Файл: Россия. Москва столица России. Что мы знаем о Москве.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 14
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОКОЛЬНИЧЕСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Тема урока: «Россия. Москва – столица России. Что мы знаем о Москве?»
Класс: 1
Соловьева Галина Петровна
учитель начальных классов
2023
Сокольники
Оглавление:
1.Пояснительная записка. 3
2. Сценарий урока 4
3. Список использованной литературы 9
3. Приложение 10
Пояснительная записка.
Характеристика класса.
Классный коллектив образован в 2022 году. В 1 классе обучаются 3 девочки, все 2015 года рождения.
До поступления в школу посещали детский сад. Дети достигли семилетнего возраста и были готовы к школе: знали буквы, цифры, читали отдельные слоги. Две ученицы внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень познавательного интереса. Одна ученица пока присматривается, боится ошибиться. Она не проявляет на уроках высокую активность, но правильно отвечает на вопросы, справляется с учебным заданием, осознанно воспринимает новый материал. Одна из учениц уже владеет навыками самообслуживания, умеет помогать одноклассницам.
В детях сильно развито желание выделиться, ответить быстро и правильно на вопрос получить похвалу от учителя. Учение дается легко. У девочек складываются хорошие дружеские отношения, конфликтов между девочками нет.
Тема раздела: «Человек и общество» -16 часов.
Тема урока: «Россия. Москва – столица России. Что мы знаем о Москве?» - 5 урок в теме.
Учебник :Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс (комплект из 2 книг) / А.А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2022.
Количество часов в неделю : 2
Сценарий урока.
Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Цели урока: узнать важнейшие особенности города Москвы как столицы России, познакомиться с достопримечательностями Москвы.
Деятельностная цель : научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия.
Содержательная цель : сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, описаний.
Задачи урока:
сформировать элементарные представления о Москве, как столице нашей страны; познакомить с достопримечательностями города; воспитывать чувство патриотизма и гордости за Россию
; развивать кругозор, словарный запас.
Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):
Предметные результаты:
узнавать достопримечательности столицы;
знать названия достопримечательностей столицы.
Метапредметные результаты:
понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
рассматривать иллюстрации учебника;
извлекать из них нужную информацию о Москве;
рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников;
отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Личностные результаты:
осознавать особую роль столицы России — Москвы - в жизни страны.
Оборудование.
Набор демонстрационных карточек с видами и достопримечательностями Москвы.
Видеоурок «Достопримечательности Москвы».
Карта.
Проектор, интерактивная доска.
Глоссарий по теме:
Столица – главный город государства, как правило, место пребывания правительства (словарь С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведова).
Президент – это глава государства (словарь С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведова).
Слово «федерация» обозначает «союз» или «объединение» (А. Плешаков).
Малая родина – это место, где родился каждый из нас.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Мотивационный этап. | Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно. Посмотрите на экран, какое слово зашифровано в ребусе. (Приложение 1) | Разгадывают ребус |
2.Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия | Учитель читает стихотворение З. Александровой «Родина» Если скажут слово «Родина», Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки берёзка-скромница И ромашковый бугор… А другим, наверно, вспомнится Свой родной московский двор… В лужах первые кораблики, Над скакалкой топот ног И большой соседней фабрики Громкий радостный гудок. Или степь от маков красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна! Фронтальная беседа - О какой Родине говорится в стихотворении? -Что такое «малая родина»? -А как называется наша общая Родина? - Давайте послушаем ещё одно стихотворение. В России городов не счесть, У них особенные лица, И самый главный город есть: Москва – прекрасная столица. | Ученики слушают. Отвечают на вопросы. Стихотворение читает ученица. |
3. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия | -Какова тема нашего урока? - Что мы должны выяснить о Москве? | Формулируют тему урока. Формулируют цель урока. |
4.Разработка плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения и реализация выбранного плана. | - А что такое столица? - Где мы можем узнать точное значение этого слова? - Прочитайте объяснение этого слова в толковом словаре. -Как мы можем совершить экскурсию по Москве, чтобы познакомиться с её достопримечательностями . - Давайте найдем ее на карте.(Приложение 2) - Поднимите руку, кто был в Москве. - Начинаем наше путешествие. Просмотр видеоурока о достопримечательностях Москвы. Видеоблог на платформе YouTube. LiameloN School (Приложение 3) Физкультминутка Мульт танец «Танцуй ,Россия!» (Приложение 4) | Ученица читает объяснение слова «столица» в толковом словаре. Ученицы предлагают , как можно оказаться в Москве. Работа с картой Просмотр видео. |
