Файл: Методические рекомендации по написанию курсовых работ по дисциплине Теория государства и права.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 25

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1, объект2 и предмет исследования3, цели и задачи исследования4, теоретическая и методологическая основа исследования,5 структура работы.

Написание введения целесообразно после завершения всей курсовой работы, поскольку при таком подходе можно наиболее полно изложить суть исследования в сжатой форме.

Объем введения не должен превышать 3 страниц.

Основная часть. В основной части автор раскрывает содержание курсовой работы. Содержание глав работы и их структура (деление на параграфы, пункты, подпункты) зависят от темы и анализируемого материала, отражают итоги теоретической и практической работы обучающегося, проведенной по избранной теме, содержит результаты исследования, выводы и конкретные предложения по обозначенной проблеме.

Основная часть отражает итоги теоретической и практической работы студента, проведенной по избранной теме, содержит результаты исследования, выводы и конкретные предложения по обозначенной проблеме.

Как правило, первая глава содержит описание проблемы, вводит в саму проблему, описывает состояние в теории исследования на эту тему, анализирует исторический опыт. Традиционно во второй главе уже проводится подробный анализ предмета исследования, описываются его основные параметры и характеристики, строится аргументация, формулируются выводы и предложения.

Заключение. Заключение содержит итоги проведенных исследований в соответствии с определенными во введении целями и задачами, в нем кратко излагаются теоретические обобщения по основным проблемам, формулируются предложения и рекомендации. Объем заключения не должен превышать 2-3 страниц.

Список использованных источников. Список использованных источников должен содержать перечень нормативных и литературных источников, который студент использовал при выполнении курсовой работы. Список источников целесообразно сгруппировать по следующим разделам: 1) нормативно-правовые акты (международно-правовые и внутригосударственные); 2) материалы судебной практики; 3) литература; 4) ресурсы сети «Интернет».

Нормативные источники и литература располагаются в следующем порядке:

1. Нормативные правовые акты (располагаются в порядке субординации и в хронологическом порядке по датам принятия):

  • международно-правовые акты;

  • Конституция Российской Федерации;

  • федеральные конституционные законы;

  • кодексы;

  • федеральные законы;

  • указы и распоряжения Президента Российской Федерации;

  • постановления и распоряжения Правительства РФ;

  • акты министерств и ведомств;

  • законы, акты органов исполнительной власти субъектов РФ;

  • решения иных государственных органов и органов местного самоуправления.


2. Материалы судебной практики (в хронологическом порядке);

3. Литература (учебники, учебные пособия, монографии, справочные материалы, статьи (помещаются в алфавитном списке авторов и заглавий, публикации одного автора – в хронологическом порядке);

4. Литература на иностранных языках (указывается в алфавитном порядке в конце списка);

5. Ресурсы сети «Интернет» (в алфавитном порядке).

В материалах практики могут быть представлены источники, содержащие материалы судебной практики, сведения о фактах, событиях, статистические данные, иллюстрирующие итоги применения норм гражданского, уголовного и иных отраслей права, результаты практической деятельности правоохранительных органов, а также всех субъектов гражданских, уголовно-правовых и иных правовых отношений.

При использовании в работе источников, утративших юридическую силу, их следует помещать в библиографическом списке в конце нормативных правовых актов.

Страницы литературных источников в списке указывать не следует, однако в постраничных сносках необходимо указывать страницу цитируемого текста. Каждый источник, включенный в список, должен быть использован в тексте курсовой работы. Примеры библиографического описания различных источников представлены в Приложении 6.

Приложения. Приложения оформляются как продолжение курсовой работы на ее последующих страницах и располагаются в порядке появления ссылок в них в тексте работы. В приложении рекомендуется включать материалы (вспомогательные, дополнительные, иллюстративные), связанные с выполнением курсовой работы, которые загромождают текст ее основной части.

В приложения могут быть включены копии подлинных нормативных документов, выдержки из отчетных материалов, протоколов, отдельные положения инструкций, правил, ранее не опубликованные тексты, переписка и т.д.

По форме они могут быть представлены в виде текста, таблицы, карт, схем, графиков и диаграмм. Поскольку каждое приложение имеет самостоятельное значение, оно должно начинаться с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и иметь тематический заголовок.

При наличии в курсовой работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например: Приложение 1, Приложение 2 и т.д. Связь основного текста с приложением осуществляется через ссылки, которые оформляются следующим образом: (Приложение 3).


5. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Общие требования. Следует иметь в виду, что оформление курсовой работы играет немаловажную роль на завершающем этапе ее выполнения.

Объем курсовой работы определяется темой и содержанием и должен составлять не менее 30-35 страниц компьютерного текста стандартного формата А-4.

Оформление научной работы выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32–2017. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления6. Оформление текста

• Рекомендуемый тип шрифта – Times New Roman.

