Файл: Лабораторнопрактическая работа 19 тема Колеса и шины фио студента, номер группы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 23

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.





Дисциплина: МДК.01.01 Устройство автомобилей

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 19

ТЕМА:Колеса и шины

ФИО студента, номер группы ____________________________________________________

С техникой безопасности ознакомлен (Подпись, ФИО) ______________________________
1.Цель работы:

1.1.Углубить и закрепить теоретические знания по устройству колес и шин автомобиля.

1.2.Научиться осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач.

2.Материально-техническое оснащение:учебная и техническая литература, плакаты, электронный учебно-методический комплекс: «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», колесо автомобиля.

3.Ход работы:

3.1.Ознакомьтесь с перечнем рекомендуемой литературы.

3.2.Прочтите конспект лекций по заданной тематике работы.

3.3.Выберите именно те материалы, которые соответствуют заявленной теме лабораторно-практической работы.

3.4.Ответьте на контрольные вопросы и запишите их в отчет.

3.5.Выполните эскизы, рисунки, заполните таблицы (согласно задания).

3.6.Сделайте техническое заключение, выводы.

3.7.Уберите рабочее место.

3.8.Защитите работу.

4.Контрольные вопросы:

4.1.Устройство автомобильного колеса с плоским и глубоким ободьями. Обозначения.

Ободья дисковых колес бывают глубокими и плоскими.
Глубокие ободья имеют уступы для бортов покрышки и применяются на легковых автомобилях.

Плоские ободья применяют на грузовых автомобилях, их делают разборными для облегчения монтажа шины.

Разборные ободья бывают трех типов.

1ый тип — с разрезным бортовым кольцом. В этом случае роль второго борта обода играет это самое разрезное бортовое кольцо. Оно же выполняет функцию замочного кольца.

2ой тип – с неразрезным бортовым кольцом, которое надевается на обод и удерживается на нем разрезным замочным кольцом.

3ий тип – с неразрезным бортовым кольцом. В этом случае одна часть обода крепится к диску болтами.
4.2.Крепление одинарных и сдвоенных колес на ступице.

Одинарное колесо крепят к опорному фланцу ступицы гайкой, которую навертывают на шпильку. Между крепежными отверстиями диска и шпильками, а также между центральным отверстием и ступицей имеется достаточный зазор для центрирования колеса в радиальном направлении.

Сдвоенные колеса крепят с помощью более сложной системы резьбовых деталей.

Диск и обод изготовляются штамповкой и сварены между собой в неразборную конструкцию. Диск крепится к шпилькам ступицы колеса гайками, имеющими коническую поверхность; гайки колес левой стороны с левой резьбой, для правой стороны — с правой резьбой. У сдвоенных колес диск внутреннего колеса крепится к ступице колпачковыми гайками с внутренней и наружной резьбой, а диск наружного колеса — гайками с конусом.

4.3.Устройство камерной и бескамерной шины.

Камерная состоит из : обод колеса , ездовая камера , покрышка , вентиль камеры.

Бескамерная состоит из : протектора , герметизурующего слоя , каркаса , обода , вентиля колеса.
4.4.Обозначение маркировки на шине.

Обозначения на покрышках:

  • Производитель

  • Торговая марка или название модели покрышка

  • Размер покрышки

  • Индекс максимальной нагрузки

  • Индекс скорости

  • Назначение

  • Уровень защиты

  • Сезонность и условия эксплуатации

  • Другая информация

4.5.Снятие и установка запасного колеса.
Снятие
Запасное колесо находится в нише под багажником. В некоторых случаях — под капотом. Чтобы снять колесо, нужно установить домкрат, немного приподнять с его помощью автомобиль, ослабить болты, поднять авто выше, снять болты и убрать колесо. Чтобы установить новое колесо, нужно прижать его к креплению, надеть и затянуть болты, убрать домкрат и снова подтянуть болты. Повреждённое колесо лучше отвезти в шиномонтаж.
Установка
Установить запасное колесо: Совместить отверстия колёсного диска с отверстиями ступицы, к которой он крепится. Надеть колесо. Затянуть болты крест-накрест. Убедиться, что с колесом всё в порядке: Убрать домкрат из-под автомобиля. Подтянуть болты колеса ещё раз. Проверить давление в колесе с помощью манометра и компрессора. Обычно они есть в багажнике вместе с инструментами и аварийным знаком.

4.6.Рисунки протектора и их назначение. (изобразить схемотично)
Существуют следующие типы протектора:
- симметричный направленный (обычно его называют просто - «направленным»)

Особенности построения рисунка позволяют формировать не только простую и эффективную систему водоотводных каналов, но и многочисленные кромки для сцепления.

Шины с направленным рисунком протектора должны устанавливаться на диск в соответствии со стрелкой, нанесенной на боковину шины и задающей правильное ее вращение.


- симметричный ненаправленный (или просто «симметричный»)

Рисунок протектора, который в основном используется в шинах для коммерческих автомобилей, универсальных шинах и шинах для активной внедорожной езды. Одним из явных преимуществ шин с простым симметричным рисунком протектора является то, что при монтаже ее на диск нет нужды учитывать вращение шины (как у направленного) и то, где у шины внешняя сторона (как у асимметричного рисунка). Из-за особенностей строения симметричного рисунка протектора подобные шины одинаково эффективно работают как вперед, так и в обратном направлении, что особенно важно для внедорожных шин.
- асимметричный ненаправленный («асимметричный»)

Особенность такого рисунка протектора в том, что одна сторона протектора шины не похожа на другую сторону. Протектор асимметричных шин строится таким образом, чтобы вне зависимости от места установки обеспечивалась максимальная эффективность прохождения обводненных поверхностей.

