Файл: Практическая работа Организация деятельности по анализу ситуаций и выявлению признаков интернет угрозы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.02.2024
Просмотров: 20
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 1.
Организация деятельности по анализу ситуаций и выявлению
признаков интернет - угрозы.
Профиль 1 «Стрелок (Скулшутинг»).
В данном профиле выявлены опасные признаки:
- на аватарке закрыты глаза и надпись «печальный Бог».
- на стене в постах фотографии с людьми в масках с оружием, сопровождающиеся текстом с упоминания мертвых.
Проанализировав личную страничку в социальной сети можно сделать вывод, что тип «Стрелок».
Например, статус «Прирожденный убийца», любимые фильмы: «Прирожденный убийца», «Боулинг для Колумбийны»; о себе пишет «Я очищаю огнем».
визуальные образы, используемые в профиле у мальчика свастики, террора, картинки с надписями которые влекут к нормам нарушения общественного порядка.
• текстовая информация содержащаяся в профиле говорит о том, что мальчик одинок, скорее всего, и потерял интерес к жизни, это исходя из его статуса в вк.
• сообщества, на которые подписан парень «Темный жрец» и пр. наталкивают на то, что парень зол на этот мир и ищет единомышленников. Друзей мало и большинство со странными аватарками в профилях.
План работы:
-
Утверждение алгоритма действий педагогов при столкновении со случаями скушутинга в центре. -
Рассмотрение на педагогических советах и совещаниях при директоре вопросов организации и состояния работы по профилактике буллинга в подростковой среде. -
Размещение информационного материала (методических рекомендаций, памяток, буклетов и др.) на сайте центра. -
Анкетирование среди обучающихся, мониторинг межличностных отношений в классах/группах с целью выявления ранних признаков буллинга. -
Групповая психологическая работа с детьми, склонными к агрессивному поведению.
Профиль 2 «Самоубийца».
На аватарке изображен человек, стреляющий себе в голову. В личной информации: «Сегодня я умер»; группы суицидального характера: «Синий кит» и т.д.
В профиле выявлены следующие опасные признаки: аудиозаписи «Это больно», «Нас больше нет»; подписки «Сегодня я умер», «Снова депрессия».
визуальные образы используются в статусе надпись из суицидальной игры «Синий кит»ранее в социальной сети «Вконтакте» получили массовое распространение случаи
интернет терроризма, выраженного в привлечении детей и подростков к квестовой игре суицидального характера. Данная квестовая игра распространяется посредством закрытых групп социальной сети и личной переписки в чатах. Так называемые «группы смерти» содержат контент, негативно влияющий на эмоциональное состояние пользователей, сопровождающийся изображениями китов и подкрепленный хештегами «#синийкит», «разбудименяв4.20», «#явигре», «#тихийдом», «#хочувигру», «#f57» и др. (хэштег – это метка, содержащая символ и
ключевое слово, которая регламентирует тему размещаемого поста.
• сообщества, на которые подписана девочка также по названию носят суицидальный характер. Друзей очень мало в соц.сети. картинки гробов, подземного мира и пр.
тип информационной угрозы: суицидальное поведение.
План работы:
1 Размещение информационно-образовательных материалов по профилактике игровой зависимости, пропаганде ЗОЖ на Интернет-сайтах учреждения образования
2 Проведение открытых уроков с использованием Интернет-ресурсов
3 Создание открытой группы в социальной сети для родителей «Семейный онлайн-клуб» с разработкой различных рубрик:
«Ваш вопрос – наш ответ»;
«Это интересно»;
«Наши мероприятия»»;
«Почта доверия»;
«Интернет-прогулка» и др.
4 Организация работы родительских университетов, в т.ч. в режиме онлайн
5 Игра «Квест-сетевичок»
6 Размещение на сайте учреждения в рубрике «Ваше мнение» опросов о предпочитаемой каникулярной занятости
7 Подготовка и размещение в социальных сетях видеороликов «Безопасный интернет»
8 Компьютерная игра «Прогулка через ИнтерНетЛес»
9 Интернет-акция «Мой здоровый досуг» (ВКонтакте)
10 Фотоконкурс с голосованием в социальных сетях (Vk, Instagram) «Курение – вчерашний день!»
