ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 9
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема: В здоровом теле –здоровый дух . Раздел « Мы выбираем спорт .»
Г . тема : Синтаксис . Пунктуация .
Цели обучения , которые достигаются на данном уроке :5.1.5.1. Прогнозировать содержание текста по вопросам ;
5.2.2.1. Пересказывать основное содержание близко к тексту ;
5.2.5.1. Участвовать в диалоге , правильно понимая реплики и предоставляя обратную связь .
5.3.3.1. Формулировать вопросы по содержанию текста и отвечать на них;
5.5.2.2. Использовать необходимые конструкции для выражения своего мнения , сомнения , просьбы , уверенности , согласия/несогласия , побуждения собеседника к высказыванию .
Цель урока : Обеспечить формирование интереса к изучению русского языка .
Языковая цель : Полиязычие : Предложение –сөйлем , sentence, словосочетание-сөз тіркесі, phrase
Межпредметные связи : Взаимосвязь с предметами казахский язык , английский язык.
Предварительные знания : Учащиеся имеют представление о слоге , слове , словосочетании и предложении . Умеют определять части речи .Умеют определять порядковые и количественные числительные .
Ход урока :
I . Организационный момент.
Эмоциональный настрой .
К. Создание коллаборативной среды
Приветствие « Здравствуйте ! ».
Учащиеся поочередно касаются одновременно пальцев рук своего соседа , начиная с больших пальцев и говорят :
Желаю ( соприкасаются большими пальцами );
Успеха ( указательными );
Большого (средними ) ;
Во всем (безымянными ) ;
И везде (прикосновение всей ладонью );
Здравствуйте ! ( прикосновение всей ладонью ) Приветствие учащихся на трех языках .
Настроимся на наше занятие . Сегодня мы должны показывать , что мы знаем и как умеем работать .
II. Актуализация знаний .
У меня к вам такой вопрос , какие слова зашифрованы ? СОБК , ЙКХОКЕ , СИННТЕ . Вы должны расставить буквы так , чтобы получились слова .
Деление класса на группы «Бокс» , «Хоккей» , «Теннис» .
Прежде чем начать наш урок , давайте повторим пройденные уроки . На прошлых уроках мы с вами изучали «Морфологию» .Вспомним ,
(Г)1.Что изучает морфология ? 2.Сколько частей речи в русском языке , 3.На какие виды они делятся ?
III . Изучение нового материала
Тема нашего грамматического урока : Синтаксис ,Пунктуация .
Синтаксис –( от греческого слова suntaxis-сопоставление ,порядок , построение )Раздел науки о языке ,в котором изучаются словосочетание и предложение .Н : Наступила весна (предложение) , Ранняя весна (словосочетание ).
Пунктуация - ( от латинского слова punctum ) Раздел науки о языке , в котором изучаются система знаков препинания .
И. Упражнение 460. Соберите пословицы . Запишите полученные предложения.1.В здоровом теле –здоровый дух .2 . Чтоб здоровым остаться ,нужно спортом заниматься . 3. Со спортом дружить – здоровыми быть .4 . Здоровье дороже - богатства .
К. Упражнение 463 . Прочитайте текст . Используйте точки для того , чтобы понять смысл текста . Какие знаки препинания не достаются ? В каком разделе науки о языке изучаются знаки препинания .
Работа в группах
Задание для группы «Бокс» Упражнение 463 . Прочитайте выразительно стихотворение .Какие чувства выражают его герои ? Как относится к футболу тетя .мама .сестра и сам мальчик.
Задание для группы «Теннис» Определите какой это вид спорта .1. Командная игра на льду на коньках в шайбу ,ударяемую клюшкой .2. Спортивная игра маленьким мячом , который перебрасывается ракеткой через сетку , разделяющую площадку .
Задание для группы «Хоккей» . Назовите виды спорта .1. Японская борьба вольного стиля . 2. Спортивная игра в мяч , который перебрасывается руками через сетку от одной команды к другой . Физкультминутка
Тихо все ребята встали ,
Руки дружно все подняли
Развели их в стороны ,
Посмотрели ровно ли ,
Опустели разом вниз,
Тихо ,тихо все садись.
А мы продолжаем наше занятие .У меня к вам такой вопрос Где ,в каком городе проходит олимпиада зимних игр ? Какие достижения достиг Казахстан ? (В Южной Корее в городе Пхенчхан с 9 по 25 февраля прошла Олимпиада зимних игр ) Откройте страницу 74 . Упражнение 464 . Стихотворение М. Львовского Песенка о зарядке .Прочитайте выразительно стихотворение .
Словарная работа
Обливаться – үстіне су төгу ,
құю,в срок – мезгілінде ,уақытында ,
повсюду – барлық жерде ,
поспеваю-үлгеремін,
постулаты – дәлелдеусіз қабылданатын негізгі пікір .
Сначала я хочу вас познакомить с постулатами здоровья . Чтобы сохранить здоровье , необходимо:
-
Иметь представление о работе человеческого организма ; -
Соблюдать личную гигиену ; -
Соблюдать режим дня – в одно и то же время принимать пищу , засыпать и просыпаться ; -
Спать не менее 7-8 часов в сутки ; -
Правильно и регулярно питаться , не переедать , следить за весом; -
Регулярно делать зарядку , заниматься спортом , больше двигаться ; -
Закаляться ; -
Чаще бывать на свежем воздухе , на природе.
Соблюдать все эти правила – значит вести здоровый образ жизни.
IV. Закрепление изученного материала
Видеоролик о спорте
Прочитайте быстро скороговорки, Сколько предложении в каждой из них ?
Михаил играл в футбол .
Он забил в ворота гол .
На зарядку , на зарядку ,
На зарядку становись !
Начинаем бег на месте .
Финиш –метров через двести
К . Составление синквейна к слову «Спорт»
Спорт
V.Дача домашнего задания . Выучите наизусть стихотворение М . Львовского «Песенка о зарядке».Так как наш сегодняшний урок был посвящен теме «Спорт» , я бы хотела определить места. Вы сегодня показали ,как умеете работать .Я думаю , что вы очень хорошо поработали , справились со всеми заданиями . Молодцы ,Ребята !Я надеюсь , что наш сегодняшний урок в дальнейшем будет вам полезен.
Рефлексия «Анкета»
-
На уроке я работал активно/пассивно -
Свое работой на уроке я доволен / не доволен -
Урок для меня показался коротким /длинным -
За урок я не устал /устал -
Мое настроение стало лучше / стало хуже -
Материал урока мне был полезен /бесполезен