Файл: Задание пк 2, пк изучение особенностей компетенции органов Пенсионного фонда рф.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 61
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Основными их задачами являются:
-
надзор за деятельностью региональных отделений -
планирование работы органов ПФР; -
координация деятельности управления на местах; -
осуществление статистического учета на подведомственной территории; -
участие в формировании и подготовке бюджета фонда.
Территориальные отделения осуществляют свою деятельность в конкретном регионе, где они ответственны за:
-
администрирование страховых взносов; -
контроль собираемости взносов; -
ведение персонифицированного учета; -
осуществление координации отделов на местах.
1.3. Представить выдержки из Положения о территориальном органе ПФР (Устава НПФ) относительно его основных функций и задач.
Учетная политика государственного учреждения - Управления ПФР в г.Межгорье Республики Башкортостан (далее – Управление) является документом, разработанным в соответствии с Учетной политикой по исполнению бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденной постановлением Правления ПФР от 25 декабря 2019 г. № 728п «Об утверждении Учетной политики по исполнению бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации» (далее – Учетная политика ПФР), Учетной политикой по исполнению бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, утвержденной приказом Отделения ПФР по Республике Башкортостан от 31 декабря 2019 г. № 324 «Об утверждении Учетной политики по исполнению бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации» (далее – Учетная политика ОПФР) и с учетом особенностей организации и ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности по исполнению бюджета ПФР в Отделении ПФР по Республике Башкортостан (далее – Отделение) и Управлении.
Соблюдение требований Учетной политики ПФР, Учетной политики ОПФР и настоящей Учетной политики обязательно для всех структурных подразделений Управления.
1. Учетной политикой Управления регламентируются правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе исполнения бюджета ПФР, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и представления бюджетной отчетности.
2. Учетная политика Управления разработана в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими единство общих принципов исполнения бюджета, организации и функционирования бюджетной системы ПФР:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Налоговым кодексом Российской Федерации;
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
федеральным законом о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3. Функции участников бюджетного процесса Пенсионного фонда Российской Федерации определены в приложении 1 к Учетной политике ПФР.
4. В соответствии с заключенным Соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета ПФР при кассовом обслуживании исполнения бюджета органом Федерального казначейства открыты следующие балансовые счета в учреждении Банка России:
404 01 – «Пенсионный фонд Российской Федерации» с отличительным признаком «1» в 14 разряде номера балансового счета, единый счет ПФР (ПФР и отделения ПФР);
403 02 – «Средства, поступающие во временное распоряжение»;
401 16 – «Средства для выдачи и внесения наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциям».
Учет операций со средствами бюджета ПФР осуществляется в соответствии с Порядком кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации по исполнению соответствующих бюджетов, утвержденным приказом Федерального казначейства от 23 августа 2013 г. № 12н, на лицевых счетах, открытых в органе Федерального казначейства в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. № 21н:
лицевой счет, предназначенный для учета бюджетных данных, полученных получателем бюджетных средств, для отражения операций получателя бюджетных средств по распределению лимитов бюджетных обязательств по кодам классификации расходов бюджетов в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств, для учета бюджетных и денежных обязательств получателя бюджетных средств, осуществления получателем бюджетных средств бюджетных операций за счет средств бюджета с признаком «03» в 1-2 разрядах номера лицевого счета (далее - лицевой счет получателя бюджетных средств);
лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств со средствами, поступающими в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, в соответствии с заключенным Соглашением об осуществлении операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, с признаком «05» в 1-2 разрядах номера лицевого счета (далее - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств);
5. Порядок организации бюджетного учета участниками бюджетного процесса ПФР.
В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации нормы, определяющие особенности правового положения казенных учреждений, распространяются на органы системы ПФР.
Отражение операций при ведении бюджетного учета участниками бюджетного процесса осуществляется в соответствии с рабочим планом счетов бюджетного учета, разработанным и утвержденным в соответствии с нормами:
федерального закона о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации, принятого на соответствующий финансовый год и плановый период.
Ведение бюджетного учета и хранение документов бюджетного учета организуются начальником Управления.
