Файл: Бизнеспланирование группа М20М571 Студент Е. И. Тимохина москва 2022.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 15

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Задание №4.
Охарактеризуйте сущность бизнес-планирования и бизнес-плана, его цели и задачи.
Ответ:
Бизнес-планирование — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.
Основная цель бизнес-планирования состоит в планировании хозяйственной деятельности организации на ближайший и долгосрочный период, учитывая потребности рынка и возможности получения нужных ресурсов.
Задачи бизнес-планирования состоят в:


  1. Определении конкретных направлений деятельности компании, целевых рынков и ее места на данных рынках;

  2. Формулировании долговременных и краткосрочных целей организации, стратегии и тактики их достижения. Определении ответственных за реализацию намеченной стратегии лиц;

  3. Выборе состава и определении показателей продукции, которая будет предложена потребителям, а также в оценке производственных и торговых издержек по созданию продукции и реализации;

  4. Выявлении соответствия имеющихся кадров на предприятии предъявляемым требованиям бизнес-плана;

  5. Определении состава маркетинговых мероприятий в организации с целью изучения рынка, рекламы, стимулирования продаж, ценообразования каналов сбыта и т.д.

  6. Оценке финансового положения предприятия, имеющихся материальных и финансовых ресурсов для достижения поставленной цели;

  7. Выявлении трудностей, которые могут создавать угрозу для практического выполнения бизнес-плана.


Бизнес-план – это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы или для создания новых сфер бизнеса.
Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Основными целями бизнес-плана являются:

  1. определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижение риска предпринимательской деятельности;

  2. конкретизация перспектив бизнеса;

  3. привлечение внимания и интереса потенциальных инвесторов фирмы, а также потребителей и поставщиков;

  4. приобретение опыта планирования, показ предприятия в перспективе.



Бизнес-план необходим прежде всего для привлечения внимания будущих инвесторов (например, банков) как отправная точка при ведении переговоров с будущими партнерами.
Бизнес-план в целом считается инструментом для получения кредита, он служит и другим дополнительным целям, таким как:


  1. выявление целей бизнеса;

  2. содействие выработке стратегии и оперативной тактики для достижения целей бизнеса;

  3. создание системы измерения результатов деятельности;

  4. предоставление инструментария управления бизнесом;

  5. предоставление средств оценки сильных и слабых сторон бизнеса;

  6. выявление альтернативных стратегий выживания.


Бизнес-план помогает предприятию (организации) решить следующие основные задачи:


  1. определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

  2. сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии;

  3. выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

  4. выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

  5. определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

  6. оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;

  7. предусмотреть трудности, подводные камни, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.