Файл: Россия. Москва столица России. Что мы знаем о Москве.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОКОЛЬНИЧЕСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Тема урока: «Россия. Москва – столица России. Что мы знаем о Москве?»

Класс: 1

Соловьева Галина Петровна

учитель начальных классов

2023

Сокольники

Оглавление:

1.Пояснительная записка. 3

2. Сценарий урока 4

3. Список использованной литературы 9

3. Приложение 10

Пояснительная записка.

Характеристика класса.

Классный коллектив образован в 2022 году. В 1 классе обучаются 3 девочки, все 2015 года рождения.

До поступления в школу посещали детский сад. Дети достигли семилетнего возраста и были готовы к школе: знали буквы, цифры, читали отдельные слоги. Две ученицы внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень познавательного интереса. Одна ученица пока присматривается, боится ошибиться. Она не проявляет на уроках высокую активность, но правильно отвечает на вопросы, справляется с учебным заданием, осознанно воспринимает новый материал. Одна из учениц уже владеет навыками самообслуживания, умеет помогать одноклассницам.

В детях сильно развито желание выделиться, ответить быстро и правильно на вопрос получить похвалу от учителя. Учение дается легко. У девочек складываются хорошие дружеские отношения, конфликтов между девочками нет.

Тема раздела: «Человек и общество» -16 часов.

Тема урока: «Россия. Москва – столица России. Что мы знаем о Москве?» - 5 урок в теме.

Учебник :Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс (комплект из 2 книг) / А.А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2022. 

Количество часов в неделю : 2

Сценарий урока.

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Цели урока: узнать важнейшие особенности города Москвы как столицы России, познакомиться с достопримечательностями Москвы.

Деятельностная цель : научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия.

Содержательная цель : сформировать систему новых понятий, расширить знания учеников за счет включения новых определений, описаний.

Задачи урока:

сформировать элементарные представления о Москве, как столице нашей страны; познакомить с достопримечательностями города; воспитывать чувство патриотизма и гордости за Россию
; развивать кругозор, словарный запас.

Целевые установки урока (планируемые достижения учащихся):

Предметные результаты:

узнавать достопримечательности столицы;

знать названия достопримечательностей столицы.

Метапредметные результаты:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника;

извлекать из них нужную информацию о Москве;

рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

осознавать особую роль столицы России — Москвы - в жизни страны.

Оборудование.

Набор демонстрационных карточек с видами и достопримечательностями Москвы.

Видеоурок «Достопримечательности Москвы».

Карта.

Проектор, интерактивная доска.

Глоссарий по теме:

Столица – главный город государства, как правило, место пребывания правительства (словарь С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведова).

Президент – это глава государства (словарь С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведова).

Слово «федерация» обозначает «союз» или «объединение» (А. Плешаков).

Малая родина – это место, где родился каждый из нас.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивационный этап.



Улыбнёмся друг другу, дети. Сядьте удобно. Посмотрите на экран, какое слово зашифровано в ребусе. (Приложение 1)

Разгадывают ребус

2.Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Учитель читает стихотворение

З. Александровой «Родина»

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

 

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

 

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

 

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Фронтальная беседа

- О какой Родине говорится в стихотворении?

-Что такое «малая родина»?

-А как называется наша общая Родина?
- Давайте послушаем ещё одно стихотворение.

В России городов не счесть,
У них особенные лица,
И самый главный город есть:
Москва – прекрасная столица. 


Ученики слушают.

Отвечают на вопросы.


Стихотворение читает ученица.



3. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

-Какова тема нашего урока?

- Что мы должны выяснить о Москве?


Формулируют тему урока.

Формулируют цель урока.

4.Разработка плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения и реализация выбранного плана.

- А что такое столица?

- Где мы можем узнать точное значение этого слова?

- Прочитайте объяснение этого слова в толковом словаре.

-Как мы можем совершить экскурсию по Москве, чтобы познакомиться с её достопримечательностями .

- Давайте найдем ее на карте.(Приложение 2)

- Поднимите руку, кто был в Москве.

- Начинаем наше путешествие.
Просмотр видеоурока о достопримечательностях Москвы.

Видеоблог на платформе YouTube.

LiameloN School (Приложение 3)
Физкультминутка

Мульт танец «Танцуй ,Россия!»

(Приложение 4)



Ученица читает объяснение слова «столица» в толковом словаре.

Ученицы предлагают , как можно оказаться в Москве.
Работа с картой

Просмотр видео.

5.Первичная проверка понимания


-Что мы узнали из видеофильма:

-Что такое столица?

