Файл: Протокол от 2019 г. Согласовано Заместитель директора по увр 2019 г.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 16
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Большекандаратская средняя школа имени Героя Советского Союза И.К. Морозова
Принято на заседании педсовета Протокол № от « »__________2019 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР: ____________ « »___________2019 г. | Утверждаю Директор школы: _____________Л.А. Батяшина Приказ № _________ от « »___________2019 г. |
Рабочая программа
коррекционной работы дефектолога
на 2019 – 2020 учебный год
(учитель-логопед Мазенкова Н.Н.)
с. Большая Кандарать, 2019
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Большекандаратская средняя школа имени Героя Советского Союза И.К. Морозова
Принято на заседании педсовета Протокол № от « »__________2019 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР: ____________ « »___________2019 г. | Утверждаю Директор школы: _____________Л.А. Батяшина Приказ № _________ от « »___________2019 г. |
Рабочая программа
индивидуальных логопедических занятий
(Логоритмика)
на 2019 – 2020 учебный год
(учитель-логопед Мазенкова Н.Н.)
с. Большая Кандарать, 2019
ОГЛАВЛЕНИЕ
стр.
-
Планируемые результаты освоения программы коррекционной логопедической работы ………………………………..……….................................................…
-
Содержание коррекционной логопедической работы.........……………………
-
Содержание работы по коррекции устной и письменной речи учащихся младших классов с общим недоразвитием речи (3 класс)………. -
Содержание работы по коррекции устной и письменной речи у учащихся с ФФН (2 класс)…………………………………………….……….. -
Содержание работы по коррекции смешанной дисграфии и дислексии у учащихся с интеллектуальными нарушениями (6 класс)………..
-
Тематическое планирование……………………..……..……………….-
Тематическое планирование коррекции устной и письменной речи учащихся младших классов с общим недоразвитием речи (3 класс)………. -
Тематическое планирование работы по коррекции устной и письменной речи у учащихся с ФФН (2 класс)……………………………….. -
Тематическое планирование работы по коррекции смешанной дисграфии и дислексии у учащихся с интеллектуальными нарушениями (6 класс)……………………………………………………………..…..
-
-
Лист корректировки………………………………………………………
Рабочая программа логопедических занятий разработана на основе Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598); Примерной адаптированной основной общеобразовательной программа
начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, в соответствии с Инструктивно-методическим письмом о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе А.В. Ястребовой, Т.П. Бессоновой.
Реализация данной рабочей программы направлена на коррекцию нарушений устной и письменной речи учащихся с нарушением речи, профилактику и коррекцию нарушений чтения и письма, препятствующих полноценному усвоению программы по всем предметным областям, а также на формирование полноценной речемыслительной деятельности обучающихся и достижение ими оптимального уровня речевого развития.
Программа составлена в соответствии с образовательными потребностями обучающихся, зачисленных на логопедический пункт, и рассчитана на реализацию в 2019-2020 уч. году.
Количество часов и содержание работы конкретизируется перспективными планами работы в соответствии с речевым дефектом и в тематическом планировании каждой группы.
1. Планируемые результаты освоения обучающимися с нарушениями речи программы коррекционной работы
Требования к результатам коррекционной работы по преодолению нарушений устной речи, преодолению/профилактике нарушений чтения и письма:
-
отсутствие дефектов звукопроизношения и умение различать правильное и неправильное произнесение звука; -
умение правильно воспроизводить различной сложности звукослоговую структуру слов как изолированных, так и в условиях контекста; -
правильное восприятие, дифференциация, осознание и адекватное использование интонационных средств выразительной четкой речи; -
умение произвольно изменять основные акустические характеристики голоса; -
умение правильно осуществлять членение речевого потока посредством пауз, логического ударения, интонационной интенсивности; минимизация фонологического дефицита (умение дифференцировать на слух и в произношении звуки, близкие по артикуляторно-акустическим признакам); -
умение осуществлять операции языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова; -
практическое владение основными закономерностями грамматического и лексического строя речи; -
сформированность лексической системности; -
умение правильно употреблять грамматические формы слов и пользоваться как продуктивными, так и непродуктивными словообразовательными моделями; -
овладение синтаксическими конструкциями различной сложности и их использование; владение связной речью, соответствующей законам логики, грамматики, композиции, выполняющей коммуникативную функцию; -
сформированность языковых операций, необходимых для овладения чтением и письмом; -
сформированность психофизиологического, психологического, лингвистического уровней, обеспечивающих овладение чтением и письмом; -
владение письменной формой коммуникации (техническими и смысловыми компонентами чтения и письма); -
позитивное отношение и устойчивые мотивы к изучению языка; -
понимание роли языка в коммуникации, как основного средства человеческого общения.
