Файл: Статья удк профессиональное развитие педагогов посредством внутришкольной системы наставничества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Признаки этих пространств: компетентность, готовность к диссеминации опыта, коммуникативность.

«Опытные - опытным» - сообщество педагогов, из числа опытных учителей, имеющих потребности в обогащении педагогического опыта и совершенствованию профессионального мастерства. Это пространство включает в себя работу над совместными проектами, интеграцию педагогов различных предметных областей в общую проектную деятельность, педагогические коллаборации, а также диспуты, круглые столы, педагогические дебаты по запрашиваемой теме. Таким образом, взаимодействие педагогов носит целевой характер, а планирование их совместной деятельности – ситуативный (по запросу).

«Молодые - молодым» - сообщество молодых специалистов. В рамках этого педагогического пространства взаимодействие педагогов выстраивается на позициях взаимовыручки через совместное проведение акций, внеклассных мероприятий, досуговых мероприятий, участия в конкурсах профессионального мастерства и совместную подготовку обучающихся к интеллектуальным и творческим конкурсам. В рамках пространства «Молодые – молодым» работает Клуб молодого специалиста.

Признаки педагогических пространств «Опытные - опытным» и «Молодые - молодым»: неформальность, комфортность, креативность.

Систематическая и планомерная работа всегда даёт положительные результаты. В 2020 году в профессиональных конкурсах приняли участие – 138 учителей, из них – 19 молодых специалистов. Школа заняла 1 место среди школ Красносельского района по количеству победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства, тогда в конкурсе «Учитель будущего» приняли участие 69 учителей (23 команды), включая всех молодых специалистов. Ежегодно молодые специалисты принимали участие в Герценовской олимпиаде, в 2021 году в олимпиаде приняла участие команда школы из 14 молодых учителей, в номинации «Современное детство» стали победителями.

Образцом для молодых учителей становятся их наставники. В течение шести лет учителя школы становятся победителями в конкурсном отборе на получение премии Правительства Санкт‑Петербурга - денежного поощрения лучшим учителям, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования.


В 2021 году школа заняла 1 место в рейтинге школ Красносельского района по достижениям в конкурсах ПНПО.

Важным фактором успеха работы с молодыми специалистами и вовлечения педагогов в конкурсное движение является создание среды, в которой каждый учитель может почувствовать себя успешным; в которой он понимает, что его деятельность ценна для педагогического сообщества, что его опыт интересен и полезен для других, что он может тиражировать его, в том числе посредством участия в профессиональных конкурсах; среды, в которой у каждого педагога есть возможность выбора направления и формы представления результатов работы, у каждого есть возможность обратиться за помощью, поддержкой и советом… Сегодня в образовательном учреждении создан и поддерживается климат, способствующий творчеству, развитию интереса к профессии, повышению педагогического мастерства и успеху.

Заключение

Мы предлагаем универсальную внитришкольную систему наставничества. Такая постоянно действующая система может быть создана в любом образовательном учреждении.

Развитию системы наставничества способствовала целенаправленная работа по развитию профессионализма педагогических кадров. В 2019-2020 учебном году наша школа являлась партнером Комитета по образованию в реализации международного инновационного проекта «Развитие системы сопровождения молодого педагога» (Австрия-Россия), в 2020-2021 учебном году школа работала в статусе пилотной школы по внедрению и реализации целевой модели наставничества в Санкт-Петербурге. Эта деятельность подвигла коллектив на разработку новых подходов к организации работы с педагогами, одним из которых стал проект Программы развития школы «Траектория успеха», направленный на совершенствование профессионального мастерства учителя. Внутришкольная система наставничества – часть этого проекта. Мы уверены, что взаимодействие всех членов педагогического коллектива – это основа формирования его сплоченности, качественного включения в школьные процессы.

В профессии педагога есть особенность – нужно постоянно развивать свой творческий потенциал, совершенствовать формы и методы работы с учащимися, родителями, осуществлять межличностное общение с коллегами, стремится к новому, неизведанному, одним словом, учиться ВСЕГДА и всегда УЧИТЬСЯ!
Информация об авторах



Марфин О.В. – директор ГБОУ СОШ № 291 Красносельского района Санкт-Петербурга;

Барладян Ю.В. - заместитель директора по методической работе ГБОУ СОШ № 291 Красносельского района Санкт-Петербурга;

Рождественская О.Т. – методист ГБОУ СОШ № 291 Красносельского района Санкт-Петербурга.
Приложение

План методической работы с молодыми специалистами

Государственного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 291

Красносельского района Санкт-Петербурга

на 2022-2023 учебный год

Цели методической работы с молодыми специалистами:

  • профессиональное сопровождение молодых специалистов в период их адаптации;

  • оказание молодым педагогам поддержки в развитии их профессиональных и творческих способностей;

  • обеспечение профессионального роста молодых специалистов.