- асимметричный направленный
Как следует из названия, данный тип рисунка протектора совмещает в себе направленность, что требует учитывать направление вращения, и асимметричность, требующую совмещения лицевых сторон шины и диска. Подобное смешение привело к тому, что шины с асимметричным направленным рисунком протектора делятся на правые и левые.
4.7.Система контроля давления в шинах.

Система контроля давления в шинах (TPMS)-это электронная система, предназначенная для контроля давления воздуха внутри пневматических шин на различных типах транспортных средств. TPMS сообщает водителю транспортного средства информацию о давлении в шинах в режиме реального времени либо с помощью манометра, пиктограмматического дисплея, либо с помощью простой сигнальной лампы низкого давления.

4.9.Выполнить расшифровку обозначения надписей шин.



Дата выполнения задания «__»___________202__г.

Подпись и ФИО студента ______________________________________________________

Оценка, подпись, ФИО преподавателя «_________» ______________________




Дисциплина: МДК.01.01 Устройство автомобилей

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 20

ТЕМА:ЛКП

ФИО студента, номер группы
____________________________________________________

С техникой безопасности ознакомлен (Подпись, ФИО) ______________________________
1.Цель работы:

1.1.Углубить и закрепить теоретические знания по устройству лакокрасочного покрытия автомобиля.

1.2.Углубить и закрепить теоретические знания по устройству и химическому состава лакокрасочного покрытия (ЛКП).

1.3.Научиться осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач.

2.Материально-техническое оснащение:учебная и техническая литература, плакаты, электронный учебно-методический комплекс: «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».

3.Ход работы:

3.1.Ознакомьтесь с перечнем рекомендуемой литературы.

3.2.Прочтите конспект лекций по заданной тематике работы.

3.3.Выберите именно те материалы, которые соответствуют заявленной теме лабораторно-практической работы.

3.4.Ответьте на контрольные вопросы и запишите их в отчет.

3.5.Выполните эскизы, рисунки, заполните таблицы (согласно задания).

3.6.Сделайте техническое заключение, выводы.

3.7.Уберите рабочее место.

3.8.Защитите работу.
4.Контрольные вопросы:

4.1.Выбрать три модели автомобилей автопроизводителя «АвтоВаз», выбрать и расписать цвета ЛКП, данные занести в таблицу 1.
Таблица 1- Основные названия ЛКП.



№ п/п

Основные параметры

Примерный вид

Lada granta cross













1

Наименование цвета

Аурум













2

Код цвета

134













3

Расшифровка цвета

Оранжевый металлик














4.2. Укажите название слой ЛКП и изобразите схему слоев.

Слои ЛКП:

1. Основание

2. Грунтовка

3. Подмазка

4. Шпатлёвка

5. Слой красочного состава

6. Слой лака
4.3.Укажите толщину лакокрасочного покрытия после заводского окраса(выбор авто произволен)

AUDI A1 (2010 года выпуска) Толщина ЛКП , мкп – 125-170


4.4.Возможные дефекты и повреждения ЛКП.

Распространенные дефекты лакокрасочного покрытия: Паутинка, Кратеры ,Морщины, Наплывы, Отслоения, Помутнение ,Потеки, Включения, Вспучивания, Слабая укрывистость Матовость, Риски. Нарушения адгезии на окрашенной поверхности.
Дата выполнения задания «__»___________202__г.

Подпись и ФИО студента ______________________________________________________

Оценка, подпись, ФИО преподавателя «_________» ______________________



Дисциплина: МДК.01.01 Устройство автомобилей

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 21

ТЕМА:Окрашивание

ФИО студента, номер группы ____________________________________________________

С техникой безопасности ознакомлен (Подпись, ФИО) ______________________________
1.Цель работы:

1.1.Углубить и закрепить теоретические знания по устройству лакокрасочного покрытия автомобиля.

1.2.Углубить и закрепить теоретические знания по нанесению лакокрасочного покрытия.

1.3.Научиться осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач.

2.Материально-техническое оснащение:учебная и техническая литература, плакаты, электронный учебно-методический комплекс: «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».

3.Ход работы:

3.1.Ознакомьтесь с перечнем рекомендуемой литературы.

3.2.Прочтите конспект лекций по заданной тематике работы.

3.3.Выберите именно те материалы, которые соответствуют заявленной теме лабораторно-практической работы.

3.4.Ответьте на контрольные вопросы и запишите их в отчет.

3.5.Выполните эскизы, рисунки, заполните таблицы (согласно задания).

3.6.Сделайте техническое заключение, выводы.

3.7.Уберите рабочее место.

3.8.Защитите работу.

4.Контрольные вопросы:

4.1.- 4.2. Виды грунтов. В чем отличие видов грунтов.
Кислотный грунт (реактивный грунт).

Это так называемый первичный грунт, в его состав входит ортофосфорная кислота (преобразователь ржавчины). Этот тип грунта наносят первым слоем, на голый метал или старую краску.

Не допускается нанесение грунта на материалы с полиэфирной основой (шпатлевки и их смолы).
Грунт обеспечивает отличную адгезию и антикоррозийную защиту, но в обязательном порядке его необходимо перегрунтовывать двухкомпонентным акриловым грунтом.
Красить непосредственно на кислотный грунт недопустимо!
Эпоксидный грунт.

Как вы догадались из названия