5.Первичная проверка понимания | -Что мы узнали из видеофильма: -Что такое столица? -Какие достопримечательности Москвы вам запомнились? -Как зовут президента России? | Дети называют: столицу, достопримечательности, президента. |
6.Первичное закрепление. Самостоятельная работа и проверка по эталону. | - А сейчас я проверю как вы внимательно смотрели фильм. -Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать и выполнять самостоятельную практическую работу. Перед вами конверты с карточками с изображением достопримечательностей Москвы и нужными словами, из них вы соберете кластер, опираясь на мои вопросы. -Слушайте внимательно. 1. Как называется столица нашей Родины? Разместите наверху, посередине. 2. Как называется древнейшая крепость на Красной площади? Разместите в левом верхнем углу. 3. Какой храм на Красной площади имеет два названия: Собор Василия Блаженного и Собор Покрова Пресвятой Богородицы? Разместите в правом верхнем углу. 4. Найдите фото с изображением Храма Христа спасителя. Расположите в центре. 5. Как называется главный университет Москвы? Разместите в левом нижнем углу. 6. Как называется здание, изображенное на последней картинке? Разместите в правом нижнем углу. Проверьте по презентации. Молодцы. (Приложение 5) | Учащиеся слушают вопросы, ищут ответы, приклеивают карточки на лист. Проверяют кластер. |
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Домашнее задание в рабочей тетради. Открываем тетрадь. С.5 Дома подчеркнете красным цветом самое древнее строение Москвы, а зеленым – самое современное. В учебнике стр. 15 – фото. Составьте рассказ о маленьких москвичах- ваших сверстниках. | Учащиеся открывают тетрадь и слушают инструктаж по выполнению задания. |
8. Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций. Прием «Опрос-итог» | - Давайте подведем итоги нашей работы. -На какие вопросы мы искали ответы? -Что значит Москва — столица? - Что интересного можно увидеть в Москве?) — Что интересного можно увидеть в Москве? - Хотелось бы вам побывать в Москве? - Салют из отметок какого цвета будет у вас в дневниках? И закончить наш урок хочется словами из стихотворения «Москва» известного поэта Валерия Яковлевича Брюсова: Нет тебе на свете равных, Стародавняя Москва! Блеском дней, вовеки славных, Будешь ты всегда жива! | Ученики рассказывают о том, что им запомнилось и понравилось, что бы они хотели увидеть собственными глазами |
Список использованной литературы:
-
Ожегов .С. И. Толковый словарь русского языка. –М.: АСТ, 2018-319 с. -
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс (комплект из 2 книг) / А.А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2022. - 128 c. -
Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях. Часть 1 / Н. А. Соколова. - М.: Просвещение, 2023. - 47 c.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
• http://www.proshkolu.ru/ • https://pedsovet.org/publikatsii/okrujayuschiy-mir • https://nsportal.ru/nachalnayashkola/okruzhayushchiimir • http://pochemu4ka.ru • http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/ okruzhayushhij-mir/
Приложения .
1.Приложение 1.
Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность и актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности .
Прием: ребус.
Достигнутый результат : ребус легко и быстро разгадан, развивается мышление учащихся.
2. Приложение 2.
Цель: при построении нового знания использовать предметные действия с картой.
Метод уточнения.
Достигнутый результат : учащиеся легко нашли столицу, прочитали название.
3. Приложение 3.
Видеоурок о достопримечательностях Москвы.
Видеоблог на платформе YouTube.
LiameloN School
Цель: развивается познавательный интерес, учебный мотив, начинает формироваться мотив достижения, формируется граница собственного знания и «незнания».
Метод : видеофильм.
Форма: просмотр на интерактивной доске.
Достигнутый результат: в классе создалась атмосфера совместной познавательной деятельности, в результате который даже невнимательная ученица стала внимательной, развивается познавательный интерес, активизируется мыслительная и речевую деятельность учащихся.
4.Приложение 4.
Физкультминутка
Мульт танец «Танцуй ,Россия!»
Цель : активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.
Форма: танец.
Достигнутый результат: физминутка помогла сделать процесс усвоения знаний более легким и радостным.
5.Приложение 5.
Цель: организация самостоятельного выполнения учащимися типовых заданий на новый способ действия.
Прием : соотнесение реального факта с фотографией или словом.
Форма: кластер.
Достигнутый результат: осуществлен итоговый и пошаговый контроль по заполнению кластера, оценена правильность выполнения работы .