• Цвет шрифта – черный.

• Размер шрифта – 12 или 14.

• Междустрочный интервал – 1,5.

• Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.

• Абзацный отступ – 1,25 см. Заголовки

• Заголовки структурных элементов располагают в середине строки, печатают прописными буквами, не подчеркивая, без точки в конце: СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ, ПРИЛОЖЕНИЕ.

• Заголовки разделов и подразделов начинают с абзацного отступа и размещают после порядкового номера (без точки после номера), с прописной буквы, полужирным шрифтом, не подчеркивая, без точки в конце.

• Каждый структурный элемент и каждый раздел основной части начинают с новой страницы.

• Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. • Переносы слов в заголовках не допускаются

В рекомендуемый объем курсовой работы не входят титульный лист, содержание (оглавление), список использованных источников и приложения.

Опечатки, описки, обнаруженные в процессе выполнения работы, допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на это же место исправленного текста. Повреждения листов текстовых документов, помарки и следы не полностью удаленного прежнего текста (графики) не допускаются.

По ГОСТ 7.32-2001 главы основной части работы не являются структурными элементами - таким элементом (наряду с содержанием, введением, заключением, списком использованных источников, приложением и др.) является только вся основная часть в целом. По ГОСТу 7.32-2001 заголовки структурных элементов работы располагают в середине строки без точки в конце и печатают строчными буквами без подчеркивания, т.е. слова «Содержание», «Введение», «Заключение», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» записывают в виде заголовка (симметрично тексту). Каждый структурный элемент следует начинать с новой страницы.


Текст курсовой работы делится на главы, которые могут делиться на параграфы, а те, в свою очередь, могут делиться на пункты и подпункты (и более мелкие разделы). Номер параграфа состоит из номеров главы и параграфа в главе, разделенных точкой. В конце номера точка не ставится. Аналогичным образом нумеруются и пункты в параграфе (например: 2.4.2 Анализ результатов). Допускается наличие в главе всего одного параграфа, а в параграфе - одного пункта. В этом случае параграф и пункт все равно нумеруются.

Заголовки параграфов, пунктов и подпунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются. Заголовки параграфов (пунктов, подпунктов) печатаются симметрично тексту строчными буквами.

Размер абзацного отступа, как и расстояния между заголовками в соответствии с ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам», равен пяти ударам пишущей машинки (или 15-17 мм). Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 3 или 4 интервалам (15 мм). Если работа напечатана интервалом 1,5, то это значит, что расстояние между заголовком и текстом равно одной пустой строке. Расстояние между заголовками главы и параграфа - 2 интервала (8 мм).

Отдельные места работы можно выделить курсивом. Допускается параллельное оформление текста работы или ее части на иностранном языке в форме приложения.

По ГОСТ 7.32-2001 заголовок СОДЕРЖАНИЕ пишется прописными буквами посередине строки. Содержание включает введение, наименование всех глав, параграфов, пунктов, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы работы.

По ГОСТ 2.105-95 наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы.

При использовании таблиц в курсовой работе они должны располагаться непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. По ГОСТ 7.32-2001 на все таблицы в тексте должны быть ссылки. Все таблицы нумеруются (нумерация сквозная). Таблицы обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением впереди обозначения (например: Таблица В.2). Слово «Таблица» пишется полностью. Наличие у таблицы собственного названия по ГОСТу не обязательно. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире (например: Таблица 3 - Федеральное законодательство). Точка в конце названия не ставится.


При переносе таблицы на следующую страницу название помещают только над первой частью, при этом нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую первую часть таблицы, не проводят. Над другими частями также слева пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы (например: Продолжение таблицы 1).

Таблицу с большим количеством столбцов допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и столбцы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае - боковик. При делении таблицы на части допускается ее головку или боковик заменять соответственно номером столбцов и строк. При этом нумеруют арабскими цифрами столбцы и (или) строки первой части таблицы.

Заголовки столбцов и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки столбцов - со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят. Разделять заголовки и подзаголовки боковых столбцов диагональными линиями не допускается.

Заголовки столбцов, как правило, записывают параллельно строкам таблицы, но при необходимости допускается их перпендикулярное расположение. Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Но головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

По ГОСТ 7.32-2001 примечания размещают сразу после текста, рисунка или в таблице, к которым они относятся. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и идет текст примечания. Одно примечание не нумеруют. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами без точки.

Примечание - _____

или:

Примечания

1 ________________

2 ________________

Примечания можно оформить в виде сноски. Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение. Знак сноски выполняют надстрочно арабскими цифрами со скобкой. Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками «*». Применять более трех звездочек на странице не допускается. Сноску располагают в конце страницы с абзацного отступа, отделяя от текста короткой горизонтальной линией слева.