Файл: Бизнеспланирование группа М20М571 Студент Е. И. Тимохина москва 2022.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание №4.
Охарактеризуйте сущность бизнес-планирования и бизнес-плана, его цели и задачи.
Ответ:
Бизнес-планирование — это определение целей и путей их достижения, посредством каких-либо намеченных и разработанных программ действий, которые в процессе реализации могут корректироваться в соответствии с изменившимися обстоятельствами.
Основная цель бизнес-планирования состоит в планировании хозяйственной деятельности организации на ближайший и долгосрочный период, учитывая потребности рынка и возможности получения нужных ресурсов.
Задачи бизнес-планирования состоят в:
-
Определении конкретных направлений деятельности компании, целевых рынков и ее места на данных рынках; -
Формулировании долговременных и краткосрочных целей организации, стратегии и тактики их достижения. Определении ответственных за реализацию намеченной стратегии лиц; -
Выборе состава и определении показателей продукции, которая будет предложена потребителям, а также в оценке производственных и торговых издержек по созданию продукции и реализации; -
Выявлении соответствия имеющихся кадров на предприятии предъявляемым требованиям бизнес-плана; -
Определении состава маркетинговых мероприятий в организации с целью изучения рынка, рекламы, стимулирования продаж, ценообразования каналов сбыта и т.д. -
Оценке финансового положения предприятия, имеющихся материальных и финансовых ресурсов для достижения поставленной цели; -
Выявлении трудностей, которые могут создавать угрозу для практического выполнения бизнес-плана.
Бизнес-план – это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы или для создания новых сфер бизнеса.
Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Основными целями бизнес-плана являются:
-
определение степени жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижение риска предпринимательской деятельности; -
конкретизация перспектив бизнеса; -
привлечение внимания и интереса потенциальных инвесторов фирмы, а также потребителей и поставщиков; -
приобретение опыта планирования, показ предприятия в перспективе.
Бизнес-план необходим прежде всего для привлечения внимания будущих инвесторов (например, банков) как отправная точка при ведении переговоров с будущими партнерами.
Бизнес-план в целом считается инструментом для получения кредита, он служит и другим дополнительным целям, таким как:
-
выявление целей бизнеса; -
содействие выработке стратегии и оперативной тактики для достижения целей бизнеса; -
создание системы измерения результатов деятельности; -
предоставление инструментария управления бизнесом; -
предоставление средств оценки сильных и слабых сторон бизнеса; -
выявление альтернативных стратегий выживания.
Бизнес-план помогает предприятию (организации) решить следующие основные задачи:
-
определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках; -
сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; -
выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям. Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации; -
выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей; -
определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.; -
оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; -
предусмотреть трудности, подводные камни, которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.