Ведение бюджетного учета в Управлении возлагается на главного бухгалтера и оформляется распорядительным актом Управления. Объем операций, подлежащих отражению в бюджетном учете, определяется исходя из функций, осуществляемых Управлением.
2. ПК 2.1. Поддержание базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
2.1. Изучите базы данных застрахованных лиц, получателей пенсий, иных социальных выплат, применяемых органами ПФР во исполнение федерального и социального законодательства.
Когда приходит время назначения пенсии, мало кто из граждан задумывается о том, какой объем работы нужно для этого выполнить специалистам Пенсионного фонда. Исполняя требования закона, в процессе назначения и выплаты пенсии гражданину они рассматривают все представленные документы, дают полную и всестороннюю оценку содержащимся в них сведениям. Только после этого выносится решение об установлении пенсии.
Исключительно важную роль в процессе назначения пенсий играет программное обеспечение. База Пенсионного фонда о застрахованных лицах и получателях пенсий и социальных выплат постоянно поддерживается в актуальном состоянии. В 2013 году в Пенсионном фонде началась опытная эксплуатация нового программно-технического комплекса по назначению и выплате пенсий (ПТК «НВП»), единого для специалистов Пенсионного фонда по всей стране. В течение полутора лет проходил непростой процесс изучения нового комплекса, обучения специалистов работе на нем и переход со старых, уже изученных в работе программ, на новую. Сделать это нужно было так, чтобы сложная система работала как единый механизм, без сбоев и ошибок.
Для того чтобы сведения о стаже и заработке за периоды до регистрации гражданина в системе персонифицированного учета были максимально учтены, территориальными органами ПФР проводилась и проводится заблаговременная работа с гражданами и работодателями по сбору, проверке этих сведений и их отражению на индивидуальных лицевых счетах.
В рамках этой работы формируются электронные макеты документов будущих пенсионных дел, что в дальнейшем ускоряет процесс назначения пенсий. Необходимая для назначения пенсии информация вводится в ПТК «НВП», который контролирует полноту и правильность ввода информации, а также автоматически выбирает наиболее выгодный вариант расчета размера пенсии или указывает наиболее выгодный вариант пенсионного обеспечения.
2.2. Составить таблицу-схему об информационных системах, применяемых в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, предназначенных для обеспечения выполнения возложенных на Пенсионный фонд РФ задач.
В таблице указать название программно-технического комплекса (далее – ПТК), для каких целей применяется тот или иной ПТК, сведения о каких мерах социальной поддержки, выплатах, компенсациях содержит ПТК, их виды, условия, формы предоставления, указать категории лиц, имеющих право на получение данных мер и социальных выплат.
АИС ПФР-2 | Автоматизированная информационная система Пенсионного фонда Российской Федерации (АИС ПФР-2) представляет собой организационно - техническую систему, состоящую из персонала и комплекса средств автоматизации, представленного совокупностью программных и программно-технических комплексов. Пользователями АИС ПФР-2 являются потребители услуг ПФР и пользователи электронных сервисов (физические и юридические лица), а также работники Исполнительной дирекции ПФР, Ревизионной комиссии ПФР и территориальных органов ПФР. Основными задачами АИС ПФР-2 являются: - повышение эффективности системы пенсионного и социального обеспечения и качества обслуживания населения; - повышение качества информационного взаимодействия с партнерами; - создание высокоэффективной и высокотехнологичной системы управления процессами, гарантирующей реализацию основных и обеспечивающих функций ПФР. |
ПТК «НВП» | АРМ по назначению и выплате пенсий выполняет следующие функции: — назначение и перерасчет пенсии; расчет стажа, средней зарплаты и повышений; — печать документов для пенсионного дела; — ведение картотеки пенсионных дел; — ведение словарей и классификаторов; — регистрация исполнительных документов по удержаниям и доплатам; — ежемесячный расчет сумм к выплате (пенсий) с учетом удержаний и доплат; — выдача выплатных и сопроводительных документов для выплаты пенсий через отделения связи и отделения Сбербанка; — формирование платежных поручений для расчетов со Сбербанком и узлом связи; — учет выплаты пенсий, алиментов и доплат; — массовый перерасчет пенсий (индексаций); — формирование форм статистической отчетности; — сервисное обслуживание; — подготовка запроса в НТК СПУ для получения информации с ИЛС застрахованного лица. |
