Файл: Ооо гсп ремонт Согласовано Утверждаю.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 109

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Контроль сварных соединений на монтаже включает следующие методы:

- внешний осмотр и измерение;

- испытание на непроницаемость и герметичность смачиванием керосином;

- рентгенопросвечивание проникающими излучениями;

- ультразвуковая дефектоскопия.

Перед контролем сварные соединения должны быть тщательно очищены от шлака, сварочных брызг и других загрязнений.

Контролю внешним осмотром и измерением подвергают все сварные соединения. Недопустимые дефекты должны быть устранены.

Результаты контроля и качество ремонта должны быть отражены в журнале сварочных работ.

Объем контроля остальных сварных соединений, а также методы контроля, требования по результатам контроля и исправление дефектов сварных соединений - в соответствии с разделом 8 СП 70.13330.2012 «Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87».

После исправления дефектных участков швы должны быть подвергнуты повторному контролю.

Требования к подготовке кромок под сварку.

Все местные уступы и неровности, имеющиеся на собираемых деталях и препятствующие их соединению в соответствии с требованиями чертежей, необходимо до сборки устранять за-чисткой в виде плавных переходов с помощью абразивного инструмента. 

Обработка кромок элементов под сварку на монтажной площадке может производиться кислородной резкой с последующей механической обработкой поверхности реза с удалением слоя толщиной не менее 1 мм.

Поверхности кромок не должны иметь надрывов и трещин.

При обработке абразивным инструментом следы зачистки должны быть направлены вдоль кромок.

Правку металла производить способами, исключающими образование вмятин, забоин и других повреждений поверхности.

Непосредственно перед сборкой кромки и прилегающие к ним участки должны быть тщательно зачищены от окалины, грязи, краски, масла, ржавчины, влаги, снега и льда на ширину 20 мм.

Требования к сборке.

Сборку кромок свариваемых элементов выполнять с помощью прихваток и/или сборочных приспособлений.

Приварка вспомогательных элементов в разделку шва не допускается, они должны привариваться на расстоянии не менее 30 мм от кромки разделки (шва). После удаления вспомогательных элементов поверхность участка, к которому был приварен вспомогательный элемент, зашлифовывать, после чего выполнить визуальный осмотр на предмет дефектов поверхности на обработанном участке.

Выполнить прихватки, соблюдая следующие условия:


- прихватки не должны располагаться в местах пересечения сварных швов;

- качество выполнения прихваток должно соответствовать качеству сварных швов;

- длина прихваток должна быть 15-25 мм. Прихватки располагать равномерно по стыку. Прихватки выполнить на рекомендованных режимах для сварки корневого слоя шва. Перед наложением прихваток выполнить предварительный подогрев стыка. Зачистить

прихватки от шлака и проконтролировать.

К качеству прихваток предъявлять такие же требования, как и к основному сварному шву.

Прихватки, имеющие недопустимые дефекты, обнаруженные внешним осмотром, удалить механическим способом и наложить в расположенной рядом зоне.

В процессе сборки исключать попадание влаги, масла и других загрязнений в разделку со-единений и на прилегающие поверхности.

В процессе сварки прихватки переплавлять.

При сборочных работах запрещаются ударные воздействия на сварные конструкции при температуре ниже -25 °С.

Применяемый способ сварки - ручной дуговой (РД)

Рекомендуемые сварочные материалы и параметры режимов сварки (см. таблица 6):

Таблица 6.

Слои шва

Марка

электродов

Диаметр электродов, мм

Полярность

Сварочный ток (А) в положении при сварке

Нижнее

Вертикальное

Потолочное

Прихватки,




2,0-2,6

обратная

80-90

70-90

70-80

корневой




3,0

90-120

90-110

80-110




УОНИИ 13/55
















Заполняющие

(или другие аттесто­ванные аналоги)

3,0;

4,0

обратная

90-120;

130-180

90-110;

110-170

80-110

110-150

Облицовоч-




3,0;

обратная

100-120;

90-110;

80-110

ный




4,0

130-180

110-170

110-150



Последовательность выполнения операций.

Требования к предварительному подогреву свариваемых элементов.

Независимо от свариваемых сталей и толщин свариваемых элементов, в случае отсутствия необходимости предварительного подогрева при температуре окружающего воздуха ниже +5 °С и/или наличии влаги на кромках выполнить просушку стыкуемых кромок и околошовной зоны подогревом до +80 °С.

При толщине одного из свариваемых элементов до 16 мм, а также при температуре окружающего воздуха ниже -30°С выполнить предварительный подогрев в зоне шириной 100 мм с каждой стороны соединения до температуры 120-160 °С.

При толщине одного из свариваемых элементов до 16 мм, а также при температуре окружающего воздуха ниже -20°С выполнить предварительный подогрев в зоне шириной 100 мм с каждой стороны соединения до температуры 120-160 °С.