11 Создание видеороликов по профилактике дорожного движения (в TikTok)
12 Семинар для родителей и педагогов «Золотые правила пользования Интернет»
13 Осуществление мониторинга страниц учащихся в социальных сетях
Профиль 3 «Пропаганда экстримизма, насилия и других противоправных действий».
Подростки забивают друг друга ради лайков. Аватарки и надписи агрессивного типа. Видеоролики «Забивы». Аудиозаписи «Землю жрать», «Черный пистолет» и т.д.
визуальные образы используются в статусе надпись из суицидальной игры «Синий кит»ранее в социальной сети «Вконтакте» получили массовое распространение случаи
интернет терроризма, выраженного в привлечении детей и подростков к квестовой игре суицидального характера. Данная квестовая игра распространяется посредством закрытых групп социальной сети и личной переписки в чатах. Так называемые «группы смерти» содержат контент, негативно влияющий на эмоциональное состояние пользователей, сопровождающийся изображениями китов и подкрепленный хештегами «#синийкит», «разбудименяв4.20», «#явигре», «#тихийдом», «#хочувигру», «#f57» и др. (хэштег – это метка, содержащая символ и
ключевое слово, которая регламентирует тему размещаемого поста.
• сообщества, на которые подписана девочка также по названию носят суицидальный характер. Друзей очень мало в соц.сети. картинки гробов, подземного мира и пр.
тип информационной угрозы: суицидальное поведение.
1 Размещение информационно-образовательных материалов по профилактике игровой зависимости, пропаганде ЗОЖ на Интернет-сайтах учреждения образования
2 Проведение открытых уроков с использованием Интернет-ресурсов
3 Создание открытой группы в социальной сети для родителей «Семейный онлайн-клуб» с разработкой различных рубрик:
«Ваш вопрос – наш ответ»;
«Это интересно»;
«Наши мероприятия»»;
«Почта доверия»;
«Интернет-прогулка» и др.
4 Организация работы родительских университетов, в т.ч. в режиме онлайн
5 Игра «Квест-сетевичок»
6 Размещение на сайте учреждения в рубрике «Ваше мнение» опросов о предпочитаемой каникулярной занятости
7 Подготовка и размещение в социальных сетях видеороликов «Безопасный интернет»
8 Компьютерная игра «Прогулка через ИнтерНетЛес»
9 Интернет-акция «Мой здоровый досуг» (ВКонтакте)
10 Фотоконкурс с голосованием в социальных сетях (Vk, Instagram) «Курение – вчерашний день!»
11 Создание видеороликов по профилактике дорожного движения (в TikTok)
12 Семинар для родителей и педагогов «Золотые правила пользования Интернет»
13 Осуществление мониторинга страниц учащихся в социальных сетях.
Профиль 4 «Педофилия»
В этом профиле изображена девочка. На ее стене оставляет комментарий неизвестный с изображением медведя на аватарке (скрывает свою личность и возраст).
Визуальные образы, используемые в профиле у девочки вполне адекватные.
• текстовая информация, содержащаяся в профиле, говорит о том, что девочке одиноко.
В комментариях под фото развернулся диалог, где девочка сообщает, что родители ее не понимают
тип информационной угрозы: переписка с несовершеннолетними.
-
Цикл бесед, уроков нравственности по половому воспитанию уч-ся «Школа здоровья. Репродуктивное здоровье девушки и юноши». -
Диагностика ценностных ориентаций личности школьника -
Тренинговые занятия «О дружбе и любви», «Всему своё время!» -
Классные часы, направленные на информирование подростков об институте семьи и брака, профилактику раннего вступления в половую связь:
«Что нужно знать подросткам о ранней беременности», «Юношеская беременность: причины и последствия», «Выбор за тобой», «Поговорим о сокровенном», «Беседы о главном», «Опасные связи», «Методы контрацепции», «Гинекологические и урологические заболевания» (7-11 классы), «Про мальчишек и девчонок» -
Распространение памяток для подростков «Последствия ранней половой жизни»