Файл: Задание пк 2, пк изучение особенностей компетенции органов Пенсионного фонда рф.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 59
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………..……………………. | 5 | |
Задание 1. ПК 2.2, ПК 2.3. Изучение особенностей компетенции органов Пенсионного фонда РФ………………………………………….. | 6 | |
1.1 Определение подчиненности и порядка функционирования структурных подразделений ПФР…………………………………………. | 6 | |
1.2. Составить структурную схему о разграничении полномочий органов Пенсионного фонда РФ (НПФ), их подчиненности и взаимодействия…………………………………………………………….. | 9 | |
1.3. Представить выдержки из Положения о территориальном органе ПФР относительно его основных функций и задач…………………….. | 11 | |
Задание 2. ПК 2.1. Поддержание базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии……………………………………………. | 14 | |
2.1. Изучите базы данных застрахованных лиц, получателей пенсий, иных социальных выплат, применяемых органами ПФР во исполнение федерального и социального законодательства………………………… | 14 | |
2.2. Составить таблицу-схему об информационных системах, применяемых в органах Пенсионного фонда Российской Федерации, предназначенных для обеспечения выполнения возложенных на Пенсионный фонд РФ задач………………………………………………. | 15 | |
2.3. Опишите способы формирования (ввод и обработка сведений о застрахованных лицах) и поддержания в актуальном состоянии базы данных застрахованных лиц, получателей пенсий и иных социальных выплат, порядок и правила работы на компьютере (назначение пенсий, индивидуальный перерасчет, изменение и корректировка информации, которая содержится в базе данных, индексация пенсий и социальных выплат)……………………………………………………………………… | 17 | |
Задание 3. ПК 2.2. Выявление лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществление их учета, используя информационно-компьютерные технологии………………………………………………………………….. | 21 | |
3.1. Составьте перечень государственных услуг, предоставляемых гражданам ПФР дистанционно - в электронном виде на сайте ПФР и через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ)…………………. | 21 | |
Задание 4. ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3. Консультирование граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения, социальных выплат, предоставления материнского (семейного) капитала, персонифицированному учету, социальной защиты, с применением информационных систем ПФР………………… | 22 | |
4.1. Присутствие на приеме граждан и наблюдение, изучение правил приема граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты………………………… | 22 | |
4.2. В отчете описать не менее двух ситуаций с подробным описанием алгоритма действий специалиста (специалистов) при очном приеме гражданина или представителя юридического лица…………………….. | 22 | |
4.3. Составьте и предоставьте образец официального письменного ответа на обращение (запрос) гражданина или юридического лица по любому вопросу, входящему в компетенцию органов ПФР……………. | 26 | |
4.4. Изучите программное обеспечение проверки документов по индивидуальному учету, представляемых страхователями ………….. | 27 | |
4.5. Изучите файлы с отчетностью для ведения индивидуального (персонифицированного) учета…………………………………………… | 28 | |
Задание 5. ПК 2.1, ПК 2.3 Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите………….. | 32 | |
5.1. Составьте отчет об информационном взаимодействии в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия и двухстороннего информационного обмена органов ПФР с государственными органами власти, различными ведомствами с целью оказания государственных и муниципальных услуг гражданам отдельным категориям граждан и семьям, нуждающимся в социальной защите……………………………………………………………………….. | 32 | |
Задание 6. ПК 2.3 Принять участие в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов ПФ РФ..………………... | 33 | |
Задание 7. ПК 2.1, ПК 2.3. Участвовать совместно со специалистом Управления (отдела) ПФР (НПФ) в рассмотрении в установленном порядке предложений, заявлений, жалоб граждан………………………. | 42 | |
7.1. В отчете описать, с какими заявлениями, жалобами и предложениями обращаются граждане разных возрастных групп. Отчет должен содержать два-три примера заявлений, жалоб и ответов на них, предложений…………………………………………………………………. | 42 | |
Задание 8. ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3. Взаимодействие в процессе работы с государственными органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными организациями, а также сбор и анализ информации для статистической и другой отчетности…………………... | 49 | |
8.1. Изучите и составьте схему взаимодействия в процессе работы с государственными органами исполнительной власти, ведомствами, организациями, учреждениями, общественными организациями ......... | 49 | |
8.2. Изучите и укажите какие формы отчетности существуют в организации, где непосредственно проходит практика. Представьте образец отчета за месяц по одному – двум направлениям деятельности с которыми ознакомились в период прохождения практики……………. | 51 | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… | 54 | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………… | 55 |
ВВЕДЕНИЕ
В качестве объекта производственной практики была выбрана организация Государственное учреждение Управления Пенсионного фонда РФ в г. Межгорье, Республики Башкортостан.
Пенсионный фонд Российской Федерации был образован в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения в РСФСР. Указанным постановлением был определен статус Пенсионного фонда Российской Федерации как самостоятельного кредитно-финансового учреждения, осуществляющего свою деятельность применительно к Закону РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР» и подотчетного Верховному Совету РСФСР (в соответствии с постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 958 «О передаче в ведение совета Министров – Правительства Российской Федерации организаций и учреждений» было установлено, что Пенсионный фонд Российской Федерации находится в ведении Совета Министров – Правительства Российской Федерации и ему подотчетен).
В постановлении Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 г. № 442-1 также закреплялось положение о том, что денежные средства Фонда не входят в состав республиканского бюджета РСФСР, других бюджетов и фондов и изъятию не подлежат. Позднее данная норма предусматривалась во всех нормативных правовых актах, регламентирующих деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации.
Таким образом, средства, предназначенные для пенсионного обеспечения, были выделены из состава государственного бюджета в самостоятельный бюджет Пенсионного фонда РСФСР (оставаясь при этом государственной собственностью).
