Файл: Формирование умений обучать упражнениям расчлененным методом и исправлять ошибки в технике упражнений.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание № 3
Тема: "Формирование умений обучать упражнениям расчлененным методом и исправлять ошибки в технике упражнений"
У. М. 3. - Организуйте выполнение частей упражнения и упражнение в целом, исправьте ошибки учащихся.
Ориентировка в знаниях. Ответьте на вопросы:
О. 1. Назовите причины возникновения ошибок в технике упражнений и способы их исправления.
Причинами ошибок могут быть:
1) недостаточный уровень развития отдельных физических качеств или отсутствие гармонии в их развитии;
2) неуверенность занимающихся в своих силах, боязнь падения и болевых ощущений, а также усталость;
3) недостаточная осознанность учебных заданий и отсюда неправильное понимание двигательной задачи и несовершенство умственного проекта ее решения;
4) неблагоприятные условия внешней среды, а также несоответствующие особенностям занимающихся инвентарь и оборудование;
5) отрицательный перенос навыков.
Путями исправления ошибок являются:
1. Сопоставление ошибочного и правильного выполнения с помощью разбора и объяснения, контрастного показа, демонстрации кинофильма или видеозаписи;
2. Обеспечение направленного прочувствования движений с физической помощью извне, усложнением или упрощением двигательного действия, созданием таких внешних условий, в которых неправильное движение или действие невозможно;
3. Применение подводящих упражнений, обеспечивающих возможность концентрировать внимание на движении, которое в основном действии выполняется неверно;
4. Использование заданий с выполнением движений с разной степенью усилий, с разными отягощениями и сопротивлением, с одновременным измерением результативности действий. Роль самого занимающегося в предупреждении и исправлении ошибок также велика. Вдумчивое наблюдение, внимательное выслушивание объяснений и оценок преподавателя, самоанализ совершаемых попыток выполнить действия и данных, полученных с помощью средств срочной информации, - вот необходимые условия успешного освоения физических упражнений.
Ч. 2. Охарактеризуйте существенные и несущественные ошибки.
Существенными считаются ошибки, искажающие основу техники двигательного действия. К существенной ошибке относят невыполнение общей детали техники. К несущественной – неточное выполнение детали, ведущее к снижению эффективности действия.
3. Назовите методы выполнения упражнений.
Методы выполнения упражнений:
-
равномерные; -
переменные; -
контрольные; -
повторные; -
соревновательные; -
отягощённые; -
игровые; -
круговые.
Д.
Ориентировка в деятельности. Выполните задания:
-
Организуйте разучивание упражнения расчлененным методом на основе ранее освоенных действий. -
Проведите наблюдение и выявите ошибки в каждой части упражнения. -
Определите причины ошибок, подберите средства для их исправления и организуйте выполнение. -
Добейтесь исправления ошибки, оцените упражнение.
И. 1. Решите У.М.3. в целом и запишите её решение.
Задача - исправить ошибки, которые выполнят учащиеся в процессе обучения технике выполнения прыжка с разбега.
При выполнении упражнения прыжок в длину с разбега некоторые учащиеся имели нестабильные беговые шаги, для исправления этой ошибки учащиеся были обучены выполнять разбег с применением контрольных отметок. Для этого им необходимо было пробегать последние шаги по отметкам на дорожке. В процессе выполнения упражнения им необходимо было поднять голову вверх и смотреть вперед. Руки необходимо больше согнуть в локтях.
Следующая ошибка, которую допускали учащиеся: при отталкивании у учащихся слишком отставал таз. Учащиеся были сильно наклонены вперед. Для исправления этой ошибки учащиеся были обучены выводить таз вперед за счет удлинения предпоследнего шага. Также разница в длине предпоследнего и последнего шага должна составлять 20-30 см.
Также у некоторых учащихся наблюдалось чрезмерное отклонение туловища назад. Для исправления этой ошибки учащиеся выполняли следующие упражнения прыжки с места, прыжки с 1-4 шагов разбега в вис на снарядах (канат, кольца).
Ч. 2. Решите У.М.3. на примере другого упражнения и запишите её решение в форме конспекта
Задача – исправить ошибки, которые допускают учащиеся в процессе выполнения старта.
Одна из ошибок это недостаточный вынос бедра маховой ноги вперед вверх, отсутствие активного передвижение таза вперед. Ошибка возникает из-за недостаточной силы мышц. Для устранения данного недостатка необходимо выполнять упражнения для развития силы соответствующих мышечных групп: подъем бедра с отягощением, бег с высоким подниманием бедра с различной частотой и амплитудой движения, бег в упоре и др.
Еще одна ошибка это – неполное отталкивание. Для устранения этой ошибки необходимо использовать следующие упражнения: бег прыжками; приседания ; бег в гору.
Также учащиеся допускаю ошибки в работе рук. Руки разогнуты в локтевых суставах, движения рук не правильны в поперечном направлении. Руки недостаточно отводятся назад в момент отталкивания. Эти ошибки нарушают ритм бега и равновесие. Необходимо выполнять имитацию движения рук, стоя на месте, в постепенно убыстряющемся темпе с большой амплитудой.
Оцените умения товарища в процессе решения У.М.3.
Умения | Полнота | ± | Качество | ± |
К. Организовывать обучение расчлененным методом Ч. | 1. Подготовка мест занятий 2. Размещение учащихся 3. Организация выполнения | + + + | 1. Правильность и быстрота 2. Рациональность 3. Целесообразность методов | + + + |
Д. Исправлять ошибки в технике упражнение | 4. Наблюдение и выявление ошибок 5. Подбор средств и их выполнение 6. Исправление ошибок | + + + | 4. Осознанность действий 5. Действенность средств 6. Рациональность средств | + + + |