Файл: Протокол от 2019 г. Согласовано Заместитель директора по увр 2019 г.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Большекандаратская средняя школа имени Героя Советского Союза И.К. Морозова


Принято на заседании

педсовета

Протокол №

от « »__________2019 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР:

____________
« »___________2019 г.

Утверждаю

Директор школы:

_____________Л.А. Батяшина
Приказ № _________

от « »___________2019 г.



Рабочая программа

коррекционной работы дефектолога

на 2019 – 2020 учебный год

(учитель-логопед Мазенкова Н.Н.)


с. Большая Кандарать, 2019
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Большекандаратская средняя школа имени Героя Советского Союза И.К. Морозова


Принято на заседании

педсовета

Протокол №

от « »__________2019 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР:

____________
« »___________2019 г.

Утверждаю

Директор школы:

_____________Л.А. Батяшина
Приказ № _________

от « »___________2019 г.



Рабочая программа

индивидуальных логопедических занятий

(Логоритмика)

на 2019 – 2020 учебный год

(учитель-логопед Мазенкова Н.Н.)


с. Большая Кандарать, 2019

ОГЛАВЛЕНИЕ

стр.



  1. Планируемые результаты освоения программы коррекционной логопедической работы ………………………………..……….................................................…




  1. Содержание коррекционной логопедической работы.........……………………




    1. Содержание работы по коррекции устной и письменной речи учащихся младших классов с общим недоразвитием речи (3 класс)……….

    2. Содержание работы по коррекции устной и письменной речи у учащихся с ФФН (2 класс)…………………………………………….………..

    3. Содержание работы по коррекции смешанной дисграфии и дислексии у учащихся с интеллектуальными нарушениями (6 класс)………..



  1. Тематическое планирование……………………..……..……………….

    1. Тематическое планирование коррекции устной и письменной речи учащихся младших классов с общим недоразвитием речи (3 класс)……….

    2. Тематическое планирование работы по коррекции устной и письменной речи у учащихся с ФФН (2 класс)………………………………..

    3. Тематическое планирование работы по коррекции смешанной дисграфии и дислексии у учащихся с интеллектуальными нарушениями (6 класс)……………………………………………………………..…..




  1. Лист корректировки………………………………………………………



Рабочая программа логопедических занятий разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598); Примерной адаптированной основной общеобразовательной программа
начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, в соответствии с Инструктивно-методическим письмом о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе А.В. Ястребовой, Т.П. Бессоновой.

Реализация данной рабочей программы направлена на коррекцию нарушений устной и письменной речи учащихся с нарушением речи, профилактику и коррекцию нарушений чтения и письма, препятствующих полноценному усвоению программы по всем предметным областям, а также на формирование полноценной речемыслительной деятельности обучающихся и достижение ими оптимального уровня речевого развития.

Программа составлена в соответствии с образовательными потребностями обучающихся, зачисленных на логопедический пункт, и рассчитана на реализацию в 2019-2020 уч. году.

Количество часов и содержание работы конкретизируется перспективными планами работы в соответствии с речевым дефектом и в тематическом планировании каждой группы.

1. Планируемые результаты освоения обучающимися с нарушениями речи программы коррекционной работы
Требования к результатам коррекционной работы по преодолению нарушений устной речи, преодолению/профилактике нарушений чтения и письма:

  • отсутствие дефектов звукопроизношения и умение различать правильное и неправильное произнесение звука;

  • умение правильно воспроизводить различной сложности звукослоговую структуру слов как изолированных, так и в условиях контекста;

  • правильное восприятие, дифференциация, осознание и адекватное использование интонационных средств выразительной четкой речи;

  • умение произвольно изменять основные акустические характеристики голоса;

  • умение правильно осуществлять членение речевого потока посредством пауз, логического ударения, интонационной интенсивности; минимизация фонологического дефицита (умение дифференцировать на слух и в произношении звуки, близкие по артикуляторно-акустическим признакам);

  • умение осуществлять операции языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова;

  • практическое владение основными закономерностями грамматического и лексического строя речи;

  • сформированность лексической системности;

  • умение правильно употреблять грамматические формы слов и пользоваться как продуктивными, так и непродуктивными словообразовательными моделями;

  • овладение синтаксическими конструкциями различной сложности и их использование; владение связной речью, соответствующей законам логики, грамматики, композиции, выполняющей коммуникативную функцию;

  • сформированность языковых операций, необходимых для овладения чтением и письмом;

  • сформированность психофизиологического, психологического, лингвистического уровней, обеспечивающих овладение чтением и письмом;

  • владение письменной формой коммуникации (техническими и смысловыми компонентами чтения и письма);

  • позитивное отношение и устойчивые мотивы к изучению языка;

  • понимание роли языка в коммуникации, как основного средства человеческого общения.




