Файл: Контрольная работа по дисциплине Административное судопроизводство.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Судебные штрафы налагаются судом в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом. Размер судебного штрафа, налагаемого на орган государственной власти, иной государственный орган, не может превышать ста тысяч рублей, на орган местного самоуправления, иные органы и организации, которые наделены отдельными государственными или иными публичными полномочиями, - восьмидесяти тысяч рублей, на организацию - пятидесяти тысяч рублей, на должностное лицо - тридцати тысяч рублей, на государственного или муниципального служащего - десяти тысяч рублей, на гражданина - пяти тысяч рублей.
Суд вправе наложить судебный штраф на лиц, участвующих в деле, и иных присутствующих в зале судебного заседания лиц за проявленное ими неуважение к суду. Судебный штраф за неуважение к суду налагается, если совершенные действия не влекут за собой уголовную ответственность.
Судебные штрафы, наложенные судом на должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления и других органов, организаций, на государственных и муниципальных служащих, взыскиваются из личных средств этих лиц.
Судебные штрафы взыскиваются в доход федерального бюджета.
Порядок рассмотрения вопроса о наложении судебного штрафа
1 Вопрос о наложении на лицо судебного штрафа разрешается в судебном заседании.
2По результатам рассмотрения вопроса о наложении судебного штрафа суд выносит мотивированное определение.
3 На определение о наложении судебного штрафа может быть подана частная жалоба лицом, на которое наложен судебный штраф, в течение месяца со дня получения копии данного определения[1].
Заключение
Итак, правильное внедрение способа принуждения органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка, создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений.
Принуждение в сфере управленческой деятельности ориентировано к тому, чтоб обеспечить:
- правомерность поведения участников управленческих отношений;
- функционирование и защиту такового режима, при котором бы неукоснительно выполнялись правовые предписания;
- существования устойчивой системы управленческих отношений, базирующихся на основах законности.
Административное принуждение - особый метод государственного управления. Его специфический признак - властно-принудительный характер мер административного принуждения. Суть этих мер заключается в совершении необходимых мероприятий независимо от воли лица, в отношении которого они совершаются. Следовательно, принудительные меры связаны с возможностью заставить (физически или психически) управляемый объект совершить определенные действия или позволить совершить такие действия по отношению к нему.
Несмотря на неоднозначность мер административного принуждения с точки зрения соблюдения прав и свобод граждан, их использование в интересах реализации задач и функций исполнительной власти в ряде случаев объективно необходимо. Дело в том, что меры административного принуждения нередко являются единственным средством обеспечения нормальных условий функционирования управляемой системы, с их помощью достигаются правоохранительные цели государственно-управленческой деятельности.
Принуждение является в полной мере правовым, подчиняется общим принципам права, применяется на базе серьезной правовой регламентации, нормативного установления оснований, порядка и процедуры реализации, конкретных мер принудительного действия.
Назначение принуждения состоит в восстановлении социальной справедливости, воспитании правонарушителей, предупреждении новейших правонарушений. При этом принуждение не имеет цели причинить нарушителю физические страдания либо унизить его человеческое достоинство. Совместно с тем оно содержит карательный элемент которые носят подчинительный характер и ориентированы на предупреждение правонарушений.
Список использованных источников
1 Кодекс административного судопроизводства: федеральный закон № 21 от 08.03.2015г // Собрании законодательства РФ" 09.03.2015, N 10 (ред. от 27.12.2018г) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_654387/.
2 Конституция Российской Федерации 12.12.1993, с изменениями от 30.12.2008, (ред. от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, // Собрание законодательства РФ от 04.08.2014, N 31, с. 4678.
3 Гречина Л.А. Административное право РФ: учебное пособие для студентов вузов/ Л.А. Гречина - / М.: Проспект 2017г –112с.
4 О судебной системе Российской Федерации: федеральный конституционный закон № 1 от 31.12.1996г. // Собрание законодательства РФ, 06.01.1997, N 1, ст. 1(ред. от 30.10.2018г) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_156543/.
5 Гражданский процессуальный кодекс РФ: федеральный закон № 138 от 14.11.2002г // Собрании законодательства РФ от 18 ноября 2002 г. N 46 ст. 4532. (ред. от 26.07.2019г) [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_159873/.