Файл: Курсовая работа По дисциплине "Технология и организация туроператорской деятельности".odt

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 84

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Учреждение среднего профессионального образования

Владимирский техникум туризма

при учреждении высшего образования Владимирский институт туризма и гостеприимства

Курсовая работа
По дисциплине “Технология и организация туроператорской деятельности”

На тему: “ Сезонность в туризме и ее особенность в разных странах”

Выполнила:

Студентка 3 курса группа Т-120

Карасева Мария Анатольевна

Руководитель:

Хак Елена Валерьевна

Владимир 2022 г.
Содержание

Table of Contents

Владимирский техникум туризма 1

Курсовая работа 1

Выполнила: 1

Руководитель: 1

Содержание 2

Введение 3

1 Ключевые аспекты сезонности в туризм 6

1.2 Влияние сезонности на туристский рынок РФ 9

1.3 Виды туризма как способ преодоления сезонности 13

2 Влияние сезонности на Республику Крым 17

2.1 Анализ сезонности в республики Крым 22

Заключение 29

Список использованных источников 30

Приложение 34


Введение

На сегодняшний день можно смело судить о том, что туристские услуги составляют значительную часть всех потребляемых населением услуг, поскольку дают возможность для полноценного отдыха, развития личности, познания исторических и культурных ценностей, занятия спортом, участия в культурно-массовых мероприятиях. Таким образом, туризм способствует социальному, эстетическому, культурному и гуманитарному развитию личности, а также социально-экономическому развитию страны в целом.

Комплекс туризма включает в себя множество структур, необходимых
для обеспечения достойного функционирования туристской сферы. Каждый составной элемент в необъятном комплексе туристских услуг играет важнейшую роль, и в совокупности все элементы должны функционировать как единый слаженный механизм.

Индустрия туризма представляет собой совокупный комплекс различных предприятий по организации путешествий и обеспечению комфортного пребывания людей в туристской дестинации. Как правило данный комплекс включает в себя не только различные средства размещения, предприятия по организации путешествий, развлечений и обеспечению досуга отдыхающих, предприятия экскурсионного обслуживания, сферы питания, а также объекты транспортного комплекса.

Комплекс туризма со всеми составными элементами индустрии, являясь частью государственных экономических систем, подвержен влиянию различного рода факторов и явлений внешней среды. К данным факторам можно отнести общий политико-правовой фон, технологические изменения, социально-экономические параметры и природно-географические условия

По части влияния природно-географических и климатических условийособое место занимает фактор сезонности, поскольку именно сфера туризма в большей степени подвержена влиянию данного фактора.

Так, актуальностьнастоящей курсовой работы обусловлена тем, что в условиях влияния фактора сезонности на параметры туристского рынка, поиск, выявление и формирование эффективных инструментов преодоления сезонности для мировых туристских дестинаций выступает важнейшей и своевременной задачей.

Библиография изучаемого вопроса.

Исследованию и изучению ключевых аспектов сезонности в туризме и

влиянию данного фактора посвящено значительное количество исследований и научных публикаций. К примеру, ряд экспертов рассматривает влияние сезонности и пути ее преодоления применительно к конкретным туристским территориям и регионам. К числу данных исследователей следует отнести К.В. Губскую, А.И. Зырянову, О.В. Отто, Е.В. Логвину, А.Г. Редькина и других. Помимо этого, есть исследования, рассматривающие влияние фактора сезонности на туристские потоки за рубежом, к примеру, работа Дж. Тонини, где автор рассматривает тенденции, особенности и сезонность российского туризма в Италии. Особо внимания также заслуживает работа М.А. Саакяна, посвященная исследованию моделирования сезонных колебаний и прогнозированию соответствующих тенденций в туризме, а также труд С.В. Николаева об особенностях влияния фактора сезонности на субъект туристской индустрии (туроператора).

Так, цельнастоящей работы состоит в выявлении и анализе потенциально эффективных мер по преодолению сезонности в туризме применительно к различным туристским дестинациям.

Объект исследования сезонность в туризме.
Предмет исследования влияние сезонности на туристский рынок. Задачи исследования:

  • Рассмотреть теоретические аспекты понятия сезонности в туризме;

  • Рассмотреть и проанализировать направления влияния сезонности на туристский рынок.

Практическая значимость работы обусловлена выработкой методологических подходов преодоления сезонности для туристских
дестинаций, которые в последующем могут быть использованы операторами туристского рынка.

Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованных источников и приложения.


1 Ключевые аспекты сезонности в туризм

1.1 Сущность и понятие сезонности в туризме
Туристскую деятельность эксперты и практики индустрии по праву считают феноменом двадцать первого столетия. На сегодняшний день можно смело судить о том, что туристские услуги составляют значительную часть всех потребляемых населением услуг, поскольку дают возможность для полноценного отдыха, развития личности, познания исторических и культурных ценностей, занятия спортом, участия в культурно-массовых мероприятиях. Таким образом, туризм способствует социальному, эстетическому, культурному и гуманитарному развитию личности, а также социально-экономическому развитию страны в целом.

Комплекс туризма включает в себя множество структур, необходимых для обеспечения достойного функционирования туристской сферы. Каждый составной элемент в необъятном комплексе туристских услуг играет важнейшую роль, и в совокупности все элементы должны функционировать как единый слаженный механизм.

О привлекательности туристской индустрии для инвесторов и предпринимателей можно судить благодаря тому, что туризм имеет сравнительно низкие входные барьеры и при минимальных первоначальных

финансовых вложениях существует возможность получения значительной доли прибыли за небольшой промежуток времени. Все это определяет популярность и значимость туристской
деятельности. Однако туризм, выступая особым, специфическим видом деятельности в составе сферы услуг, подвержен воздействию такого явления, как сезонность.
Так, сегодня туризм по праву считается массовым явлением и позволяет выделить нам различные его проявления и виды:

    • по целям: познавательный, спортивно-оздоровительный, самодеятельный, деловой и конгресс-туризм, курортный, горнолыжный, экологический, шоп-туризм; религиозный; учебный и др.;

  • по количеству участников: индивидуальный, групповой;

    • по способу передвижения: автомобильный, авиационный, железнодорожный, водный, велосипедный, конный, пеший, комбинированный;

    • по национальной принадлежности туризма: внутренний, выездной, въездной, национальный (въездной и внутренний), международный (выездной и въездной);

    • в зависимости от сроков поездки: продолжительный, краткосрочный, туризм выходного дня.

  • по сезонности: активный туристский сезон, межсезонье, несезон.

Именно такому понятию, как сезонность в туризме, посвящена настоящая работа. В исследовании С.В. Николаева отмечается, что под сезонностью в современной трактовке понимаются динамичные колебательные процессы, определяющие периоды роста и спада различного рода экономических явлений и процессов. Так, влиянию фактора сезонности особенно подвержена сфера туризма, поскольку непосредственным образом зависит от климатических условий в течение календарного года.

Сезонность в туризме это устойчиво повторяющаяся