дома есть маленькие друзья-животные? - Как вы к ним относитесь? Почему? - Чем отличается стихотворение от рассказа? Билингвальный компонент: бала – мальчик, ана – мама, қол – рука, марғау – котёнок. Работа с малыми формами фольклора. Разучивание считалки. Раз, два, три, четыре. Кто живет у нас в квартире? Папа, мама, брат, сестренка, Кошка Мурка, два котенка, Мой щенок, сверчок и я — Вот и вся моя семья! Раз, два, три, четыре, пять — Всех начну считать опять. - В этой дружной семье любят домашних животных. | Слушают произведение. Отвечают на вопросы. Повторяют слова, закрепляют. Слушают, запоминаю считалку. |
Рефлевсивті - коррекциялаушы Рефлексивно - корригирующий | Поблагодарить детей за прекрасную работу. | Благодарят воспитателя за интересное занятие. |
Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат
Білуге тиіс Знать: автора рассказа, его название, содержание, особенности литературного жанра. Знать и понимать смысл содержания. знать правила обращения с домашними животными. Знать слова на казахском языке из текста.
Талапты болу Иметь: представление о необходимости гуманного отношения к окружающим, омногообразии детских считалок.
Қолынан келуі тиіс Уметь: полными предложениями отвечать на вопросы по содержанию текста, делится впечатлениями, полученными от новог произведения. Уметь сопоставлять работы писателя и поэта, основанные на одном и том же сюжете. Уметь изложить свой опыт проявления заботы о домашних животных.
Подпись:__________________________________