Файл: Лабораторнопрактическая работа 19 тема Колеса и шины фио студента, номер группы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, этот тип грунта базируется на эпоксидной смоле и отлично изолирует кузовной метал от атмосферного воздуха. Эпоксидный грунт наноситься на голый метал, старую краску и шпатлевку (в отличие от кислотного).
Этот тип грунта точно так же в обязательном порядке перекрывают акриловым грунтом, хотя я красил на него металлик, и реакций не было.
Внимание – этот тип грунта недопустимо сушить инфракрасными сушками и нагреванием он размягчиться, потечет и потеряет свои свойства.
Акриловый двухкомпонентный грунт.

Самый универсальный грунт, применяемый в кузовном ремонте. Из соображений экономии крайне редко наносят кислотные и эпоксидные грунты на кузов. Мы так делаем только на дорогих машинах! Обычно автомобиль жестянится, матуется, шпаклюется, снова матуется и грунтуется акриловым двухкомпонентным грунтом.

Данный грунт допускает его покраску «по мокрому», быстро и легко матуется, обладает отличной укрывистостью.
4.3.Для чего наносится грунтовое покрытие.
Перед покраской автомобиля грунтовка обязательно наносится для лучшего сцепления слоев.
4.4.Пропорции приготовления грунтового покрытия, где указывают данные пропорции.
Пропорции указываются на упаковке
4.5.Виды базовых эмалей для автомобилей.
Существует 3 вида покрытия:

Акриловое;

Алкидное;

Меламиноалкидное.

4.6.Сколько слоев наносится базовое покрытия.
Современные водорастворимые краски наносятся 2–3 базовых слоя. Количество слоёв базы не влияет на общее качество покрытия. В итоге, сокращается общее время производства автомобиля.
4.7.Разновидности лакокрасочных покрытий по химическим свойствам.
По химическим свойствам лакокрасочные покрытия разделяют на однокомпонентные и двухкомпонентные. Двухкомпонентные становятся твердыми в результате реакции, возникающей в процессе слияния между основным элементом и отвердителем. Временные затраты на отверждение могут зависеть от разных факторов, таких как температура окружающей среды и самого материала.

Дата выполнения задания «__»___________202__г.

Подпись и ФИО студента ______________________________________________________

Оценка, подпись, ФИО преподавателя «_________» ______________________



Дисциплина: МДК.01.01 Устройство автомобилей

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 22

ТЕМА:Геометрия кузова.

ФИО студента, номер группы ____________________________________________________


С техникой безопасности ознакомлен (Подпись, ФИО) ______________________________
1.Цель работы:

1.1.Углубить и закрепить теоретические знания по устройству лакокрасочного покрытия автомобиля.

1.2.Углубить и закрепить теоретические знания по устройству и химическому состава лакокрасочного покрытия (ЛКП).

1.3.Научиться осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач.

2.Материально-техническое оснащение:учебная и техническая литература, плакаты, электронный учебно-методический комплекс: «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».

3.Ход работы:

3.1.Ознакомьтесь с перечнем рекомендуемой литературы.

3.2.Прочтите конспект лекций по заданной тематике работы.

3.3.Выберите именно те материалы, которые соответствуют заявленной теме лабораторно-практической работы.

3.4.Ответьте на контрольные вопросы и запишите их в отчет.

3.5.Выполните эскизы, рисунки, заполните таблицы (согласно задания).

3.6.Сделайте техническое заключение, выводы.

3.7.Уберите рабочее место.

3.8.Защитите работу.
4.Контрольные вопросы:
4.1.Что такое геометрия кузова автомобиля.
Геометрия кузова – это расстояния между силовыми элементами кузова и основными опорными точками, на которые крепятся детали ходовой системы. За счет этого обеспечивается правильная работа узлов и механизмов, закрепленных непосредственно к кузову.
4.2.Конструкция кузова легковогоавтомобиля.
Устройство кузова автомобиля:

Передний лонжерон ;

Передний щит;

Передняя стойка;

Крыша;

Задняя стойка;

Заднее крыло;

Панель багажника;

Средняя стойка;

Порог;

Центральный тоннель;

Основание;

Брызговик;
4.3.Для чего измерять геометрию кузова.

Диагностика геометрии кузова входит в число основных проверок, которые эксперты рекомендуют проводить перед тем, как купить машину с пробегом. Это позволит потенциальному покупателю выяснить, попадал ли автомобиль в ДТП, в каких условиях он эксплуатировался и насколько качественно выполнялся его ремонт.

В некоторых случаях измерение расстояний между контрольными точками осуществляется для проверки качества рихтовки и ремонта кузова.
4.4.Оборудования для измерения геометрии кузова.
Специальные линейки состоят из штанги, на которую нанесена или не нанесена измерительная шкала, неподвижного и подвижного наконечника.
Кузовные штангенрейсмусы представляют собой штативную штангу с измерительной шкалой и выдвижную линейку с измерительной шкалой и наконечником.


Кузовные шаблоны бывают двух видов — для контроля проемов кузова и для фиксации кузова на раме стенда. Шаблоны первого вида имеют конфигурацию, идентичную конфигурации контролируемого проема кузова, и выполнены с допусками на порядок жестче, чем указанные в конструкторской документации на данный элемент кузова.