1 ПК 2.2, ПК 2.3. Изучение особенностей компетенции органов Пенсионного фонда РФ.
1.1 Определение подчиненности и порядка функционирования структурных подразделений ПФР, НПФ.
ПФР имеет свои территориальные органы, которые создаются как самостоятельные юридические лица, тогда как гражданским законодательством возможность наличия у государственного учреждения каких-либо обособленных подразделений (тем более юридических лиц) не предусмотрена.
ПФР и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подчиняются вышестоящим.
Система Пенсионного фонда Российской Федерации и его территориальных органов имеет 3 х-уровневую структуру:
1. центральный аппарат (Исполнительная дирекция ПФР, Ревизионная комиссия ПФР);
2. отделения ПФР в субъектах Российской Федерации;
3. управления (самостоятельные отделы) ПФР в городах (районах).
Руководство Пенсионным фондом РФ в соответствии с Положением о Пенсионном фонде Российской Федерации осуществляет Правление ПФР, которое также утверждает положения о территориальных органах Фонда, являющихся юридическими лицами.
В соответствии с Законом об обязательном пенсионном страховании на ПФР и его территориальные органы возложено большое количество полномочий, в том числе властных (связанных, например, с осуществлением проверки правильности представления страхователями сведений индивидуального (персонифицированного) учета с правом требования всех необходимых документов и т.д.). Возложение всего этого комплекса полномочий на негосударственные пенсионные фонды представляется необоснованным, поскольку в отличие от ПФР они не выступают в системе обязательного пенсионного страхования от имени государства.
Основные обязанности и функции территориальных органов.
В число основных обязанностей территориального отделения ПФ входят следующие:
-исполнение бюджета отделения в соответствии с плановым показателями, утвержденными правлением ПФР.
-организация работы по учету средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию, целевому использованию средств обязательного пенсионного страхования, а также ком роль за их использованием;
-финансирование расходов на выплату трудовых пенсий, пенсий, по государственному пенсионному обеспечению и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;
-организация и ведение государственного банка данных по всем категориям страхователей, в том числе физических лиц, добровольно вступивших, в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;
-организация работы по назначению (перерасчету) и доставке трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению
, выплате трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти;
-организация работы по ведению базы данных по пенсионерам;
-организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений обо всех категориях застрахованных лиц в соответствии с законодательством о таком индивидуальном учете в системе пенсионного страхования;
-разрешение споров по вопросам уплаты взносов, назначения (перерасчета) и организации доставки трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, выплаты трудовых пенсий,
пенсий по государственному пенсионному обеспечению и социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не работавших на день смерти (удержания из пенсий, взыскания излишне выплаченных сумм пенсий и др.);
-ведение учета страховых взносов физических лиц, добровольно вступивших в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию;
-решение других вопросов, отнесенных к компетенции отделения в соответствии с законодательством.
Основные функции территориальных отделений РФ:
-своевременное установление и выплата пенсий и социальных пособий;
-ведение индивидуального (персонифицированного) учета;
-своевременное формирование доставочных документов на выплату пенсий и пособий;
-ежемесячное перечисление начисленных к доставке сумм пенсий, пособий и др. выплат на счета организаций осуществляющих доставку пенсий, пособий и иных выплат;
-формирование информации о получателях пенсий и пособий, проживающих на территории региона;
-регистрация и учет плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование;
-контроль над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование;
-взыскания задолженности по платежам в бюджеты ПФР, ФФОМС, ТФОМС, пеней и штрафов, в т.ч. в судебном порядке;
-ведение учета дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии участников программы государственного софинансирования пенсий;
-прием и обработка заявлений правопреемников умерших застрахованных лиц и выплата средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших граждан и др.
Структурные подразделения в территориальных органах ПФР могут быть названы по-разному, например: отделы, секторы, бюро, группы.
Наименования структурных подразделений территориальных органов ПФР обусловлены основными направлениями их деятельности.
1.2 Составить структурную схему о разграничении полномочий органов Пенсионного фонда РФ (НПФ), их подчиненности и взаимодействия.
Большой объем задач, возложенный на эту организацию, и внушительный штат сотрудников обуславливает сложную организационную структуру.
-
центральный аппарат (Исполнительная дирекция ПФР, Ревизионная комиссия ПФР); -
отделения ПФР в субъектах Российской Федерации; -
управления (самостоятельные отделы) ПФР в городах (районах).
Главным распорядительным органом фонда выступает правление. Руководителем с 2008 года занимает Дроздов А. В. Именно председатель утверждает бюджет фонда, а также принимает ключевые решения по вопросам, связанным с функционированием пенсионной системы.
В состав правления также входят заместители председателя. Каждый из них специализируется на отдельных направлениях деятельности ПФР.
Неотъемлемой частью структуры пенсионного фонда является ревизионная комиссия. К ее задаче относится внутренний аудит, в том числе проверка обоснованности расходования бюджета организации.
Информационный центр появился в структуре ПФР совсем недавно – в 2015 году. Его деятельность направлена на сопровождение электронных систем в организации.
Возглавляет исполнительную дирекцию один из заместителей председателя правления ПФР. Это основная структура, которая определяет характер текущей деятельности фонда.
Функциями исполнительной дирекции являются:
-
определение бюджета ПФР, анализ его доходной и расходной частей; -
распределение денежных средств по регионам; -
осуществление учета и отчетности, предоставляемой правлению; -
составление прогнозов относительно положения пенсионной системы в целом.
Исполнительная дирекция осуществляет надзорную функцию за деятельностью территориальных органов на местах.
Территориальные органы Пенсионного фонда имеют иерархическую структуру. В их число входят окружные управления.
Всего существует 8 окружных управлений. Их число равняется количеству федеральных округов в стране.