Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 04 Специальное дошкольное образование Дисциплина Правовое обеспечение профессиональной деятельности Практическое занятие 4.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Оформите развёрнутые ответы на следующие вопросы:
-
Как необходимо оценить позицию директора учреждения с правовой точки зрения? -
Обязано ли дошкольное образовательное учреждение в данном случае ежемесячно выплачивать стимулирующие и компенсационные выплаты?
Аргументируйте ваш ответ, ссылаясь на законодательство РФ.
Законодательством установлено, что заработная плата состоит из трех частей: вознаграждения за труд, компенсационных выплат и стимулирующих выплат и в соответствии с трудовым законодательством является обязательной для выплаты.
В то же время ст. ст. 22, 191 Трудового кодекса РФ устанавливают, что работодатель имеет право поощрять работников. Когда же выплата премий является правом, а когда — обязанностью? В зависимости от формулировок, указанных в трудовом договоре, стимулирующие выплаты (включая премии, надбавки, доплаты) могут быть как обязанностью работодателя, так и его правом.
Данный вывод можно сделать, изучив судебную практику. В разделе «Оплата труда» трудового договора должно быть указано, из каких частей состоит заработная плата. Если будет формулировка «Заработная плата работника, в соответствии с действующей у Работодателя системой оплаты труда, состоит из должностного оклада», далее указывается, что работнику может быть выплачена стимулирующая выплата (премия). Далее в трудовом договоре идет отсылочная норма на положение о стимулировании (премировании) работников, и в нём содержатся обобщенные формулировки, например: «При финансовых возможностях организации премия может быть начислена работнику по решению руководителя организации» — в этом случае выплата премии является правом работодателя. Работодатель может и не выплачивать её.
Если в трудовом договоре указано, что заработная плата состоит из должностного оклада, компенсационных выплат и выплат стимулирующего характера, а далее заложены конкретные показатели стимулирования, тем самым закреплено, что стимулирующие выплаты являются составной частью заработной платы. По сути, работодатель в данном случае определил для себя условия, при которых стимулирующие выплаты становится его обязанностью.
В данной же ситуации мы имеем то, что в трудовом договоре прописано, что заработная плата работника состоит не только из окладной части, а так же из стимулирующих и компенсационных выплат. Следовательно, директор исходя из правовой нормы и трудового договора, нарушает права работника.
Задание 6
Укажите, какие элементы правового статуса педагогического работника, представленные ниже, являются правом воспитателя, а какие — его обязанностью. Аргументируйте ваши ответы.
Перечень элементов правого статуса педагогического работника:
1) уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;
2) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания детей;
3) участвовать в разработке образовательных программ дошкольного образования, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков и т. д.;
4) учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать, при необходимости, с медицинскими организациями;
5) выбирать учебные пособия, материалы и иные средства обучения и воспитания (согласно программам дошкольного образования);
6) осуществлять педагогическую деятельность на высоком профессиональном уровне;
7) защищать профессиональную честь и достоинство, справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;
8) пользоваться библиотеками и информационными ресурсами, необходимыми для качественного осуществления педагогической деятельности.
Обязанности воспитателя:
1.Уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;
2.Применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания детей;
3.Учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
4.Осуществлять педагогическую деятельность на высоком профессиональном уровне.
Права воспитателя:
1.Участвовать в разработке образовательных программ дошкольного образования, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков и т. д.;
2.Выбирать учебные пособия, материалы и иные средства обучения и воспитания (согласно программам дошкольного образования);
3.Защищать профессиональную честь и достоинство, справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников;
4.Пользоваться библиотеками и информационными ресурсами, необходимыми для качественного осуществления педагогической деятельности.
Задание 7
Предлагается для решения следующая учебная ситуация:
Вас в качестве молодого специалиста пригласили принять участие в качестве спикера семинара для начинающих воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Тема семинара «Дисциплина труда и ответственность педагогических работников».
Для проведения данного занятия вам необходимо подготовить текст выступления, имеющий следующее содержание:
-
Что такое дисциплина труда? -
Каково содержание документа «Правила внутреннего трудового распорядка дошкольного образовательного учреждения»? Во всех ли образовательных учреждениях данный документ должен быть в наличии? Для чего он составляется? -
За какие проступки воспитатель детского сада может быть привлечён к дисциплинарной ответственности?
Сопроводите ваши ответы примерами и актуальными данными.
Ответ:
-
Дисциплина труда - обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Трудовой распорядок определяется правилами внутреннего трудового распорядка. -
Настоящая форма разработана в соответствии с положениями ТК РФ, приказа Министерства образования и науки РФ от 11 мая 2016 г. N 536 "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность", приказа Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре", приказа Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность".
Напоминаем, что Правила внутреннего трудового распорядка — это обязательный документ для каждого работодателя. Его обязательно потребует Трудовая инспекция при первой же проверке.
Отсутствие ПВТР будет расценено как нарушение трудового законодательства (по ст. 5.27 КоАП) и повлечет за собой штраф на должностных лиц в размере от 1 000 до 5 000 рублей, а для юридических лиц — от 30 000 до 50 000 рублей.
Этот документ нужен для того, , чтобы в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами регулировать порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а также иные вопросы регулирования трудовых отношений у данного работодателя.
3. Педагогический работник привлекается к дисциплинарной ответственности за виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него трудовых обязанностей, а также в случае совершения им следующих противоправных деяний:
1) реализация не в полном объеме образовательных программ в соответствии с государственными стандартами, учебным планом и графиком учебного процесса;
2) нарушение прав обучающихся, применение к ним методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием;
3) привлечение обучающихся без их согласия и без согласия их родителей (законных представителей) к выполнению работ, не предусмотренных образовательной программой;
4) принуждение обучающихся к вступлению в общественные, в том числе политические, и религиозные объединения, а также принуждение к участию в их деятельности;
5) отказ от прохождения периодических бесплатных медицинских обследований;
6) использование антигуманных, а также опасных для жизни и здоровья обучающихся методов воспитания;
7) нарушение авторских прав авторов научных исследований;
8) пропаганда и (или) публичная демонстрация товаров и действий, причиняющих вред здоровью и нравственности граждан.