Файл: Студент зивт181 Гринчук А. И.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Студент ЗИВТ-181 Гринчук А.И.

УТВЕРЖДАЮ





УТВЕРЖДАЮ





УТВЕРЖДАЮ


(должность)




(должность)




(должность)
















(ФИО)




(ФИО)




(ФИО)

«___» __________2022 г.

М.П.




«___» __________2022 г.

М.П.




«___» __________2022 г.

М.П.

«ИнфоТаб»

Разработка модели информационной системы

кассового зала аэропорта

Техническое задание

ЛИСТ УТВЕРЖДЕНИЯ

ХХХ.ХХХХХХХХ.ХХХХХ-01 90 01-ЛУ

Листов

СОГЛАСОВАНО





СОГЛАСОВАНО





СОГЛАСОВАНО


(должность)




(должность)




(должность)
















(ФИО)




(ФИО)




(ФИО)

«___» __________2022 г.

М.П.




«___» __________2022 г.

М.П.




«___» __________2022 г.

М.П.

СОГЛАСОВАНО





СОГЛАСОВАНО





СОГЛАСОВАНО


(должность)




(должность)




(должность)
















(ФИО)




(ФИО)




(ФИО)

«___» __________2022 г.

М.П.




«___» __________2022 г.

М.П.




«___» __________2022 г.

М.П.


2022

Наименование организации

Должность исполнителя

Ф.И.О.

Подпись

Дата
































































































































































































































































































































































































































































































































УТВЕРЖДЕН

ХХХ.ХХХХХХХХ.ХХХХХ-01 90 01-ЛУ

«ИнфоТаб»

Разработка модели информационной системы

кассового зала аэропорта

Техническое задание

ХХХ.ХХХХХХХХ.ХХХХХ-01 90 01

Листов 12

2022

СОДЕРЖАНИЕ

1.Введение 5

2.Назначение разработки 6

3.Требования К программе или программному изделию 7

3.1.Требования к функциональным характеристикам 7

3.2.Требования к надежности 9

3.3.Требования к составу и параметрам технических средств 10

3.4.Требования к информационной и программной совместимости 11

4.Требования к программной документации 12

5.Стадии и этапы разработки 13

6.Приложения 15

  1. Введение

Наименование программы – «ИнфоТаб».

Система «ИнфоТаб» предназначена для покупателей, которые взаимодействуют с информационной системой в кассовом зале аэропорта. Предусмотрено три вида обращений: бронирование авиабилетов, прямая покупка, возврат авиабилета (отказ от перелёта). Также, покупатели могут запросить расписание рейсов, получить информацию о перевозчике и воздушных судах, узнать стоимость перелёта. В информационной системе предусмотрено ведение статистики покупок/отказов по направлениям и общей загруженности направления для различных авиакомпаний.


  1. Назначение разработки

Функциональным назначением для покупателя билетов на воздушные судна аэропорта программа предоставляет возможность просмотра текущей заполненности на рейсы (отображение свободных и занятых мест), стоимость перелёта, информация о перевозчике, нормах провоза багажа соответствующие тарифам.

Для оператора-кассира программа позволяет помечать места на воздушном судне как «занятые» (при продаже билетов) или «свободные» (в случае возврата билетов), актуализировать цены по производимым рейсам, информацию об отмене или задержке рейсов.


Эксплуатационное назначение.

Программа должна эксплуатироваться в кассовом зале аэропорта. Запущенная с правами посетителя, она может транслироваться на большие мониторы (для посетителей). С правами оператора-кассира программа запускается на компьютере оператора-кассира.


  1. Требования К программе или программному изделию

    1. Требования к функциональным характеристикам

В системе существует всего 2 пользователя — оператор-кассир и посетитель. Программа проверяет тип пользователя и открывает соответствующий интерфейс.

Для посетителя аэропорта программа предоставляет следующие возможности:

  • просмотр текущих рейсов;

  • просмотр заполненности воздушных судов по разным направлениям;

  • информация о перевозчике;

  • информация о нормах провоза багажа.

При просмотре расписания выводится таблица, каждая строка которой описывает данные по рейсу и содержит следующую информацию:

  • место перелета;

  • дата и время перелета;

  • название компании, совершающей перелет;

  • стоимость билетов;

  • количество занятых и свободных мест.

Примерный вид окна просмотра рейсов для посетителя показан на рисунке 1. В верхней строке отображается название аэропорта и текущее время. На рейсы, которые уже началась регистрация помечаются желтым цветом. После завершения посадки на воздушное судно строка таблицы автоматически удаляется (отображаются только текущие и будущие рейсы).

Аэропорт г.Белоярский. 15.08.2022 15:15

город назначения

Дата и время перелета

Компания

Стоимость

Количество свободных мест

Регистрация

Москва

15.08.2022

16:00

Ютейр

Тариф Эконом -5100 руб.

Тариф Бизнес 7500 руб.

10 из 115 мест свободно

Началась в 14:30

Казань

15.08.2022

18:00

Казань Авиа

Тариф Эконом -4000 руб.

35 из 70 мест свободно

-






































Рисунок 1.

При просмотре определенного рейса, посетителю выводится схема воздушного судна, на которой показано:

  • свободные места (выделены зеленым цветом) и занятые (выделены красным);

  • информация о перевозчике;

  • информация о тарифе (наличие/отсутствие багажа, количество ручной клади).

Для оператора-кассира программа предоставляет все функции, предоставляемые посетителю, а также возможности:

  • выбора группы из свободных или занятых мест (мышкой, с зажатой клавишей Ctrl);

  • пометки выбранных мест как «занятых» или «свободных»;

  • изменение расписания рейсов, пометки -задержка рейса, отмена рейса, началась регистрация.

Информационное окно аэропорта для оператора, помимо таблицы, должно содержать кнопки «Добавить» и «Удалить».

Для удаления рейса оператор выбирает строку таблицы и нажимает кнопку «Удалить». Удалить можно только рейс, на который закончилась посадка.

Для изменения информации о рейсе оператор выполняет двойной клик мышью по изменяемому полю — после этого вводит в поле новое значение. Изменять можно только те рейсы, посадка на которые не началась.

Для добавления поля оператор нажимает кнопку «Добавить», в конец таблицы добавляется новая строка с пустыми полями. После заполнения текущего поля оператор может нажимать кнопку Tab для перехода на следующее поле. После нажатия кнопки Tab в последней колонки проверяется корректность введенных данных и выполняется сохранение информации (добавление в базу). Если введены некорректные значения — то соответствующее поле таблицы в интерфейсе оператора выделяется красным цветом.

Все изменения, выполняемые оператором-кассиром должны отражаться на схеме для посетителей.


    1. Требования к надежности

Данные о совершенных рейсах и пользователях хранятся в базе данных. СУБД обеспечивает разграничение прав доступа к данным — дает клиенту права на чтение, а оператору — на чтение и запись. Ввод данных в базу (логины и пароли) выполняет администратор, выполняющий поставку программного обеспечения заказчику. Выполняет он это с помощью запросов к СУБД.

После установки программы, ввод данных в систему осуществляет только кассир, валидация данных выполняется на стороне клиента: