Файл: Рабочая программа Школа грации.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 28

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рабочая программа

«Школа грации»

Разработана на основе парциальной программы Алямовской В.Г.

«Здоровье»

Составитель:

ОГЛАВЛЕНИЕ

Паспорт программы

1. Пояснительная записка

2. Концептуальные основы построения и реализации Программы

2.1. Основополагающие принципы

2.2. Возрастные и индивидуальные особенности детей старшего

дошкольного возраста

3. Содержание программы

3.1. Календарно-тематическое планирование работы с детьми

3.2. Мониторинг освоения детьми программного материала

3.3. Требования к уровню подготовки воспитанников

Список литературы

Приложения

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

«Школа грации», программа дополнительной платной образовательной услуги для детей старшего дошкольного возраста

Основание для разработки Программы

- Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

- Письмо Минобразования РФ от 14.03.00г. № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013;

- Алямовская, В. Г. Программа «Здоровье»;

- Устав МБДОУ

Составители Программы




Целевая группа

Дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет)

Цель Программы

Повышение эффективности процесса физического развития детей старшего дошкольного возраста средствами корригирующей и художественной гимнастики

Задачи программы

  • Овладение спортивными атрибутами (лентой, обручем, мячом) и техникой выполнения упражнений с ними.

  • Овладение гимнастическими композициями с проявлением элементов творчества, смелости, демонстрацией достигнутых результатов гибкости, растяжки, координационных способностей на культурно-досуговых мероприятиях.

Планируемые результаты

Дети на достаточном уровне овладеют

  • техникой выполнения упражнений с предметами (лентой, обручем, мячом);

  • навыками выполнения гимнастических композиций.

Срок реализации Программы




Координация и контроль реализации Программы

Осуществляется администрацией МБДОУ «Детский сад» и родительской общественностью.

  • Отслеживание результативности предусмотрено в различных формах:

  • соревнования,

  • праздники, развлечения,

  • ежегодный мониторинг в соответствии с мониторингом МБДОУ,

  • аналитическая справка.

Механизм реализации Программы

Администрация ДОУ:

- анализирует ход выполнения мероприятий по реализации программы,

- вносит предложения по ее корректировке,

- осуществляет организационное, информационное и методическое обеспечение реализации программы.

Краткая характеристика Программы

Программа представляет собой гибкую систему, позволяющую научить ребенка чувствовать свое тело и владеть им, получая от этого удовольствие и радость. Содержание программы направлено на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение их биологической потребности в движении, сохранение и развитие природных физических задатков, а также развитие двигательных способностей в области корригирующей и художественной гимнастики.




  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Здоровье – сложное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определённый уровень умственной и физической работоспособности. На сегодняшний день в дошкольном возрасте очень мало здоровых детей. За последние годы состояние их здоровья прогрессивно ухудшается. Рождение здорового ребёнка стало редкостью, растёт число недоношенных детей, число врождённых аномалий, число детей с речевыми расстройствами. Одним из основных направлений образовательного процесса МБДОУ «Детский сад», является физкультурно-оздоровительное, ориентированное на эффективное физическое развитие и укрепление здоровья ребенка. В процессе решения этой задачи особое внимание уделяется усилению образовательного потенциала физической культуры через использование альтернативных методов и приемов, дополняющих и обогащающих традиционные формы детской деятельности в условиях образовательного учреждения. Поиск эффективных путей реализации данного направления с учетом современных требований привел к организации данного кружка. Занятия будут проводиться с включением элементов корригирующей и художественной гимнастики.

Корригирующая гимнастика является разновидностью лечебной гимнастики и состоит из общей и специальной частей. Общая часть – общеукрепляющие упражнения, способствующие правильному формированию опорно-двигательной системы. Специальная коррекция (активные корригирующие упражнения) предусматривают решение таких задач, как:

- укрепление мышечного корсета, преимущественно мышц спины;

- профилактику и лечение функциональной недостаточности стоп;

- укрепление мышц брюшного пресса;

- предупреждение вторичных отклонений.

Художественная гимнастика - самый подходящий вид спорта для физического и эстетического развития девочек, воспитывающая у них эмоциональную восприимчивость к музыке и непосредственное воплощение ее в движении, развивающая гибкость, координацию, музыкальность, силу и выносливость.

Программа «Школа грации» разработана на основе авторской программы В.Г. Алямовской «Здоровье» (рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации) и направлена на укрепление здоровья детей, улучшение их общей физической подготовленности, удовлетворение биологической потребности в движении, сохранение и развитие природных физических задатков, а также развитие двигательных способностей в области корригирующей и художественной гимнастики.



Целью программы является повышение эффективности процесса физического развития детей средствами корригирующей и художественной гимнастики.

Для ее достижения необходимо решение таких задач, как:

1. Овладение спортивными атрибутами (лентой, обручем, мячом) и техникой выполнения упражнений с ними.