При толщине одного из свариваемых элементов свыше 16 мм до 30 мм, а также при температуре окружающего воздуха ниже -10°С выполнить предварительный подогрев в зоне шириной 100 мм с каждой стороны соединения до температуры 120-160 °С.

2.2.2.5 Пуско-наладочные работы

Пусконаладочные работы (ПНР) необходимо выполнять в соответствии с проектом производства ПНР, программой ПНР, разработанными на основании проектной и рабочей документации, технических условий, технической документации организаций-изготовителей оборудования, с учетом требований СП 73.13330.2016, СП 77.13330.2016, СП 76.13330.2016, РД 78.145-93, СТО Газпром 2-1.9-146-2007, СТО Газпром 2-1.9-147-2007, СТО Газпром 2-1.12-802-2014, СТО Газпром 2-1.17-408-2009, ПУЭ, при соблюдении ГОСТ 12.0.230, СНиП 12-03-2001, СНиП 12-04-2002.

До начала ПНР для каждого вида оборудования должны быть завершены монтаж и подключение всего основного и связанного с ним вспомогательного оборудования в соответствии с требованиями проектной, рабочей документации, инструкциями организаций-изготовителей (поставщиков), а также подано на объект электропитание по проектной схеме.

Объекты или установки для проведения ПНР должны передаваться с полностью смонтированным оборудованием и поверенными средствами измерений.

Передача смонтированного оборудования для проведения ПНР должна оформляться актом о готовности оборудования для проведения пусконаладочных работ в соответствии с приложением А СТО Газпром 2-1.12-802-2014.

ПНР следует выполнять в три этапа:

- подготовительный этап;

- индивидуальные испытания;

- комплексное опробование.

Техническое обеспечение ПНР должно проводиться в следующем порядке:


- предоставление рабочей и эксплуатационной документации;

- изучение рабочей и эксплуатационной документации;

- составление графика ПНР;

- разработка программ проведения ПНР.

Завершение периода индивидуальных испытаний должно быть оформлено подписанием актов об окончании автономной наладки систем автоматизации согласно приложению Г СТО Газпром 2-1.12-802-2014, актов рабочей комиссии о приемке оборудования после индивидуального испытания для остальных видов оборудования согласно приложению Д СТО Газпром 2-1.12-802-2014.

На всех этапах проведения ПНР должны быть оформлены результаты проведенных испытаний, проверок, осмотров и соответствующая документация, определяющая объем, последовательность выполнения работ, ответственных лиц, сроки проведения работ и отражающая пара-метры технологических устройств.

  1. 1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


УКАЗАНИЕ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ В ОХРАННОЙ ЗОНЕ ВЛ


3.1 Трасса линии ВЛ-6кВ на своем протяжении пересекает воздушные линии электропередач

3.2 Работы в охранной зоне ВЛ необходимо выполнять с соблюдением требований:

- ПУЭ «Правила устройства электроустановок. Издание7»,

- постановление Правительства РФ №160 от 24.02.2009г «Правил установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон»;

- СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве».

Охранная зона ВЛ-6 кВ по 10 м в обе стороны от крайних проводов.

3.3 Работа строительных машин в охранной зоне ВЛ разрешается при наличии у машинистов наряда-допуска и при полностью снятом напряжении организацией, эксплуатирующей данную линию электропередачи.

3.4 В случае невозможности снятия напряжения строительно-монтажные работы в охранной зоне ВЛ допускаются только:

- при наличии письменного разрешения эксплуатирующей организации;

- при предварительной выдаче механизаторам и строителям наряда-допуска строитель-но-монтажной организацией;

- при руководстве и непрерывном надзоре ответственного лица из числа ИТР, назначенного организацией, ведущей работы (СНиП 12-03-2001 и СНиП 12-04-2002);

- расстояние от подъемной или выдвижной части строительной машины в любом ее положении до находящейся под напряжением линии электропередачи должно быть не менее указанного в табл. 2 Приложения 1 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомного надзора от 26 ноября 2020г. №461;

- корпуса машин, за исключением машин на гусеничном ходу, должны быть заземлены.

3.5 Не допускается работа грузоподъемных машин вблизи ВЛ, находящейся под напряжением, при ветре, вызывающем отклонение на опасное расстояние свободных (без груза) тросов и канатов, с помощью которых поднимают груз.

3.6 В темное время суток работу с грузоподъемными машинами можно проводить только при отключенной ВЛ и достаточном освещении рабочего места.
4.ОЦЕНКА РАЗВИТОСТИ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
СХЕМА ДОСТАВКИ ГРУЗОВ.

4.1 Транспортная схема

Транспортная инфраструктура в районе строительства представлена региональными дорогами. Подъезд на объект возможен в любое время года по автомобильной дороге с асфальтовым покрытием 71-140 ОП РЗ «Сургут-Салехард» до поворота на Западно- Таркосалинский газовый промысел, а далее по проселочной дороге.