п\п

Мероприятия

Сроки

выполнения

Ответственный

  1. Организационно-методическая деятельность

1

Ознакомление молодых педагогов с педагогической системой школы.

август-сентябрь

(первая неделя прибытия)

зам. дир. по МР

2

Изучение нормативных документов, (федерального, городского, районного, локального уровней) регламентирующих образовательный процесс.

август-сентябрь

(первая неделя прибытия),

в течение года

зам. дир. по МР,

наставники

3

Определение наставников молодых специалистов.

август-сентябрь

(первая неделя прибытия)

зам. дир. по МР,

методист

4

Изучение содержания учебных программ, УМК по преподаваемым предметам.

август-сентябрь

(первая неделя прибытия)

зам. дир. по МР,

наставники

5

Изучение методической литературы, профессиональных педагогических изданий.

август-сентябрь

(первая неделя прибытия)

зам. дир. по МР,

наставники

  1. Консультативно-методическая деятельность

1

Оказание методической помощи по составлению рабочих программ.

август-сентябрь



зам. дир. по МР

зам. дир. по информатизации

наставники

2

Практикум по разработке календарно-тематического планирования, работа с АИС «ПараГраф»

3

Оказание методической помощи в определении индивидуальной траектории формирования педагогического мастерства в режиме самообразования.

сентябрь

наставники

4

Изучение локальных актов по ведению школьной документации.

август-сентябрь

в течение года

заместители директора по УР,

наставники

5

Практикум по ведению школьной документации.


сентябрь

6

Оказание методической помощи молодым специалистам как классным руководителям

в течение года

заместитель директора по ВР,

наставники

7

Практикум по составлению плана воспитательной работы

сентябрь

8

Оказание консультативной помощи педагогам-наставникам по проблемам работы с молодыми специалистами.

по мере необходимости

зам. дир. по МР

9

Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи.

в течение года

зам. дир. по МР,

зам. дир. по УР,

наставники

10

Проведение индивидуальных бесед, консультаций, в том числе по работе над темами самообразования.


в течение года

зам. дир. по МР,

наставники

11

Организация участия молодых педагогов в методических мероприятиях различного уровня.

в течение года



зам. дир. по МР,

наставники, руководители МО

12

Организация участия молодых педагогов в работе методических объединений.

в течение года

13

Организация участия молодых педагогов в творческих и профессиональных конкурах различного уровня и направленности.

в течение года

3.Контроль деятельности молодых специалистов

1

Изучение педагогической деятельности молодых специалистов с последующим анализом.

в течение года

зам. дир. по МР,

зам. дир. по УР,

зам.дир. по ВР,

наставники

2

Контроль оформления классных журналов, в том числе электронных

в течение года по плану ВШК

3

Контроль выполнения программ по учебным предметам

4

Контроль работы молодых специалистов как классных руководителей.

в течение года

4. Школа молодого специалиста

1

Изучение нормативных документов, регламентирующих образовательный процесс в образовательном учреждении. Ведение школьной документации.

сентябрь

зам. дир. по МР

2

Стратегия отношений классного руководителя с классным коллективом и коллективом родителей.

сентябрь

зам. дир. по МР

3

Семинар «Педагогические технологии в образовательном процессе»

октябрь

зам. дир. по МР,

наставники

4

Создание организационно-педагогических условий формирования инновационного поведения участников образовательных отношений

ноябрь

директор,

зам.дир. по МР,

зам.дир по УР

5

Семинар «Педагогические приемы, способствующие мотивация обучающихся»

декабрь

зам. дир. по МР

6

Самообразование. Индивидуальный маршрут развития педагога

январь

зам. дир. по МР

7

Круглый стол «Диалог поколений: опыт прошлого, взгляд в будущее».

февраль

зам. дир. по МР

8

Особенности современного урока. Посещение открытых уроков в рамках фестиваля «Открытый урок».

март

зам. дир. по МР

9

Особенности современного урока. Посещение открытых уроков в рамках фестиваля «Открытый урок».

апрель

зам. дир. по МР

10

Практикум по разработке рабочих программ.

май

зам. дир. по МР