2. Овладение гимнастическими композициями с проявлением элементов творчества, смелости, демонстрацией достигнутых результатов гибкости, растяжки, координационных способностей на культурно-досуговых мероприятиях.

Реализация программных задач позволит добиться следующих результатов:

дети на достаточном уровне овладеют:

1. техникой выполнения упражнений с предметами (лентой, обручем, мячом);

2. навыками выполнения гимнастических композиций.

Программа «Школа грации» рассчитана на 1 год обучения детей старшего дошкольного возраста.

Формирование групп осуществляется на основе учета индивидуальных и возрастных особенностей детей, состояния их здоровья.

Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности 2 раза в неделю, продолжительностью 30 минут. Занятия проводятся с октября по май месяц включительно.

Учебный план

Таблица №1



п/п

Кол-во занятий в

неделю/месяц

Кол-во часов

в неделю/ месяц

Форма проведения

1.

2/8

60/240

фронтальная

Итого в год

72

2160




Формами подведения итогов реализации программы являются:

- выступление на праздниках и развлечениях ДОУ;

- соревнования (личное первенство).

Выступления проводятся с целью показа родителям достижений воспитанников, знакомства детей с художественной гимнастикой, способствуют эстетическому воспитанию и зрителей и участников.

Соревнования проводятся с целью подведения итогов работы за тот или иной период, выявления степени психологической и технической подготовленности детей на данном этапе. Данная форма работы имеет не только воспитательное значение, но и является пропагандой гимнастики среди детей.

2.1. Основополагающие принципы


Концепция программы построена на основных педагогических принципах и психофизических особенностях детей старшего дошкольного возраста. Направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие.

Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учет личностных, возрастных особенностей детей и уровня их физического развития.

Принцип системности и последовательности. Работа должна проводиться системно, весь учебный год при гибком распределении содержания программы. Частое повторение усвоенных упражнений и комплексов.

Принцип динамичности предусматривает интеграцию программы в разные виды деятельности.

2.2. Возрастные и индивидуальные особенности детей старшего дошкольного возраста

Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка. В этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения. Этот возраст характеризуется активизацией ростового процесса. Изменяются пропорции тела. Совершенствуются движения, двигательный опыт детей расширяется, активно развиваются двигательные способности. Заметно улучшается координация и устойчивость равновесия, при выполнении большинства движений. При этом девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками.

Освоению каждого упражнения способствуют музыка и стихотворные строчки, которые приучают ребенка выполнять упражнения в определенном ритме, координируя не только движения, но и речь.

С целью успешной реализации программы необходимо выполнение следующих рекомендаций:

- учитывать индивидуально-психологические и возрастные особенности;

- учитывать группу здоровья;

- учитывать нагрузку и дозировку упражнений;

- использовать игровые ситуации и приемы;

- каждый новый комплекс предлагать детям в зависимости от усвоения предыдущего (возможно варьирование, дополнение)

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Содержание программы сориентировано на создание психологического комфорта и эмоционального благополучия каждого ребенка.

Программа обеспечивает развитие личности в процессе индивидуального физического воспитания ребенка на основе его психофизиологических особенностей и природных двигательных задатков, способствует личной заинтересованности детей в самостоятельном достижении своих результатов, создает оптимальные условия (специфические для дошкольников) для реализации творческой активности.


Смена видов деятельности с разной физической нагрузкой сосредотачивает внимание детей, дисциплинирует их, снимает напряжение. Программа представляет собой гибкую систему, позволяющую научить ребенка чувствовать свое тело и владеть им, получая от этого удовольствие и радость.

Принимая во внимание необходимость серьезной индивидуальной работы с детьми, распределение учебного материала можно считать условным.

Распределение учебного материала

Таблица №2

п/п

Содержание

Количество занятий

1.

Строевые упражнения

3

2.

Элементы хореографии

4

3.

Сочетание различных видов ходьбы, бега, прыжков

3

4.

Ритмические задания

4

5.

Танцевальные соединения

4

6.

Музыкальные игры

2

7.

Общеразвивающие корригирующие упражнения

24

8.

Специальные игры на согласование движений с музыкой

4

9.

Упражнения с мячом

6

10.

Упражнения с обручем

8

11.

Упражнения с лентой

6

12.

Упражнения у опоры, без опоры

4

Итого в год:

72

Занятия проводятся эмоционально с использованием йоги для детей, игр с предметами специальной направленности, музыкальных игр, что позволяет дольше поддерживать интерес детей и повышает эффективность выполнения упражнений.

Процесс разучивания упражнений можно условно разделить на три взаимосвязанные фазы:

- создание представления об упражнении;

- разучивание упражнения;

- закрепление двигательного навыка.

Для создания предварительного представления применяется ряд приемов:

- название упражнения и его показ;

- объяснение техники выполнения;