У обучающихся формируются личностные, регулятивные, познавательные (общеучебные, логические), коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностные универсальные учебные действия:
- умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами,
- знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Регулятивные универсальные учебные действия
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что ещё неизвестно;
- планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий);
- прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик);
- контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона);
- коррекцию (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами);
- оценку (выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения, оценка результатов работы);
- саморегуляцию (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к выбору в ситуации мотивационного конфликта и преодолению препятствий).
Познавательные универсальные учебные действия
Ученики научатся:
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;
- формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении задач творческого и поискового характера.
- осуществлять основные мыслительные операции (анализ, синтез, сериация, классификация, установление причинно-следственных связей и т.д.)
Коммуникативные универсальные учебные
действия
Ученики научатся:
- слушать и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяя его цели, функции участников, способы взаимодействия;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современными средствами коммуникации.
Предметные результаты
Ожидаемые результаты коррекционно – развивающего обучения уч-ся с ОНР
К концу обучения учащиеся будут знать:
- типы речи (повествование, описание, рассуждение);
- структуру и правила построения повествовательного текста;
- части повествовательного текста (начало, основная часть, концовка);
- структуру и правила построения описательного текста;
- правила смысловой (содержательной) и языковой (лексико – синтаксической) организации связного сообщения;
- средства межфразовой связи (личные, указательные местоимения; наречия, обозначающие место и время действия (тут, там, тогда и др.); текстовые синонимы
К концу обучения ученики научатся:
- строить различные виды синтаксических конструкций, а именно:
- словосочетания по типу согласования и управления;
- предложения по данным словам и словосочетаниям; по вопросам с опорным словом и без него и др.;
- распространять и сокращать предложения;
- находить предложения в сплошном тексте
- узнавать существенные признаки связного высказывания, сравнивая:
- текст и набор предложений;
- текст и его искаженные варианты (пропуск начала, середины, конца текста; добавление в текст слов и предложений не по теме; отсутствие слов и предложений, раскрывающих основную тему рассказа).
- анализировать текст:
- распознавать вид текста (повествование, описание, рассуждение);
- определять тему и основную мысль текста;
- делить текст на части;
- устанавливать связь между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из трёх частей);
- определять последовательность и связность предложений в тексте;
- устанавливать смысловую зависимость между предложениями;
- озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
- составлять план связного высказывания
- самостоятельно строить связные высказывания:
- определять замысел высказывания;
- программировать смысловую структуру высказывания;
- устанавливать последовательность развёртывания высказывания (план);
- отбирать языковые средства, необходимые для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, рассуждение, передача содержания текста, сюжетной картинки);
- составлять и записывать небольшой текст по картине, серии картин, на заданную тему, по наблюдениям;
- составлять рассказ по заданному началу, середине, концу;
- писать изложения по коллективно или самостоятельно составленному плану.
- вести диалоги по учебной теме:
- самостоятельно формулировать и задавать вопросы;
- сравнивать, обобщать и делать вывод, доказывать и рассуждать.
- вычленять главное и второстепенное в объекте, сравнивать его с другими объектами, выделять в них общее и различия.
Ожидаемые результаты коррекционно – развивающего обучения уч-ся с ФФН
К концу обучения обучающиеся будут знать:
- гласные и согласные звуки и буквы.
- определять понятия: звук, буква, слог, слово, словосочетание, предложение, текст, предлог, приставка, ударная гласная, ударный слог, безударная гласная, безударный слог.
- дифференцировать понятия: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, слоги, слова, словосочетания, предложения и текст.
- признаки родственных слов (близость значения, наличие общей части — корня).
Обучающие научатся:
- дифференцировать все изученные звуки.
- различать понятия «звук», «буква», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук», «глухой согласный звук», «звонкий согласный звук», «слог», «предложение» на практическом уровне.
- графически обозначать слоги, звуки и слова, границы предложения, предлоги.