Файл: Задание пк 2, пк изучение особенностей компетенции органов Пенсионного фонда рф.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Основными их задачами являются:

  • надзор за деятельностью региональных отделений

  • планирование работы органов ПФР;

  • координация деятельности управления на местах;

  • осуществление статистического учета на подведомственной территории;

  • участие в формировании и подготовке бюджета фонда.

Территориальные отделения осуществляют свою деятельность в конкретном регионе, где они ответственны за:

  • администрирование страховых взносов;

  • контроль собираемости взносов;

  • ведение персонифицированного учета;

  • осуществление координации отделов на местах.




1.3. Представить выдержки из Положения о территориальном органе ПФР (Устава НПФ) относительно его основных функций и задач.

Учетная политика государственного учреждения - Управления ПФР в г.Межгорье Республики Башкортостан (далее – Управление) является документом, разработанным в соответствии с Учетной политикой по исполнению бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденной постановлением Правления ПФР от 25 декабря 2019 г. № 728п «Об утверждении Учетной политики по исполнению бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации» (далее – Учетная политика ПФР), Учетной политикой по исполнению бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденной приказом Отделения ПФР по Республике Башкортостан от 31 декабря 2019 г. № 324 «Об утверждении Учетной политики по исполнению бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации» (далее – Учетная политика ОПФР) и с учетом особенностей организации и ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности по исполнению бюджета ПФР в Отделении ПФР по Республике Башкортостан (далее – Отделение) и Управлении.

Соблюдение требований Учетной политики ПФР, Учетной политики ОПФР и настоящей Учетной политики обязательно для всех структурных подразделений Управления.

1. Учетной политикой Управления регламентируются правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе исполнения бюджета ПФР, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и представления бюджетной отчетности.

2. Учетная политика Управления разработана в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими единство общих принципов исполнения бюджета, организации и функционирования бюджетной системы ПФР:

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Налоговым кодексом Российской Федерации;

Трудовым кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год и на плановый период.

3. Функции участников бюджетного процесса Пенсионного фонда Российской Федерации определены в приложении 1 к Учетной политике ПФР.

4. В соответствии с заключенным Соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета ПФР при кассовом обслуживании исполнения бюджета органом Федерального казначейства открыты следующие балансовые счета в учреждении Банка России:

404 01 – «Пенсионный фонд Российской Федерации» с отличительным признаком «1» в 14 разряде номера балансового счета, единый счет ПФР (ПФР и отделения ПФР);

403 02 – «Средства, поступающие во временное распоряжение»;

401 16 – «Средства для выдачи и внесения наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям».

Учет операций со средствами бюджета ПФР осуществляется в соответствии с Порядком кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденным приказом Федерального казначейства от 23 августа 2013 г. № 12н, на лицевых счетах, открытых в органе Федерального казначейства в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. № 21н:

лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных данных, полученных получателем бюджетных средств, для отражения операций получателя бюджетных средств по распределению лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджетов в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств, для учета бюджетных и денежных обязательств получателя бюджетных средств, осуществления получателем бюджетных средств бюджетных операций за счет средств бюджета с признаком «03» в 1-2 разрядах номера лицевого счета (далее - лицевой счет получателя бюджетных средств);

лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств со средствами, поступающими в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, в соответствии с заключенным Соглашением об осуществлении операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, с признаком «05» в 1-2 разрядах номера лицевого счета (далее - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств);

5. Порядок организации бюджетного учета участниками бюджетного процесса ПФР.

В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормы, определяющие особенности правового положения казенных учреждений, распространяются на органы системы ПФР.

Отражение операций при ведении бюджетного учета участниками бюджетного процесса осуществляется в соответствии с рабочим планом счетов бюджетного учета, разработанным и утвержденным в соответствии с нормами:

федерального закона о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации, принятого на соответствующий финансовый год и плановый период.

Ведение бюджетного учета и хранение документов бюджетного учета организуются начальником Управления.

