Файл: Практикум 2 по теме Использование информационных ресурсов сферы физической культуры.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Лабораторный практикум № 2 по теме «Использование информационных ресурсов сферы физической культуры»

Задание 1. Изучить технологию и алгоритм организации рассылки писем по электронной почте (e-mail) с приглашением на соревнования.

Шаг 1. Прочитать правила сервисов рассылок и почтовых служб


Важный этап, который решит большинство проблем в будущем.

Сервис рассылки — это программа, через которую мы будем отправлять email-рассылки и следить за их эффективностью. Обычно в таких компаниях есть политика, в которой написаны правила: отношение к спаму (негативное), требования к письмам, запрещённые тематики. Вот, к примеру, правила и антиспам-политика Unisender.

Почтовые службы (Mail.Ru, Яндекс.Почта, Gmail) — это принимающая сторона, на их почтовые ящики мы будем отправлять письма. Они заинтересованы в том, чтобы защитить своих пользователей от спама и мошенников. Поэтому каждая почтовая служба разработала свои правила для отправителей массовых рассылок. Если хотите, чтобы ваши письма приходили во входящие — прочтите эти документы:

  • Правила рассылок Mail.Ru

  • Требования Яндекса к честным рассылкам

  • Рекомендации для массовых рассылок Gmail

Если нет времени вникать во все эти правила, мы подготовили краткий пересказ в нашей статье про email-маркетинг и закон.

Шаг 2. Завести корпоративную почту

Корпоративная почта — это почта с доменом вашей компании. Например, у сайта example.com могут быть такие адреса:

  • g.petrov@example.com

  • mariatunova@example.com

  • elomko@example.com

Рассылать письма с бесплатных доменов (@mail.ru, @gmail.com, @outlook.com) мы не рекомендуем. И вот почему:

  • Почтовые службы с подозрением относятся к рассылкам с бесплатных доменов. Логика такая: нет корпоративной почты — значит, нет сайта. Если нет сайта, то откуда взялась база подписчиков?

  • Бесплатные домены нельзя подключить к постмастерам — специальным системам аналитики от почтовых служб. В этих сервисах можно следить за доставляемостью, репутацией отправителя и попаданием рассылок в спам.

  • Бесплатные домены — это не солидно. Корпоративная почта выглядит куда более представительно ????

Разбираемся, как настроить корпоративную почту за 20 минут.

Шаг 3. Зарегистрироваться в сервисе рассылок


Сервис рассылок помогает работать с базой подписчиков
, собирать красивые письма, следить за эффективностью рассылок. Многие сервисы предлагают продвинутые инструменты: блочный редактор для адаптивных HTML-писем, конструкторы форм подписки, автоматизацию и интеграции сторонних приложений.

Шаг 4. Собрать базу подписчиков или загрузить готовую базу


Чтобы рассылать письма, нужна база подписчиков. Это пользователи, которые оставили свой email и дали согласие на получение писем. Отправлять без согласия нельзя — рассылки попадут в спам, а компанию могут оштрафовать.

Шаг 5. Поработать с техническими настройками

Технические настройки похожи на паспорт — если с ними всё ок, рассылку без проблем пропускают во входящие к подписчикам. Технастройки подтверждают добропорядочность отправителя и не дают мошенникам отправлять письма от нашего имени.

Шаг 6. Написать текст


В тексте email-сообщений много премудростей, в которых может запутаться даже опытный копирайтер: тема, прехедер, alt-тексты, ссылка на отписку, подпись, персонализация. Чтобы помочь начинающим email-маркетологам и авторам, мы написали книгу об особенностях текстов в рассылках (она бесплатная).

Шаг 7. Подготовить дизайн и сверстать макет


Определяемся с задачами и структурой сообщения — от этого будет зависеть дизайн. Обычно все письма состоят из одинаковых элементов: прехедера (короткая полоса в начале), шапки, тела письма и подвала. Можете открыть любую рассылку на почте и, скорее всего, увидите эту структуру:

Задание 2. Изучить особенности организации и проведения телеконференций в системе Zoom (или другой платформе), с целью обсуждения итогов соревнования.

Задание 3. Осуществить поиск в сети Интернет информации о:

  • предстоящих соревнования – международных, российских и т.д. (по выбранному виду спорта);

  • результатах соревнований (по выбранному виду спорта);

  • победителях в соревнованиях (по выбранному виду спорта) за последние 3-5 лет;

Задание 4. Осуществить поиск в сети Интернет информации о выбранном виде спорта:

  • история создания;

  • первые соревнования;

  • первые участники;

  • первый тренерский состав;

  • изменения, произошедшие с течением времени и т.д.


Задание 5. Осуществить поиск в сети Интернет информации о комплексе упражнений применяемом в выбранном виде спорта:

  • блог тренера, спортсмена, любителя и т.д.;

  • видеоурок;

  • учебная литература;

Задание 6. Осуществить отбор электронных учебников, энциклопедий, справочников и других электронных средств для обеспечения информацией по организации тренировки по выбранному виду спорта.

Задание 7. Осуществить отбор образовательных ресурсов интернета, которые можно использовать для организации тренировки и соревнования по выбранному виду спорта.