Файл: Задание пк 2, пк изучение особенностей компетенции органов Пенсионного фонда рф.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 62
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
Должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
· представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
· знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
· получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
Оформление и ведение пенсионных дел
Лицевая сторона обложки пенсионного дела должна содержать следующую информацию:
· номер лицевого счета;
· номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
· фамилия, имя, отчество получателя;
· индекс, домашний адрес, телефон
На внутренней стороне обложки указывается дата принятия на учет и снятия с регистрационного учета при смене пенсионером места жительства, другие причины прекращения выплаты пенсии, дата окончания выплаты пенсии, (рекомендации по оформлению даны Отделением ПФР в письмах Л1> 18-2621 от 26.04.2002г. и № 10.2-4789 от 21.07.2003г.)
Основанием для закрытия пенсионного дела является справка о смерти, свидетельство о смерти, актовая запись из сведений ЗАГСа, заявление пенсионера о выбытии на другое место жительства, окончание срока действия справки МСЭ, справки об учёбе и др. пенсионера о выбытии на другое место жительство, окончание' срока действия справки МСЭ. справки об учебе и др.
Пример закрытия пенсионного дела в связи со смертью:
· Распоряжение УПФР 15.03.2003г.
· Снят с учета с 01.04.2003г.
· В связи: со смертью, умер, 25.03.2003г. справка № 325 от 26.02.2003г.
· Пенсия выплачена по 28.02.2003г. в размере 1452 руб. 15 коп.
Документы подшиваются в пенсионное дело в определенной последовательности:
· протокол решения комиссии о назначении пепсин:
· расчет размера пенсии;
· распечатка таблицы страхового стажа;
· распечатка справки о заработной плате;
· выписка из индивидуального лицевого счета застрахованною лица, заверенная согласно
Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997г. № 318;
· заявление о назначении пенсии;
· документы удостоверяющие личность и регистрацию по месту жительства (пребывания) (при необходимости);
· копии документов о стаже;
· документы о заработной плате;
· другие необходимые документы (например, копия свидетельства о рождении ребенка, свидетельства о браке и др.);
· справка МСЭ (при назначении пенсии по инвалидности);
· выплатной протокол.
При перерасчете пенсии (переводе с одного вида пенсии па другой) в пенсионном деле подшиваются документы в следующей последовательности:
· распоряжение о перерасчете пенсии;
· распечатка таблицы страхового стажа;
· распечатка справки о заработной плате;
· выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица;
· заявление о перерасчете пенсии;
· документы, на основании которых делается перерасчет (перевод);
· выплатой протокол
При приеме заявления от пенсионера фамилия специалиста его принявшего и зарегистрировавшего в журнал, указывается полностью.
В пенсионные дела в обязательном порядке должны подшиваться выплатные протоколы и распоряжения о массовом перерасчете пенсий. Распоряжения подшиваются в конце пенсионного дела в хронологическим порядке.
При проведении перерасчета или корректировки страховой части трудовой пепсин в пенсионном деле должен присутствовать протокол о перерасчете и выписка из ИЛС ЗЛ, заверенная согласно Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведении о застрахованных лицах для нелеп обязательного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением Правительства Российской Фeдepaции от 15.03.1997 г. № 318
Все копии документов, присутствующие в пенсионном деле, должны быть заверены подписью специалиста (с указанием полной фамилии) и начальника отдела, а также печатью отдела назначения и перерасчета (выплаты) пенсий пли управления ПФР. Листы пенсионного дела должны быть пронумерованы. Номера проставляются в верхнем правом углу лицевой стороны листов.
Проверка пенсионного дела на право назначения и перерасчета пенсии (перевода с одного вида пенсии на другой) осуществляется специалистами группы контроля. На протоколе (пли распоряжении) фамилии и инициалы специалиста назначившего (пересчитавшего) пенсию и специалиста, проверившего правильность назначения и перерасчета пенсии (перевода с одного вида пенсии на другой), указываются полностью. Протокол (распоряжение) должен быть заверен печатью отдела назначения, перерасчета (выплаты) пенсий.
Задание 8. ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3. Взаимодействие в процессе работы с государственными органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями, а также сбор и анализ информации для статистической и другой отчетности.
8.1. Изучите и составьте схему взаимодействия в процессе работы с государственными органами исполнительной власти, ведомствами, организациями, учреждениями, общественными организациями с организацией, где непосредственно проходит практика.
В целях повышения эффективности и качества учета формирования финансовых ресурсов, предназначенных для назначения, выплаты пенсий, ПФР взаимодействует с:
· органами Министерства РФ по налогам и сборам;
· органами федерального казначейства;
· органами социальной защиты населения;
· органами записи актов гражданского состояния и другими органами
Министерством РФ по налогам и сборам (МНС России) и ПФР в целях реализации положений гл. 24 части второй Налогового кодекса РФ и Закона об обязательном пенсионном страховании разработан Порядок обмена информацией между налоговыми органами и органами ПФР. Обмен информацией между налоговыми органами и органами ПФР осуществляется на уровне субъектов РФ, а также районов, городов.
Территориальные инспекции МНС РФ в городах, районах представляют управлениям ПФР не реже одного раза в квартал сведения о фактах неправильного исчисления взносов в ПФР, выявленных по результатам выездных налоговых проверок по полноте и правильности единого социального налога; обеспечивают представление достоверных справок о доходах индивидуальных предпринимателей; ежеквартально представляют сведения об организациях и предприятиях, находящихся в процедуре банкротства по заявлению инспекции МНС России, с указанием стадии и суммы задолженности по страховым взносам и пени в ПФР.
Управления ПФР обеспечивают передачу налоговым органам информации:
-о плательщиках страховых взносов в ПФР, а также о застрахованных лицах и их доходах из индивидуальных лицевых счетов;
-сведений о доходах физических лиц из индивидуальных лицевых счетов;
-о фактах неправильного исчисления взносов в ПФР (в том числе в составе единого социального налога), выявленных в результате проверок.
-индивидуальных сведений в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».
В соответствии с Соглашением о взаимодействии органов федерального казначейства и органом ПФР, органы федерального казначейства ежедневно передают органам ПФР выписки из сводного реестра поступивших доходов. Выписка должна содержать: наименование платежного документа, номер платежного документа, идентификационный номер, номер счета плательщика, сумму платежа и код бюджетной классификации.
8.2. Изучите и укажите какие формы отчетности существуют в организации, где непосредственно проходит практика. Представьте образец отчета за месяц по одному – двум направлениям деятельности с которыми ознакомились в период прохождения практики.
отчёт включает в себя:
-
наименование страхователя (допустимо на латинице); -
его регистрационный номер в системе ПФР; -
ИНН и КПП работодателя; -
отчётный месяц; -
календарный год; -
персональные данные физлица (Ф.И.О.), с которым есть или были в отчётном месяце трудовые отношения (в т. ч. совместителя или работника на удалёнке); -
сведения о приеме на работу с указанием (при наличии) структурного подразделения страхователя; -
СНИЛС; -
наименование должности (работы), специальности, профессии с указанием квалификации (разряда, класса, категории, уровня квалификации) (при наличии); -
дата кадрового события; -
сведения о переводах на другую работу; -
сведения об увольнении, основаниях прекращения трудового договора; -
данные приказа (распоряжения) иного решения или документа страхователя, являющегося основанием для оформления трудовых отношений (название, номер, дата). -
сведения о подаче или отмене действия заявления на тот или иной вид трудовой книжки; -
дату составления и сведения о лице, подписавшем отчет.