ЕГИССО | Единая государственная информационная система социального обеспечения является информационной системой, позволяющей получать гражданам и органам власти актуальную информацию о мерах социальной поддержки, оказываемых из бюджетов всех уровней. Внедрение данной системы позволит повысить эффективность государственного управления в области государственной социальной помощи, повысить уровень информированности граждан о правах на социальное обеспечение и снизить их физические и временные затраты при получении тех или иных мер социальной поддержки. Также одной из задач, поставленных перед информационной системой, является обеспечение возможности применения принципов адресности и критериев нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки. Кроме того, данная система позволит проводить аналитику по интересующим показателям в сфере социальной поддержки граждан и, как следствие, прогнозировать расходы бюджетов в части выполнения социальных обязательств государства. |
ПТК СПУ | ПТК СПУ был разработан специалистами служб информационных технологий Пенсионного фонда РФ и введен и действие в 1997—1998 годах в связи с принятием Федерального закона № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" что позволило создать и вести централизованную БД лицевых счетов застрахованных лиц. В ПТК СПУ реализуются следующие функции: - ввод данных (анкеты) о вновь застрахованных лицах; - открытие индивидуальных лицевых счетов (ИЛС); - выдача данных (выписка) о состоянии лицевого счета для назначения пенсий; - сбор и разнесение индивидуальных сведений по ИЛС застрахованных лиц; - ввод данных из "АРМ страхователя" о платежах предприятий и сверка данных персонифицированного и бухгалтерского учета; - рассылка информации (информирование) о состоянии ИЛС застрахованного лица; - группировка ИЛС по управляющим компаниям; - корректировка и перерасчет страховой части пенсий для работающих пенсионеров; - сбор и разнесение по ИЛС данных о предоставленных медицинских услугах неработающим пенсионерам и другое. По мере расширения функций Пенсионною фонда РФ будет расти и перечень задач, решаемых ПТК СПУ. |
АРМ страхователя | разработано службами информационных технологий Пенсионного фонда РФ и на районном уровне функционирует с 1993 года. БД АРМ страхователя содержит информацию о физических и юридических лицах и позволяет организовать учет поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и сверку с данными бухгалтерского и персонифицированного учета. АРМ страхователя работает в нескольких режимах и позволяет осуществлять: — ввод и корректировку данных о страхователе; — ввод данных о платежах (в автоматизированном или ручном варианте в зависимости от Управления ПФР); — прием отчетов от страхователей (форма АДВ-П); — формирование файла данных в специальном формате для загрузки в БД ПТК СПУ страховых и накопительных сумм взносов по каждому страховщику с учетом коэффициенте уплаты; — подготовку и выдачу на печать большого количества статистической отчетности для вышестоящих органов и работы со страховщиками специалистов Управлений ПФР. |
2.3. Опишите способы формирования (ввод и обработка сведений о застрахованных лицах) и поддержания в актуальном состоянии базы данных застрахованных лиц, получателей пенсий и иных социальных выплат, порядок и правила работы на компьютере (назначение пенсий, индивидуальный перерасчет, изменение и корректировка информации, которая содержится в базе данных, индексация пенсий и социальных выплат).
Индивидуальный (персонифицированный) учет включает в себя: - регистрацию застрахованных лиц; - направление застрахованным лицам сведений, содержащихся в их индивидуальных лицевых счетах, а также информирование застрахованных лиц о состоянии специальной части их лицевого счета и результатах инвестирования средств пенсионных накоплений;
Каждое застрахованное лицо должно быть зарегистрировано в системе обязательного пенсионного страхования. Регистрация застрахованного лица предусматривает открытие лицевого счета на застрахованное лицо с выдачей ему страхового свидетельства. Датой регистрации является дата открытия лицевого счета. Регистрации подлежат лица, не зарегистрированные в системе обязательного пенсионного страхования, с которыми страхователь заключил трудовой договор или договор гражданско-правового характера, на вознаграждение по которым в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы. Правильность указанных в анкете застрахованного лица сведений заверяется подписью застрахованного лица и проверяется страхователем. Анкета застрахованного лица должна содержать следующие сведения о застрахованном лице: фамилию, имя, отчество; пол; дата и место рождения; адрес регистрации по месту жительства и месту пребывания; номер телефона; серия, номер, дата и место выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. Если застрахованное лицо не имеет возможности лично заверить анкету застрахованного лица в связи с длительным (свыше одного месяца) нахождением в командировке, длительной болезнью или по иной причине, страхователь указывает эту причину в анкете и заверяет ее. Анкеты застрахованных лиц передаются страхователем в территориальный орган фонда вместе с описью документов.
