Файл: Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби..doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Карточки ДРОБИ 5 класс
для индивидуальной работы обучающихся на тему: «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби.»
1. Запишите в виде дроби: а) три восьмых; б) шесть десятых; в) сорок семь сотых. 2. На выставке представлено 15 телевизоров. Среди них 11 цветных. Какая часть представленных телевизоров цветные? 3. Запишите три правильные дроби со знаменателем 9, и три неправильные с тем же знаменателем. В-1 | 1. Запишите в виде дроби: а) две пятых; б) семь девятых; в) одиннадцать двадцатых. 2. В коробке лежат 12 мячей. Из них 7 мячей зеленого цвета. Какую часть всех мячей составляют мячи зеленого цвета? 3. Запишите три правильные дроби со знаменателем 7, и три неправильные со знаменателем 6. В-2 |
1. Запишите в виде дроби: а) три десятых; б) четыре девятых; в) двадцать три сотых. 2.В классе 35 учащихся. Из них 23 - ударники. Какая часть учащихся класса является ударниками? 3. При каких значениях х дробь будет правильной? В-3 | 1. Запишите в виде дроби: а) две десятых; б) семь сотых; в) тринадцать тридцатых. 2. Среди 16 тетрадей 5 тетрадей в линейку, а остальные в клетку. Какую часть всех тетрадей составляют тетради в клетку? 3. При каких значениях х дробь будет неправильной? В-4 |
1. Туристы прошли лесом 24 км. Это составило длины их маршрута. Какова длина маршрута? 2. Отметьте на координатном луче точки . В-1 | 1. Турист проехал на машине пути, что составило 200 км. Какова длина намеченного пути? 2. Отметьте на координатном луче точки . В-2 |
1. Какую часть метра составляют: 1 см, 13 см, 3 дм, 7 мм? 2. Отметьте на координатном луче точки (ед. отрезок 6 клеток) В-3 | 1. Какую часть тонны составляют: 1 кг, 130 кг, 2 ц, 74 ц? 2. Отметьте на координатном луче точки (ед. отрезок 12 клеток) В-4 |
1. Какую часть метра составляют: 1 дм, 3 дм, 7 см ,13 мм? 2. От ленты сначала отрезали 12 м, а потом оставшейся части. Найдите первоначальную длину ленты, если во второй раз от неё отрезал 4 м. В-5 | 1. Какую часть часа составляют 3 мин, 24 сек? 2.В корзине были яблоки. Сначала в неё положили ещё 15 яблок, а затем взяли получившихся там яблок. Сколько было яблок в корзине первоначально, если из корзины взяли 20 яблок ? В-6 |
Основное свойство дроби
1. Приведите дроби к НОЗ: В-1 | 1. Приведите дроби к НОЗ: В-2 |
1. Приведите дроби к НОЗ: а) б) в) В-3 | 1. Приведите дроби к НОЗ: а) б) в) В-4 |
1. Сократите дробь: 2. Приведите дробь к знаменателю 60. В-1 | 1. Сократите дробь: 2. Приведите дробь к знаменателю 36. В-2 |
1. Сократите дробь: 2. Приведите дробь к знаменателю 63. В-3 | 1. Сократите дробь: 2. Приведите дробь к знаменателю 56. В-4 |
Сравнение дробей
1. Сравните: г) В-1 | 1. Сравните: г) В-2 |
1. Сравните: г) В-3 | 1. Сравните: г) В-4 |
Задачи на дроби
1. Продано 3/8 полученных магазином лыж, после чего осталось 120 пар лыж. Сколько пар лыж было получено магазином? | 2. С бахчи собрали 27 т арбузов. В столовую направили 2/9 этих арбузов, а 6/7 остатка отвезли на рынок. Сколько тонн арбузов отвезли на рынок? |
3. В книге 60 страниц. Алеша прочитал 4/5 этой книги. Сколько страниц прочитал Алеша? | 4. У брата и сестры 90 марок. Сколько марок у сестры, если у брата всех марок? |
5. Ласточка живет 9 лет, что составляет 3/8 продолжительности жизни жаворонка. Сколько лет живет жаворонок? | 6. В зрительном зале 120 мест. Во время спектакля занято 2/3 всех мест. Сколько свободных мест в зрительном зале? |
7. В школе 360 учащихся, из них 4/9 составляют мальчики. Сколько мальчиков в школе? | 8. Путешественник прошел за два дня 20 км. В первый день он прошел 3/5 всего пути. Сколько километров прошел путешественник во второй день? |
Смешанные числа
1. Запишите в виде смешанных чисел: а) частное 9: 7, б) дробь 2. Запишите в виде неправильной дроби: а) б) В-1 | 1. Запишите в виде смешанных чисел: а) частное 73 : 10, б) дробь 2. Запишите в виде неправильной дроби: а) б) В-2 |
1. Запишите в виде смешанных чисел: а) частное 12 : 7, б) дробь 2. Запишите в виде неправильной дроби: а) б) В-3 | 1. Запишите в виде смешанных чисел: а) частное 24: 10, б) дробь 2. Запишите в виде неправильной дроби: а) б) В-4 |
1. Выдели целую часть из дробей: 2. Запиши в виде неправильной дроби В-5 | 1. Выдели целую часть из дробей: 2. Запиши в виде неправильной дроби В-6 |
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
1. Выполните сложение: а) ; б) ; в) г) ; д) . 2. Реши уравнение: . 1в | 1. Выполните сложение: а) ; б) ; в) г) ; д) .. 2. Реши уравнение: . 2в |
1. Выполните сложение: а) ; б) ; в) г) ; д) .. 2. Вычислите: . 3в | 1. Выполните сложение: а) ; б) ; в) г) ; д) .. 2. Вычислите: . 4в |
1. Выполните сложение: а) ; б) ; в) . 2. За два дня отремонтировано дороги. За 1-ый день отремонтировано дороги. Сколько километров дороги отремонтировано за 2-й день? 5в | 1. Выполните сложение: а) ; б) ; в) . 2. В 1-й день было продано картофеля, а во 2-й день . Сколько центнеров картофеля продано за два дня? 6в |
| |
1. Вычислите: а) ; б) ; в) ; г) ; д) | 2. Вычислите: а) ; б) ; в) ; г) ; д) |
3. Вычислите: а) ; б) ; в) ; г) ; д) | 4. Вычислите: а) ; б) ; в) ; г) ; д) |