Файл: Решением коллегии Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 30 марта 2021 г. 31ксд.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 47

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Расчет базовых бюджетных ассигнований осуществлен Министерством финансов Российской Федерации в соответствии со следующими подходами, рассмотренными на совещании у Председателя Правительства Российской Федерации Мишустина М.В. 7 июля 2020 г.:

  1. За основу формирования базовых бюджетных ассигнований на 2021 и 2022 годы приняты параметры, утвержденные Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – Федеральный закон № 380-ФЗ), за основу формирования базовых бюджетных ассигнований на 2023 год – параметры, утвержденные данным федеральным законом на 2022 год.

  2. Базовые бюджетные ассигнования скорректированы с учетом следующих факторов:

уточнение показателей сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (инфляция, курс доллара США по отношению к рублю, темп роста среднемесячной начисленной зарплаты работников организаций); реализация мероприятий «длящегося» характера, расходные обязательства по которым приняты в 2020 году, а также завершение реализации отдельных мероприятий.

  1. Оптимизация (уменьшение) базовых бюджетных ассигнований, полученных в результате учета факторов, указанных в пункте 2, в том числе:

уменьшение на 10 % бюджетных ассигнований, за исключением предусмотренных на реализацию государственной программы вооружения, дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, на оплату труда и денежное довольствие, на исполнение публичных нормативных обязательств, на содержание судебной системы и на обслуживание государственного долга Российской Федерации, а также на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам государственных




внебюджетных фондов Российской Федерации (с учетом применения аналогичного подхода к оптимизации расходов на обеспечение деятельности органов управления государственными внебюджетными фондами); отказ в 2021 году от индексации оплаты труда (за исключением денежного довольствия военнослужащих) и оптимизация графика проведения реформы денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих в 2021 и 2022 годах.

Доведенный до Судебного департамента поручением Председателя Правительства Российской Федерации Мишустина М.В. в августе 2020 года Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по федеральному бюджету на 2021–2023 годы не содержал исключения для судебной системы в части оптимизации (уменьшения) на 10 % бюджетных ассигнований, о чем Судебный департамент незамедлительно уведомил Совет судей Российской Федерации.

В результате оперативно направленных совместных обращений Совета судей Российской Федерации и Судебного департамента в адрес Председателя Правительства Российской Федерации Мишустина М.В. и Министра финансов Российской Федерации Силуанова А.Г. в отношении бюджета Судебного департамента мероприятия по оптимизации (уменьшению) на 10 % бюджетных ассигнований применены не были.

Корректировка базовых бюджетных ассигнований, доведенных до Судебного департамента в ходе формирования проекта федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, в сравнении с объемами бюджетных ассигнований, утвержденными Федеральным законом № 380-ФЗ, обусловлена:

отказом в 2021 году от индексации оплаты труда для всех категорий работников: лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственных гражданских служащих, персонала по охране и обслуживанию зданий, работников бюджетных учреждений; а также выплат, размер которых зависит от размеров должностных окладов судей (выходное пособие, ежемесячное пожизненное содержание, компенсационное вознаграждение присяжным и арбитражным заседателям), выплат вознаграждения членам экзаменационных комиссий; изменением по сравнению с ранее примененным размером индексации выплат

, осуществляемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. № 1240; субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на составление (изменение) списков кандидатов в присяжные заседатели; объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан».

Бюджетные ассигнования на предоставление в 2023 году субвенций на осуществление государственных полномочий по изменению (дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели уменьшены Минфином России по сравнению с аналогичным показателем 2021 года и определены на уровне исполнения федерального бюджета в 2019 году в части предоставления субвенций в объеме 33 223,1 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования, ранее предусмотренные на реализацию федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России на 2013–2020 годы», отражены в предельных базовых бюджетных ассигнованиях в составе непрограммных направлений деятельности Судебного департамента.

На рассмотрение Министерством финансов Российской Федерации в ходе согласительного совещания Судебным департаментом вынесены согласованные с председателем Совета судей Российской Федерации Момотовым В.В. и председателем финансовой комиссии Совета судей Российской Федерации Шишкиным А.Д. предложения о выделении дополнительных бюджетных ассигнований в 2021 году в объеме 48 765 679,5 тыс. рублей, в 2022 году в объеме 51 844 035,1 тыс. рублей, в 2023 году в объеме 49 574 173,8 тыс. рублей, в том числе по следующим направлениям расходов:

на выплату судьям в отставке и действующим судьям ежемесячного пожизненного содержания и надбавки к заработной плате в размере 50 % ежемесячного пожизненного содержания в связи с увеличением количества получателей данных выплат; на выплату судьям выходного пособия;

связанных с увеличением численности судей и работников аппаратов

судов (помощников судей и секретарей судебного заседания) в связи с рассмотрением в федеральных арбитражных судах дел о банкротстве физических лиц (3-й этап); на введение 723 единиц дополнительной численности государственных гражданских служащих в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции; на оказание услуг почтовой связи федеральным судам; по оплате коммунальных услуг федеральных судов и управлений

