Файл: Лабораторнопрактическая работа 19 тема Колеса и шины фио студента, номер группы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 24
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.6.Детали рулевого привода при независимой подвеске колес.
При независимой подвеске управляемых колес легковых автомобилей рулевой привод включает в себя : сошку; маятниковый рычаг; составную поперечную тягу, состоящую из средней тяги, шарнирно соединенной по концам с сошкой и маятниковым рычагом и две боковые тяги; левый и правый поворотные рычаги.
4.7.Требования к рулевому управления. Требования законодательства.
Требования к рулевому управлению
1. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления транспортного средства (при его наличии на транспортном средстве) не допускается. Запрещен демонтаж усилителя рулевого управления, предусмотренного изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства.
2. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе, вопреки желанию и ожиданиям водителя, не допускается.
3. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем транспортного средства
4. Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем транспортного средства. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно.
5. Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается.
6. Подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления не допускается.
Дата выполнения задания «__»___________202__г.
Подпись и ФИО студента ______________________________________________________
Оценка, подпись, ФИО преподавателя «_________» ______________________
Дисциплина: МДК.01.01 Устройство автомобилей
ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 24
ТЕМА:ГУР
ФИО студента, номер группы ____________________________________________________
С техникой безопасности ознакомлен (Подпись, ФИО) ______________________________
1.Цель работы:
1.1.Углубить и закрепить теоретические знания по устройству рулевого управления автомобиля сгидравлическим усилителем.
1.2.Углубить и закрепить теоретические знания по устройству и принципу работы компонентов и механизмов рулевого управления автомобиля с гидравлическим усилителем.
1.3.Научиться осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач.
2.Материально-техническое оснащение:учебная и техническая литература, плакаты, электронный учебно-методический комплекс: «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», детали и узлы рулевого управления автомобиля.
3.Ход работы:
3.1.Ознакомьтесь с перечнем рекомендуемой литературы.
3.2.Прочтите конспект лекций по заданной тематике работы.
3.3.Выберите именно те материалы, которые соответствуют заявленной теме лабораторно-практической работы.
3.4.Ответьте на контрольные вопросы и запишите их в отчет.
3.5.Выполните эскизы, рисунки, заполните таблицы (согласно задания).
3.6.Сделайте техническое заключение, выводы.
3.7.Уберите рабочее место.
3.8.Защитите работу.
4.Контрольные вопросы:
4.1.Функции и назначение гидравлического усилителя рулевого привода автомобиля.
Гидравлический усилитель руля (ГУР) представляет собой элемент рулевого управления, в котором дополнительное усилие при повороте рулевого колеса образуется за счет гидравлического давления.
Для легковых автомобилей главное назначение ГУР – обеспечение комфорта. Управлять транспортным средством, оснащенным гидравлическим усилителем руля, легко и удобно. К тому же водителю не нужно для совершения маневра делать рулем полных пять-шесть оборотов в сторону поворота.
4.2.Назовите из каких элементов состоит гидравлический усилитель рулевого привода автомобиля
бачок для рабочей жидкости;
масляный насос;
золотниковый распределитель;
гидроцилиндр;
соединительные шланги.
4.4.Преимущества и недостатки гидравлического усилителя рулевого привода автомобиля.
Преимущества :
Облегчение управления автомобилем, снижение утомляемости водителя;
Смягчение ударов, передаваемых на рулевое колесо от неровностей дороги;
Лучшая управляемость и маневренность автомобиля, а значит и повышенная безопасность на дороге.
Недостатки :
Постоянно работающий насос отбирает часть мощности двигателя;
Необходимость периодического обслуживания системы.
4.5.Назовите жидкости применяемые в гидравлическом усилители рулевого привода автомобиля.
Синтетические;
Полусинтетические;
Минеральные масла
Дата выполнения задания «__»___________202__г.
Подпись и ФИО студента ______________________________________________________
Оценка, подпись, ФИО преподавателя «_________» ______________________
Дисциплина: МДК.01.01 Устройство автомобилей
ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 25
ТЕМА:Тормозные системы
ФИО студента, номер группы ____________________________________________________
С техникой безопасности ознакомлен (Подпись, ФИО) ______________________________
1.Цель работы:
1.1.Углубить и закрепить теоретические знания по устройству тормозной системы автомобиля.
1.2.Углубить и закрепить теоретические знания по устройству и принципу работы механизмов тормозной системы автомобиля.
1.3.Научиться осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач.
2.Материально-техническое оснащение:учебная и техническая литература, плакаты, электронный учебно-методический комплекс: «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», детали и узлы тормозной системы автомобиля.
3.Ход работы:
3.1.Ознакомьтесь с перечнем рекомендуемой литературы.
3.2.Прочтите конспект лекций по заданной тематике работы.
3.3.Выберите именно те материалы, которые соответствуют заявленной теме лабораторно-практической работы.
3.4.Ответьте на контрольные вопросы и запишите их в отчет.
3.5.Выполните эскизы, рисунки, заполните таблицы (согласно задания).
3.6.Сделайте техническое заключение, выводы.
3.7.Уберите рабочее место.
3.8.Защитите работу.
4.Контрольные вопросы:
4.1.Назначение тормозной системы и требования, предъявляемые к ней.
Предназначена для изменения скорости движения автомобиля вплоть до его полной остановки, в том числе экстренной, а также удержания машины на месте в течение длительного периода времени.
