Файл: Синтаксис. Пунктуация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема: В здоровом теле –здоровый дух . Раздел « Мы выбираем спорт .»

Г . тема : Синтаксис . Пунктуация .

Цели обучения , которые достигаются на данном уроке :5.1.5.1. Прогнозировать содержание текста по вопросам ;

5.2.2.1. Пересказывать основное содержание близко к тексту ;

5.2.5.1. Участвовать в диалоге , правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь .

5.3.3.1. Формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них;

5.5.2.2. Использовать необходимые конструкции для выражения своего мнения , сомнения , просьбы , уверенности , согласия/несогласия , побуждения собеседника к высказыванию .

Цель урока : Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка .

Языковая цель : Полиязычие : Предложение –сөйлем , sentence, словосочетание-сөз тіркесі, phrase

Межпредметные связи : Взаимосвязь с предметами казахский язык , английский язык.

Предварительные знания : Учащиеся имеют представление о слоге , слове , словосочетании и предложении . Умеют определять части речи .Умеют определять порядковые и количественные числительные .

Ход урока :

I . Организационный момент.

Эмоциональный настрой .

К. Создание коллаборативной среды

Приветствие « Здравствуйте ! ».

Учащиеся поочередно касаются одновременно пальцев рук своего соседа , начиная с больших пальцев и говорят :

Желаю ( соприкасаются большими пальцами );

Успеха ( указательными );

Большого (средними ) ;

Во всем (безымянными ) ;

И везде (прикосновение всей ладонью );

Здравствуйте ! ( прикосновение всей ладонью ) Приветствие учащихся на трех языках .

Настроимся на наше занятие . Сегодня мы должны показывать , что мы знаем и как умеем работать .

II. Актуализация знаний .

У меня к вам такой вопрос , какие слова зашифрованы ? СОБК , ЙКХОКЕ , СИННТЕ . Вы должны расставить буквы так , чтобы получились слова .

Деление класса на группы «Бокс» , «Хоккей» , «Теннис» .

Прежде чем начать наш урок , давайте повторим пройденные уроки . На прошлых уроках мы с вами изучали «Морфологию» .Вспомним ,

(Г)1.Что изучает морфология ? 2.Сколько частей речи в русском языке , 3.На какие виды они делятся ?

III . Изучение нового материала

Тема нашего грамматического урока : Синтаксис ,Пунктуация .

Синтаксис –( от греческого слова suntaxis-сопоставление ,порядок , построение )Раздел науки о языке ,в котором изучаются словосочетание и предложение .Н : Наступила весна (предложение) , Ранняя весна (словосочетание ).


Пунктуация - ( от латинского слова punctum ) Раздел науки о языке , в котором изучаются система знаков препинания .

И. Упражнение 460. Соберите пословицы . Запишите полученные предложения.1.В здоровом теле –здоровый дух .2 . Чтоб здоровым остаться ,нужно спортом заниматься . 3. Со спортом дружить – здоровыми быть .4 . Здоровье дороже - богатства .

К. Упражнение 463 . Прочитайте текст . Используйте точки для того , чтобы понять смысл текста . Какие знаки препинания не достаются ? В каком разделе науки о языке изучаются знаки препинания .

Работа в группах

Задание для группы «Бокс» Упражнение 463 . Прочитайте выразительно стихотворение .Какие чувства выражают его герои ? Как относится к футболу тетя .мама .сестра и сам мальчик.

Задание для группы «Теннис» Определите какой это вид спорта .1. Командная игра на льду на коньках в шайбу ,ударяемую клюшкой .2. Спортивная игра маленьким мячом , который перебрасывается ракеткой через сетку , разделяющую площадку .

Задание для группы «Хоккей» . Назовите виды спорта .1. Японская борьба вольного стиля . 2. Спортивная игра в мяч , который перебрасывается руками через сетку от одной команды к другой . Физкультминутка

Тихо все ребята встали ,

Руки дружно все подняли

Развели их в стороны ,

Посмотрели ровно ли ,

Опустели разом вниз,

Тихо ,тихо все садись.

А мы продолжаем наше занятие .У меня к вам такой вопрос Где ,в каком городе проходит олимпиада зимних игр ? Какие достижения достиг Казахстан ? (В Южной Корее в городе Пхенчхан с 9 по 25 февраля прошла Олимпиада зимних игр ) Откройте страницу 74 . Упражнение 464 . Стихотворение М. Львовского Песенка о зарядке .Прочитайте выразительно стихотворение .

Словарная работа

Обливаться – үстіне су төгу ,

құю,в срок – мезгілінде ,уақытында ,

повсюду – барлық жерде ,

поспеваю-үлгеремін,

постулаты – дәлелдеусіз қабылданатын негізгі пікір .

Сначала я хочу вас познакомить с постулатами здоровья . Чтобы сохранить здоровье , необходимо:

  1. Иметь представление о работе человеческого организма ;

  2. Соблюдать личную гигиену ;

  3. Соблюдать режим дня – в одно и то же время принимать пищу , засыпать и просыпаться ;

  4. Спать не менее 7-8 часов в сутки ;

  5. Правильно и регулярно питаться , не переедать , следить за весом;

  6. Регулярно делать зарядку , заниматься спортом , больше двигаться ;

  7. Закаляться ;

  8. Чаще бывать на свежем воздухе , на природе.


Соблюдать все эти правила – значит вести здоровый образ жизни.

IV. Закрепление изученного материала

Видеоролик о спорте

Прочитайте быстро скороговорки, Сколько предложении в каждой из них ?

Михаил играл в футбол .

Он забил в ворота гол .

На зарядку , на зарядку ,

На зарядку становись !

Начинаем бег на месте .

Финиш –метров через двести

К . Составление синквейна к слову «Спорт»


Спорт


V.Дача домашнего задания . Выучите наизусть стихотворение М . Львовского «Песенка о зарядке».Так как наш сегодняшний урок был посвящен теме «Спорт» , я бы хотела определить места. Вы сегодня показали ,как умеете работать .Я думаю , что вы очень хорошо поработали , справились со всеми заданиями . Молодцы ,Ребята !Я надеюсь , что наш сегодняшний урок в дальнейшем будет вам полезен.

Рефлексия «Анкета»

  1. На уроке я работал активно/пассивно

  2. Свое работой на уроке я доволен / не доволен

  3. Урок для меня показался коротким /длинным

  4. За урок я не устал /устал

  5. Мое настроение стало лучше / стало хуже

  6. Материал урока мне был полезен /бесполезен