У обучающихся формируются личностные, регулятивные, познавательные (общеучебные, логические), коммуникативные универсальные учебные действия.

Личностные универсальные учебные действия:

- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,

- знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные универсальные учебные действия

- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно;

- планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий);

- прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик);

- контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона);

- коррекцию (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами);

- оценку (выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы);

- саморегуляцию (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий).

Познавательные универсальные учебные действия

Ученики научатся:

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

- формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении задач творческого и поискового характера.

- осуществлять основные мыслительные операции (анализ, синтез, сериация, классификация, установление причинно-следственных связей и т.д.)

Коммуникативные универсальные учебные
действия

Ученики научатся:

- слушать и вступать в диалог;

- участвовать в коллективном обсуждении проблем;

- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяя его цели, функции участников, способы взаимодействия;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современными средствами коммуникации.

Предметные результаты

Ожидаемые результаты коррекционно – развивающего обучения уч-ся с ОНР

К концу обучения учащиеся будут знать:

- типы речи (повествование, описание, рассуждение);

- структуру и правила построения повествовательного текста;

- части повествовательного текста (начало, основная часть, концовка);

- структуру и правила построения описательного текста;

- правила смысловой (содержательной) и языковой (лексико – синтаксической) организации связного сообщения;

- средства межфразовой связи (личные, указательные местоимения; наречия, обозначающие место и время действия (тут, там, тогда и др.); текстовые синонимы

К концу обучения ученики научатся:

- строить различные виды синтаксических конструкций, а именно:

- словосочетания по типу согласования и управления;

- предложения по данным словам и словосочетаниям; по вопросам с опорным словом и без него и др.;

- распространять и сокращать предложения;

- находить предложения в сплошном тексте

- узнавать существенные признаки связного высказывания, сравнивая:

- текст и набор предложений;

- текст и его искаженные варианты (пропуск начала, середины, конца текста; добавление в текст слов и предложений не по теме; отсутствие слов и предложений, раскрывающих основную тему рассказа).

- анализировать текст:

- распознавать вид текста (повествование, описание, рассуждение);

- определять тему и основную мысль текста;

- делить текст на части;

- устанавливать связь между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из трёх частей);


- определять последовательность и связность предложений в тексте;

- устанавливать смысловую зависимость между предложениями;

- озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;

- составлять план связного высказывания

- самостоятельно строить связные высказывания:

- определять замысел высказывания;

- программировать смысловую структуру высказывания;

- устанавливать последовательность развёртывания высказывания (план);

- отбирать языковые средства, необходимые для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, рассуждение, передача содержания текста, сюжетной картинки);

- составлять и записывать небольшой текст по картине, серии картин, на заданную тему, по наблюдениям;

- составлять рассказ по заданному началу, середине, концу;

- писать изложения по коллективно или самостоятельно составленному плану.

- вести диалоги по учебной теме:

- самостоятельно формулировать и задавать вопросы;

- сравнивать, обобщать и делать вывод, доказывать и рассуждать.

- вычленять главное и второстепенное в объекте, сравнивать его с другими объектами, выделять в них общее и различия.

Ожидаемые результаты коррекционно – развивающего обучения уч-ся с ФФН

К концу обучения обучающиеся будут знать:

- гласные и согласные звуки и буквы.

- определять понятия: звук, буква, слог, слово, словосочетание, предложение, текст, предлог, приставка, ударная гласная, ударный слог, безударная гласная, безударный слог.

- дифференцировать понятия: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, слоги, слова, словосочетания, предложения и текст.

- признаки родственных слов (близость значения, наличие общей части — корня).

Обучающие научатся:

- дифференцировать все изученные звуки.

- различать понятия «звук», «буква», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук», «глухой согласный звук», «звонкий согласный звук», «слог», «пред­ложение» на практическом уровне.

- графически обозначать слоги, звуки и слова, границы предложения, предлоги.