Требования, предъявляемые к тормозной системе:
-
Высокая эффективность — оценивается расстоянием, пройденным автомобилем за время торможения (тормозным путем), и обеспечивается небольшим временем срабатывания тормозной системы, достаточной величиной тормозных моментов и правильным распределением тормозных сил между передними и задними колесами. -
Обеспечение устойчивости автомобиля при торможении — достигается, в частности, путем синхронности срабатывания тормозных механизмов и равенства тормозных сил по бортам автомобиля. -
Высокая стабильность тормозных моментов, обеспечивающая выполнение предыдущих требований. -
Обеспечение пропорциональности между управляющим усилием водителя и тормозным эффектом на всех режимах торможения и растормаживания. -
Удобство управления — по действующим нормам расчетное замедление автомобиля должно обеспечиваться при усилии водителя на педаль тормозной системы, не превышающем 500 Н для легковых и 700 Н для грузовых автомобилей. -
Повышенная надежность; так как тормозная система играет определяющую роль в обеспечении активной безопасности автомобиля, должно быть гарантировано сохранение работоспособности ряда его элементов в течение всего срока службы автомобиля, независимо от условий его эксплуатации
4.2.Типы тормозных механизмов автомобилей.
-
Рабочая (основная) тормозная система предназначена для снижения скорости движения автомобиля и для его остановки. Часть системы, которая переносит усилие с педали тормоза на тормозные колодки, называют тормозным приводом.
2. Резервная (запасная) тормозная система включается при неисправности рабочей системы. В современном автомобилестроении, как правило, выполнена не автономно, а в составе одной из частей рабочей системы.
3. Стояночная тормозная система, в первую очередь, служит для предотвращения нежелательного самопроизвольного движения автомобиля во время стоянки.
Кроме того, ее используют для облегчения трогания в гору, при длительной остановке в «пробке», для ухода в управляемый занос или при полном отказе рабочей тормозной системы.
Эта система может быть реализована механическим способом (тросы к задним колесам или к трансмиссии) или посредством гидравлики
4.3.Общее устройство тормозной системы с гидравлическим приводом тормозов и принцип ее действия.
Гидравлический привод тормозной системы состоит из:
- педали тормоза;
- рабочих тормозных цилиндров;
- главного тормозного цилиндра;
- тормозных трубок (шлангов);
- вакуумного усилителя тормозов.
Принцип действия гидростатического привода основан на свойстве несжимаемости жидкости, находящейся в покое, передавать создаваемое в любой точке давление во все другие точки при замкнутом объеме.
4.4.Общее устройство тормозной системы с пневматическим приводом тормозов и принцип ее действия.
-
Компрессор. Воздушный насос. -
Регулятор давления. -
Осушитель воздуха. -
Четырехконтурный защитный клапан. -
Ресиверы контуров. -
Ножной тормозной кран. -
Тормозные камеры. -
Ручной тормозной кран. -
Энергоаккумуляторы. -
Детали антиблокировочной системы. -
Манометр. -
Контрольный, аварийный сигнализаторы. Индикаторные лампы на панели.
Компрессор нагнетает воздух в ресивер, увеличивая давление в нем. При нажатии на педаль тормоза клапан открывается, и сжатый воздух устремляется в тормозные камеры. Повышение давления в камере приводит в движение диафрагму, которая толкает шток. Последний передает движение через кривошип на колодки, которые и замедляют
4.5.Устройство и принцип работы тормозных механизмов колес.
Тормозной механизм служит для создания тормозного момента, необходимого для торможения и остановки транспортного средства. Механизм устанавливается на ступице колеса, а принцип его работы основан на использовании силы трения.
Колесный дисковый тормозной механизм: тормозной диск, шланги, поворотный рычаг, стойка передней подвески, грязезащитный диск, клапан выпуска воздуха, шпилька крепления колодок, половины скобы,тормозная колодка, канал подвода жидкости, поршень малый, поршень большой
Барабанный тормозной механизм с гидравлическим приводом состоит из двух колодок с фрикционными накладками, установленных на опорном диске . Нижние концы колодок закреплены шарнирно на опорах , а верхние упираются через стальные сухари в поршни разжимного колесного цилиндра.
4.8.Общее устройство и принцип действия гидровакуумного усилителя тормозов автомобилей.
Принцип действия усилителя заключается в использовании разрежения во впускной трубе двигателя для создания дополнительного давления в системе гидравлического привода рабочей тормозной системы.
Гидровакуумный усилитель состоит из камеры усилителя, гидравлического цилиндра и клапана управления. Корпус камеры соединяется с впускной трубой и атмосферой через клапан управления.
4.9.Устройство и принцип работы ручного тормоза легковых автомобилей.
Принцип работы ручника
Механизм приводится в действие переводом рычага в вертикальное положение до щелчка фиксатора. В результате тросы, прижимающие тормозные колодки задних колес к барабанам, натягиваются. Задние колеса блокируются, происходит торможение.
Устройство:
1 – чехол;
2 – передний трос;
3 – рычаг;
4 – кнопка;
5 – пружина тяги;
6 – тяга защелки;
7 – втулка;
8 – ролик;
9 – направляющая заднего троса;
10 – распорная втулка;
11 – оттяжная пружина;
12 – задний трос;
13 – кронштейн заднего троса.
4.10.Электромеханическая тормозная система.
Состоит из :
суппорт; фрикционная накладка; тормозной диск; датчик частоты вращения колеса; приводной механизм;электрическая колодка; имитатор чувствительности торможения; подсоединение бортовой электрической сети; центральный процессор и контроль АКБ; тормозная педаль; включатель стояночной тормозной системы; бортовая электрическая сеть; приводной механизм с встроенным механизмом стояночного тормоза.