Шаблоны второго вида предназначены для использования совместно с кузовным стапелем . Эти шаблоны выпускаются комплектно для каждой модели автомобиля. Каждый шаблон разрабатывается под свою контрольную точку кузова и должен устанавливаться на раму стапеля, которая является измерительной базой, в конкретном месте.
Измерительные стенды. Стенды для измерения и контроля геометрии кузова выпускаются как для автономного применения, так и для работы совместно с тяговым кузовным стапелем. В последнем случае измерительный стенд является частью конструкции стапеля. В стендах используются измерительные системы, реализующие измерения в прямоугольной пространственной, полярной пространственной и комбинированной системах координат. По виду получения и передачи измерительного сигнала стенды имеют измерительные системы механические, электронно-механические, оптические, ультразвуковые.
4.5.Особенности электронной системы измерения геометрии кузова.
Для наиболее точного определения степени повреждения автомобиля при аварии необходима электронная система измерения геометрии кузова автомобиля, позволяющая моментально определить смещения положения измеряемых точек относительно контрольных. Электронные измерительные системы являются наиболее точными. Высокая квалификация оператора не нужна, все делает компьютер. Среди минусов – высокая стоимость процедуры. Наиболее популярными электронными системами измерения на автосервисах являются: лазерные, контактные и оптические, однако в последние время на рынок пришли и инновационные стенды.
4.6.Подпишите элементы механической линейки измерения кузова.




Дата выполнения задания «__»___________202__г.

Подпись и ФИО студента ______________________________________________________

Оценка, подпись, ФИО преподавателя «_________» ______________________




Дисциплина: МДК.01.01 Устройство автомобилей

ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 23

ТЕМА:Реечный механизм

ФИО студента, номер группы ____________________________________________________

С техникой безопасности ознакомлен (Подпись, ФИО) ______________________________
1.Цель работы:

1.1.Углубить и закрепить теоретические знания по устройству рулевого управления автомобиля.

1.2.Углубить и закрепить теоретические знания по устройству и принципу работы компонентов и механизмов рулевого управления автомобиля.

1.3.Научиться осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач.

2.Материально-техническое оснащение:учебная и техническая литература, плакаты, электронный учебно-методический комплекс: «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей», детали и узлы рулевого управления автомобиля.

3.Ход работы:

3.1.Ознакомьтесь с перечнем рекомендуемой литературы.

3.2.Прочтите конспект лекций по заданной тематике работы.

3.3.Выберите именно те материалы, которые соответствуют заявленной теме лабораторно-практической работы.

3.4.Ответьте на контрольные вопросы и запишите их в отчет.

3.5.Выполните эскизы, рисунки, заполните таблицы (согласно задания).

3.6.Сделайте техническое заключение, выводы.

3.7.Уберите рабочее место.

3.8.Защитите работу.

4.Контрольные вопросы:

4.1.Назначение рулевого управления. Устройство и принцип действия рулевого управления автомобилей.
Назначение рулевого управления

Для осуществления движения транспортного средства (ТС) по выбираемой водителем траектории служит рулевое управление (РУ), конструкция которого во многом определяет безопасность движения и утомляемость водителя.

Рулевое управление:

1 — масляный радиатор; 2, 4 — валы; 3 — рулевая колонка; 5 — рулевое колесо; 6 — насос гидроусилителя руля; 7 — рулевой механизм; 8 — сошка
4.2.Что такое угол аккермана на автомобиле, зарисуйте его виды .
Угол Аккермана позволил устанавливать разные радиусы движения рулевых колес. Внешнее колесо теперь всегда движется по большему радиусу, геометрия которого задается при изготовлении поворотных рычагов на ось автомобиля. Внутреннее колесо поворота всегда определяться меньшим радиусом. Тем самым поворотная линия имеет разный радиус. Такая геометрия поворота рычагов позволяет достичь расхождение на переднюю ось, где каждое колесо идет по своей траектории. Чтобы понять, что такое точный угол Аккермана, достаточно представить себе как работает рулевое управление.

4.3.Назначение рулевой трапеции. Деталитрапеции при зависимой и независимой подвеске передних колес.
Рулевая трапеция служит для поворота управляемых колес на разные углы. Внутреннее колесо (по отношению к центру поворота автомобиля) поворачивается на больший угол, чем наружное колесо. Это необходимо, чтобы при повороте автомобиля колеса катились без бокового скольжения и с наименьшим сопротивлением. В противном случае ухудшится управляемость автомобиля, возрастут расход топлива и изнашивание шин. Рулевая трапеция может быть передней или задней. Передней называется рулевая трапеция, которая располагается перед осью передних управляемых колес. Задней называется рулевая трапеция, которая располагается за осью передних управляемых колес.
4.4.Назначение рулевого механизма. Типы рулевых механизмов автомобилей, их устройство и принцип действия.
Он предназначен для преобразования вращательных движений рулевого колеса в возвратно-поступательные движения рулевого привода. Другими словами, данное устройство превращает повороты руля в нужные перемещения тяг и поворот управляемых колес. Основным параметром механизма является передаточное число. А само устройство, по сути, представляет собой редуктор, т.е. механическую передачу.

Типы рулевых механизмов

Устройство рулевого механизма различается в зависимости от способа преобразования крутящего момента. По этому параметру выделяют червячный и реечный виды механизмов. Существует еще винтовой тип, принцип работы которого схож с червячной передачей, но он имеет больший КПД и реализует большее усилие.

4.5.Люфт рулевого колеса и чем он вызван.

Главной причиной образования люфта можно считать плохое качество дорог, когда подвеска вынуждена принимать на себя большую нагрузку.

Ослабление гайки – еще одна возможная причина люфта.

Износ наконечников тяг – причина, которая несет в себе большую опасность. Эти элементы постоянно подвергаются воздействию грязи, поэтому переходят в неисправное состояние достаточно быстро.

Кроме того, некоторые причины образования люфта касаются особенностей конструкции рулевой системы. К таким причинам можно отнести:

Неисправности шаровой опоры и подшипников ступицы;

Ослабление гайки фиксации руля и регулировочных тяг;

Выход из строя шарниров, шлицов;

Неисправности шестерней;

Низкое качество гидравлического масла