Судебного департамента в субъектах Российской Федерации
; по оплате услуг по содержанию и обслуживанию зданий федеральных судов и управлений Судебного департамента в субъектах Российской

Федерации; по содержанию и обслуживанию зданий Судебного департамента; по оплате договоров аренды зданий (помещений) для размещения федеральных судов и управлений Судебного департамента в субъектах

Российской Федерации; на проведение текущего ремонта зданий (помещений) для размещения федеральных судов и управлений Судебного департамента в субъектах

Российской Федерации; на проведение выборочного капитального ремонта кровли и чердачного помещения, а также текущего ремонта (в том числе в целях размещения столовой) здания ФГБУ ИАЦ Судебного департамента; на приобретение путевок действующим судьям и членам их семей; на выплату компенсации судьям за неиспользованное право на санаторно-курортное лечение; на приобретение путевок судьям в отставке;

на компенсацию судьям расходов, связанных с наймом (поднаймом)

жилых помещений; на медицинское обслуживание судей и членов их семей; на приобретение и техническую поддержку лицензий VipNet; на оплату услуг по заправке картриджей и оплату договоров по приобретению картриджей для принтеров, многофункциональных устройств и копировально-множительных аппаратов; на закупку профессиональных аудиорекордеров для федеральных судов общей юрисдикции в целях проведения аудиозаписи судебных заседаний в залах, не оборудованных системами аудиопротоколирования

(при выходе из строя систем аудиопротоколирования), и в кабинетах судей; на закупку CD- и DVD-дисков для записи результатов технической

фиксации хода судебных заседаний; на увеличение показателей государственного задания и оплату труда

работников ФГБУ ИАЦ Судебного департамента; на приобретение запасных частей, бумаги, канцелярских

принадлежностей и хозяйственных товаров; на мероприятия по завершению формирования аппаратов судей

(помощников судей, секретарей судебного заседания); на мероприятия по совершенствованию деятельности органов

судейского сообщества; связанных с введением должности «инженер» во всех районных судах



и гарнизонных военных судах; связанных с в введением должностей «инженер» в центральном аппарате Судебного департамента для организации и контроля мероприятий по обслуживанию инженерного оборудования имущественного комплекса в Ногинском районе Московской области, переданного в оперативное управление; на выплату вознаграждения судьям, пребывающим в отставке и


осуществляющим функции судебных примирителей; обусловленных пандемией новой коронавирусной инфекции (закупка для федеральных судов теплотелевизионных регистраторов, бесконтактных термометров, установок обеззараживания воздуха).

В ходе согласительного совещания Судебному департаменту на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов предусмотрены дополнительные бюджетные ассигнования в объемах:

на 2021 год – 5 611 518,8 тыс. рублей; на 2022 год – 2 978 729,3 тыс. рублей; на 2023 год – 3 070 175,9 тыс. рублей.

Дополнительные бюджетные ассигнования на 2021–2023 годы запланированы Минфином России по следующим направлениям расходов и в следующих объемах:

  1. Расходы на выплату судьям в отставке и действующим судьям ежемесячного пожизненного содержания и надбавки к заработной плате в размере 50 % ежемесячного пожизненного содержания в связи с увеличением количества получателей данных выплат: на 2021 год – 1 704 997,0 тыс. рублей; на 2022 год – 2 286 164,1 тыс. рублей; на 2023 год – 2 377 610,7 тыс. рублей.

  2. Расходы на выплату судьям выходного пособия на 2021 год в объеме 3 170 131,0 тыс. рублей.

  3. Расходы на оказание услуг почтовой связи федеральным судам в объеме 480 930,0 тыс. рублей ежегодно.

  4. Расходы по оплате коммунальных услуг федеральных судов и расходы по оплате услуг по содержанию и обслуживанию зданий федеральных судов в объеме 101 696,4 тыс. рублей ежегодно.

  5. Расходы на приобретение путевок судьям в отставке в объеме 67 672,7 тыс. рублей ежегодно.

  6. Расходы на приобретение и техническую поддержку лицензий VipNet на 2021 год в объеме 43 825,6 тыс. рублей.

  7. Расходы на оплату услуг по заправке картриджей и оплату договоров по приобретению картриджей для принтеров, МФУ и КМА в объеме

42 266,1 тыс. рублей ежегодно.

В ходе формирования проекта федерального бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в рамках реализации мероприятий Национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» на обеспечение развития Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие» с целью реализации суперсервиса «Правосудие онлайн» от Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Судебным департаментом приняты предложения по перераспределению (увеличению) бюджетных ассигнований в следующих объемах: в 2021 году – 459 398,8 тыс. рублей; в 2022 году – 612 882,0 тыс. рублей; в 2023 году – 616 459,6 тыс. рублей.