Файл: Рабочая программа профессиональной практики кгп на пхвсмк уквмк умк экз Дата Система менеджмента качества кгп на пхвсмк уквмк рппп стр из утверждаю.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 7

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

КГП на ПХВ «Усть-Каменогорский высший медицинский колледж»

Рабочая программа профессиональной практики

КГП на ПХВ-СМК УКВМК - УМК

Экз №__

Дата______

Система менеджмента качества

КГП на ПХВ-СМК УКВМК - РППП

стр из


УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по производственной работе

___________Р. А. Иматова

« »___________2021 г.

Рабочая программа

профессиональной практики

Тема: «Консультирование и информирование потребителей фармацевтических услуг»

Специальность «Фармация» 09160100

Квалификация «Фармацевт» 4S09160101

Количество часов (дней): 270 ч (45 д)

2021 г

КГП на ПХВ «Усть-Каменогорский высший медицинский колледж»

Рабочая программа профессиональной практики

КГП на ПХВ-СМК УКВМК - УМК

Экз №__

Дата______

Система менеджмента качества

КГП на ПХВ-СМК УКВМК - РППП

стр из

ПОДГОТОВИЛИ:

Иматова Р. А.

Рехтина Д.С.

Иванова В.Н.

Ромахова В. А.

Бекбосынова М.М.

Цель практики:

- приобретение студентами новых и закрепления полученных профессиональных и теоретических знаний,

-приобретение практического опыта:

  • об информационной деятельности среди специалистов организаций здравоохранения и населения;

  • о подборе синонимов с учетом МНН;

  • консультирования потребителей фармацевтических услуг о лекарственных средствах и товарах аптечного ассортимента;

  • о правовом регулировании фармацевтической деятельности в РК.

Студент должен уметь:

- оказывать консультативную помощь при отпуске лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;

- использовать элементы мерчандайзинга в оформлении аптеки.

Студент должен знать:


-принципы фармакотерапии с учетом фармакокинетики и фармакодинамики ЛС;

-принципы работы и использования медицинских изделий и других товаров аптечного ассортимента;

-основы профессионального и делового общения.

ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТОВ

В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

  • Своевременно явиться на базу практики, предоставить базовому руководителю практики направление, путевку, «Дневник-отчет», рабочую учебную программу (РУП) производственной практики и «Санитарную книжку».

  • Ознакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка аптечной организации.

  • Пройти инструктаж (вводный и на рабочих местах) по охране труда и технике безопасности.

  • Составить график прохождения практики в соответствии с РУПом и, руководствуясь им, выполнять работу на рабочем месте. Нести ответственность за результаты практики.

  • Ежедневно отражать в дневнике содержание работы, выполняемой лично или при личном непосредственном участии.

  • Приобрести умения и навыки, предусмотренные программой практики.

  • Своевременно представить руководителю практики отчетную документацию – «Дневник-отчет», отчет, отражающий условия прохождения практики, характеристику, с подписью руководителя аптечной организации и печатью организации, отзыв непосредственного или общего руководителя.


Студент, руководствуясь программой практики и методическими рекомендациями, составляет график прохождения практики совместно с ментором (наставником - руководителем), назначенным руководителем аптеки (базы производственной практики). Изменение ментором сроков начала и окончания практики, установленных в направлении, не допускается. Продолжительность рабочего дня студента на практике устанавливается в соответствии с режимом работы аптечной организации, но не более 6 часов при шестидневной рабочей неделе. Ежедневно один час рабочего времени студент отводит на оформление дневника.

Ежедневно студент описывает в дневнике консультацию больного по двум рецептам согласно тематическому плану и консультацию по приему двух лекарственных средств безрецептурного отпуска (на каждую фармакологическую группу), в том числе медицинского изделия.



Описание включает в себя пункты:

  • Копия рецепта или название препарата безрецептурного отпуска (медицинского изделия);

  • Фармакологическая группа и основное действие;

  • Форма выпуска и состав;

  • Показания к применению;

  • Способ применения, длительность лечения и дозы;

  • Противопоказания;

  • Побочные эффекты;

  • Лекарственные взаимодействия;

  • Условия хранения;

  • Возможная замена синонимами.

Описание медицинского изделия включает в себя:

  • наименование;

  • виды;

  • назначение;

  • условия хранения.

