Файл: Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби..doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Карточки ДРОБИ 5 класс

для индивидуальной работы обучающихся на тему: «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби.»

1. Запишите в виде дроби:

а) три восьмых; б) шесть десятых; в) сорок семь сотых.

2. На выставке представлено 15 телевизоров.

Среди них 11 цветных. Какая часть представленных телевизоров цветные?

3. Запишите три правильные дроби со знаменателем 9, и три неправильные с тем же знаменателем.

В-1

1. Запишите в виде дроби:

а) две пятых; б) семь девятых; в) одиннадцать двадцатых.

2. В коробке лежат 12 мячей. Из них 7 мячей зеленого цвета. Какую часть всех мячей составляют мячи зеленого цвета?

3. Запишите три правильные дроби со знаменателем 7, и три неправильные со знаменателем 6.

В-2

1. Запишите в виде дроби:

а) три десятых; б) четыре девятых; в) двадцать три сотых.

2.В классе 35 учащихся. Из них 23 - ударники.

Какая часть учащихся класса является   ударниками?

3. При каких значениях  х дробь   будет правильной?

В-3

1. Запишите в виде дроби:

а) две десятых; б) семь сотых; в) тринадцать тридцатых.

2. Среди 16 тетрадей 5 тетрадей в линейку, а остальные в клетку. Какую часть всех тетрадей составляют тетради в клетку?

3. При каких значениях х дробь  будет неправильной?
В-4

 

1. Туристы прошли лесом 24 км. Это составило   длины их маршрута. Какова длина маршрута?

2. Отметьте на координатном луче точки  .
В-1

1. Турист проехал на машине  пути, что составило 200 км. Какова длина намеченного пути?

2. Отметьте на координатном луче точки  .
В-2

1. Какую часть метра составляют: 1 см,

13 см, 3 дм, 7 мм?

2. Отметьте на координатном луче точки   (ед. отрезок 6 клеток)

В-3

1. Какую часть тонны составляют: 1 кг, 130 кг,

2 ц, 74 ц?

2. Отметьте на координатном луче точки   (ед. отрезок 12 клеток)

В-4

1. Какую часть метра составляют: 1 дм, 3 дм, 7 см ,13 мм?

2. От ленты сначала отрезали 12 м, а потом  оставшейся части. Найдите первоначальную длину ленты, если во второй раз от неё отрезал 4 м.

В-5

1. Какую часть часа составляют 3 мин, 24 сек?

2.В корзине были яблоки. Сначала в неё положили ещё 15 яблок, а затем взяли   получившихся там яблок. Сколько было яблок в корзине первоначально, если из корзины взяли 20 яблок ?

В-6




Основное свойство дроби


1. Приведите дроби к НОЗ:



В-1

1. Приведите дроби к НОЗ:



В-2

1. Приведите дроби к НОЗ:

а) б) в)

В-3

1. Приведите дроби к НОЗ:

а) б) в)
В-4

 

1. Сократите дробь:



2. Приведите дробь   к знаменателю 60.

В-1

1. Сократите дробь:



2. Приведите дробь   к знаменателю 36.

В-2

1. Сократите дробь:



2. Приведите дробь   к знаменателю 63.

В-3

1. Сократите дробь:



2. Приведите дробь   к знаменателю 56.

В-4

Сравнение дробей

1. Сравните: 

г)

В-1

1. Сравните: 

г)

В-2

1. Сравните: 

г)

В-3

1. Сравните: 

г)

В-4


Задачи на дроби

1. Продано 3/8 полученных магазином лыж, после чего осталось 120 пар лыж. Сколько пар лыж было получено магазином?

2. С бахчи собрали 27 т арбузов. В столовую направили 2/9 этих арбузов, а 6/7 остатка отвезли на рынок. Сколько тонн арбузов отвезли на рынок?

3. В книге 60 страниц. Алеша прочитал 4/5 этой книги. Сколько страниц прочитал Алеша?

4. У брата и сестры 90 марок. Сколько марок у сестры, если у брата  всех марок?

5. Ласточка живет 9 лет, что составляет 3/8 продолжительности жизни жаворонка. Сколько лет живет жаворонок?

6. В зрительном зале 120 мест. Во время спектакля занято 2/3 всех мест. Сколько свободных мест в зрительном зале?

7. В школе 360 учащихся, из них 4/9 составляют мальчики. Сколько мальчиков в школе?

8. Путешественник прошел за два дня 20 км. В первый день он прошел 3/5 всего пути. Сколько километров прошел путешественник во второй день?

Смешанные числа

1. Запишите в виде смешанных чисел:

а) частное 9: 7, б) дробь 

2. Запишите в виде неправильной дроби:

а) б)
В-1

1. Запишите в виде смешанных чисел:

а) частное 73 : 10, б) дробь 

2. Запишите в виде неправильной дроби:

а) б)
В-2

1. Запишите в виде смешанных чисел:

а) частное 12 : 7, б) дробь 

2. Запишите в виде неправильной дроби:

а) б)
В-3

1. Запишите в виде смешанных чисел:

а) частное 24: 10, б) дробь 

2. Запишите в виде неправильной дроби:

а) б)
В-4

1. Выдели целую часть из дробей:



2. Запиши в виде неправильной дроби



В-5

1. Выдели целую часть из дробей:



2. Запиши в виде неправильной дроби



В-6




Сложение и вычитание обыкновенных дробей


1. Выполните сложение:

а) ; б) ; в)

г) ; д) .

2. Реши уравнение:  .



1. Выполните сложение:

а) ; б) ; в)

г) ; д) ..

2. Реши уравнение:  .



1. Выполните сложение:

а) ; б) ; в)

г) ; д) ..

2. Вычислите:  .



1. Выполните сложение:

а) ; б) ; в)

г) ; д) ..

2. Вычислите:  .




 

1. Выполните сложение:

а) ; б) ; в) .

2. За два дня отремонтировано  

дороги. За 1-ый день отремонтировано

  дороги. Сколько километров дороги отремонтировано за 2-й день?



1. Выполните сложение:

а) ; б) ; в) .

2. В 1-й день было продано  картофеля, а во 2-й день  . Сколько центнеров картофеля продано за два дня?





1. Вычислите:

а) ; б) ; в) ;

г) ; д)

2. Вычислите:

а) ; б) ; в) ;

г) ; д)

3. Вычислите:

а) ; б) ; в) ;

г) ; д)


4. Вычислите:

а) ; б) ; в) ;

г) ; д)