Файл: Мбоу Средняя общеобразовательная школа с. Благодатное Практическая работа 2 (Часть 1) Раздел программы 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 6
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с.Благодатное
Практическая работа № 2 (Часть 1)
Раздел программы: 2.1.4. Объективная внутришкольная система оценивания качества образования: деятельность учителя.
1) Проанализируйте динамику учебных достижений обучающихся своего класса за три года. Результат зафиксируйте в виде таблицы. Ответьте на вопросы: какова динамика учебных достижений? Подтверждаются ли результаты внутришкольной оценки результатами независимых диагностик (оценочных процедур)?
2) Определите перечень своих действий, ресурсов, необходимых для поддержания объективности внутришкольной системы оценивания качества образования по преподаваемому предмету. Результат запишите в виде списка (не менее 3 пунктов)
Практическая работа № 2 (Часть 1)
-
Проанализировав учебные достижения обучающихся класса за три года поматематике можно отметить положительную динамику.
Математике
Класс | Учебный год | Качест- во % | Обучен- ность% | Результаты ВПР | |
качество | обученность | ||||
5 класс | 2019-2020 | 71% | 92,9% | 50% | 75% |
6 класс | 2020-2021 | 53% | 100 % | 50% | 91% |
7 класс | 2021-2022 | 64,3% | 100% | 58,3% | 77% |
Из сравнительного анализа уровня качества и обученности учащихся за истекшие 2019–2021 гг. по математике видно, что качество знанийпонизилось на 18 %. Снижение динамики успеваемости, было связано с тем, что в этот период из класса выбыли хорошисты в другую школу. Одна из учениц 5 класса была оставлена на повторный год обучения по заявлению родителей и решению педагогического совета. В дальнейшем данный ученик был переведен на адаптированную программу по решению ПМПК.
Проанализировав 2020-2022гг. можно увидеть, что качество знаний повысилось на 11,3%. Добиться повышения качества и обученности учащихся за этот период мне помогли новые технологиии использование разнообразных форм работы: коллективной, индивидуальной, самостоятельной, групповой, что даёт возможность включать воспитанников в активную познавательную деятельность.
Результаты внутришкольной оценки учащихся, подтверждаются результатами независимых диагностик на примере ВПР в динамике за три учебных года.
2) Перечень моих действий, ресурсов, необходимых для поддержания объективности внутришкольной системы оценивания качества образования по математике:
1. Использование на уроках разнообразных методов контроля знаний учащихся: устных (взаимопроверка, защита рефератов, ответа, ситуативный диалог),
письменных (контрольная работа, самостоятельная работа, работа по карточке, письменный зачёт, тесты; письменный опрос, составление задач),
игровых (математический КВН,викторины, «дуэли», соревнования,праздники),
графических (изготовление 3Д моделей геометрических фигур, опорные конспекты, графические диктанты, составление схем, тематический рисунок),
комбинированных (самоконтроль и самооценка обучающихся с использованием информационной среды школы, рефлексивные карты, рейтинги, смотр знаний, олимпиады, предметные неделя по математике).
2. Использование на уроках разнообразных форм рефлексии:
1)По функциям: физическая (успел - не успел, легко - тяжело), сенсорная (интересно-скучно, комфортно-дискомфортно), интеллектуальная (что понял -не понял, какие затруднения испытывал), духовная (стал лучше, хуже, созидал или разрушал себя, других)
2)По содержанию: символическая, устная и письменная.
Символическая — когда ученик просто выставляет оценку с помощью символов (карточек, жетонов, жестов и пр.). Устная предполагает умение ребенка связно высказывать свои мысли и описывать свои эмоции. Письменная — самая сложная и занимает больше всего времени. Последняя уместна на завершающем этапе изучения целого раздела учебного материла или большой темы.
3)По форме деятельности: коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная. Именно в таком порядке удобнее приучать детей к данному виду работы. Сначала — всем классом, потом — в отдельных группах, затем — выборочно опрашивать учащихся. Это подготовит учащихся к самостоятельной работе над собой.
4)По способам проведения: анкетирование, опрос, рисунок и т. д.
3. Использование на уроке оценочного листа —форма контроля, позволяющая получить информацию о знаниях и умениях школьника в виде таблицы, к которой заранее сформированы критерии. После написания работы, взаимопроверки или самопроверки обучающийся видит свои ошибки, с которыми ему предстоит поработать, а анализ результатов позволяет мне определить уровень усвоения материала каждым обучающимся и автоматически спланировать работу с ним.