Форма ведения дневника:

Дата

Содержание работы

Примечания

оценка и подпись













Тематический план по профессиональной практике

«Консультирование и информирование потребителей фармацевтических услуг» 270 часов (45 дней)



Кол-во дней

Кол-во часов

Название темы

1

1

6

Знакомство с организацией работы аптечной организации:

- основные задачи и функции аптеки и ее отделов;

-требования санитарного режима к помещениям оборудованию и персоналу аптеки;

-знакомство с правилами техники безопасности и пожарной безопасности.

2

1

6

На рабочем месте фармацевта по приему рецептов и отпуску лекарственных препаратов:

-организация рабочего места по приему рецептов и отпуску

лекарственных препаратов;

- алгоритм приема рецептов на лекарственные препараты по рецептам

врачей;

-фармацевтическая экспертиза рецепта;

- порядок отпуска ЛП, подлежащих ПКУ;

- контроль при отпуске лекарственных препаратов (проверка сроков годности, полноты упаковки).

3

1

6

На рабочем месте фармацевта по безрецептурному отпуску лекарственных препаратов и МИ:

- работа с компьютерной техникой;

- информирование населения о товарах аптечного ассортимента.

4

2

12

Организация хранения ЛС и МИ:

- в зависимости от физических и физико- химических свойств;

- воздействия на них различных факторов внешней среды;

- наркотических и психотропных ЛС

- лекарственного растительного сырья.

Правила уничтожения ЛС.

5

1

6

Использование элементов мерчандайзинга в аптеке.

5

3

18

Знакомство с ассортиментом лекарственных средств, применяемых при заболеваниях ЦНС:

- снотворные средства;

-противосудорожные ЛС (противоэпилептические, противопаркинсонические ЛС);

- психотропные средства с угнетающим действием на ЦНС (нейролептики, транквилизаторы);

- психотропные средства с возбуждающим типом действием на ЦНС (антидепрессанты, ноотропные средства).

6

8

48

Знакомство с ассортиментом лекарственных средств, применяемых при заболеваниях сердчено - сосудистой системы:

-ингибиторы АПФ;

-блокаторы АТ-рецепторов;

-блокаторы кальциевых каналов;

-бета- и альфа-адреноблокаторы;

- средства, ослабляющие центральную симпатическую иннервацию сосудов;

-диуретики;

-органические нитраты;

-гиполипидемические средства;

-средства, улучшающие мозговое кровообращение.

7

2

12

Знакомство с ассортиментом лекарственных средств, влияющих на систему крови:

-средства, тормозящие свертывания крови;

-средства, стимулирующие процессы свертывания крови.

8

1

6

Знакомство с ассортиментом лекарственных средств, применяемых при заболеваниях ЖКТ:

-Н2 – блокаторы;

- Ингибиторы Н+К+АТФазы.

9

6

36

Знакомство с ассортиментом антибиотиков и синтетических противомикробных средств:

-бета-лактамные антибиотики;

-аминогликозиды;

-макролиды;

-тетрациклины;

-сульфаниламиды;

-нитрофураны;

-хинолоны;

-производные 8-оксихинолина.

10

8

48

Консультирование и информирование потребителей фармацевтических услуг относительно отпуска:

-седативных препаратов;

-общетонизирующих препаратов;

- антацидных препаратов;

-гепатопротекторов;

-слабительных препаратов;

-адсорбенотов;

-антидиарейных препаратов;

-противокашлевых, отхаркивающих и муколитических препаратов;

-противоаллергических препаратов;

-НПВП.

11

4

24

Консультирование и информирование потребителей фармацевтических услуг по отпуску БАДов и гомеопатических средств.

12

7

42

Консультирование и информирование потребителей фармацевтических услуг относительно отпуска медицинских изделий:

- консультирование и информирование фармацевтических услуг относительно отпуска приборов для измерения артериального давления, небулайзеров, глюкометров;

- консультирование и информирование фармацевтических услуг относительно отпуска резиновых МИ (грелки, перчатки и тд.);

- консультирование и информирование фармацевтических услуг относительно отпуска перевязочных средств;

- консультирование и информирование фармацевтических услуг относительно отпуска предметов ухода за больными (бандажи, пеленки, чулки компрессионные и тд.).