Территориальный орган Фонда в течение трех недель со дня получения анкеты застрахованного лица открывает лицевой счет и оформляет страховое свидетельство либо принимает решение об отказе в регистрации, которое сообщается страхователю или застрахованному лицу. При необходимости Территориальный орган фонда в этот же срок направляет страхователю запрос об уточнении сведений. Решение об отказе в регистрации застрахованного лица принимается территориальным органом фонда при наличии в системе обязательного пенсионного страхования лицевого счета на застрахованное лицо с идентичными анкетными данными.
Территориальный орган фонда в трехнедельный срок передает страхователю страховые свидетельства, запросы об уточнении сведений и решения об отказе в регистрации вместе с сопроводительной ведомостью. Страхователь в течение недели после получения страховых свидетельств выдает их застрахованным лицам.
Застрахованное лицо проверяет правильность содержащихся в страховом свидетельстве сведений и расписывается в сопроводительной ведомости в получении страхового свидетельства. Если страхователь не имеет возможности выдать страховое свидетельство или решение об отказе в регистрации в связи с длительным (свыше одного месяца) нахождением в командировке застрахованного лица, его длительной болезнью или по иной причине, страхователь проверяет правильность содержащихся в страховом свидетельстве сведений, расписывается за застрахованное лицо в сопроводительной ведомости и принимает меры к передаче страхового свидетельства застрахованному лицу. Страхователь в месячный срок после получения в Территориальном органе фонда страховых свидетельств, запросов об уточнении сведений и решений об отказе в регистрации возвращает в территориальный орган фонда сопроводительную ведомость, листки исправлений, заполненные запросы об уточнении сведений и заявления о выдаче дубликата страхового свидетельства, а также страховые свидетельства, которые не были выданы застрахованным лицам по причинам невостребования или наличия в них ошибок. Застрахованное лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, не зарегистрированное в системе обязательного пенсионного страхования, проходит регистрацию в Территориальном органе фонда одновременно с регистрацией в качестве страхователя.
Открытие лицевого счета застрахованному лицу после получения его анкеты осуществляется территориальным органом фонда. Индивидуальный лицевой счет застрахованного лица хранится в Пенсионном фонде Российской Федерации в течение всей жизни застрахованного лица, а после его смерти – в течение срока, предусмотренного порядком хранения пенсионных дел.
Таблица1.- Процедура регистрации застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования
Этапы регистрации | Срок исполнения | Исполнитель/ ответственный |
Заполнение и представление в территориальный орган фонда анкеты застрахованного лица, не зарегистрированного в системе обязательного пенсионного страхования. Форма анкеты утверждается ПФР | В течение двух недель с даты заключения договора | Страхователь |
Открытие лицевого счета и оформление страхового свидетельства либо принятие решения об отказе в регистрации, которое сообщается страхователю или застрахованному лицу | В течение трех недель со дня получения анкеты застрахованного лица | Территориальный орган фонда |
Направление страхователю запроса об уточнении сведений (при необходимости) | В течение трех недель со дня получения анкеты застрахованного лица | Территориальный орган фонда |
Передача страхователю страховых свидетельств, запросов об уточнении сведений и решения об отказе в регистрации вместе с сопроводительной ведомостью | В трехнедельный срок | Территориальный орган фонда |
Выдача страховых свидетельств застрахованным лицам. Застрахованное лицо проверяет правильность содержащихся в страховом свидетельстве сведений и расписывается в сопроводительной ведомости в получении страхового свидетельства | В течение недели после получения страховых свидетельств | Страхователь |