Файл: Лабораторнопрактическая работа 19 тема Колеса и шины фио студента, номер группы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 23
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Дисциплина: МДК.01.01 Устройство автомобилей
ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 19
ТЕМА:Колеса и шины
ФИО студента, номер группы ____________________________________________________
С техникой безопасности ознакомлен (Подпись, ФИО) ______________________________
1.Цель работы:
1.1.Углубить и закрепить теоретические знания по устройству колес и шин автомобиля.
1.2.Научиться осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач.
2.Материально-техническое оснащение:учебная и техническая литература, плакаты, электронный учебно-методический комплекс: «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», колесо автомобиля.
3.Ход работы:
3.1.Ознакомьтесь с перечнем рекомендуемой литературы.
3.2.Прочтите конспект лекций по заданной тематике работы.
3.3.Выберите именно те материалы, которые соответствуют заявленной теме лабораторно-практической работы.
3.4.Ответьте на контрольные вопросы и запишите их в отчет.
3.5.Выполните эскизы, рисунки, заполните таблицы (согласно задания).
3.6.Сделайте техническое заключение, выводы.
3.7.Уберите рабочее место.
3.8.Защитите работу.
4.Контрольные вопросы:
4.1.Устройство автомобильного колеса с плоским и глубоким ободьями. Обозначения.
Ободья дисковых колес бывают глубокими и плоскими.
Глубокие ободья имеют уступы для бортов покрышки и применяются на легковых автомобилях.
Плоские ободья применяют на грузовых автомобилях, их делают разборными для облегчения монтажа шины.
Разборные ободья бывают трех типов.
1ый тип — с разрезным бортовым кольцом. В этом случае роль второго борта обода играет это самое разрезное бортовое кольцо. Оно же выполняет функцию замочного кольца.
2ой тип – с неразрезным бортовым кольцом, которое надевается на обод и удерживается на нем разрезным замочным кольцом.
3ий тип – с неразрезным бортовым кольцом. В этом случае одна часть обода крепится к диску болтами.
4.2.Крепление одинарных и сдвоенных колес на ступице.
Одинарное колесо крепят к опорному фланцу ступицы гайкой, которую навертывают на шпильку. Между крепежными отверстиями диска и шпильками, а также между центральным отверстием и ступицей имеется достаточный зазор для центрирования колеса в радиальном направлении.
Сдвоенные колеса крепят с помощью более сложной системы резьбовых деталей.
Диск и обод изготовляются штамповкой и сварены между собой в неразборную конструкцию. Диск крепится к шпилькам ступицы колеса гайками, имеющими коническую поверхность; гайки колес левой стороны с левой резьбой, для правой стороны — с правой резьбой. У сдвоенных колес диск внутреннего колеса крепится к ступице колпачковыми гайками с внутренней и наружной резьбой, а диск наружного колеса — гайками с конусом.
4.3.Устройство камерной и бескамерной шины.
Камерная состоит из : обод колеса , ездовая камера , покрышка , вентиль камеры.
Бескамерная состоит из : протектора , герметизурующего слоя , каркаса , обода , вентиля колеса.
4.4.Обозначение маркировки на шине.
Обозначения на покрышках:
-
Производитель -
Торговая марка или название модели покрышка -
Размер покрышки -
Индекс максимальной нагрузки -
Индекс скорости -
Назначение -
Уровень защиты -
Сезонность и условия эксплуатации -
Другая информация
4.5.Снятие и установка запасного колеса.
Снятие
Запасное колесо находится в нише под багажником. В некоторых случаях — под капотом. Чтобы снять колесо, нужно установить домкрат, немного приподнять с его помощью автомобиль, ослабить болты, поднять авто выше, снять болты и убрать колесо. Чтобы установить новое колесо, нужно прижать его к креплению, надеть и затянуть болты, убрать домкрат и снова подтянуть болты. Повреждённое колесо лучше отвезти в шиномонтаж.
Установка
Установить запасное колесо: Совместить отверстия колёсного диска с отверстиями ступицы, к которой он крепится. Надеть колесо. Затянуть болты крест-накрест. Убедиться, что с колесом всё в порядке: Убрать домкрат из-под автомобиля. Подтянуть болты колеса ещё раз. Проверить давление в колесе с помощью манометра и компрессора. Обычно они есть в багажнике вместе с инструментами и аварийным знаком.
4.6.Рисунки протектора и их назначение. (изобразить схемотично)
Существуют следующие типы протектора:
- симметричный направленный (обычно его называют просто - «направленным»)
Особенности построения рисунка позволяют формировать не только простую и эффективную систему водоотводных каналов, но и многочисленные кромки для сцепления.
Шины с направленным рисунком протектора должны устанавливаться на диск в соответствии со стрелкой, нанесенной на боковину шины и задающей правильное ее вращение.
- симметричный ненаправленный (или просто «симметричный»)
Рисунок протектора, который в основном используется в шинах для коммерческих автомобилей, универсальных шинах и шинах для активной внедорожной езды. Одним из явных преимуществ шин с простым симметричным рисунком протектора является то, что при монтаже ее на диск нет нужды учитывать вращение шины (как у направленного) и то, где у шины внешняя сторона (как у асимметричного рисунка). Из-за особенностей строения симметричного рисунка протектора подобные шины одинаково эффективно работают как вперед, так и в обратном направлении, что особенно важно для внедорожных шин.
- асимметричный ненаправленный («асимметричный»)
Особенность такого рисунка протектора в том, что одна сторона протектора шины не похожа на другую сторону. Протектор асимметричных шин строится таким образом, чтобы вне зависимости от места установки обеспечивалась максимальная эффективность прохождения обводненных поверхностей.