Ведение бюджетного учета в Управлении возлагается на главного бухгалтера и оформляется распорядительным актом Управления. Объем операций, подлежащих отражению в бюджетном учете, определяется исходя из функций, осуществляемых Управлением.
2. ПК 2.1. Поддержание базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

2.1. Изучите базы данных застрахованных лиц, получателей пенсий, иных социальных выплат, применяемых органами ПФР во исполнение федерального и социального законодательства.

Когда приходит время назначения пенсии, мало кто из граждан задумывается о том, какой объем работы нужно для этого выполнить специалистам Пенсионного фонда. Исполняя требования закона, в процессе назначения и выплаты пенсии гражданину они рассматривают все представленные документы, дают полную и всестороннюю оценку содержащимся в них сведениям. Только после этого выносится решение об установлении пенсии.

Исключительно важную роль в процессе назначения пенсий играет программное обеспечение. База Пенсионного фонда о застрахованных лицах и получателях пенсий и социальных выплат постоянно поддерживается в актуальном состоянии. В 2013 году в Пенсионном фонде началась опытная эксплуатация нового программно-технического комплекса по назначению и выплате пенсий (ПТК «НВП»), единого для специалистов Пенсионного фонда по всей стране. В течение полутора лет проходил непростой процесс изучения нового комплекса, обучения специалистов работе на нем и переход со старых, уже изученных в работе программ, на новую. Сделать это нужно было так, чтобы сложная система работала как единый механизм, без сбоев и ошибок.

Для того чтобы сведения о стаже и заработке за периоды до регистрации гражданина в системе персонифицированного учета были максимально учтены, территориальными органами ПФР проводилась и проводится заблаговременная работа с гражданами и работодателями по сбору, проверке этих сведений и их отражению на индивидуальных лицевых счетах.

В рамках этой работы формируются электронные макеты документов будущих пенсионных дел, что в дальнейшем ускоряет процесс назначения пенсий. Необходимая для назначения пенсии информация вводится в ПТК «НВП», который контролирует полноту и правильность ввода информации, а также автоматически выбирает наиболее выгодный вариант расчета размера пенсии или указывает наиболее выгодный вариант пенсионного обеспечения.

2.2. Составить таблицу-схему об информационных системах, применяемых в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, предназначенных для обеспечения выполнения возложенных на Пенсионный фонд РФ задач.

В таблице указать название программно-технического комплекса (далее – ПТК), для каких целей применяется тот или иной ПТК, сведения о каких мерах социальной поддержки, выплатах, компенсациях содержит ПТК, их виды, условия, формы предоставления, указать категории лиц, имеющих право на получение данных мер и социальных выплат.


АИС ПФР-2

Автоматизированная информационная система Пенсионного фонда Российской Федерации (АИС ПФР-2) представляет собой организационно - техническую систему, состоящую из персонала и комплекса средств автоматизации, представленного совокупностью программных и программно-технических комплексов.

Пользователями АИС ПФР-2 являются потребители услуг ПФР и пользователи электронных сервисов (физические и юридические лица), а также работники Исполнительной дирекции ПФР, Ревизионной комиссии ПФР и территориальных органов ПФР.

Основными задачами АИС ПФР-2 являются:

- повышение эффективности системы пенсионного и социального обеспечения и качества  обслуживания  населения;

- повышение качества информационного взаимодействия с  партнерами;

- создание высокоэффективной и высокотехнологичной системы управления процессами,  гарантирующей    реализацию    основных    и обеспечивающих функций ПФР.


ПТК «НВП»

АРМ по назначению и выплате пенсий выполняет следу­ющие функции:

— назначение и перерасчет пенсии;

расчет стажа, средней зарплаты и повышений;

— печать документов для пенсионного дела;

— ведение картотеки пенсионных дел;

— ведение словарей и классификаторов;

— регистрация исполнительных документов по удержани­ям и доплатам;

— ежемесячный расчет сумм к выплате (пенсий) с учетом удержаний и доплат;

— выдача выплатных и сопроводительных документов для выплаты пенсий через отделения связи и отделения Сбербанка;

— формирование платежных поручений для расчетов со Сбербанком и узлом связи;

— учет выплаты пенсий, алиментов и доплат;

— массовый перерасчет пенсий (индексаций);

— формирование форм статистической отчетности;

— сервисное обслуживание;

— подготовка запроса в НТК СПУ для получения инфор­мации с ИЛС застрахованного лица.