-Какие достопримечательности Москвы вам запомнились?

-Как зовут президента России?


Дети называют:

столицу, достопримечательности, президента.



6.Первичное закрепление.

Самостоятельная работа и проверка по эталону.

- А сейчас я проверю как вы внимательно смотрели фильм.

-Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать и выполнять самостоятельную практическую работу.

Перед вами конверты с карточками с изображением достопримечательностей Москвы и нужными словами, из них вы соберете кластер, опираясь на мои вопросы.

-Слушайте внимательно.

1. Как называется столица нашей Родины? Разместите наверху, посередине.

2. Как называется древнейшая крепость на Красной площади? Разместите в левом верхнем углу.

3. Какой храм на Красной площади имеет два названия: Собор Василия Блаженного и Собор Покрова Пресвятой Богородицы? Разместите в правом верхнем углу.

4. Найдите фото с изображением Храма Христа спасителя. Расположите в центре.

5. Как называется главный университет Москвы? Разместите в левом нижнем углу.

6. Как называется здание, изображенное на последней картинке? Разместите в правом нижнем углу.

Проверьте по презентации. Молодцы. (Приложение 5)


Учащиеся слушают вопросы, ищут ответы, приклеивают карточки на лист.
Проверяют кластер.

7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Домашнее задание в рабочей тетради. Открываем тетрадь. С.5 Дома подчеркнете красным цветом самое древнее строение Москвы, а зеленым – самое современное.

В учебнике стр. 15 – фото. Составьте рассказ о маленьких москвичах- ваших сверстниках.

Учащиеся открывают тетрадь и слушают инструктаж по выполнению задания.

8. Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

Прием «Опрос-итог»

- Давайте подведем итоги нашей работы.

-На какие вопросы мы искали ответы?

-Что значит Москва — столица?

- Что интересного можно увидеть в Москве?)

— Что интересного можно увидеть в Москве?

- Хотелось бы вам побывать в Москве?

- Салют из отметок какого цвета будет у вас в дневниках?

И закончить наш урок хочется словами из стихотворения «Москва» известного поэта Валерия Яковлевича Брюсова:
Нет тебе на свете равных, Стародавняя Москва!
Блеском дней, вовеки славных, Будешь ты всегда жива!



Ученики рассказывают о том, что им запомнилось и понравилось, что бы они хотели увидеть собственными глазами


Список использованной литературы:

  1. Ожегов .С. И. Толковый словарь русского языка. –М.: АСТ, 2018-319 с.

  2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс (комплект из 2 книг) / А.А. Плешаков. - М.: Просвещение, 2022. - 128 c.

  3. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях. Часть 1 / Н. А. Соколова. - М.: Просвещение, 2023. - 47 c.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

• http://www.proshkolu.ru/ • https://pedsovet.org/publikatsii/okrujayuschiy-mir • https://nsportal.ru/nachalnayashkola/okruzhayushchiimir • http://pochemu4ka.ru • http://www.shkola-abv.ru/katalog-prezentatsij/ okruzhayushhij-mir/

Приложения .

1.Приложение 1.



Цель: создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность и актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности .

Прием: ребус.

Достигнутый результат : ребус легко и быстро разгадан, развивается мышление учащихся.

2. Приложение 2.



Цель: при построении нового знания использовать предметные действия с картой.

Метод уточнения.

Достигнутый результат : учащиеся легко нашли столицу, прочитали название.

3. Приложение 3.

Видеоурок о достопримечательностях Москвы.

Видеоблог на платформе YouTube.

LiameloN School

Цель: развивается познавательный интерес, учебный мотив, начинает формироваться мотив достижения, формируется граница собственного знания и «незнания».

Метод : видеофильм.

Форма: просмотр на интерактивной доске.

Достигнутый результат: в классе создалась атмосфера совместной познавательной деятельности, в результате который даже невнимательная ученица стала внимательной, развивается познавательный интерес, активизируется мыслительная и речевую деятельность учащихся.
4.Приложение 4.

Физкультминутка
Мульт танец «Танцуй ,Россия!»

Цель : активно изменить деятельность детей и взрослых,  и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка  и себя на продолжение занятий.

Форма: танец.

Достигнутый результат: физминутка помогла сделать процесс усвоения знаний более легким и радостным.

5.Приложение 5.




Цель: организация самостоятельного выполнения учащимися типовых заданий на новый способ действия.

Прием : соотнесение реального факта с фотографией или словом.

Форма: кластер.

Достигнутый результат: осуществлен итоговый и пошаговый контроль по заполнению кластера, оценена правильность выполнения работы .