- асимметричный направленный
Как следует из названия, данный тип рисунка протектора совмещает в себе направленность, что требует учитывать направление вращения, и асимметричность, требующую совмещения лицевых сторон шины и диска. Подобное смешение привело к тому, что шины с асимметричным направленным рисунком протектора делятся на правые и левые.
4.7.Система контроля давления в шинах.
Система контроля давления в шинах (TPMS)-это электронная система, предназначенная для контроля давления воздуха внутри пневматических шин на различных типах транспортных средств. TPMS сообщает водителю транспортного средства информацию о давлении в шинах в режиме реального времени либо с помощью манометра, пиктограмматического дисплея, либо с помощью простой сигнальной лампы низкого давления.
4.9.Выполнить расшифровку обозначения надписей шин.
Дата выполнения задания «__»___________202__г.
Подпись и ФИО студента ______________________________________________________
Оценка, подпись, ФИО преподавателя «_________» ______________________
Дисциплина: МДК.01.01 Устройство автомобилей
ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 20
ТЕМА:ЛКП
ФИО студента, номер группы
____________________________________________________
С техникой безопасности ознакомлен (Подпись, ФИО) ______________________________
1.Цель работы:
1.1.Углубить и закрепить теоретические знания по устройству лакокрасочного покрытия автомобиля.
1.2.Углубить и закрепить теоретические знания по устройству и химическому состава лакокрасочного покрытия (ЛКП).
1.3.Научиться осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач.
2.Материально-техническое оснащение:учебная и техническая литература, плакаты, электронный учебно-методический комплекс: «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».
3.Ход работы:
3.1.Ознакомьтесь с перечнем рекомендуемой литературы.
3.2.Прочтите конспект лекций по заданной тематике работы.
3.3.Выберите именно те материалы, которые соответствуют заявленной теме лабораторно-практической работы.
3.4.Ответьте на контрольные вопросы и запишите их в отчет.
3.5.Выполните эскизы, рисунки, заполните таблицы (согласно задания).
3.6.Сделайте техническое заключение, выводы.
3.7.Уберите рабочее место.
3.8.Защитите работу.
4.Контрольные вопросы:
4.1.Выбрать три модели автомобилей автопроизводителя «АвтоВаз», выбрать и расписать цвета ЛКП, данные занести в таблицу 1.
Таблица 1- Основные названия ЛКП.
№ п/п | Основные параметры | Примерный вид | ||||
Lada granta cross | | | | | ||
1 | Наименование цвета | Аурум | | | | |
2 | Код цвета | 134 | | | | |
3 | Расшифровка цвета | Оранжевый металлик | | | | |
4.2. Укажите название слой ЛКП и изобразите схему слоев.
Слои ЛКП:
1. Основание
2. Грунтовка
3. Подмазка
4. Шпатлёвка
5. Слой красочного состава
6. Слой лака
4.3.Укажите толщину лакокрасочного покрытия после заводского окраса(выбор авто произволен)
AUDI A1 (2010 года выпуска) Толщина ЛКП , мкп – 125-170
4.4.Возможные дефекты и повреждения ЛКП.
Распространенные дефекты лакокрасочного покрытия: Паутинка, Кратеры ,Морщины, Наплывы, Отслоения, Помутнение ,Потеки, Включения, Вспучивания, Слабая укрывистость Матовость, Риски. Нарушения адгезии на окрашенной поверхности.
Дата выполнения задания «__»___________202__г.
Подпись и ФИО студента ______________________________________________________
Оценка, подпись, ФИО преподавателя «_________» ______________________
Дисциплина: МДК.01.01 Устройство автомобилей
ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 21
ТЕМА:Окрашивание
ФИО студента, номер группы ____________________________________________________
С техникой безопасности ознакомлен (Подпись, ФИО) ______________________________
1.Цель работы:
1.1.Углубить и закрепить теоретические знания по устройству лакокрасочного покрытия автомобиля.
1.2.Углубить и закрепить теоретические знания по нанесению лакокрасочного покрытия.
1.3.Научиться осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач.
2.Материально-техническое оснащение:учебная и техническая литература, плакаты, электронный учебно-методический комплекс: «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».
3.Ход работы:
3.1.Ознакомьтесь с перечнем рекомендуемой литературы.
3.2.Прочтите конспект лекций по заданной тематике работы.
3.3.Выберите именно те материалы, которые соответствуют заявленной теме лабораторно-практической работы.
3.4.Ответьте на контрольные вопросы и запишите их в отчет.
3.5.Выполните эскизы, рисунки, заполните таблицы (согласно задания).
3.6.Сделайте техническое заключение, выводы.
3.7.Уберите рабочее место.
3.8.Защитите работу.
4.Контрольные вопросы:
4.1.- 4.2. Виды грунтов. В чем отличие видов грунтов.
Кислотный грунт (реактивный грунт).
Это так называемый первичный грунт, в его состав входит ортофосфорная кислота (преобразователь ржавчины). Этот тип грунта наносят первым слоем, на голый метал или старую краску.
Не допускается нанесение грунта на материалы с полиэфирной основой (шпатлевки и их смолы).
Грунт обеспечивает отличную адгезию и антикоррозийную защиту, но в обязательном порядке его необходимо перегрунтовывать двухкомпонентным акриловым грунтом.
Красить непосредственно на кислотный грунт недопустимо!
Эпоксидный грунт.
Как вы догадались из названия