ЕГИССО

Единая государственная информационная система социального обеспечения

является информационной системой, позволяющей получать гражданам и органам власти актуальную информацию о мерах социальной поддержки, оказываемых из бюджетов всех уровней.

Внедрение данной системы позволит повысить эффективность государственного управления в области государственной социальной помощи, повысить уровень информированности граждан о правах на социальное обеспечение и снизить их физические и временные затраты при получении тех или иных мер социальной поддержки.

Также одной из задач, поставленных перед информационной системой, является обеспечение возможности применения принципов адресности и критериев нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки.

Кроме того, данная система позволит проводить аналитику по интересующим показателям в сфере социальной поддержки граждан и, как следствие, прогнозировать расходы бюджетов в части выполнения социальных обязательств государства.

ПТК СПУ

ПТК СПУ был разработан специалистами служб информационных технологий Пенсионного фонда РФ и введен и действие в 1997—1998 годах в связи с принятием Федерального закона № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" что позволило создать и вести централизованную БД лицевых счетов заст­рахованных лиц.

В ПТК СПУ реализуются следующие функции:

- ввод данных (анкеты) о вновь застрахованных лицах;

- открытие индивидуальных лицевых счетов (ИЛС);

- выдача данных (выписка) о состоянии лицевого счета для назначения пенсий;

- сбор и разнесение индивидуальных сведений по ИЛС застрахованных лиц;

- ввод данных из "АРМ страхователя" о платежах предприятий и сверка данных персонифицированного и бухгалтерского учета;

- рассылка информации (информирование) о состоянии ИЛС застрахованного лица;

- группировка ИЛС по управляющим компаниям;

- корректировка и перерасчет страховой части пенсий для работающих пенсионеров;

- сбор и разнесение по ИЛС данных о предоставленных медицинских услугах неработающим пенсионерам и другое.

По мере расширения функций Пенсионною фонда РФ будет расти и перечень задач, решаемых ПТК СПУ.

АРМ страхователя

разработано службами информацион­ных технологий Пенсионного фонда РФ и на районном уровне функционирует с 1993 года. БД АРМ страхователя содержит информацию о физических и юридических лицах и позволя­ет организовать учет поступлений страховых взносов на обя­зательное пенсионное страхование и сверку с данными бухгалтерского и персонифицированного учета.

АРМ страхователя работает в нескольких режимах и по­зволяет осуществлять:

— ввод и корректировку данных о страхователе;

— ввод данных о платежах (в автоматизированном или руч­ном варианте в зависимости от Управления ПФР);

— прием отчетов от страхователей (форма АДВ-П);

— формирование файла данных в специальном формате для загрузки в БД ПТК СПУ страховых и накопительных сумм взносов по каждому страховщику с учетом коэффициенте уплаты;

— подготовку и выдачу на печать большого количества ста­тистической отчетности для вышестоящих органов и работы со страховщиками специалистов Управлений ПФР.



2.3. Опишите способы формирования (ввод и обработка сведений о застрахованных лицах) и поддержания в актуальном состоянии базы данных застрахованных лиц, получателей пенсий и иных социальных выплат, порядок и правила работы на компьютере (назначение пенсий, индивидуальный перерасчет, изменение и корректировка информации, которая содержится в базе данных, индексация пенсий и социальных выплат).

Индивидуальный (персонифицированный) учет включает в себя: - регистрацию застрахованных лиц; - направление застрахованным лицам сведений, содержащихся в их индивидуальных лицевых счетах, а также информирование застрахованных лиц о состоянии специальной части их лицевого счета и результатах инвестирования средств пенсионных накоплений;

Каждое застрахованное лицо должно быть зарегистрировано в системе обязательного пенсионного страхования. Регистрация застрахованного лица предусматривает открытие лицевого счета на застрахованное лицо с выдачей ему страхового свидетельства. Датой регистрации является дата открытия лицевого счета. Регистрации подлежат лица, не зарегистрированные в системе обязательного пенсионного страхования, с которыми страхователь заключил трудовой договор или договор гражданско-правового характера, на вознаграждение по которым в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы. Правильность указанных в анкете застрахованного лица сведений заверяется подписью застрахованного лица и проверяется страхователем. Анкета застрахованного лица должна содержать следующие сведения о застрахованном лице: фамилию, имя, отчество; пол; дата и место рождения; адрес регистрации по месту жительства и месту пребывания; номер телефона; серия, номер, дата и место выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. Если застрахованное лицо не имеет возможности лично заверить анкету застрахованного лица в связи с длительным (свыше одного месяца) нахождением в командировке, длительной болезнью или по иной причине, страхователь указывает эту причину в анкете и заверяет ее. Анкеты застрахованных лиц передаются страхователем в территориальный орган фонда вместе с описью документов.

Территориальный орган Фонда в течение трех недель со дня получения анкеты застрахованного лица открывает лицевой счет и оформляет страховое свидетельство либо принимает решение об отказе в регистрации, которое сообщается страхователю или застрахованному лицу. При необходимости Территориальный орган фонда в этот же срок направляет страхователю запрос об уточнении сведений. Решение об отказе в регистрации застрахованного лица принимается территориальным органом фонда при наличии в системе обязательного пенсионного страхования лицевого счета на застрахованное лицо с идентичными анкетными данными.


Территориальный орган фонда в трехнедельный срок передает страхователю страховые свидетельства, запросы об уточнении сведений и решения об отказе в регистрации вместе с сопроводительной ведомостью. Страхователь в течение недели после получения страховых свидетельств выдает их застрахованным лицам.

Застрахованное лицо проверяет правильность содержащихся в страховом свидетельстве сведений и расписывается в сопроводительной ведомости в получении страхового свидетельства. Если страхователь не имеет возможности выдать страховое свидетельство или решение об отказе в регистрации в связи с длительным (свыше одного месяца) нахождением в командировке застрахованного лица, его длительной болезнью или по иной причине, страхователь проверяет правильность содержащихся в страховом свидетельстве сведений, расписывается за застрахованное лицо в сопроводительной ведомости и принимает меры к передаче страхового свидетельства застрахованному лицу. Страхователь в месячный срок после получения в Территориальном органе фонда страховых свидетельств, запросов об уточнении сведений и решений об отказе в регистрации возвращает в территориальный орган фонда сопроводительную ведомость, листки исправлений, заполненные запросы об уточнении сведений и заявления о выдаче дубликата страхового свидетельства, а также страховые свидетельства, которые не были выданы застрахованным лицам по причинам невостребования или наличия в них ошибок. Застрахованное лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, не зарегистрированное в системе обязательного пенсионного страхования, проходит регистрацию в Территориальном органе фонда одновременно с регистрацией в качестве страхователя.

Открытие лицевого счета застрахованному лицу после получения его анкеты осуществляется территориальным органом фонда. Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица хранится в Пенсионном фонде Российской Федерации в течение всей жизни застрахованного лица, а после его смерти – в течение срока, предусмотренного порядком хранения пенсионных дел.

Таблица1.- Процедура регистрации застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования

Этапы регистрации

Срок исполнения

Исполнитель/ ответственный

Заполнение и представление в территориальный орган фонда анкеты застрахованного лица, не зарегистрированного в системе обязательного пенсионного страхования. Форма анкеты утверждается ПФР

В течение двух недель с даты заключения договора

Страхователь

Открытие лицевого счета и оформление страхового свидетельства либо принятие решения об отказе в регистрации, которое сообщается страхователю или застрахованному лицу

В течение трех недель со дня получения анкеты застрахованного лица

Территориальный орган фонда

Направление страхователю запроса об уточнении сведений (при необходимости)

В течение трех недель со дня получения анкеты застрахованного лица

Территориальный орган фонда

Передача страхователю страховых свидетельств, запросов об уточнении сведений и решения об отказе в регистрации вместе с сопроводительной ведомостью

В трехнедельный срок

Территориальный орган фонда

Выдача страховых свидетельств застрахованным лицам. Застрахованное лицо проверяет правильность содержащихся в страховом свидетельстве сведений и расписывается в сопроводительной ведомости в получении страхового свидетельства

В течение недели после получения страховых свидетельств

Страхователь